Кто устанавливал на свой Як-18Т EFIS и автопилот?
Я
Интересует как ведет себя в эксплуатации эта модификация?
Поведение хорошее. Летит по маршруту, забитому в EFIS, сохраняет высоту. Может заданную высоту менять, предупреждая приятным женским голосом, что надо добавить/убавить режим.
Из недостатков нашей конструкции: по-хорошему, надо бы добавить электрический триммер и привязать его к АП. Без этого приходится сначала вручную стриммировать самолет на необходимой скорости, а потом включать АП. При определенном отклонении от первоначальной скорости (где-то 20-30 км/ч) АП может не справляться с отклонением РВ. Несмотря на задокументированную в EFIS возможность выдавать на индикатор усилия на сервоприводах, у меня так и не получилось эти усилия визуализировать
🙁
Кто разработчик EFIS и автопилота?
MGL Avionics. http://www.mglavionics.com/
Какие модификации нужно выполнить на самолете для реализации функций автопилота?
Установлена EFIS Enigma, датчик AHRS SP-7, датчик магнитного компаса SP-6, две серво-машинки MGL.
EFIS в приборной панели, SP-7 под задним диваном, SP-6 на месте демонтированных блоков на полке за задней перегородкой салона, сервоприводы размещены под полом задней части кабины и соединены с тягами РВ и элеронов.
Оборудование MGL покупал у Льва Киносяна
http://www.veter50.ru/prib/----.html
Не помню точно, но в 2013 году Enigma стоила что-то около 1800 Евро, сервомашинки 2 по 750, SP-6 ~ 200, SP-7 ~ 400.
Еще у меня стоит RDAC X F MAP, которая к автопилоту отношения не имеет, но служит цели введения в EFIS данных от двигателя.
В настоящее время MGL больше не выпускает EFIS Enigma, вместо этого у них линейка приборов с тачскрином.