Школа конструкторов СЛА

Гиганты мысли,проведите мастер-класс автору ветки,тут всем будет интересно,,,, 😉

Наивные с чего вы решили, что самоделку можно рассчитать.... Его можно лишь прикинуть а остальное уж как получиться. Тот кто считает, что можно рассчитать тот как правило всю жизнь считает. А тот кто думает, что он рассчитал, как правило не хочет себе признаться, что на самом деле, половина его расчётов не отвечают действительности. То вес выскочил то при испытаниях сломался то просто нет того материала на который раскатывал губу, приходиться её просто поднять, дабы не наступить и продолжать делать из того, что бог послал. Вот от расчётов реального остаётся лишь, относительные размеры площадей и размах и длинна фюзеляжа. И то можно не считать а взять из статистики. А кабину подогнать под себя или средне статистического аболдуя(на вроде меня)  решившего подняться в воздух.
Вот так братья по крови... (конструкторы минелаусы)
 
Позволю себе заметить уважаемому Inicator:действительно на форуме имеется определенное количество довольно знающих  товарищей (к числу коих осмелюсь причислить и свою персону),способных разъяснить практически любой возникающий вопрос относительно создания самолета по своему проекту;однако (не в обиду будь сказано) для исключения эффекта разговора слепого с глухим настоятельно необходимо разобраться хотя бы в терминологии,чтобы научиться хоть по слогам разговаривать на общепринятом языке и хотя бы в принципе,понимать,о чем идет речь в разъяснениях - иначе неизбежны постоянные переспрашивания и просьбы растолковать те или иные места разъяснений...а потом разъяснить то или иное из растолкований...и пошло и поехало.
   Поэтому,как ни прискорбно - пока Ваша просьба звучит так же,как звучала бы моя на форуме композиторов:"Я,технарь по образованию и по жизни - хотел бы написать симфонию,но не знаю,как к этому подступиться..."естественно,в ответ услышу предложение для начала освоить нотную грамоту.
   Ничего личного - просто подобные Вашему предложения время от времени возникают:у некоторых их авторов даже хватает упорства последовать моему совету и разобраться в некоторых основах...после чего вИдение процесса,как правило,менялось существенно и очередной "открытый проект" тихо прекращал свое существование.
 
Вот что получилось. Расчетпроводился по методу "на глазок".

mСЛА= 70 + 70 + 30 + 80 + 10 + 15 + 5 + 50 + 200= 530 кг.
Уже неправильно! Откель у Вас "глазок" взялся? Ну хоть бы по статистическим данным...А так-с равным успехом можно назначить себе ограничение по взлётной массе,и далее постараться не выйти из него принимая соответствующие конструктивные решения!
Вот примерный вид самолета:
Так этож лайнэр РП-200! ;D
 
Всех мэтров собрал, они уже давно Эту школу прошли.
Теперь всем скопом одного гуманитария будут учить.
Хитрый! это уже хорошо. Все такими когда то были.
 
Например здесь расписано подробно с чертежами и материалами
http://masteraero.ru/kordovaya_model-8.php
 
Inicator,

есть хорошая книга:
Кондратьев В.П., Яснопольский Л.Ф.  "Самолет своими руками".
можно скачать, но лучше в бумажном варианте.

и задавайте вопросы   😉

Удачи !
 

Вложения

  • white_background_009.png
    white_background_009.png
    10,2 КБ · Просмотры: 140
    Inicativa trahaet Inicatora (русская народная мудрость).
 
Между "летать" и "сделать" как правило - пропасть.
Кто хочет летать - тот летает. Кто хочет делать - тот делает. Некоторым удается совмещать, но они немного в курсе событий.
Для гарантированного результата не нужно никакого  НИОКРа. Скорее повторение отработанных другими конструкций.
Лучшее - враг хорошего. Когда это станет окончательно понятно на личном опыте, то можно приступать к собственной разработке  :IMHO
 
А почему бы тех задание не поменять. Спросить рекомендации максимально простых в изготовлении и летабельных схем. Может что получше предложат. На мой взгляд, представленная к обсуждению схема не самая простая для постройки с нуля.
 
Рад, что тема наполнилась колоритом народной мудрости 🙂 И если у нас на форуме заведется Inicativa, подходящая под мои представления о красоте и женственности, то почему бы и нет  😉

Спасибо огромное уважаемому Lapshin за дельный совет. Действительно, все нужно начинать с терминологии.
Я с большим удовольствием буду учитывать любое мнение, особенно критичное. Что еще может направить в нужное русло так хорошо, как здоровая критика 🙂

Тем не менее, хочу пройти все шаги до конца в этой ветке, если не закроют админы  😛

Я из Курчатова, Курской области 🙂 Курчатов - город атомщиков 😎

FT тоже спасибо за наводку на книжку. Обязательно прочту.
 
Просмотрел ветку по РП-200. Действительно, то что нарисовал, довольно сильно похоже, кроме хвостового оперения 🙂
Даже с габаритами очень близко 🙂

Вот масса по частям РП-200:
Крыло2х37кг,рама фюз 75кг+ХО14кг+шасси5кг+колёса10кг+капот10кг+двери4кг+металл.обшивки фюз.20кг

Опять угадал 🙂

Вот после таких совпадения появляется желание и энтузиазм 🙂
 
http://www.youtube.com/watch?v=bPSElw8qEsI&feature=related  - вот как они это делают? И предкрылков нет, а я думал, что только они позволяют как Грифоны и Шторхи взлетать и садиться   :-?
 
вот как они это делают? И предкрылков нет, а я думал, что только они позволяют как Грифоны и Шторхи взлетать и садиться Озадачен

[highlight]В определенных условиях[/highlight] и кирпичи летают. По теории вероятностей любой предмет однажды может оторваться от земли.

Уважаемый Inicator, позволю себе "назидание" новичку.
     Не пренебрегайте уроками философии и не изобретайте велосипед.  Даже если Вы от летной карьеры отказались, то не избегайте возможности сначала прочувствовать в реале, что такое полет, научитесь летать и только потом окончательно решайте, что Вы будете делать в "железе". Может быть лучше начать с  летающей модели, потом заняться планёром, и только после этого браться за самолет. Есть принцип "от простого к сложному", есть принцип "от технологии к дизайну"(не путать с эстетикой) и есть закон: нельзя объять необъятное.
В.П. Лапшин Вам правильно указал на необходимость начать с усвоения терминов. С этого начинается любая школьная программа и любой предмет. Вы согласились, но не обозначили: что такое СЛА. Самодельный летательный аппарат или сверхлегкий летательный аппарат? Не забывайте: мелочи разоряют. В авиации это более чем актуально. Для примера: решив строить самолет с взлетной массой более 495 кг (это не сверхлегкий самолет) вы поставили себе задачу получения допуска к самостоятельному техническому обслуживанию своего "детища" при выполнении регламентных работ (нужно оплатить и закончить курсы в АУЦ) или необходимо будет заключать договор на выполнение периодических форм технического обслуживания с каким-нибудь специалистом, обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушного судна (ВС) с взлетной массой более 495 кг. Вам это надо? Или Вы рассчитываете влиться в ряды славных "партизан"... Описанный пример является свидетельством нашего "замороченного" законодательства, но он, к сожалению, не единственный. Нюансов много, как и "букв бестолковых законов", с которыми Вам придется столкнуться при реализации Вашей "мечты". Езжайте на аэродром в дни с летной погодой, "вливайтесь" в среду обитания авиаторов и черпайте знания и опыт из общения с ними и участия в полетах.
   Что бы Вы не делали, а построить самолет в одиночку бесперспективная затея. Нужна команда. Нужна производственная база. Нужны навыки для освоения авиационных технологий (сборочных, клепальных, слесарных, сварочных, токарных, фрезерных, столярных, малярных, композитных, медницких, электромонтажных, кроссировки, макетирования, пайки), нужно соответствующее здоровье, знание и соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил!!!
    Летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета существенно зависят о выбора двигателя. Располагаете ли Вы необходимыми средствами для приобретения конкретного двигателя. Определитесь с этим (!!!!), прежде чем что-то рисовать и компоновать. Любые эксперименты с силовой установкой выливаются в бесполезную потерю денег, а главное - в бестолковую потерю очень дорогого времени!!!! (поэтому новичкам начинать лучше с планёров).
     Хорошо летают только "красивые" самолеты. Это правило гармоничного сочетания функционального назначения с внешним обликом авиационной конструкции. Попросите кого-нибудь нарисовать для Вас красивый самолет, соответствующий Вашему техническому заданию. Сделайте подвижный шаблон человека в масштабе (боковую проекцию). Шаблон двигателя. Если пользуетесь Автокадом, все равно лучше делать компоновку на листе с карандашом и ластиком, а не на мониторе. Каждая линия на рисунке или на чертеже должна быть "привязана" к конструктивно-силовой схеме, т.е. обозначать обводы или силовые элементы конструкции. Процесс определения окончательного облика (общие виды в трех проекциях) самолета займет энное количество итераций. Вам известно когда будет получена последняя итерация? Чем она должна закончиться? В самом грубом приближении - соответствием общим техническим требованиям (ОТТ).
   Есть сложившиеся из общемирового опыта создания "самодельных" конструкций значения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию авиационной техники. Эти параметры как раз и сведены в общие технические требования, в нормы летной годности и в нормы прочности в том числе. Освоить эти нормы - очень непосильная задача для такого новичка, как Вы. Но, увы, без знания предмета рассчитывать на подсказки бесполезно. Обзаведитесь, по возможности, готовыми расчетами и используйте их с превеликим вниманием и осторожностью, руководствуясь принципом "сто раз отмерь, один раз отрежь".
   О чем можно дискутировать (форум - это место для дискуссий) без знания аэродинамики? Как рассчитать летно-технические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости, эксплуатационные и расчетные нагрузки, необходимые для расчета самолета на прочность, чтобы удовлетворить требованиям норм летной годности? А без знаний сопромата здесь вообще делать нечего.
   Я бы на Вашем месте приобрел готовые чертежи с мануалом по изготовлению и сборке конструкции хорошо известного самолета Piper Cab и не изобретал велосипед.
Удачи Вам.
 
Прочитав сообщение Евы, мне стало интересно, бесспорно ли его (ее) утверждение о бесперспективности постройки самолета в одиночку.
Предлагаю обсудить данное утверждение и поделиться опытом.
 
@ EVA
Рекомендации строить самолёт взлётной массой не более 495 кг и приобретение чертежей Пайпер Каб несколько противоречат друг другу...  😎
 
Предлагаю обсудить данное утверждение и поделиться опытом. 
   
  Строить одному === безперспективное занятие ... я не знаю ни одного примера постройки нормально летающего самолета одним человеком .....
 
Спасибо FT. Прочитал книгу Кондратьева В.П., Яснопольского Л.Ф.  "Самолет своими руками". Интересное издание 🙂
Больше всего понравилось соображение, что самоделку почти невозможно просчитать и следует пользоваться уже готовыми шаблонами для расчетов. Глупо было бы не принять это во внимание, тем более там содержаться номограммы для экспресс-расчетов.
И я изменил взлетную массу: 450 кг
И вот что у меня получилось:
http://i5.pixs.ru/storage/9/4/8/rasschetsa_9864767_3456948.jpg
Появились вопросы, которые выделил красным. И еще: хорда крыла по этим расчетам должна быть 1,45 м. Не великовата?

Следующий этап - определение профиля крыла...  :~)

Теперь на общие темы:
- как лингвист могу смело утверждать, что любой термин (как и любое другое слово) запоминается быстрее и прочнее только при постоянном (желательно) контекстном употреблении. И язык быстрее всего учится при погружении в языковую среду. Значит, что общение с авиаторами - действительно самый короткий способ проникнуть в мир самодельной авиации. Не исключаю, что способ этот еще и самый безопасный.
- перспективность постройки самолета в одиночку - всего лишь вопрос комбинации личностных характеристик человека. При современном уровне коммуникаций получить необходимые знания и даже консультации опытных специалистов возможно.
- ну и теперь по поводу развлечений: я рассматриваю проектирование своего самолета как возможность влезть на ступеньку ближе к своей мечте, приблизиться к пониманию того, что такое "самолет" и увидеть, способен ли гуманитарий при поддержке опытных товарище произвести на свет более-менее правдоподобный проект.
- я не исключаю возможность покупки чертежей того же Пайпера, но я хочу знать, почему именно он такой.
 
Назад
Вверх