Когда майский жук в лоб как ё........... ё моё.
И очки и шлем вещь важная и нужная.
Оно конечно, падать совсем необязательно. Более того, я считаю, что предстоящие падения надо максимально исключить из практики ещё на земле.
Насчёт насекомых.
Несколько лет назад на моих глазах разбился товарищ. Опытнейший. Радио не было. Предполагаемая причина -- попадание постороннего предмета (насекомого) в глаз. Вот что я тогда зафиксировал.
Пилот СЛА ..., 19... года рождения, проживал в городе ..., в клубах СЛА на момент происшествия не состоял, стаж полётов на дельталётах 15 лет, налёт около 350 часов, медосвидетельствование, проверку теоретической и лётной подготовки в 2003 году не проходил.
30 июня 2003 года ... выполнил перелёт на расстояние около 30 км из райцентра ... ... республики, на свинокомплекс «...» ... района. Дельталёт «...» производства «...», принадлежит ..., с крылом «...» и силовой установкой на базе «Ротакс -503», наработка 120 часов.
В условиях тумана пилот не решился выполнить посадку на известную и осмотренную им ранее грунтовую площадку и приземлился около 7 часов в 3 км восточнее, на аэродроме АХР «...» (ныне площадка СЛА клуба «...», полоса асфальтовая 400 на 20 м, в удовлетворительном состоянии).
Вечером того же дня он в 17.45 принял решение на вылет с целью перебазирования на ранее указанную площадку «...».
После взлёта и выполнения 1-го и 2-го разворотов, пилот изменил план полёта и вернулся на аэродром вылета. При этом выполнил заход с ошибкой, правее створа ВПП и ушёл на второй круг. Два последующих захода пилот выполнил с противоположным курсом, 3-й и 4-й развороты при этом выполняя неоправданно близко к ВПП, не имея достаточно времени для точного расчёта на посадку. Далее, следуя по глиссаде точно в створе ВПП, на оборотах двигателя около 4000, на расстоянии от торца ВПП около 100-120 м, имея высоту около 20 м, аппарат по словам очевидцев плавно увеличил угол тангажа, затем появился крен, произошло сваливание на крыло с переходом в штопор. Совершив [ch190] витка с возрастающей скоростью, дельталёт столкнулся с землёй под углом 70-80 градусов к горизонту на скорости снижения 7-10 м/с, при этом полностью разрушился, восстановлению не подлежит.
После падения пилот находился без сознания и скончался по дороге в больницу от полученных травм, несовместимых с жизнью.
Метеоусловия: ветер неустойчивый, 1-3 м/с, болтанка средняя, видимость 10 км, нижняя кромка облачности 800 м (визуально) 2-4 балла.
По словам очевидцев, пилот жаловался на усталость и на перенесённую в течении 3-х предыдущих дней ангину. Также после утреннего полёта, пилот не имел возможности для полноценного отдыха.
Одной из предполагаемых причин изменения плана полёта и неточностей в технике пилотирования может быть также попадание постороннего предмета (насекомого), в незащищённые глаза пилота. Об этом говорит факт, что очков на пилоте не было и на руках была лишь одна перчатка, возможно вторую он снял для протирания глаза непосредственно ладонью.
Берегите себя...