Школа конструкторов СЛА

Или чтоб снять кручение лонжерона в центральной части, зашить в центре лобик? прикрепив "бородку" по задней стенке контура.
 

Вложения

  • WhiteBackground_001.jpg
    WhiteBackground_001.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 118
скорей нет чем да
Почему? Какая разница, я вместо двух корневых нервюр применил одну "нервюру" развернув ее на 90 град. Конечно  надо будет сделать  эту "бородку" несколько мощнее двух корневых нервюр, потому как сроительная высота ее мала(плоская доска)
 
Можно ли так снять крутящий момент на однолонжероном свободнонесущем крыле?

(крыло ложится сверху на фюзюляж и стыкуется на одном силовом шпангоуте расположенном  в районе приборной доски, "бородка" приходится на пространство между ногами.
В случае,если весь крутящий момент на каждой из консолей берется лонжероном,то,безусловно,можно - однако,картинка заставляет думать несколько иначе.Если нарисованное хоть в какой-то степени масштабируется с реальной конструкцией,жесткость такого крыла на кручение окажется слишком малой,что приведет к снижению критической скорости флаттера,возможно,в эксплуатационный диапазон.Жесткость "бороды" также вызывает много сомнений,т.к.сечение ее вытянуто вдоль оси Z вместо оси Х.
При этом,на картинке наблюдается,вроде бы,контур носка профиля,который способен обеспечить высокую жесткость на кручение : заставить работать его,схватившись вертикальными элементами за носок в районе борта;либо,начиная с некоторой дистанции от плоскости симметрии,перекачать замкнутое сечение контура назад,продлевая жесткую обшивку до задней стенки по диагонали,замкнув верхнюю и нижнюю жиагональной стенкой - насущная задача и более логичное решение проблемы,чем попытки увеличения жесткости мизерного контура лонжерона:разве,что сечением он будет с хороший кессон.
Если же (то ли за время написания картинка успела измениться;то ли - слона-то я и не приметил),замкнутый контур носка проходит сквозь фюзеляж,проблемы нету вовсе - вместо доски,работающей на изгиб,проще,дешевле и жестче пустить от носка вниз стержень,работающий не на изгиб,а на растяжение-сжатие,либо усилить бортовую нервюру и взять силу от крутящего момента сзади,в районе задней стенки.
 
lapshin сказал(а):
чем попытки увеличения жесткости мизерного контура лонжерона:разве,что сечением он будет с хороший кессон.
Владимир Павлович, на втором рисунке я зашил центральную часть. Так лучше?
 
vecnfyu сказал(а):
чем попытки увеличения жесткости мизерного контура лонжерона:разве,что сечением он будет с хороший кессон.
Владимир Павлович, на втором рисунке я зашил центральную часть. Так лучше? 
Опоздали - ответ выше.
 
жестче пустить от носка вниз стержень,работающий не на изгиб,а на растяжение-сжатие.

Все не решался спросить, спасибо что подтолкнули, правильно ли когда нагрузка приходится на резьбу? (работа на растяжение). Или ушки сделать по концам стержня?
 
vecnfyu сказал(а):
жестче пустить от носка вниз стержень,работающий не на изгиб,а на растяжение-сжатие.

Все не решался спросить, спасибо что подтолкнули, правильно ли когда нагрузка приходится на резьбу? (работа на растяжение). 
В огромной массе случаев нагрузка,вт.ч. и определяющая безопасность (взять те же ленточные расчалки),приходится на резьбу:что следует помнить при использовании такого узла - это то,что резьба всегда должна находиться в поджатом состоянии,напр. контрагайкой и ни в коем случае не оставаться ненагруженной при любых эксплуатационных ситуациях.
Или ушки сделать по концам стержня?
За Вами не угнаться.Ну,срезные болты,конечно,предпочтительнее.
 
Спасибо за консультацию Владимир Павлович!
 
Ообгадили ветку, а жаль: могла бы быть полезной. Но больше в эту помойку я не полезу.
 
Ообгадили ветку, а жаль: могла бы быть полезной. Но больше в эту помойку я не полезу.
Как не прискорбно,но это так... :-/
Хотел к новичкам обратится, вы перед тем как,что-то здесь писать, с простейшей литературой ознакомитесь!Многие вопросы отпадут сами собой. Будет приятный диалог,но уже по теме,по более тонким моментам.Прочтите для начала Самолет своими руками, Конструкция самолета(Гребеньков)а там глядишь и до РДК-43 доберётесь :~)
 
Назад
Вверх