Самолеты А.С.Яковлева АИР-1, АИР-2.

Ох, а собрали криво! Неужели так сложно было правильно отрегулировать натяжение расчалок? Режет глаз.
 
Здравствуйте!  Может  поможет  кто нибудь разобраться в конст рукции  плластинчатого  тендера и как его регулировать
 
Довелось, как-то побывать в музее Як (из которого и перебрались эти самолеты в музей Задорожного).
Даже посидел в некоторых. Э-х! Повезло!
Про АИР-1 расспрашивал. Сказали, что самолет построен по-возможности точно, но, т.к. планировался только макет, то лонжероны крыльев упрошенные. Для полетов-не годятся.
А жаль. А мог бы летать...
 
Кто-то совсем недавно выложил редкие кадры
[media]http://www.youtube.com/watch?v=99inq6cr0n4[/media]
 
Самолет  мечты  моего  детства.  С  приятелями  хотели  строить  такой  ,  но  не  сложилось.  А  вообще  с  перевернутым  Вальтером  выйдет  вполне  копийно.
 
Есть ли у кого координаты профиля Геттинген 387 модифицированного Яковлевского?

И еще в догон, поплавки Шаврова, не встречали их описание конструкции, какой толщины фанера у них и стрингера?
 
Nicolai73  строить  собрались?  Сейчас  пожалуй  ничего  и  не  сыскать  разве  ,  что  в  архивах  КБ  Яковлева.  Гетинген  хороший  профиль  и  если  не  преследуется  цель  копийности  применив  похожий  мало  кто  ,  что  заметит. 😉
 

Вложения

  • izgotovlenie-kryla-planera__1_.jpg
    izgotovlenie-kryla-planera__1_.jpg
    7 КБ · Просмотры: 295
Nicolai73  строить  собрались?  Сейчас  пожалуй  ничего  и  не  сыскать  разве  ,  что  в  архивах  КБ  Яковлева.  Гетинген  хороший  профиль  и  если  не  преследуется  цель  копийности  применив  похожий  мало  кто  ,  что  заметит. 😉
Пока думаю, под двухлитровый фольцваген выбираю прототип, желательно биплан.
Есть техническая документация на истребитель Бристоль Скаут, но он одноместный....
Хочется самолет периода 20-30-х. годов, реплику.
АИР-2 поплавковый, очень привлекательный, фото выше тому подтверждение, те чертежи что в сети позволяют сделать весьма неплохую реплику, да и фюзеляж подходит на 4 прототипа АИРов, есть возможность переработать конструкцию, сбросить немного веса, сохранив внешнее сходство, так же сделать складывающиеся коробку крыльев как у DH-60.
50-60 л.с. этому биплану должно хватить для нормального полета, сижу, рисую в масштабе его...
 
Nicolai73  если  Вам  удалось  довести фолькс до должного уровня с  хорошей  тягой , то может можно  и  попробовать, я лично  глубоко  разочарован  в этом  моторе, без коренных изменений  даже 2-х литровый  мотор с  трудом дает 50  л.с., а вес мотора  80  кг.  Не  буду тут бадягу  разводить  по  этому поводу, но считаю  этот мотор  в  лучшем случае  годен  на мотопланер  не более.Что касается  реплики  дело  хорошее,  но  если всё  грамотно  закомуфлировать пойдет  обычный  двухтактник  скажем 582 , надежней и  проще.Кстати АИР видел  как  то  давно  в Малино на слете смотрится неплохо, жаль тогда  парни  сломали  винт и  не летали.
 
@ мир

По фольцвагену тема обширная на форуме есть, сам ее 2-3 раза перечитывал, не получится с ним, будем искать другой, благо прототип позволяет, авиамоторы 20-30-х. на авиетках по массе были сопоставимы с современными авто-двигателями, главное гармонично их вписать в контур носовой части, не испортив внешний вид.
 
Ну,  в общем  то  да.  Знаете  Николай  когда  только  приходится  что  то  переделывать  в самолете  это  такой  гимор  реальный, но  как  говорят  на  любителя, что  имеем  на  том  и  летим. ;D
 
Смотрю фотку и думаю - как там в переднюю кабинку залезать? :-?
 
Ну,  в общем  то  да.  Знаете  Николай  когда  только  приходится  что  то  переделывать  в самолете  это  такой  гимор  реальный, но  как  говорят  на  любителя, что  имеем  на  том  и  летим. ;D

Да , переделывать что то, это не лучший вариант, и что бы этого не произошло, нужно на бумаге все предусмотреть, правильно выполненные чертежи 90% успеха в самостоятельной постройке чего либо 🙂

Смотрю фотку и думаю - как там в переднюю кабинку залезать? :-?

Это не Пиетенпол, вот там цирк еще тот ;D, на себе испытал 🙂, что интересно, в первом АИР-1 для доступа в переднюю кабину снимали задний ветрозащитный плексигласовый козырек, садились пропихиваясь между задних стоек центроплана...
 
АИР-2С
 

Вложения

  • 5_AIR-2S-s-dvigatelem-Siemens-S13A-na-poplavkah_-600x444.jpg
    5_AIR-2S-s-dvigatelem-Siemens-S13A-na-poplavkah_-600x444.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 250
  • 6_AIR-2S-s-dvigatelem-Siemens-S13A-na-poplavkah_-2.jpg
    6_AIR-2S-s-dvigatelem-Siemens-S13A-na-poplavkah_-2.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 278
  • 9_AIR-2S-s-dvigatelem-Siemens-S13A-na-poplavkah_-3-600x459.jpg
    9_AIR-2S-s-dvigatelem-Siemens-S13A-na-poplavkah_-3-600x459.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 243
Александр Сергеевич Яковлев!!!
 

Вложения

  • 8_AIR-2S-s-dv_-Siemens-S13A-na-popl_-na-vodn_-st_-Din_-TSPKiO_-1931-g_-600x503.jpg
    8_AIR-2S-s-dv_-Siemens-S13A-na-popl_-na-vodn_-st_-Din_-TSPKiO_-1931-g_-600x503.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 225
  • AIR-2S_s_poplavkovym.jpg
    AIR-2S_s_poplavkovym.jpg
    149,1 КБ · Просмотры: 283
  • 14_YAkovlev-u-AIR-2-s-dvigatelem-M-23_-600x444.jpg
    14_YAkovlev-u-AIR-2-s-dvigatelem-M-23_-600x444.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 232
    Профиль крыла Геттинген 387
на самолет АИР-2С А.С. Яковлева ,САХ - 1150мм.
    X       Yв       Yн
0         36,8     36,8
14,3      71,8     17,25
28,7      87,9     12,0
57,5      86,25    6,3
86,25     124,7    2,8
115       137,4    1,1
172,5     154,1    0
230       165,6    0
345       173      2,3
460       167,9    4,6
575       153,5    5,1
690       130,5    5,75
805       102,3    5,1
920       70,72    3,45
1035      37,3     1,7
1092      20,1    0,5
1150      1,7     1,7

Вот такие цифры по профилю получились, вроде на чертеже все нормально сошлось, хорда 1150мм.
 
Для удобства пользователей помещаю здесь ссылку для скачивания фото АИР-1 из Музея Яковлева
https://cloud.mail.ru/public/8QPw/XktZrqoA1

На любые вопросы - отвечу, наслаждайтесь - но осторожно - 112 мб
 
Для удобства пользователей помещаю здесь ссылку для скачивания фото АИР-1 из Музея Яковлева
https://cloud.mail.ru/public/8QPw/XktZrqoA1

На любые вопросы - отвечу, наслаждайтесь - но осторожно - 112 мб
Спасибо большое, фотки отличные, а зачем его покрасили для музея Задорожного, он же так прекрасно смотрелся.
У Вас в планах не планируется АИР-1 строить?
По документации на самолет есть что нибудь, кроме чертежей из журналов ?
 
Назад
Вверх