Сигма 2

Один раз прокатили и мне оч понравился диапазон скоростей: на 65 отрывается передняя стояка, на 75 самолетка полетела. В полете до 150 моментально  разгоняется.
Но надо сказать что я оч легкий, и Олег не тяжелый. Наверно это как-то влияет. В общем понравился апарат, еще полетать хочу.
🙂
 
Нет ничего личного против этих вортекс-генераторов (если бы было чисто ангарное хранение зимой).

Только надо чётко представлять себе что от них выигрываешь и в чём проигрываешь.

В данном случае выигрыш весьма символический...
 
В данном случае выигрыш весьма символический... 
Плюсы и минусы познаются в сравнении. Вот и хочится сравнить до и после установки Вортексов. Оторвать их никогда не поздно. Один хрен косметику по теплу делать.
Хотя для эксперимента и на скотч приклеить временно можно. Я нечто подобное на СПэшке на фото видел.
 

Вложения

  • __________________________005.jpg
    __________________________005.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 119
Те "вортексы", что будем заказывать немножко другие(пластиковые) ...
Никаких проблем с обмерзанием нет, при условии хранения под чехлами.
Плюсы, не в уменьшении минимальной скорости, а в затягивании срыва по углу атаки и минимизации его эффектов. Согласитесь, что для самолёта на котором учатся летать - это достаточно весомый аргумент.  🙂
 

Вложения

  • CIMG2537.JPG
    CIMG2537.JPG
    52,6 КБ · Просмотры: 107
  • CIMG2543.JPG
    CIMG2543.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 107
  • CIMG2546.JPG
    CIMG2546.JPG
    38,4 КБ · Просмотры: 100
Плюсы, не в уменьшении минимальной скорости, а в затягивании срыва по углу атаки и минимизации его эффектов. Согласитесь, что для самолёта на котором учатся летать - это достаточно весомый аргумент.

Затягивание критического угла срыва потока как раз и приводит к уменьшению скорости срыва, вообще-то...
 
Те "вортексы", что будем заказывать немножко другие(пластиковые) ...
Никаких проблем с обмерзанием нет, при условии хранения под чехлами.
Плюсы, не в уменьшении минимальной скорости, а в затягивании срыва по углу атаки и минимизации его эффектов. Согласитесь, что для самолёта на котором учатся летать - это достаточно весомый аргумент.  🙂
Вот Вы заказываете некие элементы,влияющие на летные характеристики самолета - а не стоило ли вначале разобраться в особенностях их действия и последствиях для конкретно Вашего самолета?
То,что это пока не сделано,видно на очевидных противоречиях в ваших же выражениях.Вы утверждаете о затягивании срыва (читай - увеличении критического угла атаки),оставляя минимальную скорость на прежнем уровне - следовательно,предполагаете,что Су в некотором диапазоне углов атаки будет оставаться примерно одинаковым:тогда при увеличении угла атаки подъемная сила крыла не вырастет,чего никак не скажешь о сопротивлении,т.е.самолет будет тормозиться более интенсивно.Полной уверенности,что именно такой результат Вам необходим,у меня нету - поэтому и предполагается недостаточная информированность и просчитанность прогнозируемых результатов,и,как следствие - рекомендация все же более детально оценить влияние любого изменения,вносимого в конструкцию самолета:мне в жизни еще не приходилось сталкиваться с ситуацией,когда в жизни получалось бы лучше,чем получалось в расчетах,или неучтенные факторы давали бы неучтенные преимущества -хотя противоположное встречается сплошь и рядом.
 
А Вы собираетесь летать на минимальных скоростях?
Есть РЛЭ. Есть ограничения. Вот и не выходите за них.
А если бы Вы приобрели МиГ-29, то тоже стремились бы улучшить его характеристики? Так это было сделано до Вас.
Лично моё мнение -  надо было подбирать самолёт с необходимыми характеристиками. Ничего личного. Просто я так думаю. 22 года лётной работы и 8 освоенных типов - ни одной предпосылки. Не выходите за ограничения, уважайте лётные законы - и будет Вам СЧАСТЬЕ!
 
Те "вортексы", что будем заказывать немножко другие(пластиковые) ...
Никаких проблем с обмерзанием нет, при условии хранения под чехлами.
Плюсы, не в уменьшении минимальной скорости, а в затягивании срыва по углу атаки и минимизации его эффектов. Согласитесь, что для самолёта на котором учатся летать - это достаточно весомый аргумент.  🙂
Вот Вы заказываете некие элементы,влияющие на летные характеристики самолета - а не стоило ли вначале разобраться в особенностях их действия и последствиях для конкретно Вашего самолета?
То,что это пока не сделано,видно на очевидных противоречиях в ваших же выражениях.Вы утверждаете о затягивании срыва (читай - увеличении критического угла атаки),оставляя минимальную скорость на прежнем уровне - следовательно,предполагаете,что Су в некотором диапазоне углов атаки будет оставаться примерно одинаковым:тогда при увеличении угла атаки подъемная сила крыла не вырастет,чего никак не скажешь о сопротивлении,т.е.самолет будет тормозиться более интенсивно.Полной уверенности,что именно такой результат Вам необходим,у меня нету - поэтому и предполагается недостаточная информированность и просчитанность прогнозируемых результатов,и,как следствие - рекомендация все же более детально оценить влияние любого изменения,вносимого в конструкцию самолета:мне в жизни еще не приходилось сталкиваться с ситуацией,когда в жизни получалось бы лучше,чем получалось в расчетах,или неучтенные факторы давали бы неучтенные преимущества -хотя противоположное встречается сплошь и рядом.

Вижу, что мысль свою предыдущим постом выразить в полной мере не сумел, т.к. был непонят  🙂.

Я ни в коей мере не брался утверждать, что Cy не растёт с ростом углов атаки. Имелось ввиду то, что уменьшение минимальной скорости не является основной целью установки "вортексов" в данном случае. Лично моё мнение - их установка повышает безопасность.
Я ни в коем случае не пытаюсь с Вами спорит, лишь озвучиваю своё мнение построенное на личном опыте использования этих "вортексов".
 
А Вы собираетесь летать на минимальных скоростях?
Есть РЛЭ. Есть ограничения. Вот и не выходите за них.
А если бы Вы приобрели МиГ-29, то тоже стремились бы улучшить его характеристики? Так это было сделано до Вас.
Лично моё мнение -  надо было подбирать самолёт с необходимыми характеристиками. Ничего личного. Просто я так думаю. 22 года лётной работы и 8 освоенных типов - ни одной предпосылки. Не выходите за ограничения, уважайте лётные законы - и будет Вам СЧАСТЬЕ!

Полностью с Вами согласен! Соблюдение РЛЭ прямая обязанность пилота.
Но вспомните, сколько в реальной жизни случаев потери скорости, с соответствующими последствиями. Так почему бы не дать неопытному пилоту чуть больше шансов на благополучный исход?!
 
Я ни в коей мере не брался утверждать, что Cy не растёт с ростом углов атаки. Имелось ввиду то, что уменьшение минимальной скорости не является основной целью установки "вортексов" в данном случае. Лично моё мнение - их установка повышает безопасность.
Напомню:смысл моего высказывания сводится,в принципе,к рекомендации насколько возможно тщательнее оценить возможное влияние доработки на весь комплекс летных (и не только) качеств самолета - это,надеюсь,сомненияне вызывает?
Что касается безопасности - здесь также не столь однозначно,как казалось бы:так полочка с постоянным Су в некотором диапазоне углов атаки приводит,в частности,к тому,что при полете на угле атаки,близком к началу этой полочки,взятие ручки "на себя"должно бы привести к изменению траектории вверх - однако,поднимая нос,самолет продолжает лететь как летел,а препятствие,которое хотелось перепрыгнуть,так и остается на пути.Подобные вещи надо предвидеть и избегать подобных ситуаций.
 
На самолёте уже оснащённом "вортаксами" полочки не заметили.
Ещё самолёт стал заметно вибрировать (за 6-7км/ч) при приближении к срыву, чего ранее не наблюдалось. Срыв - просто плавный клевок(почти без крена) с очень не большой потерей высоты. Всё это на холостых оборотах.
Так же изменились поведение во время крейсера - по субъективным ощущениям самолёт "плотнее" сидит в воздухе.
Не подумайте, что агитирую за их применение огульно, мы по побывали и понравилось. Цена вопроса 100$ ... крепятся на скотч. Схема установки производителем прилагается.
 
Но вспомните, сколько в реальной жизни случаев потери скорости
Полностью с Вами согласен, но думаю, что на таких скоростях плюс-минус 5км\ч роли не сыграют (для новичка). К тому-же, необходимо будет провести комплекс испытаний.
 
Если есть средства, желание и опыт не вижу ничего, что-бы помешало это сделать.
 
Желаю удачи. Очень рад за Вас. Эксплуатировал его почти 2,5 года. Чуть не плакал когда хозяин забирал его.
 
Испытания проводит очень опытный пилот 
Безусловно мы самостоятельно пока не готовы провести сравнения поведения самолета до и после установки данного девайса. По этому все испытания будут проводится с участием опытного пилота.
А мы пока учимся. Летаем по коробочке над водоемом и конвеер по длинной полосе. 1600 м позволяет без труда делать три взлет-посадки за один проход. За час делаем в среднем по десять повторов (5мин на круг), потом перерыв с разбором полетов.
 
Побольше фото ХОЧЕТСЯ
Да всегда пожалуйста.
Подготовка к тренировочным полетам после прошедшего вчера снегопада:
Мы любим свой самолетик и хотим чтоб его не трясло на полосе.
Так же мы сегодня Самолетик с Батюшкой освятили, а то как то не по христиански было. До сегоднешнего дня был просто "обмыт"
 

Вложения

  • v_ratrake.jpg
    v_ratrake.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 111
  • s_ratrakom.jpg
    s_ratrakom.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 111
Назад
Вверх