Сертификация дельталета АТОМ

....
 

Вложения

  • 4635_001.jpg
    4635_001.jpg
    181,6 КБ · Просмотры: 220
  • 08904.jpg
    08904.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 249
Весь день Лёва демонстрировал возможности Атома и возбуждал народ ))
 

Вложения

  • atom-124-20191026.jpg
    atom-124-20191026.jpg
    34 КБ · Просмотры: 248
  • atom-84-20191026.jpg
    atom-84-20191026.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 224
Пресса...
 

Вложения

  • atom_day.jpg
    atom_day.jpg
    189,5 КБ · Просмотры: 246
А это наши друзья, которым принадлежит аэродром и летная школа. Антон – пилот, инструктор и его замечательная боевая подруга - фрау Джанин).
 

Вложения

  • dolmar-0001.jpg
    dolmar-0001.jpg
    152,1 КБ · Просмотры: 287
В настоящее время в летной школе DOLMAR на дельталёте АТОМ начали обучение 4 человека. Собственно, школа только ждала сертификата, чтобы отказаться от обучения на прежних дельталётах. Опираясь на мнение тест-пилота, проводившего испытания нашего аппарата, Федерация DULV будет рекомендовать дельталёт АТОМ лётным школам Германии, как лучший учебный аппарат, прошедший немецкую сертификацию.
 

Вложения

  • 1368.jpg
    1368.jpg
    156,4 КБ · Просмотры: 234
@ Rusak

Для полноты представлений о Вашем аппарате хотелось бы получить некоторые уточнения:

- Указывая скороподъёмность, необходимо указать полётный вес и мощность мотора.

- Измерять минимальную скорость снижения нужно только с остановленным мотором и по секундомеру. Также нужно знать полётный вес и полётную скорость.

- Скорость сваливания 60 км/ч при площади 14, 8 м[sup]2[/sup] можно достигнуть только при достаточно малом весе аппарата. Поэтому следует указать, при каком полётном весе достигнута скорость сваливания.

Спасибо за понимание.
 
Но площадь проекции КРЫЛА - 14,8.

Интересно. Расскажите все же народу: Как правильно измерить площадь (проекции) крыла? Я так думаю, что всему дельталетному разделу форума это будет ОООЧЕНЬ интересно.

И также интересно узнать отзывы полетавших немцев об аппарате (имеется ввиду не имеющих к сертификации никакого отношения).

С уважением.
 
1. Скороподъемность:
9 м/с – при М = 395 - 400 кг;
6,5 м/с – при М = 470 - 475 кг.
Точные погодные условия при которых происходили замеры сейчас назвать сложно.
Мощность двигателя L15A7 на автомобиле – 120 л.с. У нас нет мощностного стенда, поэтому мы можем говорить только о статической тяге. В зависимости от погодных условий, тяга колеблется в диапазоне 280 – 305 кгс.

2.
Измерять минимальную скорость снижения нужно только с остановленным мотором
... - это фантазийное требование. Когда определяют минимальную скорость снижения самолёта, никому в голову не придёт выключать двигатели. Эта скорость замеряется при задросселированном двигателе. У нашего мотора холостые обороты – 1250 об/мин. И секундомер здесь тоже ни при чём. Параметры полета писались на компьютер и затем анализировались. Полетный вес при этом так же можно считать 395 – 400 кг, т.к., тестировался аппарат в одно лицо и в топливный бак изначально было залито 20 л бензина. Точную скорость полета при тестировании, до километра, сейчас назвать не смогу, но у дельталета АТОМ она находится в диапазоне 68 – 74 км/час.

3. Скорость сваливания 60 км/час получена при указанном выше взлётном весе с одним пилотом.

Спасибо за понимание.

Я Вас понимаю)
 
Немного некорректно, но так, к теме...

https://youtu.be/pb6AotkCIrY

[media]https://youtu.be/pb6AotkCIrY[/media]
 
Про площадь крыла писал в самом верху этой страницы. Площадь, это, естественно, площадь ПРОЕКЦИИ КРЫЛА. Некоторая вольность может быть только в том, какую проекцию иметь в виду, проекцию нагруженного полётной нагрузкой крыла, или не нагруженного. Мы говорим о ненагруженном крыле.
 
... - это фантазийное требование. Когда определяют минимальную скорость снижения самолёта, никому в голову не придёт выключать двигатели. Эта скорость замеряется при задросселированном двигателе.
Дельталёт - не самолёт. Очень сильно влияние воздушного винта. Посчитаем. Пусть на скорости полёта 72 км/ч = 20 м/с скорость снижения равна 2,9 м/с. Это соответствует качеству 6,8.
Я считаю, что это слишком заниженное значение. Предположение о низком качестве крыла и высоком сопротивлении телеги отметаем как неправдоподобное. Правдоподобным остаётся несколько лёгкий пропеллер, который и тормозит аппарат на холостых оборотах.
Простой подсчёт показывает, что для достижения скороподъёмности 9 м/с скорость снижения аппарата должна быть чуть меньше - 2,5 м/с. Скорее всего так оно и есть.
Достаточно малая минимальная скорость 60 км/ч скорее всего обеспечена правильной аэродинамической круткой крыла.

Аппарат удался. Поздравляю!
 
Спасибо! На самом деле, аппарат к тому моменту налетал примерно 25 часов. Т.е., уже хорошо "обжался". Совсем новое крыло при облёте бывает чуть шустрее. Винт, действительно, немного облегчен. Из-за этого обороты в полете несколько больше, чем могли бы быть, но зато, меньше момент, забрасывающий телегу. На данном аппарате этого заброса почти нет. Это всем очень нравится, а Антон, регулярно летающий на аппарате, двигатель бережет, в отличие от беспощадного понаехавшего Лёвы ).
 
И также интересно узнать отзывы полетавших немцев об аппарате (имеется ввиду не имеющих к сертификации никакого отношения).

Ответил бы так. Вот ролик, который я выше выкладывал

[media]https://www.youtube.com/watch?v=WYey06H0P4w&feature=youtu.be&app=desktop[/media]

На переднем кресле сидит человек, у которого это первый полет на дельталете в жизни. В тот же день он заключил договор и сейчас проходит обучение. Видно, что в ролике он вполне самостоятельно управляет аппаратом. Погода - не сказать, что спокойная. Этот товарищ после полета 20 минут ходил вокруг аппарата с ошарашенной улыбкой... Другие летавшие - опытные пилоты. Все говорили об одном и том же. На земле аппарат выглядит монстром, а в полете управляется легче и адекватнее, чем всё, на чём они летали до сих пор. Все отметили, что аппарат летит так, как будто болтанки нет вообще, только чуть покачивается. И скорость за высоким стеклом не ощущается. Антон летал с ними на заднем сиденье и демонстрировал им и скорость срыва, и максимальную скорость, которая, в зависимости от толщины живота испытуемого, получалась 155 - 165 км/час.
Жаль, Лёве не разрешили поглумиться над товарищами, катать народ ему было нельзя, дозволили только демонстрационные полёты.
 
Жаль, Лёве не разрешили поглумиться над товарищами, катать народ ему было нельзя, дозволили только демонстрационные полёты             И это правильно!После Левиного катания, я так думаю, у немцев ничего бы не осталось, как бежать от этого пилота побыстрее, и подальше! Сам испытал это на себе.....Лева, привет! 😱                                                                                                                                                                                                                                                                               
 
Этот товарищ после полета 20 минут ходил вокруг аппарата с ошарашенной улыбкой... Другие летавшие - опытные пилоты. Все говорили об одном и том же. На земле аппарат выглядит монстром, а в полете управляется легче и адекватнее, чем всё, на чём они летали до сих пор.

... и с чем же они сравнивали? Фото сравниваемых аппаратов с их стороны можете показать? Наверняка ваш знакомый Антон видел эти аппараты, и на их форуме наверняка есть какие либо фото этих аппаратов. Интересно все же на ЧЕМ это они летают?

И ещё раз хочу сказать: Вы и ваша команда - МОЛОДЦЫ!!! Если ваши аппараты будут покупаться немцами, а может и через них и в другие страны, то ваши дела, бизнес, будет хоть немного но процветать и это здорово.
С уважением.
 

Удалось побывать на первом подъеме в воздух и испытаниях стразу трех новеньких Атомов. Построены для заказчиков из Германии. Ребята, конечно, провели колоссальную работу в условиях ковидных проблем, срыва поставок и т.п.
Что из нового у этой троицы:
1. Смоделированы, разработаны новые обтекатели под крупных заказчиков. Для этого изготовлена оснастка на ЧПУ.
2. Разработана и изготовлена система отцепки для буксировки дельтапланов и планеров, в том числе, тяжелых.
3. Один из аппаратов предназначен для эксплуатации в летной школе. Это инструкторский аппарат. На нем установлены дублирующие ручки управления, дублированное управление передним шасси, дублирующий газ, дублирующий тормоз, аварийное отключение двигателя инструктором, регулируемое переднее сиденье.
4. Разработана система выключения двигателя в случае приведения в действие спассистемы.
5. Разработан новый картер редуктора для крепления на нем системы отцепки. Изготовлена новая оснастка для литья.
6. Спассистема перенесена под двигатель, освобождено место под дорожные сумки, о чем просят практически все заказчики.
Это только самое основное.
В данный момент аппараты уже находятся у своих владельцев.
 
МОЛОДЦЫ !!! Так держать. Хоть не для нас, в России, так хоть через зарубежье будут существовать российские производства МДП.
С уважением.
 
Назад
Вверх