Вот такой синопсис сценария написал, основная идея фильма, показать то, что своими руками реально построить планёр, самолет и научится на нем летать.
Для фильма в планах пару моделей АИР-1,2. вмасштабе 1:2, пяток моделей планеров того периода тоже в м 1:2, и пару планёров в м 1:1, и АИР-1 в оригинальном размере.
Никакой политики нквд, гулага, и другой либеральной чухни. Только авиация и молодость...
Рабочее название фильма: "Цель жизни".
Синопсис:
История о парне который преодолевая трудности, разруху окружающего мира, "заболел" небом. И не просто мечтал о нем, а целеноправленно шел дорогой, ведущей к ступеням наверх, увлекая и организуя вокруг себя союз единомышленников...
Действие в фильме происходит в период 1923-25 года двадцатого века, молодая Советская Республика, с ее проблемами и устремлениями. И люди, молодежь принявшая и "горевшая" всем новым, а еще старики относящийся с осторожностью и недоверием к кардинальным переменам в их судьбе.
На берегу Черного моря, один из диких пляжей солнечного Крыма.
Лежит на песке, животом кверху молодой парень, в семейных темно-синих труселях. Тело белое, без загара, жилистое.
Руки закинул за голову, кисти плохо отмыты, ясно указывающие что их хозяин недавно копался в моторе. Волосы на голове, да и все тело влажные, после купания.
Лениво осмотрев великолепный пейзаж, море, солнце, небольшие облачка, песчанный пляжик и скалы, прикрыл глаза вспоминая.
Он же, молодой в старшей школе стоит в большом актовом зале с моделью планёра, вокруг собрались ученики и некоторые учителя. Вот, затаив дыхание, запустил модель, которая пролетев весь зал, плавно опустилась на пол. Зрители взревели и захлопали от нахлынувших эмоций. Это было первое летающее рукотворное создание, перевернувшее душу, захватившее азартом и чем то новым, неведомым.
Наш герой стал первым организатором и руководителем авиамодельного кружка в Москве, в той же школе где он учился. После многочисленых запусков планёра, очень много ребят и девчат уговорили помочь и им построить такое чудо.
Вот так начался путь в небо, длиною в жизнь. Любовь к чтению и рисованию позволили не только ясно выражать свои мысли, но и отражать их на бумаге, рисуя будущие проекты и чертежи к ним.
Близилось окончание школы и нашему герою пришлось задуматься о будущем, искать людей, которые смогли бы указать дорогу к настоящим летательным аппаратам. Не все так гладко было, часть из них просто посмеялись, остальные отмахивались от молодого парнишки, и вот судьба свела его с организатором планерных состязаний в Коктебеле. Он же и прикрепил его к одному из участников, помогать в постройке простейшего планера.
И через некоторое время они оказались на месте полетов собраных планеров. Большой склон горы, высокое, чистое небо, звуки жаворонков и большие группы молодых загорелых пацанов и девчат таскающие планера по склону, натягиваюших резиновый амортизатор и взлет с орущими от восторга планеристами.
Так и прошло его первое посещение советской мекки планеристов.
Вернувшись в Москву, наш герой устроился работать в деревообрабатывающие мастерские, с дальним прицелом, ведь планера строились в основном из этого материала. На слете он познакомился со многими конструкторами и пилотами планеров, так что на месте он уже нашел одного из конструкторов и стал с ним разрабатывать уже свой планёр, который и стал строить в своей же бывшей школе с теми же ребятами которые конструировали модели, создавая костяк своего будущего КБ.
И вот, через год, на той же горе, но уже со своим планёром, сидя в кабине, стал осваивать пятый океан. Что сопровождается прекрасными видами полета и природы, а так же неподдельным энтузиазмом молодежи.
Возвращение в Москву и поступление в авиа-отряд мотористом, в котором он познакомился со своим будущим шеф-пилотом. Обслуживание военного самолета, ангара, общение со старыми пилотами и техниками, а так же задумка строительства нового летательного аппарата. Все это сопровождается обсуждением, разработкой чертежей и пошаговым изготовлением самолета, в процесе всего этого коллектив молодых ребят еще лучше сплачивается, и в него легко включаются более старший шеф-пилот и несколько рабочих с мастерских. Постоянных действующих лиц примерно десять человек, из них пару девченок.
Но эта идилия чуть не закончилась провалом, в один из дней, недалекий и зависливый парень, получивший отворот, накатал письмо о том, что наш герой строит заведомо опасный, неправильно спроектированый самолет, расходуя народные деньги. Собрали комиссию и в жарких спорах конструктор отстоял свое детище.
Наступила кульминация фильма, из ангара выкатили небольшой двухместный биплан, деревянной конструкции, покрытый лаком и сияющий как конфетка.
Испытав аппарат, был поднят вопрос о перелете самолета из Москвы в Крым с пасажиром и обратно, установив дополнительный бак вместо второго члена экипажа, преодолеть маршрут без посадки, установив рекорд.
В перелете участвовал наш герой и шеф-пилот, перелет был с приключениями, дождем, шквалом, непредвиденной посадкой и стычкой в степях украины с разбойниками, ведь только недавно закончилась гражданская война.
И вот, прилетев в Крым, экипаж отдохнул, в самолете установили дополнительный топливный бак, почти всю ночь до рассвета наш герой провозился с мотором и подготовкой самолета.
Отправив своего шеф-пилота, он спустился к морю, раздевшись, искупался и лег отдохнуть, закинув руки за голову...
Конец первой серии...