Шлем дельталетчика.

На вкус и цвет... как говориться. Я использую обычный мотоциклетный шлем с забралом. Доволен очень. Было неудовольствие, летел кувырком через голову полтора оборота и ничего, голова целая осталась (может трястить нечему), только стекло от него отвалилось.
 
Я предпочитаю шлем без подбородка. Подбородок сильно уменьшает основное преимущество дельталёта -- большой обзор вниз и в стороны.
Для защиты лица (особенно глаз, главный враг летом -- насекомые!) от ветра (особенно зимой) должно быть стекло.
Недостаток всех стёкол -- потеют при низких температурах и высокой влажности, как правило от дыхания, и как правило пред взлётом и при рулении (нет обдувки по вентканалам). Поэтому хороши шлема с подогревом стекла, для этого я сейчас предусматриваю на панели приборов ШР типа автомобильного прикуривателя с крышкой (от дождя и снега), подходит от "Пежо 308". Но надо посмотреть по потребляемой мощности, хватит ли э/энергии.
Стекло должно быть как можно бОльших размеров, если будете использовать радиосвязь -- чтобы хорошо закрывал микровон от набегающего потока, иначе будет постоянный шум ветра в телефонах, надоест через 5 минут полёта. :craZy
 
Но надо посмотреть по потребляемой мощности, хватит ли э/энергии.
Намекаешь что бывают стекла с подогревом 1kW  😉

какой шлем лучше всего использовать для полётов на дельталёте? И где его можно приобрести? Подойдет ли парапланерный шлем?
Мне почему то кажется, что мотоциклетные шлемы должны быть самыми прочными.
Соответственно купить можно в любом мотомагазине или по инету.
Для полётов подойдет и парапланерный, а для падений лучше мотоциклетный. :IMHO

Я предпочитаю шлем без подбородка. Подбородок сильно уменьшает основное преимущество дельталёта -- большой обзор вниз и в стороны. 
Я недавно видел в мото магазине шлем транформер - он лёгким движением руки модернизируется из закрытого в открытый и обратно.
 
чтобы хорошо закрывал микровон от набегающего потока, иначе будет постоянный шум ветра в телефонах, надоест через 5 минут полёта. 

Чувак использует вот такие шлемы, http://rbwdelta.narod.ru/carrygoges.html
так же оборудование Startcom. Говорит, шум ветра не слышен в наушниках.
Очень удобные шлемы, со светофильтром.
 
Намекаешь что бывают стекла с подогревом 1kW
А действительно, сколько они потребляют? У меня генератор выдаёт 130 по-моему, я ставлю аккумулятор, хочу ксенон, стробоскоп, подсветку приборов, радио, ЖПС, всё в одну сеть, потянет ещё 1-2 шлема?
должны быть самыми прочными.
Лучше, конечно, не стукаться!  🙂
шлем транформер
Тоже видел, но что-то не впечатлил он меня, дело вкуса, наверное.
вот такие шлемы,
Интересный вариант, наконец-то кто-то взялся делать всё в комплексе!
 
Я предпочитаю шлем без подбородка. Подбородок сильно уменьшает основное преимущество дельталёта -- большой обзор вниз и в стороны. 

Мне кажется это предрассудок. Или просто не повезло со шлемом.
Сам использую обычные закрытые мотоциклетные шлема уже лет пять. Вот примерно такие:
z_9b2b572c.jpg


Из плюсов: легко крепятся наушники и микрофон для гарнитуры, микрофон при этом абсолютно не задувает ветром, похоже закрытые шлемы как правило имеют бОльшую степень защиты, чем открытые, расчитанные в основном на водителей скутеров.
Может быть это дело привычки, но в открытом шлеме, а тем более в разных ЗШ чувствую себя гораздо менее комфортно.
 
какой шлем лучше всего использовать для полётов на дельталёте? И где его можно приобрести? 
пользуюсь вот таким (в ушах не сильно жужжит, микрофон не задувает, зимой от запотевания стекла спасает маска с закрытым носом)  http://icaro.ru/index.php?sec=17&subs=27
но, что-то он у них за крайние три года сильно подорожал...
 

Вложения

  • shlem_TZ-carbon-02-L.jpg
    shlem_TZ-carbon-02-L.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 164
Мне на соседней ветке посоветовали вот такой.

http://www.louis.de/index.php?topic=artnr_gr&article_context=detail&grwgr=150&wgr=833&list_total=9&anzeige=0&artnr_gr=216660

Купил вчера в этом магазине ч/з нэт в Германии всего за 104 еврика с пересылкой до Хабаровска! Съёмный подбородок, стекло не потеет (проверял на выдохе в местном магазине). Жду посылку.

Можно и ч/з рос. клон    http://www.motopes.ru/
 

Вложения

  • J_105.JPG
    J_105.JPG
    8,9 КБ · Просмотры: 148
Мне на соседней ветке посоветовали вот такой.

http://www.louis.de/index.php?topic=artnr_gr&article_context=detail&grwgr=150&wgr=833&list_total=9&anzeige=0&artnr_gr=216660

Купил вчера в этом магазине ч/з нэт в Германии всего за 104 еврика с пересылкой до Хабаровска! Съёмный подбородок, стекло не потеет (проверял на выдохе в местном магазине). Жду посылку.

Можно и ч/з рос. клон    http://www.motopes.ru/

Есть ли возможность установить гарнитуру в эти шлемы?
 
Обычный интеграл с забралом внизу действительно срезает обзор ВНИЗ периферийного зрения. Приходится дополнительно наклонять голову, что бы увидеть что то внизу приборной панели, к примеру.
По большому счету это практически не заметно, но когда стекло шлема открыто и стекло обтекателя на "Коршуне" на разбеге практически  касались друг друга, забрало загораживало приборку. Надо было отклонять голову назад, опускать вниз.  ;D
А в простом шлеме достаточно "стрельнуть" глазом. Но повторюсь, это дело индивидуальное и применительно к конкретному аппарату. На дельте под самым носом обычно ничего не расположено.
 
Спасибо, значит несущественно, потянет, монтирую 2 прикурки, для первого и второго. Для тех, кому интересно, прикурки заказал в автосалоне "Пежо", они стоят на "Пежо-308" и называются "Универсальный разъём на 12 В". Почему не обычный прикуриватель? Потому что у этого есть крышка (от дождя, от снега, от мусора). Стоит 279 рублей за штуку (не переплачивайте, мне предлагали и за 400 и за 900!)
Обычный интеграл с забралом внизу действительно срезает обзор ВНИЗ периферийного зрения. Приходится дополнительно наклонять голову, что бы увидеть что то внизу приборной панели, к примеру. 
Вот это я и имел ввиду (кто не верит -- начертите вид сбоку на лицо в шлеме открытом, и в "интеграле", теперь начертите глаз, а теперь проведите 2 луча от глаза к верхнему и нижнему краям шлема, ограничивающим обзор: углы обзора окажутся разными. Особенно у "интеграла" с "выдающейся вперёд челюстью"  🙂). И не только на приборке, а и на землю кругом смотреть, и на одежду свою, и на руки, да мало ли куда ещё, на пристяжной замок там, чтобы отсегнуть. Дело привычки, но эргономика (это наука такая, очень даже авиационная!) говорит: надо уменьшать количество лишних движений.
 
борода- это борода... по моему в сертификате en966 ее нет.
даже если есть это на любителя ,
сломанная челюсть лечится, в отличии от перелома основания черепа.
мотошлем  как правило тяжелый, при ударе добавит веса вашей голове 🙂
 
мотошлем как правило тяжелый, при ударе добавит веса вашей голове
Верно - об этом совершенно не думают, покупая мотошлем!
К примеру, мотошлем в посте № 9 весит 1340 грамм, а авиационный шлем от ICARO в посте № 7 весит всего 475 грамм!
К тому же, лишний вес на борту СВС совсем не приветствуется, а при длительных полетах тяжелый шлем приведет к перенапряжению мышц шеи, и травмобезопасность такого шлема может оказаться даже ниже, чем у шлема традиционной конструкции.
Весьма полезное руководство Д. Фримана при покупке шлема:
http://paraplan72.ru/index.php/info/57-shlem-dlya-poletov
 
Слышал такой совет - что бы шум от обдуваемого ветром микрофона при полёте на мотодельтаплане не давил на уши, лучше (вместо микрофона) использовать - ЛАРИНГИ, которые крепятся на шее (где гланды) с помощью пружинящей полосы - и ни какого шипа и хрипа.  😉
Кто что может сказать по этому поводу???  🙂
 
лучше (вместо микрофона) использовать - ЛАРИНГИ, 
Ну да, ларинги передают вибрацию непосредственно тела, а не через воздух, как микрофон. Но они такие неудобные! Если их затянут потуже -- приятного мало, если незатянуть -- норовят сдвинуться куда-нибудь, и громкость передачи резко уменьшается. Причё пилот это часто не замечает. А поправлять постоянно -- ...
 
Назад
Вверх