А почему аппараты подобные S2A плохо подходят для маршрутов 150 - 300 км в районе аэродрома, или лёгкого крос-кантри на те же 200-300 км?
Ну, допустим, 150-300 км это уже не в районе аэродрома. Это уже серьезный маршрут даже для обычного планера. Похоже, что вы маршруты еще не летали, раз для вас 200-300 км это "лёгкое крос-кантри". И тут опять надо определяться, а для чего же, собственно, аппарат хотим? Если маршруты летать (в планерном режиме), то качества не хватит и скорости, а если лететь куда-то за 300 км с использованием мотора, то обычный самоль куда как лучше для этих целей подходит. Поэтому и получается, что для этих двух категорий пилотов такие аппараты ни рыба ни мясо. Вот и остались только пилоты выходного дня без особых амбиций, которым лететь куда-то совсем не обязятельно, им важен сам процесс парения, но с гарантией быть вовремя дома. Но у этих товарищей тоже есть свои требования к таким аппаратам. Как вы думаете, на какие параметры мотопланера они смотрят в первую очередь?
Не нужно строить иллюзий, что на таких аппаратах можно летать по маршрутам. Для достаточно надежных полетов по маршрутам нужно иметь качество не меньше 40. Да, бывает, что и на Бланике удается улететь, но вопрос кому и когда - либо это спортсмен мастер своего дела, либо погода улетная, что и коровы летают. А как часто бывает такая погода и сколько тут мастеров-парителей?
Я скажу странную вещь... по-моему, дело в дизайне! Планеристы - люди приученные к исключительной красоте своих ЛА. А заднемоторный планер неказист по определению. Чем на такое тратиться (серийное-то дорого), лучше без мотора летать...
Не согласен, смотрите выше. Если бы у неказистого планера было качество 70, то я уверен, что про красоту никто и не вспомнил бы, те же планеристы в очереди бы стояли.