Силовая установка для вертолета.

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Поскольку с лопастями вопрос более или менее решен. Возник вопрос по силовой установке. Планирую поставить роторный двигатель Ванкеля с мощностью 240 л.с. На первый взгляд двигатель просто идеально подходит высокая мощность при малом весе, но при глубоком изучении данного вопроса всплыло множество подводных камней. Хотя есть реальный французский  движок Мистраль который собирают из этих роторов. Прошу к обсуждению, конструктивная критика приветствуется.
 
Мне кажется автоконверсии для вертолета надо подбирать с таким расчетом, чтобы на взлетном режиме расходовалось около 80% максимальной паспортной модности двигателя. Причем лучше занижать момент, нежели обороты. Мое мнение - обороты не так страшны двигателю как момент. Хотя лучше и то и то уменьшить. Пусть лишняя масса, но жизнь то дороже! 🙂
 
Ну если рассматривать авиаконверсии авто двигателей , то с моей колокольни Н.м важнее оборотов коленвала. Чем выше рабочие обороты тем больше вероятность поломки. Как мне кажеться лучше иметь  обороты 3000 и 180 Н.м, чем 180Н.м при 5500 об.м . Все низкооборотные двигателя показывают по истории большую живучесть , чем крутить колено на высоких оборотах. А имея грубо говоря 180 Н.м при 3000 об.м и через редуктор занижая на несущий  винт получаем  ещё плюс существенную прибавку в мощности зная , что за спиной двигатель может выдать и больше на определённый промежуток времени.
 
Вот кончайте с автохламом, тем более вертолет,
самолет хоть спланировать может, тут же в случае отказа всё будет много хуже.

Ставьте Лайкоминг или Континетал и будем вам счастье,
если будете ставить авто хлам, то будете больше заниматься двигателем чем самим вертолетом.
 
Как мне кажеться лучше иметь обороты 3000 и 180 Н.м, чем 180Н.м при 5500 об.м 

В вертолете - главное запас по мощности. Момент на низких оборотах играет роль в авто в динамике разгона. На вертолете обороты почти постоянны.
При 3000 об/мин и 180 нм - мощность   77 л.с.
При 5500 об/мин и 180 нм - мощность 141 л.с. 
Я бы выбрал второе 🙂
 
Ставьте Лайкоминг или Континетал и будем вам счастье

А можно уточнить где самодельщику  найти финансы на это счастье? 🙂
На легкую автоконверсию  проще, это же просто  хобби, задачи завалить мир супервертолетами нет 🙂
 
Ставьте Лайкоминг или Континетал и будем вам счастье

А можно уточнить где самодельщику  найти финансы на это счастье? 🙂
На легкую автоконверсию  проще, это же просто  хобби, задачи завалить мир супервертолетами нет 🙂
Вот именно с автоконверсиями и можно в прямом смысле слова завалить весь мир вертолетами. ИМХО если на самолетах автоконверсии приемлемы именно из-за наличия возможности полета без двигателя, то с авторотацией вертолета "просто хобби" может закончится плачевно. Самая большая ошибка некоторых из тех, кого с нами уже нет, это как раз то, что они спутали авиацию с "просто хобби".
 
Ну и хорошо. Здесь, посмотрев "подвиги" ddn (Дмитрия), кто то начал понимать, что двигатель на вертолёте не последняя "весшч".
И прежде чем строить очередной памятник Конструктору, надо прикупить двигло...
Лучший вариант "Lycoming".  А теперь берём калькуляторы и сюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171058178/1893#1893
Начнём складывать?
 
И чо? Вы бы свои высказывания цифрами подкрепляли бы, что ли. А пока одни эмоции. 

Давно нет никаких эмоций. "Лайкоминг" О-320, ищем и привозим самый дешёвый. Цифры приводить?

Для любителей "лёгоньких" вертолётов
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1343142174
 
Как мне кажеться лучше иметь обороты 3000 и 180 Н.м, чем 180Н.м при 5500 об.м 

В вертолете - главное запас по мощности. Момент на низких оборотах играет роль в авто в динамике разгона. На вертолете обороты почти постоянны.
При 3000 об/мин и 180 нм - мощность   77 л.с.
При 5500 об/мин и 180 нм - мощность 141 л.с. 
Я бы выбрал второе 🙂
Обьясните для меня , что-бы больше не возвращаться к этой теме: Для вертолёта важен крутящий момент или лошадиные силы. А то нам обьясняли для автомобиля на примере  плеча весов.
На сколько я понял, то мы выводим ротор на рабочие обороты и двигатель должен выдавать больше не Н.м , а постоянную мощность с запасом для полёта в л.с. Ведь мы всё равно не будем превышать рассчётные обороты ротора, а в автомобиле важна динамика.Верно?
 
Обьясните для меня , что-бы больше не возвращаться к этой теме: Для вертолёта важен крутящий момент или лошадиные силы.

Физика школьного уровня.

Как связан момент на валу с мощностью на валу?

Момент "М" измеряется как произведение силы "F" на плечо "R" 
М = F * R ;
Линейная скорость вращения точки приложения силы "F" равна:
V = n * 2 * 3,14 * R ;   где:    "n"  - скорость вращения выраженная в об/с

Мощность на валу можно вычислить по формуле :

N = V * F  ;   

Подставляем в формулу значение скорости:

N = n * 2 * 3,14 * R * F        или заменив произведение  "R * F"   на М (момент) получим :

N = n * 6,28 * M ;

В этой формуле  мощность выражена в Ваттах, а скорость вращения в  об/с

Если Вам очень хочется иметь дело с лошадиными силами и оборотами в минуту, то я полагаю, что добавить пересчетный коэффициент в формулу не составит Вам труда.
 
В  прошлом вертолетчик  с  неплохим  стажем  и  смею  заверить  Вас  друзья  ,  что  порой  от  движка  зависит  в вертолете  почти  ВСЁ.  Всегда  скептически  отношусь  к  вертолетам  сделанным на  коленке.  Видел  и  не  раз  как  летают  подобные  машины.  Иногда  бывают  очень  грамотно  сделанные  конструкции  и  летали  не  плохо  ,  а  потом  узнаешь  ,  что  машина  разбита,  причина  двигатель.  Создание  вертолета  на  мой  взгляд  это  высшее проявление  профессионализма,  симбиоз  технологии,  материаловединия,  аэродинамики.  Двигатели  для  вертолета  имеют  особые  настройки,  технологии  изготовления  и  на  мой  взгляд  подбор  не специально  спроектированного  СУ  рано  или  поздно  приведет  к  плачевным  результатам.
 
Двигатель Mazda Rx-8 1.3 (231)
Тип      бензиновый роторный R2
Рабочий объем, куб.см      1308
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин      231 (170) / 8200
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин      211 / 5500
Кол-во клапанов на цилиндр      4
Степень сжатия      10
Топливо      АИ-95

Цена нового двигателя 245 т.р. Даже если поставить 2 новых двигателя обойдется дешевле 1 Лайкоминга сильно б/у.

Да и кстати вертолет действительно САМОДЕЛЬНЫЙ. Нет никаких гарантий что конструктор где то не облажался, и не придется переделывать всю конструкцию вертолета вокруг крутого движка. 😉
 
В  прошлом вертолетчик  с  неплохим  стажем  и  смею  заверить  Вас  друзья  ,  что  порой  от  движка  зависит  в вертолете  почти  ВСЁ.  Всегда  скептически  отношусь  к  вертолетам  сделанным на  коленке.  Видел  и  не  раз  как  летают  подобные  машины.  Иногда  бывают  очень  грамотно  сделанные  конструкции  и  летали  не  плохо  ,  а  потом  узнаешь  ,  что  машина  разбита,  причина  двигатель.  Создание  вертолета  на  мой  взгляд  это  высшее проявление  профессионализма,  симбиоз  технологии,  материаловединия,  аэродинамики.  Двигатели  для  вертолета  имеют  особые  настройки,  технологии  изготовления  и  на  мой  взгляд  подбор  не специально  спроектированного  СУ  рано  или  поздно  приведет  к  плачевным  результатам.

Все верно! Вертолет требует правильных и грамотных настроек. Но это же не значит что это все не возможно вообще. Вот к этому и надо стремиться. Настоящего энтузиаста сложности только подбадривают.
Что до самолетов, то не надо себя обманывать. Они не менее опасны при отказе СУ. Печальных примеров, к большому сожалению, даже более чем достаточно.
А Лайкоминг для вертолета тоже надо настраивать. И если он переведен на автобензин, то чем он лучше автомобильного движка?
Ну не продают у нас бензин для него!  :'(
 
Привет Евгений@ silver wood

, почитай ссылочку. 😉
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=30394
 
Двигатель Mazda Rx-8 1.3 (231)
Тип      бензиновый роторный R2
Рабочий объем, куб.см      1308
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин      231 (170) / 8200
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин      211 / 5500
Кол-во клапанов на цилиндр      4
Степень сжатия      10
Топливо      АИ-95

Цена нового двигателя 245 т.р. Даже если поставить 2 новых двигателя обойдется дешевле 1 Лайкоминга сильно б/у.

Да и кстати вертолет действительно САМОДЕЛЬНЫЙ. Нет никаких гарантий что конструктор где то не облажался, и не придется переделывать всю конструкцию вертолета вокруг крутого движка. 😉
Сколько весит такой двигатель?Кто нить знает?
 
Можно сколько угодно хвалить Лайкоминг и Континентал. И никто не спорит, что это хорошие моторы. И, наверное, была бы возможность их купить - никто бы и не парился с автоконверсиями.

Но раз уж автоконверсии существуют, разумнее не отрицать их, а обсудить наиболее подходящие варианты.

Мне вот интересно, почему никто не обращает внимания на конверсионный Корвэйр? Цена вполне гуманная.http://flycorvair.net/category/complete-engines/
Шестицилиндровый оппозит воздушного охлаждения, 3 литра, 120 сил, 100кг. весом. Мотор простейшей конструкции - нижний распредвал, привод толкателями, карбюратор. По мне так простая конструкция, без электроники - это огромный плюс. (Вспомним хотя-бы про два падения АК-1-3 из-за отказа мозга и из-за обрыва ремня на субаровском моторе).
 
Вес двигателя с обвесом около 50кг. В отличии от 100 кг обычного автомобильного
 

Вложения

  • renesis.jpg
    renesis.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 167
Назад
Вверх