Самые маленькие самолеты

Но все-же . вопрос к тем кто летал на ультрах 115 или 120кг., это же ведь очень и очень стремная штука, на форуме неоднократно появляются ветки о таких малютках -легутках но я ни разу не читал честного ответа , а в фильме простыми американскими  словами человек сказал кто как и когда может летать на таком самолетике а когда летать невозможно и кто лететь если будет неопытный тому не просто! 😉
Напишит пож.свой отклик ,репортаж , воспоминание  честно хоть кто то есть .
 
Здесь есть целая ветка по Пчелке 68 кг вес или около того
 
@ Юрий Ер

Ваше отношение к классу 115кг определяется, как бывшего профессионального летчика с действующим пилотским. А вопрос то чисто экономический. Самодельщик еще может наскрести 200т.руб и самостоятельно (если руки есть) построить себе для полетов самолет типа РП-15 Каяк. А вот если построить нечто большее по весу (который несомненно комфортнее и проще  в технике пилотирования), ему нужно будет выложить сумму в три-четыре раза большую на обучение, получения пилотского, регистрации  и СЛГ. Партизанить же не получится долго... А такую сумму уже не все самодельщики могут себе позволить, да и ВЛЭК не для всех. Вот поэтому и растет потребность у людей в классе до 115 кг, на котором пока еще можно законно летать.
 
Но все-же . вопрос к тем кто летал на ультрах 115 или 120кг., это же ведь очень и очень стремная штука, на форуме неоднократно появляются ветки о таких малютках -легутках но я ни разу не читал честного ответа 

Я в свое время пересел после ДОСААФ-ского ЯК-12М  на летающую табуретку Птенец-1. Особых сложностей не ощутил. Да, управление более чуствительное. Да ограничение по ветру. Но ощущение полета на малых скоростях у земли и возможность сесть и взлететь с любой площадки 50-100м  - это гораздо выше, чем в  закрытой кабине ЯК-12М. Да и отказ лодочного двигателя Привет-22 тогда был  очень частым, просто садишься под собой на любой пятачок не задумываясь. Это была очень хорошая школа при дальнейших полетах на более тяжелых самолетах.
 
vert сказал(а):
@ Юрий ЕрВаше отношение к классу 115кг определяется, как бывшего профессионального летчика с действующим пилотским.
Старостью оно определяется и упрямством. Для него признать категорию 115 означает сдаться: признать, что его самолеты и его взгляды не самые лучшие. В юности легко сдаться и начать заново, а в старости это уже очень тяжело. А он всегда пишет здесь противоположное - что самолеты должны весить больше 115. И при этом сам жалуется что Москва его уже достала так, что он готов уничтожить все свои самолеты.
Ну и зачем их строить, если потом уничтожать? Чисто для самовыражения?

Да, если самолет будет весить больше 115 то его можно сделать крепче и надежнее.
Но таких "да" можно привести миллион.
Например, если самолет сделать из деталей паровоза, то это будет самый крепкий самолет. Ну и что? Он не будет самым лучшим.
Самолет это всегда миллион компромиссов. В данном случае к этому миллиону добавляется еще один: вес в 115 кг.
Этот миллион первый компромисс надо учесть как и предыдущие миллион и двигаться дальше: проектировать новый самолет. Вот он и будет в целом самый лучший. (Хотя в частности он по многим конкретным параметрам может быть хуже.)

К тому же самолет в весе до 115 требует не просто навыков строительства, которые у Юрия безусловно есть. Этот самолет требует точного расчета. А Юрий так строить не привык. Он всегда здесь говорит, что считает только самое основное, а строит на глазок. Мол, по опыту он и так знает, что вот это будет надежно, а вот это будет хорошо летать. Такой метод строительства предполагает перестраховку и завышение веса.

Я совсем не собираюсь доказывать, что у него плохие самолеты, но упрямство пожилого человека всегда вызывает подозрение в его объективности. Безусловно пожилые люди (я сам такой) заслужили чтобы их уважали, чтобы терпели их ворчание и не спорили с их мнением. (И Юрий конечно же заслуженный в авиации человек. Не буду перечислять здесь его заслуги - это будет долго) Но если новое поколение будет руководствоваться только мнением стариков, то не будет прогресса. Не будет движения вперед.
Поэтому: старикам - почет, а молодым - дорогу. Это будет правильно.
Паровозам почет, а 115 дорогу.
 
Читал как-то как происходит распространение новых идей в науке. (например что солнце вертится вокруг земли) Вы думаете что ученые постепенно принимают новую идею? Совсем нет. Ученые (да и люди вообще) в массе своей новых идей не воспринимают потому что с возрастом это невозможно. Просто старые ученые постепенно умирают и количество сторонников старой идеи падает. А молодые ученые сразу воспринимают новую идею. Вот таким образом новая идея постепенно завоевывает умы.
 
Летая на планере с нагрузкой на крыло, равной 25кГ/м[sup]2[/sup], я не помню каких-либо, признаков дискомфорта, из-за малой нагрузки на крыло, в т.ч. при предгрозовой, и часто, турбулентной атмосфере.
Летая на самолете с размахом крыла 7.4 м при нулевом V, не помню, чтобы были какие-то проблемы с его боковой устойчивостью
Так, скажите мне, друзья-приятели: чем окажется так уж плох самолет собственным весом 115 кГ, если его нагрузка на крыло равна тем самым 25кГ/м[sup]2[/sup], а размах - тем самым 7.4 м? Опасения по прочности отвергаю: все должно быть прочным. Кивать на мотор также не годится - у планера его вообще нет, а внизу, в процессе прохождения маршрута, и лес попадается. Тесноты в закрытой кабине также нет.
 
Ну если такой деловой сходи в Москву дай 3.14здюлин Нерадьке пусть законы исправит, а я пока "полюблю" в презервативе, мне не в падло. Мой первый самолетик был в 200 пустого, и плеш всю проели

Хасан дружище не переходи на хамство.
Задумайся над моими высказываниями.  Я давно пишу я не против самолётов до 115 трахайтесь над ними сколько угодно. Я против этого ограничения. Считаю в обще уровень самодеятельного творчества должен иметь такие допуски.  Все самодельщики должны иметь такие права. Ну хотябы до 500кг. Да нет просто те, что желают летать по портам и странам пусть имеют свидетельство. А нам оно и даром не нать и за деньги не нать. Дурачки я же за вас пекусь. Мне то как то абсолютно лохмато. 115 связывает руки не даёт развиваться. Толкает к краю обрыва стремясь уменьшить вес ослабляешь конструкцию.  А других материалов нет движков нет. Что вы ерипенитесь читайте внимательно и включайте мозгг.
 
Анекдот не в жилу
Ну замените музыканта на летчика)))).
Нет, тут не поиск тут тщеславие,  я сделаю так что от зависти заплачете навзрыд 
Что у вас все к одному тщеславию скатывается?Прям других мотивов не видите? В психологии это называется- проекция! Может тогда зададите вопрос себе? Что вами двигало на самом деле?)))
Должна быть цель, а цель самолёт, полетев на котором ты вышел бы из него с восторгом. Вот это машина.
Это ваши цели. Люди все разные и мотивы их могут быть другими.

Начну по порядку.
Скажем музыки я здесь не вижу особлыво виртуозной. Все эти малявки имеют параметры обычного самолёта. Посчитайте нагрузку на метр посчитайте тяговоружённость посмотрите центровку всё стандартно не чего не обычного обычная гамма до ре ми фа соль. Необычного лишь размеры. Люди создают копии ЛА вот это чудо. Вот тут музыканты виртуозы.
Вопрос второй. Тщеславие. В любом тексте где присутствует слово самый маленький значит желание превзойти. Я уже писал тщеславие движет прогресс. Это не зазорно просто иногда бессмысленно. Ну кому нужен такой выкидыш кроме самого конструктора.
Ну и о целях...... есть ошибки. Хотелось бы чтобы их было меньше.
 
Я считаю при изготовлении самолёта на первом месте его кабина удобно уютно просторно.

А я даже при покупке автомобиля осмотр начинаю с этих критериев (у меня их больше 30 было), а уж если удобно, тогда с учётом остальных параметров.
 
Летая на планере с нагрузкой на крыло, равной 25кГ/м[sup]2[/sup], я не помню каких-либо, признаков дискомфорта, из-за малой нагрузки на крыло, в т.ч. при предгрозовой, и часто, турбулентной атмосфере.
Летая на самолете с размахом крыла 7.4 м при нулевом V, не помню, чтобы были какие-то проблемы с его боковой устойчивостью
Так, скажите мне, друзья-приятели: чем окажется так уж плох самолет собственным весом 115 кГ, если его нагрузка на крыло равна тем самым 25кГ/м[sup]2[/sup], а размах - тем самым 7.4 м? Опасения по прочности отвергаю: все должно быть прочным. Кивать на мотор также не годится - у планера его вообще нет, а внизу, в процессе прохождения маршрута, и лес попадается. Тесноты в закрытой кабине также нет.

Я думаю, Владимир Павлович, тут не совсем правильно было истолковано.
Вопрос не в малой нагрузке на крыло а в малых размерах. Как бы это доходчивей выразить.
Есть такое понятие рефлексы реакция ИТД. Вы же наверное читали КУЛП Ан2. Штурвал добирать соразмерно приближения земли. Так вот машина с большим размахом и фюзеляжем более инертна и управлять ей легко. Что же такое к Примеру КРИ КРИ угловые скорости большие малейший бросок или крен воспринимается как резкие движения соответственно пилот и работает резче.  С опытом привыкаешь и начинаешь работать адекватно. Но на первых парах стрёмно. Я сам летал на многих таких недоносках. Плечи рулей относительно ЦТ не большие и площади тоже. А в кабине масса приличная. Её нужно сдвинуть мало того ещё и преодолеть возмущения потоков. И вот при малой скорости это сложно не имея опыта. Вот сейчас приходится иногда садиться в Пайпер. Сегодня ещё одного выпустил самостоятельно. Вот машина сложена, гармонично в размерах. Есть конечно, что мне не нравится та же кабина. Но тем не менее машина для нашего брата рвущихся в небо, начинающих летать. Послушна устойчива хорошо планирует.
 
Самодельщик еще может наскрести 200т.руб 
;D Да конечно а не самодельщик купит Дар за 850тыров без двигателя и авионики. И ещё год будет доводить его до ума Александр по моему уже третий год ищет пути как кидануть  эти 115 и чтоб не кто не заметил. 😉
 
Ваше отношение к классу 115кг определяется, как бывшего профессионального летчика с действующим пилотским.

Нет моё отношение именно человека отдавшего жизнь авиации. Я начинал с ародинамического безобразия упорно поднимаясь в воздух. Знаете когда хобби становится работой это уже не хобби а работа. А вот здесь около своих творений я живу, я отдыхаю, я воплощаю в жизнь свои идеи. И помогаю другим в выборе правильного пути.
Мне к южному морю не сколько не хочется, тебе говорю я душой не кривя.....
К стати пилотское уже давно не действующее, списан по состоянию. Потому и борюсь против этого ограничения. 😉
 
Полностью  поддерживаю  Юрия.Ограничения  в  115  кг  надуманна  ,  но  ни  как    скажем как  то упрощает  сам  полет,  делая его  безопасным,  к  сожалению  НЕТ. Это  точно  такой  же  самолет  как  и  Боинг 747  и  подвержен  тем же  правилам  полета.Однако  большой  самолет  имеет  больший запас  мощности, автопилот  и  тд,  а  тут  три  трубки  и  немного  другого  материала  с  хлипким  мотором,  на  котором  летит  тот  же  человек,  так  где  справедливость?  Мы  искусственно  загнаны  в  угол  и  это  грустная  реальность. 😉
 
Ограничения  в  115  кг  надуманна  ,  но  ни  как    скажем как  то упрощает  сам  полет,  делая его  безопасным, 
Так, или иначе, такое ограничение существует, причем, в случае соответствия, скажем, FAR-103 по минимальным скоростям, было бы стократ хуже - получалась бы бабочка для полного штиля. Так, что, у нас, все же, правила, в отношении нерегулируемой ктегории, более благожелательны.
А сама по себе, идея таких сверхлегких нерегулируемых самолетов, основана не на безопасности пилота (своей жизнью распорядиться может каждый), а тем, что, обладая малой кинетической энергией, аппарат неспособен принести существенный ущерб окружающим. А цифра - ведь, какая-то цифра все равно должна быть выбрана.
 
Я думаю, Владимир Павлович, тут не совсем правильно было истолковано.
Вопрос не в малой нагрузке на крыло а в малых размерах. Как бы это доходчивей выразить.
Да нет, Юрий - я все прекрасно понимаю. Однако, здесь настойчиво приравнивают нерегулируемую (до 115 кГ) категорию, к маленьким размерам - а это, в большинстве случаев, совсем не так. Приводимый Вами в пример, Кри-кри, вообще-то, весит 65...68 кГ, имея еще полсотни килограммов запаса - и, по словам знакомых сборников, летавших на нем (так, Виктор Смолин участвовал в парном полете Кри-кри, "Голова к голове"), никаких особенностей пилотирование не имеет, а к малым моментам инерции привыкается быстро - тот полет происходил после всего лишь, одного ознакомительного полета.
А в категорию 115 кГ вполне можно уместить самолет площадью порядка 8...10 кв.м, размахом 7...8 м: динамика такого самолета вполне понятна, и не представляет сложности для пилота невысокой квалификации.
 
@ Юрий ЕрВаше отношение к классу 115кг определяется, как бывшего профессионального летчика с действующим пилотским.
Старостью оно определяется и упрямством. Для него признать категорию 115 означает сдаться: признать, что его самолеты и его взгляды не самые лучшие. В юности легко сдаться и начать заново, а в старости это уже очень тяжело. А он всегда пишет здесь противоположное - что самолеты должны весить больше 115. И при этом сам жалуется что Москва его уже достала так, что он готов уничтожить все свои самолеты.
Ну и зачем их строить, если потом уничтожать? Чисто для самовыражения?

Да, если самолет будет весить больше 115 то его можно сделать крепче и надежнее.
Но таких "да" можно привести миллион.
Например, если самолет сделать из деталей паровоза, то это будет самый крепкий самолет. Ну и что? Он не будет самым лучшим.
Самолет это всегда миллион компромиссов. В данном случае к этому миллиону добавляется еще один: вес в 115 кг.
Этот миллион первый компромисс надо учесть как и предыдущие миллион и двигаться дальше: проектировать новый самолет. Вот он и будет в целом самый лучший. (Хотя в частности он по многим конкретным параметрам может быть хуже.)

К тому же самолет в весе до 115 требует не просто навыков строительства, которые у Юрия безусловно есть. Этот самолет требует точного расчета. А Юрий так строить не привык. Он всегда здесь говорит, что считает только самое основное, а строит на глазок. Мол, по опыту он и так знает, что вот это будет надежно, а вот это будет хорошо летать. Такой метод строительства предполагает перестраховку и завышение веса.

Я совсем не собираюсь доказывать, что у него плохие самолеты, но упрямство пожилого человека всегда вызывает подозрение в его объективности. Безусловно пожилые люди (я сам такой) заслужили чтобы их уважали, чтобы терпели их ворчание и не спорили с их мнением. (И Юрий конечно же заслуженный в авиации человек. Не буду перечислять здесь его заслуги - это будет долго) Но если новое поколение будет руководствоваться только мнением стариков, то не будет прогресса. Не будет движения вперед.
Поэтому: старикам - почет, а молодым - дорогу. Это будет правильно.
Паровозам почет, а 115 дорогу.

Как всегда не в жилу. Есть упрямство есть объективный подход. Совершенно разные вещи. Старые люди, меня всегда удивляло, сговорчивей и уступчивей.
Я тогда молодой был и удивлялся почему вы не боретесь ведь это не правильно. А теперь понимаю мудрость. Зачем мне упрямиться ради чего. Сдался..... смешно. Могу отступится.
Ваши рассуждения о не умении рассчитывать тоже смешат. Я испытываю. Ваши убеждения в обязательности расчёта бессмысленная трата времени. После расчёта всё равно придётся испытывать.  Да.... в масштабах большого производства без этого не обойтись это экономика. Но вспомните сколько побилось испытателей, что там не считали?
Вернёмся к моему творению. Иди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Материалов нет технологий нет всё было впервые и вновь.
Я задумываю машину и начинаю творить то, что в общем то не требует расчёта как говорится с того что коту понятно.  И вот поставил скамеечку сел расположился по удобней сидим смотрим думаем. Тут педали тут приборная панель тут газ. Нет не удобно будет мешать можно случайно зацепить перенесу его сюда.... вот это да. Снимаю размеры это кабина мне в ней уже приятно. Вы же будете не один вечер сидеть в Солиде и всё равно собрав кабину будете чем то не довольны. Идём дальше вот у меня и фюзеляжик. Кинул на весы понятно вес такой то движёчек что уж досталось 130кг. Сложили уже расчётик. А куда денешся тут не ошибёшся всё реально. Так что же дальше накинули шасси и кил 30 на авось. Смотрим а какое же нам крылышко понадобится. Хочу чтобы быстро взлетал и садился на небольшой скорости. Значит кил 25-30 на м надо. Исходя из этого задаёмся площадью ну и конечно для хранения предусмотрим консоль Метра 4.  Что вы собираетесь считать? Ах лонжерон.  Да конечно серьёзно. Сидим вечерами неделями.
Посчитали. УХ. И начали строить построили и на стенд а оно хресь и сломалось. Снова за формулы оба на Кхз (в переводе... К хрен знает) оказывается вместо 0.00375 взял 0.000375.
Каким же путём идёт безграмотный дятька да просто лонжерон размещаю максимально приближенным к ЦД исходя из этого практически всю нагрузку воспринимает лонжерон. Понятно беру трубу это вам не швеллер и не двутавр. Без скрепляющих элементов момент сложится а труба она равно нагружена во все стороны.  И гружу. Ну здесь тоже основной рассчётик над коим вы смеётесь. О труба прогнулась это физика. НО много прогнулась она конечно выдержит но начнёт гофрить обшивку. Как  избежать есть много способов толще стенки точка подкоса по дальше доп расчалка. Что вам ещё надо считать. И так вы грамотеи 3-4 года строите а я бездарь ат карандашных набросков раз в году новую машину в воздух поднимаю. И не табуретку с мотором  а серьёзную двухместную цельнометаллическую. И ВПХ дай бог каждому. Ваши шедевры отдыхают. ;D Которые со слов ваших требуют мастерства. Для меня это плёвое дело. Только вот тщеславие хромает не как за мной не угонится чтобы заставить сделать, что либо выдающееся самое маленькое, самое лёгкое. Сажусь я в своего просторно приборная не давит обзор хороший. Взлетает с 50м ну понятно перетяжелёный. Где уж нам сделал на глазок. 😉
Ух что то разошёлся целый факультет. 😉
 
Я думаю, Владимир Павлович, тут не совсем правильно было истолковано.
Вопрос не в малой нагрузке на крыло а в малых размерах. Как бы это доходчивей выразить.
Да нет, Юрий - я все прекрасно понимаю. Однако, здесь настойчиво приравнивают нерегулируемую (до 115 кГ) категорию, к маленьким размерам - а это, в большинстве случаев, совсем не так. Приводимый Вами в пример, Кри-кри, вообще-то, весит 65...68 кГ, имея еще полсотни килограммов запаса - и, по словам знакомых сборников, летавших на нем (так, Виктор Смолин участвовал в парном полете Кри-кри, "Голова к голове"), никаких особенностей пилотирование не имеет, а к малым моментам инерции привыкается быстро - тот полет происходил после всего лишь, одного ознакомительного полета.
А в категорию 115 кГ вполне можно уместить самолет площадью порядка 8...10 кв.м, размахом 7...8 м: динамика такого самолета вполне понятна, и не представляет сложности для пилота невысокой квалификации.

Да в принципе 7-8 вполне нормальный размах у меня на Тройке 9м.
 
Поскольку мои посты #12-14 "повисли в воздухе" после самоочистки оппонента, докладываю, что КБ "Альбарос" слился..., так и не предоставив реальный полёт изделия :IMHO
 
Вот тоже маленький самолет FAR P.103  Solo 104 от Jusyaircraft типа Кольб с Аирбайкой  🙂
Жаль англицким не владею может кто кратко изложит о чем там Дэд  Джонсон беседовал с конструктором или кто он там ...
https://www.youtube.com/watch?v=luSHaN_BGPY
вот и картинка как Вам коллега  fan444...
 

Вложения

  • LRM_EXPORT_20180604_084130.jpg
    LRM_EXPORT_20180604_084130.jpg
    190,9 КБ · Просмотры: 223
Назад
Вверх