САПР КОМПАС-3D

Нормальная программа "Компас", особенно последние версии. Я работал в "Солиде", собственно начинал с "Акада" 14, потом перешёл на "Солид". С "Солидом" малость перемудрили. Для обычного машиностроения и для небольших частных компаний "Компас" самое то. Рисовалка у "Компаса" просто замечательная, всем остальным до этого уровня 2D ещё расти. Причина простая, все остальные используют "Асадовскую" рисовалку, а вот она уступает "Компасовской". В "Компасе" можно работать как тебе удобно. 3D в "Компасе" конечно слабее чем в том же "Солиде", не всё получается как хочешь. Работа в паре "Солид"-"Компас" особенно если "Компас" двадцатый снимает многие проблемы. Немного попробовал "T-Flex", программа своеобразная и непривычная, но интересная. Попытаюсь её освоить, "весит" она меньше "Солида", есть очень полезные вещи, библиотеки как и у "Компаса", а это важно.
 
Нормальная программа "Компас", особенно последние версии. Я работал в "Солиде", собственно начинал с "Акада" 14, потом перешёл на "Солид". С "Солидом" малость перемудрили. Для обычного машиностроения и для небольших частных компаний "Компас" самое то. Рисовалка у "Компаса" просто замечательная, всем остальным до этого уровня 2D ещё расти. Причина простая, все остальные используют "Асадовскую" рисовалку, а вот она уступает "Компасовской". В "Компасе" можно работать как тебе удобно. 3D в "Компасе" конечно слабее чем в том же "Солиде", не всё получается как хочешь. Работа в паре "Солид"-"Компас" особенно если "Компас" двадцатый снимает многие проблемы. Немного попробовал "T-Flex", программа своеобразная и непривычная, но интересная. Попытаюсь её освоить, "весит" она меньше "Солида", есть очень полезные вещи, библиотеки как и у "Компаса", а это важно.
Работаю в компасе крайнии 5 лет, программа своеобразная и много всякх скрытых плюшек, самому освоить очень сложно. связаные спецификации, проектирование сверху вниз.
работать можно, но с простой геометрией, поверхности ни какие для авиации как и солид не подходит совсем.
CATIA и NX две программы где более ли менее можно работать с поверхностями.

Поэтому связка для авиации CATIA и Компас нормальная. в катии сложные поверхности, потом они передаются в компас и набиваются простыми деталями и затем делаются чертежи с этого.
 
CATIA и NX две программы где более ли менее можно работать с поверхностями.

Просто для информации интересующимся: с поверхностями неплохо работает Autodesk Inventor. В своё время Autodesk купил Alias и включил некоторые модули работы с поверхностями в Inventor. Ну и сам Alias Autostudio никуда не делся, если нужны поверхности класса А, то Alias- лучший выбор.
Однако при освоении придётся запастись корвалолом... 🙁
 

 


Это всё ерунда, примитив для картинок доя отчётов, увы ((
 
Поэтому связка для авиации CATIA и Компас нормальная
Это хорошо что подбираете сочетание программ под себя. В "катюхе" не работал, один раз только пришлось помогать делать курсовую по САПР в "катюхе".
 
Работаю в компасе крайнии 5 лет, программа своеобразная и много всякх скрытых плюшек, самому освоить очень сложно. связаные спецификации, проектирование сверху вниз.
работать можно, но с простой геометрией, поверхности ни какие для авиации как и солид не подходит совсем.
CATIA и NX две программы где более ли менее можно работать с поверхностями.

Поэтому связка для авиации CATIA и Компас нормальная. в катии сложные поверхности, потом они передаются в компас и набиваются простыми деталями и затем делаются чертежи с этого.
Да, катя крута в поверхностях, мне очень приглянулась. Логика, не смотря на одну с солидом компанию-разработчика абсолютно другая. Солид отлично работает с поверхностями, просто нужно пробовать - и всё получится, поверьте. Я рисовал в нём и носы и фюзеляжи планеров и капоты на кучу моделей - всё прекрасно получалось.
А Компас для машиностроительного завода - то что нужно. Просто и со вкусом. А главное - дешевле Солида!!!
 
дешевле Солида!!!
Вроде в РФ нет больше официальных солида, эникс, инвентора и т.п. Ансисы всякие больше не продаются. Владельцы текущих лицензий весело потирают ручками, конкурентов теперь нет и за простейшие расчёты можно ломить любую цену.

Кроме Компас в РФ остался T-Flex. С вероятностью процентов 90 на него переедет ОДК, т.к. софт давно в авиации замечен. Ну и по некоторым другим причинам.
Кому интересно - на ютубе есть ролики https://www.youtube.com/results?search_query=t-flex+поверхности
 
Последнее редактирование:
А Компас для машиностроительного завода
Для машиностроения лучше или связка Nanocad+Лира, или T-Flex, или Kompas APM Fem, или SW.

Отдельная тема - расчёты на прочность и т.п. Для тех, у кого есть желание заработать во что бы то ни стало - есть FreeCAD+CalculiX. Недорого (затраты только на изучение мануалов в сети - многим лень) и местами то же самое. Для завода вряд ли нужно что-то большее. Во всяком случае, я, проработавший на заводе почти 4 года, не знаю зачем простым машиностроителям что-то ещё кроме CalculiX. Ну, может, WolsinkFramework, иногда Code_Aster. Всё бесплатное.
Ансисы всякие - стильно-модно-молодёжно, но денег не приносят в текущих реалиях. IMHO, настаёт эра простых и топорных решений. Мальчики с воркбенчами с зарплатами уровня директора не нужны.
 
Последнее редактирование:
Давно известная истина - самый лучший софт тот, в котором лучше всего умеешь работать. В SW работаю с 99 года, в т.ч. и в авиации. Не было того, что могло существовать в железе, но не моделировалось в SW. Включая поверхности. В Компасе с 2001, несколько лет работал с техподдержкой Аскон, некоторые фичи и баги появлялись/исправлялись с моим участием.
В двух словах: Компас - для ленивых, SW - для тех, кто всё делает по уму.
 
настаёт эра простых и топорных решений
Михаил Тимофеевич Калашников сказал: "Просто сделать сложно, а сложно просто". Просто нужно понимать очевидную истину, самый навороченный инструмент, это только инструмент. Если у пользователя нет головы и полёта фантазии то даже самые навороченные программы используют в режиме "забивания гвоздей микроскопом". Можно быть полностью "упакованным" самыми передовыми программами и делать откровенную фигню. А можно даже на кульмане и при помощи собственной головы и книжных справочников делать прорывные разработки, правда это будет несколько дольше. Меня просто умиляет когда пользователи тех или иных программных продуктов начинают мериться "первичными половыми признаками", типа у кого программа круче. И что? Вы со своими разработками вынудили всех конкурентов сделать коллективное сипоку от тоски и досады? Любая программа хороша если ты в ней хорошо работаешь и она тебя удовлетворяет.
 
Компас - для ленивых, SW - для тех, кто всё делает по уму
Пользователи той же Кати скажут то же самое про пользователей Солида. В Солиде своих косяков, как и в Компасе предостаточно. Солид хорош при 3D моделировании, Компас при оформлении чертежей. Объединить их возможности и можно получить весьма приличную программу среднего уровня.
 
Пользователи той же Кати скажут то же самое про пользователей Солида. В Солиде своих косяков, как и в Компасе предостаточно. Солид хорош при 3D моделировании, Компас при оформлении чертежей. Объединить их возможности и можно получить весьма приличную программу среднего уровня.
Очень часто пользователи кати и солида одни и те же лица)))
 
Однако при освоении придётся запастись корвалолом... 🙁
Все настолько хорошо?))
И вопрос еще такой.... насколько я могу вспомнить, в Компасе есть возможность сделать прочностный расчет любых деталей. Достаточно-ли будет такого метода для расчета, скажем, лонжерона, или фермы фюза?
 
Все настолько хорошо?))

Математика там очень хороша. Поверхности класса А- не баран чихнул, с них потом штампы и пресс-формы делают.
Но взаимодействие с человеком очень своеобразное. Т.е. если вы работали до этого в CAD-ах, то это всё нужно забыть!
Учиться приходится всему и по-новой.
Две трети начинающих осваивать этот пакет- бросают с проклятьями.😕
Почему? Потому, что пакет Alias Autostudio изначально был доступен только на станциях SiliconGraphics, и только в середине 90-х начал портироваться на Wintel.

И вопрос еще такой.... насколько я могу вспомнить, в Компасе есть возможность сделать прочностный расчет любых деталей. Достаточно-ли будет такого метода для расчета, скажем, лонжерона, или фермы фюза?
Расчёты по МКЭ сейчас иметь в CADе- хороший тон. Другое дело- это не панацея, нужно ещё уметь правильно понимать результаты расчётов.
 
Поверхности класса А- не баран чихнул, с них потом штампы и пресс-формы делают.
И периодически матюгаются в процессе, т.к. геометрия получается с косяками, инструмент на станках движется урывками. На cccp3d.ru обсуждали недавно. Сам тоже встречался с косяками при экспорте в нейтральные форматы.
В прочем, у Компаса другой плюс в твердотелке, но "дизайнеры" на подобные фичи не обращают внимание.
Всякие поверхности класса А можно натянуть и в blender...
 
нужно ещё уметь правильно понимать результаты расчётов.
Золотые слова!
Одинаково применимы к любому пакету, начиная от Ansys и далее по списку... Добавил бы правильное понимание и формулирование исходных данных и граничных условий. 90% разочарований кроется именно тут.
 
Одинаково применимы к любому пакету, начиная от Ansys и далее по списку...
Не открою большого секрета, если скажу, что у нас в некоторых продвинутых областях машиностроения расчёт наиболее ответственных деталей до сих пор ведётся на листочке по всем прописным канонам сопромата. И правильно делают. Я сам уже много лет сначала анализирую на компе МКЭ, потом начинаю считать моменты сопротивления сечений, проверяя полученный результат. Нет, конечно напряжения во всяких концентраторах ручками не посчитать, но грамотная конструкция и не должна их содержать, по большому счёту.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
c3RpbXVsLm9ubGluZS91cGxvYWQvaWJsb2NrL2JmMi9iZjI5ZTJmMWU0NjI2MjUzY2YzNGNiZjU2OGYwYjNkNy5qcGc_X1...jpg
 
Назад
Вверх