Школа конструкторов СЛА

Зелёным цветом обозначены ось жёсткости лонжерона и ось подкоса. Положение оси лонжерона будет зависеть от соотношения сечений полок (лонжерона). Точка пересечения осей, точка условного закрепления подкоса. Красным цветом обозначено плечо силы изгибающего момента от силы сжатия. Есть ли смысл делать шарнир крепления не по оси, будет зависеть от распределения нагрузки по лонжерону и точки условного закрепления подкоса. Если сечение лонжерона постоянно от подкоса до корня, то прочности возможно хватит (если не изменяет память, то у Кондратьева была именно такая методика расчёта подкосного крыла). Но я бы сделал проверочный расчёт приняв нагрузку равно распределённой.
 

Вложения

  • sized_Bezymjannyj_009_001.JPG
    sized_Bezymjannyj_009_001.JPG
    38,9 КБ · Просмотры: 110
Можно ли при такой компоновке (среднеплан)и условии что масса пилота, сравнима с весом самолета, отказаться от V образности крыла?

Фото с сайта http://www.airliners.net
 

Вложения

  • 0536341.jpg
    0536341.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 121
Можно ли при такой компоновке (среднеплан)и условии что масса пилота, сравнима с весом самолета, отказаться от V образности крыла?

Фото с сайта http://www.airliners.net
На хвосте ещё шестёрки не хватает. Ему можно и обратное V ;D
 
Можно ли при такой компоновке (среднеплан)и условии что масса пилота, сравнима с весом самолета, отказаться от V образности крыла?

Фото с сайта http://www.airliners.net
От V-образности можно отказаться и при любой схеме,включая низкоплан:напр.Як-52.Надо,естественно,быть готовым к бОльшей резвости в боковом канале.
 
Как Вам такой набросок. 
Позвольте спросить,  исходя из чего такая форма самолета, просто так?

Я например начал с свободнонесущего низкоплана с неразьемным крылом, в процессе конструирования рисования около 30 вариантов и попытках поиска простых решений сопряжения  пришел к выводу что стыковку фюзеляжа и крыла, мне легче будет осуществить(сконструировать и построить) не подвешивая его снизу в дырку фюзеляжа, а откинув фонарь положить крыло(вместе с приборкой-ПВД на крыле,разъем только про приборам контроля двиг) ) на коробку фюзеляжа сверху примерно как на этих фото... Пусть и обзор несколько изменится и залазить сложнее, но...

А вы?
 

Вложения

  • 1598111.jpg
    1598111.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 102
  • 0877354.jpg
    0877354.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 105
Про наплыв ничего не скажу - на бумажке всё можно. А вот с центровкой, при таком весе движка, головная боль обеспечена. Как вариант - тандемное расположение пилотов. Или "утка".
 
В таком случае вопрос про наплыв лобового стекла можно задать самым последним.....
 
Понятно, что следствие покажет... Но по вашей картинке видно, что пилоты не в ЦТ (даже "примерно-точно") - соответственно ЦТ будет ещё как "гулять".
 
vecnfyu сказал(а):
В таком случае вопрос про наплыв лобового стекла можно задать самым последним.
Подскажите тогда с чего начинать - в проектирование и строительстве самолетов совсем сырой и зеленый, какие то отдельные моменты вижу, а общею картину увы. 🙁 (Если сравнить со школой - второй класс. Букварь уже прочитал, а до грамматики и математики еще не дорос 🙂)
Вот и решил пораньше вылезти на "свет" что бы потом не перекраивать да не переделывать.
 
Начинать надо с эскизного проекта. Вес, размеры планов, общая компоновка, центровка и т.д. Очень важен выбор профиля! Т.к. "гуляние" ЦД очень сильно сказывается на лётных характеристиках тандема и утки. Да, много всего. Такие схемы не для новичков :IMHO
 
Если действительно хотите строить, то исходить только из собственных возможностей, как по строительству, так и по конструированию и аэродинамике.  Я ваши возможности не знаю, поэтому советовать не могу.

Я делал так:
1)Где я буду строить и хранить элементы?(накладывает множество ограничений начиная от размеров самолета, заканчивая технологией)
2) Мои строительные возможности. Что я имею из материалов или реально могу приобрести без значительных финансовых потерь для моего бюджета
3)Какой двигатель я имею.  У меня РМЗ-640 нефорсированный. Отсюда  вывод-легкий самолет.
4) Единомышленники! На бесплатной основе!!!! В моих шатаниях "хочу построить самолет"  точку поставил самодельщик со стажем. Я буду строить вместе с ним у него в мастерской. Он свой проект, я свой. Конечно он будет контролировать мои неумелые ручки.
5) Что я умею делать руками.
В остальных случаях это превратится либо просто в рисульки, либо в кучу потерянного времени, денег, сил, а в итоге самолет или то что успели сделать останется гнить.

Каюсь, не учел ОДНО -я пока не знаю куда его поставлю, ибо один самолет у меня уже есть и все место забил.
 
SVD сказал(а):
Тролль говорит о десятках эскизов

Ха. Это только цветочки. Вот когда из 30 эскизов наконец то получите эталон, то его тоже придется выкинуть со временем,  при детальной проработке элементов обязательно вылезет какая нибудь хрень которая потребует цепочки изменений....
Лично у меня так. Я видимо глуп- мне всегда хочется найти простейшее решение что потом руки не напрягать.

И еще один момент у меня вылез.  Не получается у меня все прочертить ИЗНАЧАЛЬНО. Что то придется делать по МЕСТУ.
 
SVD сказал(а):
и взаимного расположения

Для такой схемы это как раз очень важно! Уже в картинках многое нужно предусмотреть - например место для сдвига пилотов-агрегатов при изменении центровки, конструкцию крыльев - особенно механизацию, их взаимное расположение, желательно удлинение не меньше 6 и т.п.
 
Так, для примера, второй год "вылизываю"  😉:
 

Вложения

  • dvuhmestnaja_utka.JPG
    dvuhmestnaja_utka.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 110
И почаще подсматривайте то, что уже сделано другими по аналогичным темам!!!!! Иногда бывает упрешься в какой то "элемент", почему то считая его главным, и ничего не получается, а потом пошпионил и увидел либо красивое решение, либо его,("элемента") там вообще нет)))
 
Можно ли так снять крутящий момент на однолонжероном свободнонесущем крыле?

(крыло ложится сверху на фюзюляж и стыкуется на одном силовом шпангоуте расположенном  в районе приборной доски, "бородка" приходится на пространство между ногами.
 

Вложения

  • WhiteBackground.jpg
    WhiteBackground.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 120
vecnfyu сказал(а):
Можно ли так снять крутящий момент на однолонжероном свободнонесущем крыле?

(крыло ложится сверху на фюзюляж и стыкуется на одном силовом шпангоуте расположенном  в районе приборной доски, "бородка" приходится на пространство между ногами.
скорей нет чем да.
 
Назад
Вверх