Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

вес 16кг, 10кВт, ток до 900А, напряжение 24В

Не пойдёт ,режим у стартёра повторно-кратковременный ,сгорит!

Лучше пару коллекторных двигателей от мощной цепной электропилы! И батарею на 300 вольт !  6 киловатт получится ,у них мощный встроенный обдув !
 
Странно, столько раз самодельщики делают вариации компоновки мотопланера S2A, а в виде чего то серийного, эта схема так и не оформляется.
Интересно, у неё есть какие то существенные минусы?
Или просто, рынок таких аппаратов слишком узкий?

 
 
Странно, столько раз самодельщики делают вариации компоновки мотопланера S2A, а в виде чего то серийного, эта схема так и не оформляется.
Было много попыток производить подобные аппараты серийно, но все как-то глохло. Я думаю, что вот это правильный ответ:

просто, рынок таких аппаратов слишком узкий
Для серьезных маршрутных полетов они непригодны, а просто поболтаться в термиках теперь есть парапланы.

Между прочим, для просто поболтаться в термиках очень хорошо подходит LAZAIR. Его дизайнер именно этим и занимается, в основном.
 
Не, параплан это слишком медленно. Наверху,  как правило, прилично дует, 5-8 м/с практически всегда есть.
А почему аппараты подобные S2A плохо подходят для маршрутов 150 - 300 км в районе аэродрома, или лёгкого крос-кантри на те же 200-300 км?
 
а в виде чего то серийного, эта схема так и не оформляется.
Я скажу странную вещь... по-моему, дело в дизайне! Планеристы - люди приученные к исключительной красоте своих ЛА. А заднемоторный планер неказист по определению. Чем на такое тратиться (серийное-то дорого), лучше без мотора летать...
 
А почему аппараты подобные S2A плохо подходят для маршрутов 150 - 300 км в районе аэродрома, или лёгкого крос-кантри на те же 200-300 км?
Ну, допустим, 150-300 км это уже не в районе аэродрома. Это уже серьезный маршрут даже для обычного планера. Похоже, что вы маршруты еще не летали, раз для вас 200-300 км это "лёгкое крос-кантри". И тут опять надо определяться, а для чего же, собственно, аппарат хотим? Если маршруты летать (в планерном режиме), то качества не хватит и скорости, а если лететь куда-то за 300 км с использованием мотора, то обычный самоль куда как лучше для этих целей подходит. Поэтому и получается, что для этих двух категорий пилотов такие аппараты ни рыба ни мясо. Вот и остались только пилоты выходного дня без особых амбиций, которым лететь куда-то совсем не обязятельно, им важен сам процесс парения, но с гарантией быть вовремя дома. Но у этих товарищей тоже есть свои требования к таким аппаратам. Как вы думаете, на какие параметры мотопланера они смотрят в первую очередь?

Не нужно строить иллюзий, что на таких аппаратах можно летать по маршрутам. Для достаточно надежных полетов по маршрутам нужно иметь качество не меньше 40. Да, бывает, что и на Бланике удается улететь, но вопрос кому и когда - либо это спортсмен мастер своего дела, либо погода улетная, что и коровы летают. А как часто бывает такая погода и сколько тут мастеров-парителей?

Я скажу странную вещь... по-моему, дело в дизайне! Планеристы - люди приученные к исключительной красоте своих ЛА. А заднемоторный планер неказист по определению. Чем на такое тратиться (серийное-то дорого), лучше без мотора летать...
Не согласен, смотрите выше. Если бы у неказистого планера было качество 70, то я уверен, что про красоту никто и не вспомнил бы, те же планеристы в очереди бы стояли.
 
Не нужно строить иллюзий, что на таких аппаратах можно летать по маршрутам. Для достаточно надежных полетов по маршрутам нужно иметь качество не меньше 40. Да, бывает, что и на Бланике удается улететь, но вопрос кому и когда - либо это спортсмен мастер своего дела, либо погода улетная, что и коровы летают. А как часто бывает такая погода и сколько тут мастеров-парителей?

Не соглашусь, что для таких полётов обязательно необходимо качество не меньше 40. Погода, да, нужна, хорошая планерная. И тогда, и бланике, и на сабжевом планере с качеством 20-25, пилот "выходного дня" (летающий боле менее регулярное пару лет на планере) вполне способен без особых проблем пройти 100 км треугольный маршрут, в районе аэродрома. А на непредвиденный случай, у него есть  двигатель, в случае само стартующего планера.
Болтаться по 3-4 часа в 5-10 км от аэродрома под кромкой, это, не знаю для кого будет удовольствием. Ведь даже пилот выходного дня в хорошую погоду, поедет на аэродром на целый день, или скорее всего, на все выходные.      
 
 
Не соглашусь, что для таких полётов обязательно необходимо качество не меньше 40. Погода, да, нужна, хорошая планерная.
От местности сильно зависит. Я живу на равнине и у нас летом набрать 2000 м считается удачей, а недавно я из отпуска из гор вернулся так там перед отцепкой уже кислород включают и подъем в 3 м/с у них за термик не считается.

Еше раз - как часто бывает хорошая планерная погода, особенно по выходным? Если тут у нас спрашивают планеристов когда у них бывает хорошая погода, то они отвечают, что обычно по средам и четвергам, когда они сидят в офисе и смотрят в окно.

Болтаться по 3-4 часа в 5-10 км от аэродрома под кромкой, это, не знаю для кого будет удовольствием.
А таким пилотам не надо 3-4 часа, им и 2-х достаточно и на весь день они на аэродром не ездят. Поэтому их и интересует этот тип - приехал, воспарил и дальше по делам или к семье, чтобы эгоистом не считали дома.

Вот и получается, что эти мотопланера нужны очень немногим, а кто хочет серьезно летать на планерах тот летает в клубах на серьезной технике.
 
Мне кажется, у нас в средней полосе России, с погодой всё боле менее нормально, летать можно с конца апреля по конец сентября вполне сносно.
 
Мне кажется, у нас в средней полосе России, с погодой всё боле менее нормально
"Кажется" не считается - попробуйте сначала полетать с кем-нибудь. Я все к чему веду - прежде чем строить начинать нужно точно знать, что это именно то, что вам нужно. Это как обувь без примерки покупать - "мне кажется, что нормально будет". Вот только в случае прокола потеря денег и, главное, времени будет несоизмеримо большей. Это я вам из собственного опыта говорю.
 
Я знаю, о чём пишу, и что мне конкретно хочется на данное время и ближайшие 2-3года. К этому знанию, я шёл ну скажем так крайние лет 15. Что захочется ещё лет через пять, пока не знаю. По этому и написал что "кажется". 🙂.
А реально попробовать, именно то, что хочется построить, у меня пока особо негде.  🙁
 
К этому знанию, я шёл ну скажем так крайние лет 15.
Ну, тогда все вопросы отпадают.

А реально попробовать, именно то, что хочется построить, у меня пока особо негде.
Тоже знакомо, поэтому я пошел методом исключения того, что смог попробовать - практически все что попробовал или пощупал я исключил, а то что понравилось, то по цене недоступно и по возможности хранения. Тоже осталось только пытаться строить самому.
 
Спасибо за приглашение, 🙂 уже думал, над тем чтобы к вам съездить на пару тройку дней на новогодних каникулах.
Правда, меня больше простой Твин интересует. Но и Виват, и G109, тоже можно попробовать. Но это всё же не совсем то, что хочется построить .
   
 
Ну вот, предварительно договорился насчёт крыльев от АС-115.
Соответственно, начинаю думать над конструкцией фюзеляжа.
Сейчас в основном думаю над двумя вариантами. Первый с трубой балкой, и второй Деревянно-фанерно-обклеенный стеклотканью.   
 
Назад
Вверх