Шарнирные узлы, самодельные наконечники и качалки.

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Друзья поделитесь опытом изготовления регулируемых наконечников ,нерегулируемых а также качалок
 
Мне токарь выточил а фрезеровщик такого натворил что я все повыкидывал вот теперь думаю может как по другому изготовить например к резьбе шечки приварить или.... Насчет остовских чертежей хотелось бы посмотреть. С уважением Андрей
 
Лучше все-таки покупать готовые, сейчас выбор велик от дешевых с люфтом китайских, до фирменных. Хотя цена за полгода скакнула в два раза. Главное не надо заморачиваться с самодельной завальцовкой подшипника. В 90-е годы я был свидетелем катастрофы  самодельного самолета, где из-за слабой завальцовки консольного подшипника он остался на болту а наконечник   вышел с оси...
И не делайте одностороннего консольного крепления, только ухо-вилка.
На фото для примера "неправильные" и правильные   конструкции.
 

Вложения

  • 22_126.jpg
    22_126.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 231
А с вилками,в этих каталогах, как-то совсем не густо... 🙁
 

Вложения

  • sized_Bezymjannyj_002.jpg
    sized_Bezymjannyj_002.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 228
  • 12801-77_2.jpg
    12801-77_2.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 209
Насчет остовских чертежей хотелось бы посмотреть.
Чем могу, то только ссылками:
ОСТ 1 00666 - Тандеры. Техусловия  http://www.twirpx.com/file/1221611/
ОСТ 1 11348 - Тандеры с ушками под коушм. Конструкция м размеры  http://www.twirpx.com/file/1221071/
ОСТ 1 11354 - Муфты. Конструкция и размеры  http://www.twirpx.com/file/1221072/
ОСТ 1 11355 - Ушки под коуши. Конструкция и размеры  http://www.twirpx.com/file/1221075/
Ссылки проверил - работают.
На этом сайте много авиационных ОСТов.
 
@ Andrey_77

Как я понял Вы находитесь рядом с Питером.
Там есть чудесное место - технологическое бюро по подшипникам
http://www.TehBuro.ru/
Санкт-Петербург
Московский проспект, д. 138
телефоны есть на сайте

один из каталогов с сайта :
http://www.tehburo.ru/catalog/lsk.pdf


Мы покупали там подшипники и ШСы.

в таком роде :



На фото ШС, его картонная коробочка а также линейка и плашка - положенные в кадр - чтобы показать линейные размеры и тип резьбы на штоке ШС.  ШСы со втулкой - там тоже были. Размеры были разные. В общем прежде чем изобретать велосипед - позвоните в бюро....  Этак Вы и железо из руды выплавлять скоро сами задумаете....

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

p.s.  ШС - шарнир сферический - по новой моде вроде как стало принято называть - шарнирные головки скольжения....
Как тут пишут :
http://www.bergab.ru/promefluro.shtml
 
Думаю что ныне найти токаря умеющего и желающего городить все эти приспособы для Вашего заказа - не найти. Ботинки стопчите. Или попросят денег дороже чем все фирменное купить.
В этой теме ( как я понял ) - топикстартер хотел сделать необходимые ему ( не совсем простые ) изделия за поллитру в местной МТС. А там мастера кончились.  Скоро даже болт никто выточить и нарезать не сумеет. И все придется покупать. Что попроще - у китайцев. Что посложнее - на спрусе. Или покупать станки и самому осваивать работу на них.
 
А он молчит, пропал куда-то.
Собрал всю информацию, что похвально.
И теперь остаётся сообразить, как же поступить.
 
Ребята не пропал я перевариваю все спасибо за подсказки. Правильно сказали надо покупать шс а не изобретать велосипед а вот по вильчатым наконечникам как быть или их не применять просто использовать качалки изготовленные из двух пластин с проставкой
 
Купить всегда проще, но если человек собрался что-то построить и не способен изготовить такую, сравнительно не сложную деталь, то разумнее будет ещё раз подумать над своим выбором.
 
@ медработник
Это- совершенно непростая деталь и изготовить её может лишь опытный станочник. В самолёте СН-701 например, вовсе нет таких деталей.
У меня тоже есть проблемы с их изготовлением, и я тоже не могу сам их делать, поручая эту работу профессионалам. Но я совершенно "не парюсь" по поводу этого неумения, ибо имею ряд других навыков и умений. Но есть проблема с поиском изготовителей. Поэтому, купить готовое изделие всегда предпочтительней и дешевле!
@ Andrey_77
Не варят такие детали, ибо будет "колхоз"-корявое и тяжёлое изделие. 🙁
а вот по вильчатым наконечникам как быть или их не применять просто использовать качалки изготовленные из двух пластин с проставкой 
Да, именно такие качалки видел сплошь и рядом, в самолёте СП-30.
Замечательное решение! 🙂
 
Andrey_77 писал(а) Сегодня :: 00:18:45:
а вот по вильчатым наконечникам как быть или их не применять просто использовать качалки изготовленные из двух пластин с проставкой

Да, именно такие качалки видел сплошь и рядом, в самолёте СП-30.
Замечательное решение! Улыбка
Спасибо что подняли этот вопрос.
У меня  сейчас в  производстве как раз такое  решение, качалку делаю из двух пластин.
Но возникает вопрос, ось вокруг которой  будет крутится качалка можно ли использовать без подшибника, просто насадить на  болт диаметром 6 мм?
Данная качалка используется  в  органах управления, а  именно в  продольном канале от РУС до РВ
 
Хотите мнение?
Если не можете изготовить детали сами по каким-либо причинам(ну там, не умею или не знаю,как сделать вручную и не прибегая к станочным дел мастерам), хотя в принципе это реально, то лучше купить.
 
Хотите мнение?
Если не можете изготовить детали сами по каким-либо причинам(ну там, не умею или не знаю,как сделать вручную и не прибегая к станочным дел мастерам), хотя в принципе это реально, то лучше купить. 

Убрали бы  вы свое сообщения и я  тоже  уберу потом. Не фиг здесь флудить.
И без Вас знаем что можно купить.
 
@ Марат Матти
В качалку имеет смысл запрессовать втулки с бортиками, с обеих сторон, затем отверстия развернуть совместно. Такие втулки бывают готовые с антифрикционным покрытием, но обычно используют самодельные-точёные из бронзы либо латуни. Такое решение обеспечит бОльший ресурс, нежели простое отверстие в дюрале.   
 
будет крутится качалка можно ли использовать без подшибника, просто насадить наболт диаметром 6 мм?

Рекомендую использовать для запрессовки в качалку  металофторопластовые втулки с буртиком. Изготовителей их много даже в России.Отлично работают без люфтов и смазки.
 

Вложения

  • vtulka_mf.jpg
    vtulka_mf.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 192
Назад
Вверх