Штопор автожира?

R

rtyuiop.400

С 17 сек
http://www.youtube.com/watch?v=EY5kwP6u05c&feature=related
 
А что тогда на видео? Устойчивое падение с вращением. Типа плоского штопора
 
Скорее  какая  то  неполадка.  Пилот  был  не  опытным  или  слишком,  что  то  хотел  отработать  и  вот.
 
Не не штопор...Ламеко как то описывал...потерял обороты ротора и мощи не хватило выйти на малой высоте...дыдышь ап планету... :~~)заигрался мал-мал со скольжением на спирали..уже у земли выравнивать начал на парашютирование...
 
У автожира штопора не может быть по определению
А что тогда на видео?

Крутая спираль из которой не вывел вовремя.

Там даже видно и слышно момент когда летун дал ногу на вывод и газу добавил, но ручку сунуть заочковал. За виток - полтора до столкновения газ сбросил и ручку добрал.
Элементарная ошибка пилота.
 
Кстати, точно так же, мне кажется, будет вести себя автожир с проблемами главного подшипника, или при случайном включении муфты раскрутки.
 
Вот это спирали. А не первом видео совсем не спираль.
Назовите как хотите, но слово ШТОПОР (самолетный) сюда нельзя клеить.
Нормальный режим снижение для винтокрылых по спирали.

Летун не сумел вовремя СНИЖЕНИЕ ! остановить. Надо ротору увеличить обороты , а автожиру для этого надо поступательную скорость хотябы (в конкретном примере).
Нема скорости - нема оборотов. Доигрался.

будет вести себя автожир с проблемами главного подшипника
Ну если главный подшипник- голова то , таки ДА
:IMHO
 
все нормально там с оборотами  ротора 🙂
чувак скорее всего начинающий (или вестибулярный аппарат отказал )
еще на Твисте я был точно в такой же ситуации , но только маневр такой стал делать с высоты 300 метров
и на высоте 100  метров , дав газу, успел удивится , а что это я не выхожу ...
так же успел сообразить , что педали то не выровнял ... успел!

Что бы зайти в  такое осевое парашютирование - нужно киль ( педаль )  почти в крайнее положение
соответственно, на выходе  нужно сначала все обратно выровнять , потом ручку вниз и плавно газу  ...
так что запас по высоте нужен...

Прошлым летом на слете в Уфе Практик  так  на своем выделывался
Ламеко все ходил ворчал ...
но это либо понты на публику  и  это проходит ,
либо понты  остаются , но успевает появиться опыт

я когда МТО в неметчине  осваивал - подговаривал инструктора такой маневр сделать
Вернер  был категорически против , и я его теперь понимаю и маневр такой почти не исполняю
зачем , для визга и соплей пассажира  достаточно быстро "остановится" , убрать газ, и   сказав  в рацию ой...
устремиться  вниз к полосе по спирали - риск минимальный , а удовольствие по максимому    😀



PS

для тек кто так хочет , для тренировки, проверьте снача свой вестибулярный аппарат в офисном кресле , попопросив
кого нибудь вас покрутить ... ;D
 
Что бы зайти втакое осевое парашютирование - нужно киль ( педаль )почти в крайнее положение
соответственно, на выходенужно сначала все обратно выровнять , потом ручку вниз и плавно газу...
так что запас по высоте нужен...
Михаил..а вот вопрос вам ..по этому поводу вращение для поддержания оборотов нужно создавать в сторону вращения ротора ведь ?а не вправый вираж...тоесть давить левую педальку входя в  спираль?аж морду задирать будет и ручку от себе,  в правом он он легче ныряет но выйти труднее7 я верноо рассуждаю? :🙂
 
ну , в общем ,  да,  но я большой разницы не чувствую и кручу как влево так и вправо
при действительно вертикальном парашютировании в штиль морду   задирает,  да
но угол зависит от аппарата. Я правда , использую для себя  определение  "проваливание, просадка  хвоста "
это более критично так как при тренировке посадки в заданную точку
лично мне больше нравиться парашютировать, так точнее
(другая метода , при снижении по самолетному - носом вниз , при перелете ручку на себя ,
аппарат тормозит , проваливается и получается что то типа полета по ступеньке ,
но у земли , особенно если вдвоем ,  это чревато )
в первом случае нужно учитывать ( ну и во втором , если скорость ниже 60 упала )
что у самой земли нужно вовремя дать газу и ручку чуть от себя  иначе посадка с ударом  на хвост - не комильфо 
на мто спорт ни костыля ни колесика нет
и даже и не предусмотрено в принципе  из за конструкции хвоста они специально раму вверх пустили
у меня на стабилизаторе пара "шорканий " есть , что говорит о том , что я пару раз легонько таки цапнул о землю
скорее всего это были кротовые кочки на дядиВовиной поляне 
может при взлете , а может и при посадке  из за желания остановиться в заданном месте
когда обороты почти полетные  - ручку на себя и автожир на дыбы встает,
и тормоза не нужны ( да и вредны , если скорость  есть ) 

PS

где то у меня было видео образцовой посадки таким манером (Гриша с моей супргой зимой на водной на ВИЗе)
правда , там Твист - а он такие маневры лучше делал
найду - выложу. У меня так на МТО вдвоем не получается пока.    
 
Все гораздо проще! Унего или подшипник головки начал клинить или раскрутка сама по себе включилась и он в место того чтобы добавить обороты двигателя с испугу их убрал у вертолетов такое бывает при выходе из строя редуктора.
 
у вертолетов такое бывает при выходе из строя редуктора
При подклинивании или заклинивании главного редуктора (что развивается за 1-3 минуты)-"вёсла" отлетают за секунды, так что никакого вращения в-та вокруг оси при этом не происходит.
 
При подклинивании или заклинивании главного редуктора (что развивается за 1-3 минуты)-"вёсла" отлетают за секунды, так что никакого вращения в-та вокруг оси при этом не происходит. 
Это происходило на моих глазах с Ми2 при посадке и лопости не разлетелись а вращение началось!Слова богу что высота была моленькая и пилот был опытный человек и его посадил.
 
Назад
Вверх