Самостартующий, самодельный/китовый, планер.

Сухой вес: попробовать уложится в 115кг без мотора.
Один из самых проблемных пунктов (технически), а главное - какой в нем смысл? Пытаться доказывать официальным лицам, что мотор - средство спасения, и формально мотопланер не требует регистрации? Кто-нибудь верит, что это реально?

Вот купить поврежденный планер и сильно его перестроить, взяв S-2a как основу для подражания, это более реалистично.
А может быть даже быстро. К примеру, кабина классического планера полулежачая, кабина S-2a прямосидячая. Однако, нижняя часть с ее системами ручки, педалей, приборной доской - одинаковая вообще, вся кабина может быть отпилена от фюзеляжа "как есть" и накрыта новым, более высоким фонарем.
 
Самодельный китовый аппарат, не зная лично сборщика, брать опасаюсь.
Остаётся тащить из европ разукомплектованный/побитй/в виде запчастей, боле мене известного производителя стеклянный аппарат, как донора крыльев и оперения. Ну а фюз, строить уже самостоятельно.
А можно ещё у авиастроителя спросить за сколько они уступят отдельно крылья и оперение от их раши. Если они конечно на такое согласятся. 

А вы не допускаете, что у этого обломка скрытые разрушения? Особлыво если это композит. Обшивка может сыграть а под ней силовые элементы разрушены.
 
Остаётся тащить из европ разукомплектованный/побитй/в виде запчастей, боле мене известного производителя стеклянный аппарат, как донора крыльев и оперения. 
Вы закоренелый оптимист 🙂
Я не могу себе представить ситуацию в которой страдает фюзеляж, а все остальное остается в более-менее пригодном состоянии. Гораздо чаще все с точностью на оборот 🙁
Но суть идеи ясна (и уже высказывалась раньше) - крылья от Бланика, а все остальное как получиться....
 
за вполне вменяемые деньги можно купить деревянную классику-КА6Е или КА6CR,на ходу.
Качество у них 32-34.Сделать новый фюз,мотопланерный,и летать.
Захотелось планер чистый-меняем фюз и вперед.
Лично я поступил бы так.
 
Вы закоренелый оптимист
Я не могу себе представить ситуацию в которой страдает фюзеляж, а все остальное остается в более-менее пригодном состоянии.
Грубые посадки и "циркули" как раз ломают хвостовую балку (иногда киль и крепление стабильника), а крылья - как новые. Небезызвестный "янтарь пополам" - отличный пример. И в моей практике ремонты были именно такие.

airliners.net/photo/Schempp-Hirth-(Orlican)-Discus/2692461/L
 

Вложения

  • 2692461.jpg
    2692461.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 228
В живую видел Янтарь во Влакавказе и Discus у Словаков... Целых частей на этих планерах не было  🙁 Все или выбросить или востанавливать...
В помощь топик-стартеру - наверное все проходили Вашим путем, выбор закачивался размером потраченных денег.
Я бы рекомендовал взять пару бутылок виски и поговорить в Шевлино  с Димой Тимошенко (огромный опыт ввоза планерной техники и куча знакомых по всей Европе) и автором этой темы http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=8607
 
Янтарь во Владикавказе - это на котором Зарина Багаева едва не убилась? Ну да, если планер что-то переворачивает на взлете, кверху ногами на высоте несколько метров от земли, и в момент удара об землю его продолжает тянуть Ан-2  😱  А в каких обстоятельсвах разбивался виденный вами Дискус?

Безусловно, покупая битый планер нужно знать, как именно его побили. Из ясных и независимых источников. Нужна дефектовка разрушений профессиональным ремонтником. Это довольно своеобразная наука, но черной магии никакой нет.
 
Остаётся тащить из европ разукомплектованный/побитй/в виде запчастей, боле мене известного производителя стеклянный аппарат, как донора крыльев и оперения. Ну а фюз, строить уже самостоятельно.
Надеюсь, что вы понимаете, что это почти то же самое, что и проектировать  аппарат с нуля. Просто построится немного быстрее, но все равно это будут годы. Ну, а учитывая ваши же слова похоже, что этот вариант вам тоже не подходит:

Но вот не уверен, что смогу сам правильно всё обсчитать, и спроектировать.
Могу только повториться:

Правильне будет, если все время, предназначенное для дизайна и постройки, вы потратите на зарабатывание дополнительных денег. Время уйдет столько же, но вы получите то, что вам надо.
 
Янтарь во Владикавказе - это на котором Зарина Багаева едва не убилась?   А в каких обстоятельсвах разбивался виденный вами Дискус?
.
Янтарь то самый... Дискус при попытки сесть на площадку - циркуль 🙁
 
Стройте и наслаждайтесь (можно и моторчик прикрутить....)

Ещё будучи подростком, в далёком 1984г, участвовал в моторизации БРО-11. После его облёта в нашем УАЦе, взрослые так и не решились на него пускать нас, пацанов.
Но всё равно, это не тот аппарат о котором я сейчас думаю.
В БРО-11 и А-1 разница есть. БРО-11 смысла нет моторизировать.
 
Стройте и наслаждайтесь (можно и моторчик прикрутить....)
Это типа троллинг ночной))) ? Человек маршруты хочет
Я очень люблю почитать Hind. Толковые вещи пишет. Спасибо!
Про А-1, так, просто вставил пол-слова  🙂 Пардон!
 
@ Лёха Ероплано Спасибо, и, пожалуйста, не воспринимайте мои подколы как наезды ))

за вполне вменяемые деньги можно купить деревянную классику-КА6Е или КА6CR,на ходу.
Качество у них 32-34.Сделать новый фюз,мотопланерный,и летать.
По деньгам этот вариант, конечно, самый бюджетный выйдет. Причем можно строить мото-фюзеляж и параллельно летать, не откладывая на годы.
 
Правильне будет, если все время, предназначенное для дизайна и постройки, вы потратите на зарабатывание дополнительных денег. Время уйдет столько же, но вы получите то, что вам надо. 

Да, правильный подход. но вот только при рублёвой зарплате и нынешнем курсе, мне придётся работать ну очень долго. Чтоб насобирать ещё столько же сколько есть сейчас.

Причем можно строить мото-фюзеляж и параллельно летать, не откладывая на годы.

интересная мысль, спасибо, буду иметь в виду.
 
Всем доброго времени суток! Честно, так приятно читать эту планерную тему! Видимо, планеристы, даже те, "кто в душЕ", сильно отличаются от "шумных", "вечно на тяге" автожирщиков, которые почти каждое обсуждение заканчивают наездами друг на друга.
"Не могу читать Л.Ёропланова,но читаю Плачущий" 😉
Прошу прощения за офф топ! С уважением!
 
Сухой вес: попробовать уложится в 115кг без мотора.Один из самых проблемных пунктов (технически), а главное - какой в нем смысл

115кг не самоцель. Просто, чем легче получится планер тем меньше потребуется двигатель. Если удастся обойтись 10 кW. то уже можно думать о электроприводе. В этих мощностях электротяга боле мене доступна.
 
Посмотрел внимательнее на характеристики Ka-6. Пустой вес 190, т.е. нормальный полетный около 270. Говоря строго, относительно тяжелый планер для ваших целей, площадь крыла довольно-таки избыточна. Интересно еще, сколько оно весит, его крыло.
 
Про электропривод. 10 квт для взлета не хватит. 14...15 для взлета с бетонки, с грунта опять же не взлетит. Тут нужно примерно 19 квт. Если взять китайский двигатель на 10 квт(48в), то при 120 в этот двигатель выдаст примерно 20 квт мощности. Для набора высоты 500м этому двигателю понадобится акб емкостью 10...15 а.ч ( 120 в). Для горизонтального полета, с потребной мощностью 3...4 квт нужно дополнительно примерно 15 ач на 15...20 минут полета. Это для планера с качеством не меньше 30 и взлетным весом примерно 300 кг.  Но учитывя, что литий полимерный акб разряжать полностью вредно для последнего, ёмкость батареи желательно взять хотябы 40 а.ч. Если акб купить в китае, то набор из 38 батарей будет весить гдето 58...59 кг, двигатель 11, контроллер-3, провода -...1.5 кг. Со временем акб становятся мощнее и меньще по весу. 20-ти амперные весят уже 500 гр, но нужно хотябы 30 ач.
 
А чем вам Парамотор не мотор?и весит немного,и мощный(20-30лс) и компактный,и складные винты помоему к ним тоже есть,
 
Назад
Вверх