Самолёт Як-18Т.

Всем привет.
Есть у меня задумка, приобрести ЯК18Т. Хотелось бы посоветоваться с теми, кто такой тип активно эксплуатирует.
Если кто-либо сможет подсказать, буду очень благодарен.

Бытует мнение, что ЯК18Т значительно сложнее и затранее по обслуживанию, чем западне "игрушки", как цессны, пайперы и т.д. Если не учитывать расход топлива и масла, принять, что самолет ресурсный, что в нем такого дорого в обслуживании? Я так и не смог разобраться самостоятельно.

Вопрос еще по относительному комфорту в салоне. Подскажите, пожалуйста, во всех Тэшках всегда пахнет бензином и уровень шума и вибрации значительно превышает западные "игрушки"?

Вопрос также по шасси, меня каждый второй, с кем советуюсь, уверяет, что шасси у них через раз не выпускаются. Насколько это актуально при полностью исправной пневмосистеме? Ну, там, лед где-нить образовался и т.д.?

Вопрос крейсерской скорости. Данные очень противоречивые, кто-то говорит, что у него крейсер 180, кто-то пишет, что спокойный крейсер 220... Это все зависит от индивидуальных особенностей борта что-ли? Или от восприятия пилота? 🙂))).

Ну и в общем, ситуация примерно такая: Есть на рынке за аналогичную цену и Пайперы и Цессны примерно тех же годов, они типо попроще в обслуживании и подешевле в эксплуатции. Но вот я как-то подвис на Яке и эмоционально хочу именно  его. И не вломы мне винт покрутить, с баллонами и печкой побегать, если что, и прочей "ерудной" позаниматься. Хочется услышать мнения тех, кто эти самолеты эксплуатирует. Какие есть подводные камни, к чему нужно готовиться, всякие там сопутствующие расходы и т.д. Если кто поделится опытом, буду очень рад.
Спасибо.
С уважением, Алексей.
 
Привет Алексей.
Я на своём больше тысячи налетал и я профессиональный пилот, на работе летаю на Ан-24.
В пилотировании простой, удобный, комфортный аппарат. Для лётчика.
В обслуживании он не прост, тут конечно все индивидуально, но постоянно есть что на нем делать, если с автомобилями провести аналогию как с уазиком, все время нужно что то делать, смазать, подкрутить, помыть и т.д.
Дорогого в обслуживании немного, я решил вопрос в содержании техника, в одного это тяжеловато. Но конечно это при налёте в 70-100 часов в месяц, если налёт выходного дня то проблем конечно меньше.
В салоне достаточно комфортно, особенно если поставишь вебасто и купишь хорошую гарнитуру.
Шасси очень надёжны, не было ни одной проблемы. Очень крепкие. Я учу летать людей и порой такие П...ки отхватывают от курсантов. Ну нареканий нет.
Крейсерская скорость 180-220 расход 41-52 л в час соответственно. Ну и от загрузки зависит тоже.
А в целом абалденный самолёт, мощный, просторный, крепкий.
Цессна конечно удобней для частного владения, но удовольствия от полёта она столько не доставит.
Напиши мне в личку я тебе телефон скину, поговорим.
 
И так для сообщества инфа, после замены двигателя поменял выхлопной коллектор и один стык выносил мозг три месяца и когда уже не было сил решился на реконструкцию. В этот стык выхлопного коллектора врезал гофру, первые два часа отлично, ни вони ни копыти
 
Lebovect, спасибо большое за информацию.
Чуть позже в личку напишу.
С уважением, Алексей.
 
... на работе летаю на Ан-24. ...
...
при налёте в 70-100 часов в месяц
....

Простите за оффтоп, чисто из любопытства, но КАК Вы успеваете летать на Ан-24 на работе, при этом еще налётывая по 70-100 часов в месяц на Тэшке???
Это же по 3-4 часа каждый день без выходных!  😱
 
Во время отпуска, между рейсами, приходится крутится, к сожалению вынужденно.
 
И так для сообщества инфа, после замены двигателя поменял выхлопной коллектор и один стык выносил мозг три месяца и когда уже не было сил решился на реконструкцию. В этот стык выхлопного коллектора врезал гофру, первые два часа отлично, ни вони ни копыти
Не понял, можете фото вложить Вашей модификации?
 
Через три недели только выложу. Уехал. Вот такое врезал
http://car-bonus.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________5318926ca4648.jpg
Сначала приварил на прихватка троечкой на двигателе, потом снял отвёз в сервис, где полуавтоматом проварили уже как надо.
 
Через три недели только выложу. Уехал. Вот такое врезал
http://car-bonus.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_______________...
Сначала приварил на прихватка троечкой на двигателе, потом снял отвёз в сервис, где полуавтоматом проварили уже как надо.
Ждем фото
 
Такой вопрос.. У кого ещё кроме нас самолёт доработан путём выбрасывания стандартных топливных баков и организации на их месте кессонов? Какая ёмкость баков получается? Что за топливоизмерительная аппаратура стоит?
 
Такой вопрос.. У кого ещё кроме нас самолёт доработан путём выбрасывания стандартных топливных баков и организации на их месте кессонов? Какая ёмкость баков получается? Что за топливоизмерительная аппаратура стоит?
У нас топливные баки кессоны, на одной из Тэшек.
Получается 350 литров емкость обоих баков.
Топливомеры Westach: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/westfuelqty5.php?clickkey=4671
Индикатор: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/westduals5.php?clickkey=4671
 
А такие доп. баки интересуют?
 

Вложения

  • reklamnyj-buklet-dop-bakov_001.jpg
    reklamnyj-buklet-dop-bakov_001.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 156
А такие доп. баки интересуют? 
Уважаемый Сергей Павлович, я как любитель Яков и авиации в целом очень приветствую Ваши модификации, но вот цены у Вас не соответствуют рыночным и не приемлемы, например, для меня исходя из моих обращений к Вам по поводу агрегатов и запчастей на Яки. Если их поделить хотя бы на 2 или даже на 3 в некоторых случаях, то будет достойно.
Вот давайте возьмем данный конкретный пример.
Сколько будет стоить установка доп. баков Вашими силами на базе подмосковного аэроклуба под ключ? С выездом Ваших специалистов, с необходимыми материалами (баками, шлангами, трубками, датчиками, указателями, панелями и т.д.) для установки.
 
Такой вопрос.. У кого ещё кроме нас самолёт доработан путём выбрасывания стандартных топливных баков и организации на их месте кессонов? Какая ёмкость баков получается? Что за топливоизмерительная аппаратура стоит?
У нас топливные баки кессоны, на одной из Тэшек.
Получается 350 литров емкость обоих баков.
...
У нас, видимо, не такие. Можете сфотать как Ваши кессоны выглядят внешне?
 
У нас ёмкость примерно по 100 л. Смонтированы новые верхняя и нижняя панели, выполнены герметичные карманы коммуникаций и анкерных гаек, в верхней панели выполнены стаканы под заливную горловину и датчик топливомера (самолёт почему-то укомплектован аппаратурой СБЭС-1377 с Як-18А). Пробки заливных горловин с нажимной серединой
 
Пара фото
 

Вложения

  • IMG_20170527_164456.jpg
    IMG_20170527_164456.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_20170628_144456.jpg
    IMG_20170628_144456.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 173
Сергей Павлович! Рад что Вы в добром здравии и в работе. До сих пор восхищаюсь Вашей работой по установке допбаков на мою "тэшку". Не обижайтесь на ребят. Трудные сейчас времена, хотя грубость и хамство никогда не были в почете. С ув. Руслан.
 
Назад
Вверх