самолеты ОКБЭС МАИ

Владимир Павлович! а не могли бы Вы расказать о разработках ОКБЭС МАИ? кому как не Вам это делать  
Имеется в виду,разумеется,ОСКБЭС МАИ - Опяытное специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения при МАИ.Хотя почему - кому как не мне:я действительно работал в этом коллективе,о котором остались самые добрые воспоминания зам.Главного констуктора достаточно небольшое время (хотя - как сказать?) с 1998 по конец 2006 года,- но КБ работает и ныне,основные кадры,насколько мне известно,сохранились,и приоритет безусловно следовало бы отдать кому-то из нынешнего руководства,напр.Демину Вадиму Юрьевичу.
 
lapshin
А не имели ли вы отношенния к проекту Фотон? Безумно интересная тема, особенно сейчас, когда все говорят о российском боевом самолёте пятого поколения!
 
Для начала прочитать можно здесь:

http://www.oskbes.ru/foton.htm
 
😀 Нуу, есть и покруче про Фотон!
http://www.airwar.ru/enc/xplane/foton.html
Вообще-то как-то неимоверно! В студенческом КБ разрабатывали самолёт почти пятого поколения!
 
😀 Нуу, есть и покруче про Фотон!
http://www.airwar.ru/enc/xplane/foton.html
Вообще-то как-то неимоверно! В студенческом КБ разрабатывали самолёт почти пятого поколения!
Вообще-то во время работ над Фотоном ОСКБЭС было отнюдь не студенческим,а вполне даже профессиональным КБ - просто небольшим и заточенным на создание исключительно экспериментальных разработок,не столь бюджетных,чтобы быть интересными большим фирмам.Фотон в принципе был предназначен для исследования в натурной трубе эффектов энергетической механизации,способной коренным образом повысить несущие свойства крыла засчет струй воздуха,выдуваемых через управляемые щели в районе передней и задней кромок.Задача была выполнена,исследования проведены,а строить летный образец и не предусматривалось т.к.до институтского КБ такой проект (читай - такой бюджет) дойти не мог и в принципе.
 
а о МАИ–407 не могли бы рассказать?
Для начала можно почитать здесь...

http://www.oskbes.ru/407.htm
Нет - сказать ничего не могу:проект был начат уже после моего ухода из МАИ и у самолета есть авторы,коим и перо в руки.
 
и почему не получил продолжения "Квант"?

Почему не получил? Продолжением и дальнейшим развития самолета "Квант" стал проект Авиатика–МАИ–900 «Акробат» (главный конструктор Жидовецкий К. М.). От "Кванта" самолет взял СНУПС (систему непосредственного управления подъемной силы) в виде маневренных закрылков, включенных в канал управления по тангажу. Малый взлетный вес (715 кг., а по проекту - вообще 700!) при мощности двигателя в 360 л. с. обеспечивал самолету высокую энерговооруженность. А минимизированные размеры (длина - 5,7 м, размах крыла, площадью 10 кв. м большого сужения - 7,15 м) обеспечивали большие угловые скорости вращения. Конечно же столь интересный проект на был лишен детских болезней... Но косу 90-х это не сильно волновало. Сейчас самолет летает где-то в Прибалтике...

http://www.oskbes.ru/900.htm
 
По "Акробату" мне есть что сказать т.к.конкретно занимался этим самолетом на протяжении многих лет.Исходная часть информации  
vixtar изложена верно,только выражение "летает где-то в прибалтике",думаю,несколько неадекватно относительно действительности.На самом деле "Акробат",к тому времени уже долгое время стоящий без движения и готовящийся присоединиться к Кванту на соседнем постаменте в ангаре МАИ,был передан Пилоту с большой буквы,бывшему члену Сборной СССР,многократному чемпиону мира и Европы,Юргису Кайрису,к тому времени возвратившемуся на родину в Литву и не стесненному надстройками в виде ДОСААФ,РОСТО и пр. для эксплуатацирнных испытаний,доводки и формирования на основе этого,облика перспективного пилотажного самолета.
Проводить этот процесс довелось Вашему покорному слуге как старому другу Юргиса,так и наиболее знакомого с пилотажной спецификой;к тому же зам.Главного конструктора ОСКБЭС МАИ.
Самолет был перевезен в Вильнюс,в моем присутствии собран и облетан.Была отмечена его уникальная тяговооруженность и огромная угловая скорость вращения,но также и отмечена низкая летучесть и невысокая макс.скорость (ниже Су-26/31 при меньшем весе и площади крыла).Знаменитый СНУПС,равно как и контрбалансир в системе управления,(установленный в угоду НЛГ) были безжалостно выброшены после первого же полета,а маневренный закрылок включен в канал крена.
Была составлена программа доводки самолета,затянувшаяся,увы,на пять лет из-за огромной занятости Юргиса,мотающегося по свету по авиашоу,а также из-за удаленности и разобщенности конструктора и пилота.Не стану описывать всех мероприятий,но в итоге удалось довести машину до состояния,пригодного для выступлений и даже выигрышей на этапах Кубка Мира,скажу лишь,что макс.скорость в итоге повысилась на 65 км/ч(!) К сожалению все недостатки устранить можно было бы лишь построив новый борт,возможностей для чего не появилось.Сейчас самолет,ныне именуемый JUKA,находится в превосходном летном состоянии,но эксплуатируется в предельно щадящем режиме как уникальный,не имеющий аналога в мире.
Приложенный снимок - поздравление Юргиса на Новый 2009 год
 

Вложения

  • Juka_Black.jpg
    Juka_Black.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 170
был передан ... для эксплуатацирнных испытаний,доводки и формирования на основе этого,облика перспективного пилотажного самолета.

Была составлена программа доводки самолета...

Очень интересный ответ, проливающий свет на судьбу, я бы сказал, уникального самолета. Не могли бы Вы подробнее остановиться на проведенных доработках и выводах после испытаний и регулярной эксплуатации. Заранее спаибо!
 
[Очень интересный ответ, проливающий свет на судьбу, я бы сказал, уникального самолета. Не могли бы Вы подробнее остановиться на проведенных доработках и выводах после испытаний и регулярной эксплуатации. Заранее спаибо!
На особую информацию рассчитывать не приходится вследствие ее конфиденциальности.Ограничусь сведениями,что доработки касались улучшения аэродинамики,динамики,а также эффективности и точности управления.
С выводами хотели бы ознакомиться многие,впрочем,изучив снимки исходного Акробата и нынешней Юки,определенное мнение составить можно.
 

Вложения

  • J_Sign_.JPG
    J_Sign_.JPG
    18,5 КБ · Просмотры: 162
На особую информацию рассчитывать не приходится вследствие ее конфиденциальности.Ограничусь сведениями,что доработки касались улучшения аэродинамики,динамики,а также эффективности и точности управления.
С выводами хотели бы ознакомиться многие,впрочем,изучив снимки исходного Акробата и нынешней Юки,определенное мнение составить можно.

Спасибо за ответ. Радует одно, что проект не умер, а имеет продолжение...
 
Викстар, еще какие претензии есть? Лучше сразу их список...  😉
Внимательно посмотрите на ветку, начал её я... , при этом к Вам ни разу не обращался...но вот Вас там видно слишком часто... без надобности...
 
Уважаемый Александр Ш.
К вам претензий никаких. Вы сами начали ветку и сами определили круг вопросов для обсуждения. Я лишь хотел уточнить, какое отношение имеет этот проект к ОСКБЭС МАИ.

PS: Часто-нечасто (если не нарушать правила ФОРУМА) каждый решает сам. А форум нужен всем, кто хочет здесь общаться. Если неправ - на то есть модераторы: забанят.
 
Назад
Вверх