Самолеты А.С.Яковлева АИР-1, АИР-2.

я перевозил АИР из Музея Яковлева к Задорожному, но зачем Задорожный перекрасил АИР - не знаю
Строить АИР не планируем
Документации - нет, никогда АИРом не занимался
 
Коля, привет!
Смотрю ,всетаки замахнулся на красавца!Выбрал какой?1..2...3..4..? 😀
 
Коля, привет!
Смотрю ,всетаки замахнулся на красавца!Выбрал какой?1..2...3..4..? 😀
Присоединяйся 😉, АИР-2С, поплавковый, уже нашел где древесину и фанеру брать, нарисовал шаблон для изготовления нервюр, скоро займусь, двигатель пока по плану фольцваген, потом будем думать копийную звезду типа ротек...
 
Как думаешь фюз делать ,как на оригинале проволочками или раскосами? Какой фанерой зашивать лоб крыла будешь?Какой толщины стаб  и толщина фанеры на стабе?
 
Как думаешь фюз делать ,как на оригинале проволочками или раскосами? Какой фанерой зашивать лоб крыла будешь?Какой толщины стаб  и толщина фанеры на стабе?
Фюзеляж делать по типу хай-макс но с сохранением внешнего вида оригинала, остальное как у прототипа...
 
любопытства ради, взяв первый попавшийся рисунок АИР-1 с масштабной линейкой, сделал с него необходимые кроки и попытался со своими 185см и 92кГ "влезть" в первую кабину, получилась занятная гимнастика:
- исходная позиция - ноги на люке второй кабины, руками держусь за задние стойки цп
- ставлю правую ногу на правый край люка передней кабины
- наихитрейшим движением переношу левую ногу в люк передней кабины и усаживаюсь перед пилотским козырьком
- далее опираясь левой ногой в сиденье первой кабины соскальзываю в нее
по плечам между стойками цп около 60 см, так что пожалуй и будучи в зимней куртке впихуюсь
🙂
 

Вложения

  • gymnast.JPG
    gymnast.JPG
    28,9 КБ · Просмотры: 289
@ Инженер-109
@ Nicolai73
в кабине пилота на АИР-1 три рычага в куче, чем они управляют? дроссельная заслонка, зажигание, высотный корректор?
 

Вложения

  • rud.JPG
    rud.JPG
    16,6 КБ · Просмотры: 273
любопытства ради


[media]https://www.youtube.com/watch?v=ir2ggA0amVE[/media]


Вот такой фокус как Вам, правда там подкосы временные хилые,  нет упоров для ног, цирк для стройных, не обремененных пивным животиком пилотов, романтика ;D
 
Уджжесть 😱,потому и не люблю такую схему.Но на АИРе высота больше от выреза до крыла,должно быть проще с посадкой переднего..
 
Да  из-за высоты  пилонов  акробатикой  приходится заниматься. ;D  Вопрос  в связи  с этим- зачем такой  строить?  Если только это  конечно  самоцель , любовь к ажурным конструкциям...............
 
Масштабировать для жертв акселерации надо)))).В эпоху освоения пятого океана крепкий мужчина в районе 65 кг весил,на фото того же Яковлева выше посмотрите
 
После нескольких тренировок, легко можно уместится, а строить такие самолеты конечно должны фанаты, любители той эпохи, для покатушек и обучения существуют современные комфортные аппараты, но мне такие совсем не нравятся, никакой романтики 🙂
А за весом и животом здесь очень нужно следить 🙂, еще один плюс, здоровее будем...
 
После нескольких тренировок, легко можно уместится, а строить такие самолеты конечно должны фанаты, любители той эпохи, для покатушек и обучения существуют современные комфортные аппараты, но мне такие совсем не нравятся, никакой романтики 🙂
А за весом и животом здесь очень нужно следить 🙂, еще один плюс, здоровее будем...
если рост 190+ диета не поможет...Летаешь,как кот в трехлитровой банке
 
если рост 190+ диета не поможет...Летаешь,как кот в трехлитровой банке
Выбирайте другой прототип, бипланов, или монопланов того периода много, даже тот же По-2, в нем 2-метровые дяденьки вполне ничего себя чувствуют, Кертис Дженни, истребители первой мировой тоже ничего себе, а АИР-2 это же авиетка, и Пиетенпол так же 🙂
По мне, передняя кабина Пиетенпола достаточно удобная, а на АИРе она пошире и подлиней, и центроплан повыше...
 
надо просто знать, как и за что браться.

умеючи
https://www.youtube.com/watch?v=A-EgR2eGbN0

не умеючи
https://www.youtube.com/watch?v=exLPpG73BWA
 
Вот такой синопсис сценария написал, основная идея фильма, показать то, что своими руками реально построить планёр, самолет и научится на нем летать.
Для фильма в планах пару моделей АИР-1,2. вмасштабе 1:2, пяток моделей планеров того периода тоже в м 1:2, и пару планёров в м 1:1, и АИР-1 в оригинальном размере.
Никакой политики нквд, гулага, и другой либеральной чухни. Только авиация и молодость...


Рабочее название фильма: "Цель жизни".

Синопсис:

История о парне который преодолевая трудности, разруху окружающего мира, "заболел" небом. И не просто мечтал о нем, а целеноправленно шел дорогой, ведущей к ступеням наверх, увлекая и организуя вокруг себя союз единомышленников...
Действие в фильме происходит в период 1923-25 года двадцатого века, молодая Советская Республика, с ее проблемами и устремлениями. И люди, молодежь принявшая и "горевшая" всем новым, а еще старики относящийся с осторожностью и недоверием к кардинальным переменам в их судьбе.
На берегу Черного моря, один из диких пляжей солнечного Крыма.
Лежит на песке, животом кверху молодой парень, в семейных темно-синих труселях. Тело белое, без загара, жилистое.
Руки закинул за голову, кисти плохо отмыты, ясно указывающие что их хозяин недавно копался в моторе. Волосы на голове, да и все тело влажные, после купания.
Лениво осмотрев великолепный пейзаж, море, солнце, небольшие облачка, песчанный пляжик и скалы, прикрыл глаза вспоминая.
Он же, молодой в старшей школе стоит в большом актовом зале с моделью планёра, вокруг собрались ученики и некоторые учителя. Вот, затаив дыхание, запустил модель, которая пролетев весь зал, плавно опустилась на пол. Зрители взревели и захлопали от нахлынувших эмоций. Это было первое летающее рукотворное создание, перевернувшее душу, захватившее азартом и чем то новым, неведомым.
Наш герой стал первым организатором и руководителем авиамодельного кружка в Москве, в той же школе где он учился. После многочисленых запусков планёра, очень много ребят и девчат уговорили помочь и им построить такое чудо.
Вот так начался путь в небо, длиною в жизнь. Любовь к чтению и рисованию позволили не только ясно выражать свои мысли, но и отражать их на бумаге, рисуя будущие проекты и чертежи к ним.
Близилось окончание школы и нашему герою пришлось задуматься о будущем, искать людей, которые смогли бы указать дорогу к настоящим летательным аппаратам. Не все так гладко было, часть из них просто посмеялись, остальные отмахивались от молодого парнишки, и вот судьба свела его с организатором планерных состязаний в Коктебеле. Он же и прикрепил его к одному из участников, помогать в постройке простейшего планера.
И через некоторое время они оказались на месте полетов собраных планеров. Большой склон горы, высокое, чистое небо, звуки жаворонков и большие группы молодых загорелых пацанов и девчат таскающие планера по склону, натягиваюших резиновый амортизатор и взлет с орущими от восторга планеристами.
Так и прошло его первое посещение советской мекки планеристов.
Вернувшись в Москву, наш герой устроился работать в деревообрабатывающие мастерские, с дальним прицелом, ведь планера строились в основном из этого материала. На слете он познакомился со многими конструкторами и пилотами планеров, так что на месте он уже нашел одного из конструкторов и стал с ним разрабатывать уже свой планёр, который и стал строить в своей же бывшей школе с теми же ребятами которые конструировали модели, создавая костяк своего будущего КБ.
И вот, через год, на той же горе, но уже со своим планёром, сидя в кабине, стал осваивать пятый океан. Что сопровождается прекрасными видами полета и природы, а так же неподдельным энтузиазмом молодежи.
Возвращение в Москву и поступление в авиа-отряд мотористом, в котором он познакомился со своим будущим шеф-пилотом. Обслуживание военного самолета, ангара, общение со старыми пилотами и техниками, а так же задумка строительства нового летательного аппарата. Все это сопровождается обсуждением, разработкой чертежей и пошаговым изготовлением самолета, в процесе всего этого коллектив молодых ребят еще лучше сплачивается, и в него легко включаются более старший шеф-пилот и несколько рабочих с мастерских. Постоянных действующих лиц примерно десять человек, из них пару девченок.
Но эта идилия чуть не закончилась провалом, в один из дней, недалекий и зависливый парень, получивший отворот, накатал письмо о том, что наш герой строит заведомо опасный, неправильно спроектированый самолет, расходуя народные деньги. Собрали комиссию и в жарких спорах конструктор отстоял свое детище.
Наступила кульминация фильма, из ангара выкатили небольшой двухместный биплан, деревянной конструкции, покрытый лаком и сияющий как конфетка.
Испытав аппарат, был поднят вопрос о перелете самолета из Москвы в Крым с пасажиром и обратно, установив дополнительный бак вместо второго члена экипажа, преодолеть маршрут без посадки, установив рекорд.
В перелете участвовал наш герой и шеф-пилот, перелет был с приключениями, дождем, шквалом, непредвиденной посадкой и стычкой в степях украины с разбойниками, ведь только недавно закончилась гражданская война.
И вот, прилетев в Крым, экипаж отдохнул, в самолете установили дополнительный топливный бак, почти всю ночь до рассвета наш герой провозился с мотором и подготовкой самолета.
Отправив своего шеф-пилота, он спустился к морю, раздевшись, искупался и лег отдохнуть, закинув руки за голову...
Конец первой серии...
 
Скоро исполняется 100 лет КБ А.С.Яковлева, в 2027 году, так что может стоит это как то отметить, перелетом АИР-1 репликой, ведь перелет Луи Блерио, очень неплохо отметили.
Под это можно и фильм художественный снять, с показом строительства и облета аппарата...

i (25).jpeg


i (23).jpeg
 
Примерно как фильм Ракетчик, но с самолетами АИР, до 1939 года примерно...
Чисто аэроклубная, спортивная авиация СССР.
Ведь все кто занимался в аэроклубах 20-30-х годов погибли в 1941-м. Если бы не было войны, какой толчек получила бы спортивная и гражданская авиация с помощью этих ребят...

i (23).jpeg


i (26).jpeg


i (27).jpeg
 
Если взять за основу работу над фильмом "Литвяк" т.е. самостоятельный проэкт неравнодушных людей, то возможно реально и тут сделать так же, планера и самолеты того периода есть у форумчан, если все интересно спланировать и договорится, можно шикарное кино создать, в память о молодежи 20-30-х годов...

IMG_20230502_223449.jpg


IMG_20230502_223419.jpg


avangardnaya-sovetskaya-fotografiya_5.jpg
 
Если взять за основу работу над фильмом "Литвяк" т.е. самостоятельный проэкт неравнодушных людей, то возможно реально и тут сделать так же, планера и самолеты того периода есть у форумчан, если все интересно спланировать и договорится, можно шикарное кино создать, в память о молодежи 20-30-х годов...
И главное-сделать это не за 400 млн. руб, как делают "Литвяк". 😉
 
Назад
Вверх