@ Юрий ЕрВаше отношение к классу 115кг определяется, как бывшего профессионального летчика с действующим пилотским.
Старостью оно определяется и упрямством. Для него признать категорию 115 означает сдаться: признать, что его самолеты и его взгляды не самые лучшие. В юности легко сдаться и начать заново, а в старости это уже очень тяжело. А он всегда пишет здесь противоположное - что самолеты должны весить больше 115. И при этом сам жалуется что Москва его уже достала так, что он готов уничтожить все свои самолеты.
Ну и зачем их строить, если потом уничтожать? Чисто для самовыражения?
Да, если самолет будет весить больше 115 то его можно сделать крепче и надежнее.
Но таких "да" можно привести миллион.
Например, если самолет сделать из деталей паровоза, то это будет самый крепкий самолет. Ну и что? Он не будет самым лучшим.
Самолет это всегда миллион компромиссов. В данном случае к этому миллиону добавляется еще один: вес в 115 кг.
Этот миллион первый компромисс надо учесть как и предыдущие миллион и двигаться дальше: проектировать новый самолет. Вот он и будет в целом самый лучший. (Хотя в частности он по многим конкретным параметрам может быть хуже.)
К тому же самолет в весе до 115 требует не просто навыков строительства, которые у Юрия безусловно есть. Этот самолет требует точного расчета. А Юрий так строить не привык. Он всегда здесь говорит, что считает только самое основное, а строит на глазок. Мол, по опыту он и так знает, что вот это будет надежно, а вот это будет хорошо летать. Такой метод строительства предполагает перестраховку и завышение веса.
Я совсем не собираюсь доказывать, что у него плохие самолеты, но упрямство пожилого человека всегда вызывает подозрение в его объективности. Безусловно пожилые люди (я сам такой) заслужили чтобы их уважали, чтобы терпели их ворчание и не спорили с их мнением. (И Юрий конечно же заслуженный в авиации человек. Не буду перечислять здесь его заслуги - это будет долго) Но если новое поколение будет руководствоваться только мнением стариков, то не будет прогресса. Не будет движения вперед.
Поэтому: старикам - почет, а молодым - дорогу. Это будет правильно.
Паровозам почет, а 115 дорогу.