SG-38, Ус-4 и БРО-11

У меня года 4 назад были накидки-прикидки (с расчетами, схемами, -найти не могу 😡) А-1 с размахом 8м (в масштабе  🙂) в варианте мотопланера или ультралайта   под паромоторный движок 15 л.с. с возможностью замены подкосов расчалками а ля SG-38.
А-1 несколько перетяжелен, концепция тогда была такая - стандартизация, детали от одного вида планера (Ус-4 - УПАР) запросто подходили под другой, да и излишняя прочность для учебного планера не повредит, тем более если предусматривалось клеить в "домашних" условиях.  Так что вес пустого можно уложить в 50кг, а с движком в 70кг, а то и меньше.
 
Ни у кого нет каких нибудь чертежей хвостовой балки А-1 кроме как из Шереметьева? Там не хватает многих размеров для привязки, чтобы вычертить адекватно.
Есть. Но боюсь "какие нибудь чертежи " тебя не порадуют .
 

Вложения

  • Str_44-451.jpg
    Str_44-451.jpg
    128,1 КБ · Просмотры: 221
Но рисую сугубо по Шереметьеву... Правлю ошибки.
Любопытно... И какие например ?  Я помнится сталкивался  только лишь с неувязками  размеров качалки элеронов. Больше проблем не помню.
 
Дополнительный плюс - листовой металл и фанеру можно отдать в лазерную резку! По деньгам не накладно, а экономия времени огромная.
Никакой экономии, за то время что ты деталь  эту чертишь можно  дважды ее сделать. Экономия может быть только лишь в случае серийного выпуска. Так что болгарка вам в руки !
 

Вложения

  • Natjurmort.jpg
    Natjurmort.jpg
    154,8 КБ · Просмотры: 170
Добре день всем! Интересная тема, было бы здорово увидет А-1 летающим на междунардном слёте по старыми планерами. Лёхе Ероплано прислал копии комплекта чертежов для А-1, они отлечяитса от кники Шереметева. Думаю он поделитса с вами
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153503077701972&set=pcb.1022389997779665&type=3&theater
 

Вложения

  • 11760292_10153503077841972_7484850043110268026_n.jpg
    11760292_10153503077841972_7484850043110268026_n.jpg
    110,3 КБ · Просмотры: 202
Добре день всем! Интересная тема, было бы здорово увидет А-1 летающим на междунардном слёте по старыми планерами. Лёхе Ероплано прислал копии комплекта чертежов для А-1, они отлечяитса от кники Шереметева. Думаю он поделитса с вами
А можешь и мне прислать данные чертежи?
 
Никакой экономии, за то время что ты детальэту чертишь можнодважды ее сделать.
Ага! А чтоб врукопашную деталь выгрызать ничего чертить не требуется? 😉
Если ВДРУГ НЕКТО сделает деталь вручную с машинной точностью и качеством, то себестоимость будет никак не меньше! Ибо работа слесаря 6-го разряда не дешёвая.
Машинная резка целесообразна в любом случае! Категорически исключая плазменную конечно.
 
У меня года 4 назад были накидки-прикидки (с расчетами, схемами, -найти не могу 😡) А-1 с размахом 8м (в масштабе  🙂) в варианте мотопланера или ультралайта   под паромоторный движок 15 л.с. с возможностью замены подкосов расчалками а ля SG-38.
А-1 несколько перетяжелен, концепция тогда была такая - стандартизация, детали от одного вида планера (Ус-4 - УПАР) запросто подходили под другой, да и излишняя прочность для учебного планера не повредит, тем более если предусматривалось клеить в "домашних" условиях.  Так что вес пустого можно уложить в 50кг, а с движком в 70кг, а то и меньше.
Если сравнивать с цифрами в руках, то перетяжелен SG-38 (120 кг против 90 кг у А-1). Очень много железа. Растяжки тоже не решение. Ферма у А-1 более легкая и аккуратная в том числе и за счет подкосов "некрасиво" расставленные в пространстве. Они работали на усиление лыжи. Ферма у немца из переклея 80х40, а у А-1 рейки 30х40. На первых "Стандартах" были даже 30х20, но пришлось усиливать из за поломок при грубых посадках.
Но резерв для экономии веса есть и за счет применения эпоксидки в соединениях, и за счет переделки сиденья и обтекателя, применения стеклоткани при обтяжки носка крыла.
 
Но рисую сугубо по Шереметьеву... Правлю ошибки.
Любопытно... И какие например ?  Я помнится сталкивался  только лишь с неувязками  размеров качалки элеронов. Больше проблем не помню.
Планёр, конечно, не ракета, точности высокой не требуется, но размеры править приходится...
 
Дополнительный плюс - листовой металл и фанеру можно отдать в лазерную резку! По деньгам не накладно, а экономия времени огромная.
Никакой экономии, за то время что ты деталь  эту чертишь можно  дважды ее сделать. Экономия может быть только лишь в случае серийного выпуска. Так что болгарка вам в руки !
В черчении много времени отнимает "оформление", а вот прорисовка в размерах в 3Д с промежуточной сборкой узлов, да и всего аппарата много времени не занимает, если владеешь опытом рисования на компе.
А дальше милости прошу лазерную резку. Детали обходятся от 20 до 150 руб. за шт. вместе с материалом без всякой болгарки (хотя у меня она в арсенале есть).
 
А -1,более продвинутая модель против SG38,и более практичный.при изготовлении- нет больших деталей,тоненькая хвостовая балка которая ещё и складывается(а если не нужно складывать ,то делать цельную,да и ещё легче будет),и маленькая центральная ферма. По сборке на поле-у А-1 меньше точек креплений чем у SG и полная сборка-разборка быстрее не говоря о складывании ХБ.Узлы навески крыльев сделаны так, что при сборке практически нет зазоров между консолями и болты на виду,очень простой монтаж,это лучше чем у Брошки.Также,у А-1 на консолях нет тандеров для регулировки растяжек крыльев,поднял подкосы -вставил болты и всё.даже если и отстыковывать консоли,то консоли и фюзеляж по длине и высоте почти равны и места меньше занимают в собраном виде чем тот же SG.SG 38,имеет ажурную конструкцию и кажется лёгкой и многих подкупает, но это сложный и тяжёлый аппарат,как замечено.Вот что для А-1 нужно ,если с лыжей,то такую как на SG,с амортизатором,или такую как на Бро-23,хотя колесо всёж лучше.
Вот качество конечно маловато.Либо профиль поменять и хорду уменьшить до 1,3м. увеличив удлинение до 8 вместо 7.1,при этом площажь 13.7 вместо 15,8 и если считать 90+8о кг пилот=170кг /13.7 м2=12.4кг/м2 нагрузка как у Бро-9  и чуть больше чем у Бро -11(11.2),но меньше чем у Каи-11(13.9)Резервы вполне имеются на улучшение ЛТХ и веса,плюс подкосы дуралевые трубки.
 
Либо профиль поменять и хорду уменьшить до 1,3м. увеличив удлинение до 8 вместо 7.1,при этом площажь 13.7 вместо 15,8 
Олег Антонов кажется уже решил эту проблему  заменой крыла и Р.Н.  Пс-2 называется. Интересно, крыло от А-2 подойдет ?Размах вроде как не тот.
 
Либо профиль поменять и хорду уменьшить до 1,3м. увеличив удлинение до 8 вместо 7.1,при этом площажь 13.7 вместо 15,8 
Олег Антонов кажется уже решил эту проблему  заменой крыла и Р.Н.  Пс-2 называется. Интересно, крыло от А-2 подойдет ?Размах вроде как не тот.
Крыло и руль поворота от А-2 подходят запросто. Пс-2 был донором.
 
Коллеги, мне начали поступать письма по поводу документации.Нескольким коллегам я выслал чертежи, но из них реальным строителем оказался один и он начал с Шереметева. Пару писем были  хамского содержания от неизвестного "любителя авиации"с ультимативными требованиями. Я не против поделиться любой информацией с теми, кто строит А-1 и прибывает в адекватном состоянии. С Флинтом мы договорились о сотрудничестве, он поможет с рисованием  деталей, которые мы потом отдадим на лазер, или гидрорезку. Собственно он становится не только рисовальщиком а  участником постройки аппарата. Всё это будет доступно (с его разрешения) строящей общественности.
Есть ещё варианты. Если несколько групп, или людей начнут строить А-1, мы можем договориться и делиться изготавливаемыми агрегатами и деталями, оснасткой, материалами (к примеру стапелем нервюр и т.п.)
Просто начните строить....

Я давно знаю этот форум и нравы некоторых "посетителей". Всё г...о будет присекаться администратором.
 
Если  можно  хочу дать  совет, коль решились  заниматься  этим делом то  начинать  следует  с лебедки  и  места  под  полеты, документы  освещающие Вашу  деятельность.  Всякие  резиновые  амортизаторы  хороши  при  наличии  народа  ,  учтите  это.
Полностью согласен! Мечтания часто упираются в мат.частьи наличие команды людей.
 
Коллеги, мне начали поступать письма по поводу документации.Нескольким коллегам я выслал чертежи, но из них реальным строителем оказался один и он начал с Шереметева. Пару писем были  хамского содержания от неизвестного "любителя авиации"с ультимативными требованиями. Я не против поделиться любой информацией с теми, кто строит А-1 и прибывает в адекватном состоянии.
Пожалуйтста, поделитесь чертежами и со мной.
 
Коллеги, мне начали поступать письма по поводу документации.Нескольким коллегам я выслал чертежи, но из них реальным строителем оказался один и он начал с Шереметева. Пару писем были  хамского содержания от неизвестного "любителя авиации"с ультимативными требованиями. Я не против поделиться любой информацией с теми, кто строит А-1 и прибывает в адекватном состоянии. С Флинтом мы договорились о сотрудничестве, он поможет с рисованием  деталей, которые мы потом отдадим на лазер, или гидрорезку. Собственно он становится не только рисовальщиком а  участником постройки аппарата. Всё это будет доступно (с его разрешения) строящей общественности.
Есть ещё варианты. Если несколько групп, или людей начнут строить А-1, мы можем договориться и делиться изготавливаемыми агрегатами и деталями, оснасткой, материалами (к примеру стапелем нервюр и т.п.)
Просто начните строить....

Я давно знаю этот форум и нравы некоторых "посетителей". Всё г...о будет присекаться администратором.


Оказывается чертежи ЕСТЬ!!!
И ОНИ ВСЕГДА БЫЛИ!!!

НО в свободном доступе, без каких либо условий и условностей, их НЕТ!

А теперь насчет воплей на форуме, ПОЧЕМУ НЕ СТРОЯТ отечественные планера?

Да потаму что легче найти в СВОБОДНОМ доступе ПОДРОБНЕЙШИЕ чертежи планеров импортного производства!!!
Я не буду перечислять все, список не малый, даже пиндос выложил подробнейшие чертежи своего Гоата....

И результат не заставляет себя ждать......

Из отечественых я знаю Буревестник, БРОшки и обзорные- кастрированные чертежики А-1 и ВСЕ!
Дополните если что упустил...

Я то наивный думал что ВСЕ сгинуло, безвозвратно в небытие, ан нет, я не удивлюсь если со временем на свет выплывет еще что нибудь.

На западе, если нет в свободном доступе, то есть возможность купить чертежи.
Если кто то хотел бы продать эти чертежи, об этом мы давно уже узнали бы.
Я бы лучше купил бы, что бы не проходить фейс контроль, НО почему то уверен что этот вариант даже рассматриваться не будет.

Я не судья Лехе Ераплано, он как держатель этих чертежей волен с ними поступать как угодно.

Во всяком случае он не отказывается поделится с любым лично, НО прошедшим "Фейс контроль", то есть лицам адекватным отвечающим его условиям!

В итоге, подробных чертежей в свободном доступе как не было так и НЕТ!!!

Но есть призыв - ПРОСТО НАЧНИТЕ СТРОИТЬ!!!
Чертежей НЕТ, но просто, не глядя начните строить!
А я посмотрю на ваше поведение. :-?

Это типа - Денег нет, НО вы держитесь! ;D

Посмотрим, сможет ли Флинт сдвинуть это дело с мертвой точки.
 
Спасибо за комплимент.
Если честно, то взялся за А-1 совершенно случайно. Подыскивал что-нибудь для души брутально-летальное и лучше винтажное.
Раньше смотрел на чертежи у Шереметьева по А-1 и он мне категорически не нравился - угловатый, по описанию тяжелый, сложный.
Когда же начал разбираться с чертежами, т.е. прочерчивать по описанию и рисункам сам, то практически пришел в восторг. Гениальная простота замысла и исполнения! Доступный в постройке самому руко##пому товарисчу. Неплохой летун.
Машина достойная возрождения. В изготовлении она проще брошки и не намного больше требует материалов, тем более качественных.
Леха Ероплано начинает строить. Давайте поможем!
В кооперации, наверно, будет проще.
Если не дойдет до выпуска в какой-либо форме кит-набора для А-1, то ведь можно просто раскидать изготовление узлов по кооперации. Может кто удачно сидит на каких-то материалах, оборудовании. Во взаимообмене (естественно не бесплатном) можно проще, быстрее и качественнее построить не одну машину для себя, а даже и под заказ, на продажу. Вполне экономический вариант!))) Получим недорогой, доступный и интересный планёр с которого может быть снова начнется возрождение массового отечественного планеризма! ДАЁШЬ!!!!!!!!!!! ;D
 
Назад
Вверх