Самолёты-тандемы.

принёс шаблоны с водорезки ещё придётся шкурить чтоб струна гладко резала
 
Зачем же так обобщать, все зависит от конкретной геометрии. При расстояниимежду крыльями более трех хорд и приличных удлинениях, поток к заднему крылу почти выравнивается и модели показывают только плавное парашютирование при разнообразных взаимных расположениях крыльев. При расстоянии 5 хорд вообще тяжело определить взаимное влияние из-за его незначительности. По моим экспериментам и расчетам
Согласен с Вами,но,если говорить о аппаратах подобных "Квики"? Там расстояние между крыльями не более 2-х хорд.И влияние переднего крыла на заднее всесьма ощутимо.Хотя Макагонов в отчёте о испытаниях А-8,пишет,что аппарат "дельфинирует",сваливать в штопор он его всё же не рискнул....
 
Согласен с Вами,но,если говорить о аппаратах подобных "Квики"? Там расстояние между крыльями не более 2-х хорд.И влияние переднего крыла на заднее всесьма ощутимо.Хотя Макагонов в отчёте о испытаниях А-8,пишет,что аппарат "дельфинирует",сваливать в штопор он его всё же не рискнул.... 
Наверное. В графичке Су по альфа для такой компоновки наблюдается полочка, а значит крылья взаимовлияют.
В другом, похожем на квики тандемчике, но не берусь утверждать сильно похожа ли геометрия, на продувках есть нехорошие ложки на мзет по альфа при больших альфа.

Вроде бы А8 дули в трубе. Спросите у г Яковлева. Если есть такая инфа интересно было бы посмотреть.
 
Хотелось бы услышать мнение компетентных людей вот по какому вопросу.
Да самолётик вроде как летит,но может быть летит он не на своих углах атаки.
У меня углы 3* и 1*.
А если уменьшить угол на заднем крыле до нуля.
Сопротивление уменьшится и Что ?
И вообще при разных углах на крыльях,на каком угле летит сам самолёт.
При класической схеме как бы понятно , а здесь.
Создаётся впечатление ,что он летит носом вверх.
Может углы суммируются. :-/
 
Углы не суммируются.
Для разных скоростей горизонтального полета, существуют разные углы атаки. На малых скоростях нос модельки у вас будет вверх смотреть, на больших -меньше, либо горизонтально, либо вообще носом вниз. Скорость у вас маловата, раз он носом вверх летает.

Уменьшать угол атаки заднего-эт смотря какие профиля и зачем. При слишком большой скорости, для поддержания ГП надо уменьшать угол атаки, а так на заднем крыле он и так меньше, чем на переднем то можно выйти на угол нулевой подъемной силы заднего крыла-нос полезет вверх, заднее выйдет на "нормальный" угол атаки, а так как рули отклонены "на снижение", то опять попрется вниз и пойдет как по волнам.
 
Уменьшать угол атаки заднего-эт смотря какие профиля и зачем. При слишком большой скорости, для поддержания ГП надо уменьшать угол атаки, а так на заднем крыле он и так меньше, чем на переднем то можно выйти на угол нулевой подъемной силы заднего крыла-нос полезет вверх, заднее выйдет на "нормальный" угол атаки, а так как рули отклонены "на снижение", то опять попрется вниз и пойдет как по волнам. 
Бред какой-то.
 
Если переднее крыло +3 град, а заднее +1, то когда переднее станет допустим на +2, то на заднем будет О. Если профиль симметричный, то все, заднее крыло подъемной силы не создает. Конечно я не знаю какой профиль на заднем крыле у данной модели, поэтому написал в ОБЩЕМ.
 
Если переднее крыло +3 град, а заднее +1, то когда переднее станет допустим на +2, то на заднем будет О. Если профиль симметричный, то все, заднее крыло подъемной силы не создает. Конечно я не знаю какой профиль на заднем крыле у данной модели, поэтому написал в ОБЩЕМ.

В.П может на дачу пора уже, а? 🙂 С грядками там возится🙂
Когда угол атаки перестанете путать с углом установки - подумаю о даче.
Но сколько же лет до этого прожить придется...
 
Не надо к словам придираться🙂,ничего не перепутано в физике явления, не вставил слово "установки". Дача -это всегда полезно для всех  🙂
 
Сергей, вас волнует что он в горизонтальном полете с задратым носом летает?

Если волнует именно задранный нос , надо поменять установочные углы крыльев. Увеличить их. Если не хотите существующую продольную балансировку нарушать, Оба крыла на один и тот же угол. допустим ели было +3 и+1, то будет +4 и +2. Тогда фюзеляж будет более(или) параллелен горизонту, но это только на какой то расчетной скорости. На других скоростях горизонтального полета все равно будет держать нос в той или иной степени либо задратым либо опущенным.

Это если вы хотите только углами играть, не меняя размаха и площади крыльев. А так можно и другими способами.
 
To  Сергей63
Примите за справочную ось - ось фюзеляжа. При анализе будете брать угол атаки крыла + угол установки крыла + коррекцию на взаимовлияние крыло+фюзел. Все коэф приводите к суммарной площади крыльев.
 
Почему я задал этот вопрос, потомучто мне показалось странным ,что на планирование модель может лететь как с опущенным носом так и с поднятым.
Понятно ,что тандем должен иметь разницу между крыльями в установочных углах,но до какого разумного предела можно этот угол увеличивать и что при этом может случится и что после этого придётся менять.Придётся ли двигать ц.т. в перёд ,ведь подъёмная сила приведёт к падению скорости.
(у нас вариант планирующего тандема)Или можно прибавить только на переднем крыле и на сколько.
 
Почему я задал этот вопрос, потомучто мне показалось странным ,что на планирование модель может лететь как с опущенным носом так и с поднятым.
Понятно ,что тандем должен иметь разницу между крыльями в установочных углах,но до какого разумного предела можно этот угол увеличивать и что при этом может случится и что после этого придётся менять.Придётся ли двигать ц.т. в перёд ,ведь подъёмная сила приведёт к падению скорости.
(у нас вариант планирующего тандема)Или можно прибавить только на переднем крыле и на сколько.
Я лично, почти/вообще ничего не понял. Может как то частям спросите?
 
Я лично, почти/вообще ничего не понял. Может как то частям спросите? 

Лучше без вникания "по частям" предложить подумать о триммировании ;D ;D ;D
А то МиГа послушать, он предложит сиденье пилота на салазки поставить и в полете перемещаться вперед-назад 😀 - дал газу и срочно за рычаг под сиденьем (как в "Жигулях").

Смотришь и вопрос патентования привода сиденья пилота от РУД возникнет 😀
 
Я лично, почти/вообще ничего не понял. Может как то частям спросите?

Просто хотелось бы ещё поэксперементировать.
Нет полного удоволетворения от полёта этого тандема.
Правда не знаю почему,всё основывается на личных ощющениях,и сравнениях с полётом первой модели тандема.





Или прямое крыло так себя ведёт,или то ,что переднее выше заднего.
А может для прямого крыла установочный угол чуть уменьшить.
Первая модель летала на всех режимах стабильнее,не было большой разницы в скорости.А у второй то висит горизонтально,то уходит в сильный разгон поднимая нос .
Всё время хочется что-то поменять,а что.
На первой летали и не о чём таком не думали.
 

Вложения

  • 111_035.jpg
    111_035.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 62


На класической схеме Можно разнецей углов поиграть и центровкой.
А здесь более жёские рамки.
 

Вложения

  • 111111_003.jpg
    111111_003.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 66
\\\На класической схеме Можно разнецей углов поиграть и центровкой.
А здесь более жёские рамки.

  V-образность переднего крыла я бы изменил на немного отрицательную,а установочные углы обоих крыльев синхронно увеличил на 8 -12 грд. :IMHO 😉
 
Назад
Вверх