Самолёты "Птенец"

Летом над точкой на высоте 1900м. Птенец-2, выключал двигатель и семь минут парил кругами до псадки.
 
Но ведь птенец прекрасно
приземляется с выключенным движком? 

Я пока не асс в пилотировании Птенца, но заметил такую особенность - без тяги (с задросселированным или выключенным двигателем) Птенца нужно разгонять как дельталет перед выравниванием иначе эффективности ГО не хватает и вполне вероятна жесткая посадка.  А лучше садиться на обортах, когда сохраняется обдув двигателем ГО и сбрасывать их непосредственно перед касанием.
Иное поведение у Аэропракта - его можно "выдернуть" у земли даже на скорости 70-80, а на любимой всеми 110 на глиссаде он летит и летит после выравнивания и садиться не думает, а если прижать к земле, то и будет нестись по полосе как шаттл 🙂
 
как это ощущается в полете а не  в цифрах? 
Реальное качество Птенца 5...6...всё остальное ненужный оптимизм...В силу этого, с выключенным, необходимо на глиссаде держать 100 и более,гасить на выравнивании до скор.парашютирования
quote author=545A524F0D0D0D3D0 link=1190911417/703#703 date=1275039120]чем ниже качество, тем аппарат хуже в планировании?  Но ведь птенец прекрасно
приземляется с выключенным движком? [/quote]
Низкое качество помогает быстрее влетаться в режимы этого аппарата и даёт быстроприобретаемый навык и уверенность при переходе на более "высококачественные"аппараты...Автору,например, доводится в один день летать на Птенце и РП200,у которого К=14 ...Разница весьма существенная и,соответственно, расчёт на посадку кардинально отличается...

Хочется обратить внимание "учлётов"на тот факт,что пока вы хорошо не влетаетесь на Птенце,не рекомендую трогать рукоятку флаперонов...а если мыло кипит,то делать это только в благоприятных условиях,с минимальным весом и строго против ветра на посадке...!
Эта рукоятка была сделана для спортивных соревнований,когда АСС Ю.Бушуев принудительно расширяет свои возможности,для выполнения упражнений,чтоб гребануть лишние очки...Лицам гражданского происхождения эти режимы совершенно не нужны и даже опасны...
 
Птенец с отключенным двигателем поизводит посадку почти так же как и с двигателем (большой разницы я не заметил).  Но то, что его необходимо разгонять перед землей это точно, как впрочем и любой ЛА с отключенным двигателем, т.к. второго шанса в случае чего не будет 😉 и скорость необходимо иметь с небольшим запасом.
 
в характеристиках читал, что у аэропракта "тканевая обшивка крыла", каким образом  тогда у него  выше качество, чем у птенца? Или там разный профиль?
  И вообще,  кто скажет однозначно,  высокое качество это всегда плюс, или  есть разные  полетные ситуации, где  низкое может быть выгоднее?
 
Хочется обратить внимание "учлётов"на тот факт,что пока вы хорошо не влетаетесь на Птенце,не рекомендую трогать рукоятку флаперонов...а если мыло кипит,то делать это только в благоприятных условиях,с минимальным весом и строго против ветра на посадке...!

Пож-та поподробней! Дело в том, что буквально в 3-м полете на Птенце взлетал и садился на 2-м положении закрылков (рукоятка между ног полностью на себя) т.к. полоса уж очень корявая была. Не думал, что это стремно. В горизонтальном полете на 2-м положении Птенец еще летит при 50 км/ч (если верить указателю скорости).
 
и кстати, "аэропракт летит и летит после выравнивания и
садиться не думает, а если прижать к земле, то и будет нестить по полосе как шаттл",  круто,  я только недопонял, это  для прикола  автор  радуется такой способности самоля,
я то думал, что на полосе желательно побыстрее остановиться
(а то вдруг на пути другой аэропракт окажется, или там , деревце)?
 
и кстати, "аэропракт летит и летит после выравнивания и
садиться не думает, а если прижать к земле, то и будет нестить по полосе как шаттл",  круто,  я только недопонял, это  для прикола  автор  радуется такой способности самоля,
я то думал, что на полосе желательно побыстрее остановиться
(а то вдруг на пути другой аэропракт окажется, или там , деревце)?



Нет, это автор цитировал ваше-же "скорость сваливания чуть ли не меньше дельталета, а  пробег посмотришь на видео - едет по полосе как шаттл." и пытался объяснить отчего такое происходит.
 
еще один вопрос  компетентным в этом. на этой ветке  рассказывалось про полеты птенца в термиках,  что колбасит
крепко, так вот интересно, какая взаимосвязь  качества и реакции на термики  аппарата?  я полагал, чем выше качество, тем сильнее он должен реагировать.или я ошибаюсь?
 
спасибо, в принципе понятно, я пишу не с целью  как-то  очернить  или "разоблачить", только с желанием узнать плюсы и минусы  аппаратов разных типов. Понятно, что
А-22  очень, как бы это, летучий,  на видео видно,  эту способность  дает  высокое аэродинамическое качество?
на взлете - понятно, а вот при посадке,  как коснешься планеты, задача обратная, как с  этим высоким качеством борятся?
 
на этой веткерассказывалось про полеты птенца в термиках,что колбасит крепко

Это будет со всеми ЛА у которых идентичная нагрузка на кв. м. крыла. Чем выше нагрузка тем меньше "колбасит" и наоборот, у СЛА как правило этот показатель похож, т.к. размеры крыла у многих одинаковы. 
 
ну да, мог бы и сам догадаться, с нагрузкой на единицу площади понятно, а как это с качеством связано? Или никак?
 
Первое.  Мягкое крыло- какие у него  плюсы?  Если сделать жесткое,  летные характеристики станут хуже?   Если нет, думаю  жесткое  будет более привлекательно с точки зрения маркетинга.      Второе. Нельзя ли без  страшных жертв  сделать, чтобы крыло можно было после посадки   с помощью несложных операций и занедолго ( мин. 5-10) ПОВОРАЧИВАТЬ , так чтобы оно  встало вдоль по движению? Если это конструктивно возможно, то я думаю это придало бы огромное преимущество - зачем что- то отсоединять, повернул крыло и на буксире или своим ходом  ковыляй до ближайшего дворика ,  гаража а это при посадочных возможностях птенца - 2-3 км! и все! 
Таких самолетов много есть, например, Kitfox IV.
 
может быть я не там искал, но кроме  крыльев с изменяемой стреловидностью и прочих  чудес  вроде вертоплана не нашел , подскажите кто знает, пожлста.
 
вот нашел,  китфокс , на фото в общем все видно. Да , если бы  птенцу можно бы было  такую  модернизацию сделать, без ухудшения конечно остальных  параметров,  он вообще бы стал вне конкуренции!
 
вопрос по крылу птенца.  только не пинайте сильно, если  глупая мысль.  Если  стыковку  крыла делать не у кабины, а у трубы хвостового оперения?  Отсоединяем, закидиваем вдоль этой трубы,что остается? Аппарат, ширина где-то
2, 5м, длина 6,5
сам движется (или на буксире)  до ближайшего  дворика, гаража, сарая (такие габариты почти везде уместятся) .   Можно обойтись силами одного пилота,  без  специального автомобиля и прицепа!   кто-нибудь  сможет  прикинуть насколько сложно внести такое изменение , (шарнир на  задней части крыла, стыковочный узел  на передней кромке, а  все остальное кажется  остается в том же виде) . Не нужно остоединять хвост, центральную часть крыла.
     Цель?  Чтобы добраться  НА РАССТОЯНИЕ 3-5 км. до стоянки. Для большего расстояния ничто не мешает разобрать дальше.
 
А зачем все это нужно производителю? В идеале самолет вообще должен быть постоянно в собранном положении. Мне например, на каждые полеты приходится собирать самолет - максимум времени на это уходит 40 минут. 
 
40 минут некритично, тут больше необходимость  прицепа
напрягает,  обязательно автомобиль, дополнительный человек, а 40 минут мелочь,  с колесом на авто можно больше провозиться, а вот  долетел ты  до  какого-нибудь  селения,  нужно ночь где-то пережидать, прицепа там у тебя нет. Ставить палатку? Может, кто-то в такой ситуации просто никогда не оказывается, но кто гарантирует что обстоятельства (или погода)  не  вынудят ночевать  в незапланированном месте?   А так в полусложенном виде можно  доковылять  хотя бы до ближайшего жилья.
    Производителю это, разумеется , не надо,  пока есть спрос на твое произведение, зачем что-либо менять.Но мне кажется , технически эти изменения  не слишком  сложны, параметры  не  должны измениться  ( в противном случае об этом нет и речи)
 
Назад
Вверх