вот как они это делают? И предкрылков нет, а я думал, что только они позволяют как Грифоны и Шторхи взлетать и садиться Озадачен
[highlight]В определенных условиях[/highlight] и кирпичи летают. По теории вероятностей любой предмет однажды может оторваться от земли.
Уважаемый Inicator, позволю себе "назидание" новичку.
Не пренебрегайте уроками философии и не изобретайте велосипед. Даже если Вы от летной карьеры отказались, то не избегайте возможности сначала прочувствовать в реале, что такое полет, научитесь летать и только потом окончательно решайте, что Вы будете делать в "железе". Может быть лучше начать с летающей модели, потом заняться планёром, и только после этого браться за самолет. Есть принцип "от простого к сложному", есть принцип "от технологии к дизайну"(не путать с эстетикой) и есть закон: нельзя объять необъятное.
В.П. Лапшин Вам правильно указал на необходимость начать с усвоения терминов. С этого начинается любая школьная программа и любой предмет. Вы согласились, но не обозначили: что такое СЛА. Самодельный летательный аппарат или сверхлегкий летательный аппарат? Не забывайте: мелочи разоряют. В авиации это более чем актуально. Для примера: решив строить самолет с взлетной массой более 495 кг (это не сверхлегкий самолет) вы поставили себе задачу получения допуска к самостоятельному техническому обслуживанию своего "детища" при выполнении регламентных работ (нужно оплатить и закончить курсы в АУЦ) или необходимо будет заключать договор на выполнение периодических форм технического обслуживания с каким-нибудь специалистом, обладателем свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушного судна (ВС) с взлетной массой более 495 кг. Вам это надо? Или Вы рассчитываете влиться в ряды славных "партизан"... Описанный пример является свидетельством нашего "замороченного" законодательства, но он, к сожалению, не единственный. Нюансов много, как и "букв бестолковых законов", с которыми Вам придется столкнуться при реализации Вашей "мечты". Езжайте на аэродром в дни с летной погодой, "вливайтесь" в среду обитания авиаторов и черпайте знания и опыт из общения с ними и участия в полетах.
Что бы Вы не делали, а построить самолет в одиночку бесперспективная затея. Нужна команда. Нужна производственная база. Нужны навыки для освоения авиационных технологий (сборочных, клепальных, слесарных, сварочных, токарных, фрезерных, столярных, малярных, композитных, медницких, электромонтажных, кроссировки, макетирования, пайки), нужно соответствующее здоровье, знание и соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил!!!
Летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета существенно зависят о выбора двигателя. Располагаете ли Вы необходимыми средствами для приобретения конкретного двигателя. Определитесь с этим (!!!!), прежде чем что-то рисовать и компоновать. Любые эксперименты с силовой установкой выливаются в бесполезную потерю денег, а главное - в бестолковую потерю очень дорогого времени!!!! (поэтому новичкам начинать лучше с планёров).
Хорошо летают только "красивые" самолеты. Это правило гармоничного сочетания функционального назначения с внешним обликом авиационной конструкции. Попросите кого-нибудь нарисовать для Вас красивый самолет, соответствующий Вашему техническому заданию. Сделайте подвижный шаблон человека в масштабе (боковую проекцию). Шаблон двигателя. Если пользуетесь Автокадом, все равно лучше делать компоновку на листе с карандашом и ластиком, а не на мониторе. Каждая линия на рисунке или на чертеже должна быть "привязана" к конструктивно-силовой схеме, т.е. обозначать обводы или силовые элементы конструкции. Процесс определения окончательного облика (общие виды в трех проекциях) самолета займет энное количество итераций. Вам известно когда будет получена последняя итерация? Чем она должна закончиться? В самом грубом приближении - соответствием общим техническим требованиям (ОТТ).
Есть сложившиеся из общемирового опыта создания "самодельных" конструкций значения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию авиационной техники. Эти параметры как раз и сведены в общие технические требования, в нормы летной годности и в нормы прочности в том числе. Освоить эти нормы - очень непосильная задача для такого новичка, как Вы. Но, увы, без знания предмета рассчитывать на подсказки бесполезно. Обзаведитесь, по возможности, готовыми расчетами и используйте их с превеликим вниманием и осторожностью, руководствуясь принципом "сто раз отмерь, один раз отрежь".
О чем можно дискутировать (форум - это место для дискуссий) без знания аэродинамики? Как рассчитать летно-технические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости, эксплуатационные и расчетные нагрузки, необходимые для расчета самолета на прочность, чтобы удовлетворить требованиям норм летной годности? А без знаний сопромата здесь вообще делать нечего.
Я бы на Вашем месте приобрел готовые чертежи с мануалом по изготовлению и сборке конструкции хорошо известного самолета Piper Cab и не изобретал велосипед.
Удачи Вам.