Силовая установка РМЗ-550.

Для Квадратов
Полностью с Вами согласен.Искакл искал я поначалу эти разьемы.Готов был выложить за косу 2500р.,чтобы тупо срезать.А когда получил регулятор напряжения с обыкновенным разьемом с плоскими "папками" понял что тупить не надо и перепаял на плоские "мамки" и получил счастье 🙂
Но чел даже с другого города.подробностей не изложил ,но очень хочет Дойч.
 
           
Уважаемый kvadratov ! В посте 239 у Вас снимок с глушителем на двухкарбовый движок а рисунок - для однокарбовой ТАЙГИ Но практически все пользуют резонатор - тот что на рисунке - так как двухкарбовый глушак очень тяжел и неудобен к установке на ЛА  Чертежи однокарбового резонатора  есть в инете      - я тут выложу их - правда пришлось сильно облегчить картинку для форума - и некоторые размеры плохо читаются        И этот глушак действительно разрезается и вся внешнее железо выкидывается  - короче смотрите
           
     
     
           
           
 

Вложения

  • gl503-1_copy.jpg
    gl503-1_copy.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 238
  • P1030522_001.JPG
    P1030522_001.JPG
    37,6 КБ · Просмотры: 205
  • P1030523_001.JPG
    P1030523_001.JPG
    42 КБ · Просмотры: 201
Разрезаем дальше
 

Вложения

  • P1030524_001.JPG
    P1030524_001.JPG
    38,2 КБ · Просмотры: 138
  • P1030525_001.JPG
    P1030525_001.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 137
  • P1030526_001.JPG
    P1030526_001.JPG
    44 КБ · Просмотры: 137
Еще
 

Вложения

  • P1030527_001.JPG
    P1030527_001.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 163
  • P1030528_001.JPG
    P1030528_001.JPG
    39,6 КБ · Просмотры: 167
  • P1030865_001.JPG
    P1030865_001.JPG
    199,3 КБ · Просмотры: 163
Иван Таранов - спасибо.  Думаю  Ваши  фото  могут  быть  полезны  многим.

Чертёж  выхлопной  системы  от  Ротакса  я  выкладывал  уже  много  раз.  Выложу чертёж Хрибкова  ещё  раз.  Для  увеличения - кликнуть  картинку :


« Rotax-503_muffler _drawing.»

Отискал  где  было одно из самых интересных обсуждений конструкции выхлопной  системы - в теме :

Мэтры! Подскажите правильное соотношение!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333523667/0

Пчеловод писал(а) 09.04.12 :: 18:12:26:
Два месяца выяснял что значит на легендарном чертеже в кол-вах отв. Х на2 Никто не пояснил. Когда купил девайс Рыбинска и препарировал, оказалось что трубы собраны из штампованных половинок и в каждой сделано по 7 шт отв ,те всего их 14 ( для примера - в первой). И ещё есть заморочка.
Пчеловод писал(а) 09.04.12 :: 22:46:22:
( про резонатор от Тайги - который переделали по чертежу Хрибкова )
... Там всё по чертежу 503, только переделал входную трубу почертежу она явно на режимы снажика заложена , поэтому повторям Хрибковский . Иещё нижняя трубка Ф40 (с калачём)во второй камере заглушена и получает газы через отверстия верней трубы из первой камеры. На мой взгляд это смесь глушитель- резонатор. Да и ещё я переделывл глушак вариант ( А ) от однокарбового он и дешевле.

Конец  цитаты.
-----------------------------------------------------------------

Всё  описано  несколько  сбивчиво. ИМХО - там  нарисована  группа  отверстий  диаметром  7  мм  просверленных  с  шагом  15  мм  ( друг  от  друга ).  Число  видимых  отверстий  - 20 шт.  Умножить  на  2 - действительно ( по  всей  видимости ) должно  обозначать  что  во  второй  штамповке  тоже  есть  такая  же  группа  отверстий.

Я  настоящий  Ротаксовский  глушитель  распиленный  в  руках  держал.  На  вид - там  было - вроде - всё  как  в  чертеже  Хрибкова.  Хрибков  не  врёт.  Думаю  что  увидел  -  то  и  нарисовал.  Но  я  держал  в  руках  распиленный  экспонат  очень  давно.  и  подробностей  не  помню.  Если  бы  мог ( если  б  помнил ) -  неприменно  поделился  бы  на  форуме...
Очень  жалею  что  тогда  у  меня  небыло  фотоаппарата  под  рукой...
 
Количество  отв на  чертеже  в метале  надо  удваивать, вот  что  имелось ввиду.  Хрибков  пишет х2 в  натуре  так  и есть.
 
уважаемый kvadratov, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу возможности запитать второй контур зажигания от переменки осветительной катушки,я так понимаю,нужен только какой-то ограничитель по напряжению?
 
Неужели ни у кого нет диаграммы газораспределения, такой как эта ( рмз 640), только для РМЗ 500/550 или для РОТАКСА 503. Хочется сделать резонатор как у DD, он темнит явно подсовывает фото с неправильными размерами. Удалось выяснить и просчитать что настроенная длина у него, (на РМЗ 500/550) примерно 1080мм несчитая коллектора (штанов), это странно потому что разнится с настроенной длинной на чертеже Хрибкова, там примерно 765мм. Знаю что длину можно подгонять деля или умножая на 2-а, но тут совсем не сходится :-[.
Интересно имеется ли такая диаграмма в природе? Жалко что сейчас совсем нет времени распаковать двигатель и самому все промерить, просто вырваться в гараж уже проблема.
 

Вложения

  • RMZ-640_001.jpg
    RMZ-640_001.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 138
, он темнит явно подсовывает фото с неправильными размерами. 
Он переделал и  пересчитал  не один  десяток  вариантов чтобы  получить  результат, и  это  надо  понимать  и уважать. За  такую  работу надо  сказать  спасибо.
 
Схема Тряпколета неверна! Рабочий ход начинается за 5 градусов до ВМТ ибо отверстие в поршне для поршневого пальца смещено на 2 мм в бок! Вот яркий пример горе-теоретиков. Они бесконечно далеко оторвались от железок...
 
Тряпколёт -  сравнивать  чертёж  Хрибкова ( практически  чертёж  снятый  с  Ротакса )  и  Резонатор  ДД не  корректно.

Ротакс  это  резонатор - интегрированный  в  единой  конструкции  с  глушителем. При  этом  он  не  на  принципе  прямого  и  обратгого  конуса - а  ближе  к  резонатору  Геймгольца...  И  в  целом  он  не  направлен  на  получение максимальной пиковой  мощности. Эти  резонаторы  должны  быть  разные  по  виду  и  характеристикам. Изделия  ДД  -  мало  напоминают  то - что  продаётся  в  Авиагамме. Зато  очень  напоминают  - девайзы  с  фотографий  гонок  на  снегоходах.
Что  лучше ? А  смотря  для  чего. Что  лучше  пианино  или  рояль ? Ответ  будет  зависить  от  множества  мелких  ньюансов. Чтобы  отдать  своё  предпочтение - мне  нужно  было  бы  сравнить  фабричный  резонатор  и  ДД.  Без  сравнительных  испытаний - как  Вы  можете  говорить  плох  ДД  или  хорошь ? Я  сам  сужу  по  чужим  отзывам  и  описаниям  Дюка. Автор резонатора ДД производит  впечатление  серьёзного  человека. Чтобы  его  ругали - не  слышал. Есть  конкретные  жалобы ? Может  я  чтото  пропустил ?

- Ох  и  сладки - гусиные  лапки !
-А  ты  их  едал ?
- Нет. - Мой  дядя  видал - как  их  барин  едал...

Картиночка  для  размыщлений _

rezonatory.jpg

Картинка  из  книги  Тадеуш  Рихтер - Картинг.

Все  резонаторы  разной  формы. При  условии  что  они  правильно  подобраны  и  имеют  соответствующие  размеры - какой  лучше ?

Правильный  ответ - Для  чего ?  И  всё  равно  пробовать  надо...
 
А здесь тоже Геймгольц присутствует, для своего РМЗ 640 я делал также, думаю и DD это использует.
 

Вложения

  • 0_2e022_ce758d23_orig.jpg
    0_2e022_ce758d23_orig.jpg
    125 КБ · Просмотры: 189
Рабочий ход начинается за 5 градусов до ВМТ ибо отверстие в поршне для поршневого пальца смещено на 2 мм в бок! Вот яркий пример горе-теоретиков. 
Великолепное разъяснение супер - практика!
Обычно рабочий ход начинается после прохождения кривошипом вмт и дезаксиация совершенно ни при чём!
 
А здесь тоже Геймгольц присутствует, для своего РМЗ 640 я делал также, думаю и DD это использует.

Это  чертёж  резонатора  от  ЛА Жук  из  Моделиста  Конструктора...  Там  на  каждый  из  двух  цилиндров - ставилась  своя  такая  труба.

Здесь  резонатор  Геймгольцв не  при  делах.
Классический  резонатор с  прямым  и  обратным  конусом.

Но  как  правильно  объяснил  при  разборе  данной  конфигурации  ктото  из  форумчан - здесь  применён  отбор  вызлопных  газов  из  точки  равного  давления ( из  фокуса  резонатора ). Это  может  давать  некоторые  бонусы  в  плане  изменения  среднего  давления  в  резонаторе. Тоесть  сечение  выходной  трубы  не  занижается  а  среднее  давление  увеличивается. В  некоторых  случаях  это  положительно  влияет  на  экономичность  и  форму  кривой  мощности  мотора.

Подобное  решение  есть  к  примеру  в  резонаторе  от  снегохода   polaris indy supersport 440 - который  мы  поставили  на  мотор  Ротакс 593 :

Внутри  обратного  конуса ( задней  части  резонатора )   идёт  по  середине  труба.  Она  ( как  видно ) идёт  практически  ло  самого  места  разреза ( ниже  края  примерно  на  дюйм ) :



Труба  имеет  две небольшие  полоски - подпорки  приваренные  ниже  её  края.

Резонатор  у  нас  работает  на  пятёрочку.

Больше  фото  и  подробности  по  ссылке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070/30
 
Для  примера - гибрид комбинации  прямого  конуса  с объёмным  резонатором ( использование  эффекта  Геймгольца ). Популярный  вариант  на  скутерах.

Выпускная  система  скутера Suzuki ADDRESS 110


«Выпускная  система  скутера Suzuki ADDRESS 110»

Красное - это  слой  стекловаты  прикрытой  просеченной  дырочками  жестью. Мощность  не  добавляет ( скорее  снижает ) - но  убирает  эффект  барабана. Снижает  шум  до  пределов  разрешонных  по  правилам  сертификации  мопедов  в  Японии. Такое  есть  во  многих  импортных  резонаторах  от  снегоходов  и  мототехники.

Выходная трубка входит  в  резонатор  мало. ИМХО так  им  варить  удобнее.  Трубка  нужна  для  снижения  шума  в  пристыкованном  к  резонатору  глушителе.

Украинкие  мопедисты  шинковали  подобную  дудку - по  ссылке  можно  увидеть три  фото  и  картинку  с  подобным  вариантом. Там  по  цифиркам  вверцу  можно  покликать.
http://www.moto.com.ua/gallery.php?cat=forum&id=495151&page=2
 
Неужели ни у кого нет диаграммы газораспределения для РМЗ 500/550 или для РОТАКСА 503. Хочется сделать резонатор как у DD...

...Удалось выяснить и просчитать что настроенная длина у него, (на РМЗ 500/550) примерно 1080мм несчитая коллектора (штанов)...

Интересно имеется ли такая диаграмма в природе?

Похоже  что  официально  опубликованной  диаграммы или  просто  описания  углов  продувки  или  развёртки цилиндров  по  данным  моторам  нет  в  природе. Зачем  это  нужно  производителям ? Это  информация  для  служебного  пользования. Производители  полагают что  Вы  купите  всё  готовое  и  будете  пользоваться.

Возможно  что  ктото  имеет  самолично  снятую  диаграмму  своего  экземпляра  мотора  и  чертежи  цилиндров. У ДД  думаю  чертежи  и  диаграмма  есть. Но  поиском  такие  документы  не  находятся. Возможно  их  в  сети  просто  нет.

Для  теоретических  рассчётов ИМХО  самый  правильный  вариант  определения  длинны  резонатора и  коллектора - от внутренней  стенки  гильзы - до  кончика  обратного  конуса. Хотя  в  мире  есть  множество  теорий  рассчёта  резонатора...  И  множество  разных  полученных  результатов. Часто  не  утешительных. Критерий  истины - всё  равно - натурные  испытания.

Длинна  выпускной  системы - без  штанов (LOL) тоже  может  применяться  в  практике...  Не  для  рассчётов - а  скорее  с  точки  зрения  промышленного  шпионажа ( LOL). Для  ДД с  одной  стороны - публиковать  свои  чертежи -  бессмысленно. Он  производит  изделия. С  другой  стороны - удержать  тайну  долго  не  удастся. Завтра  любой Вася  купит  у  ДД  трубу  и  выложит  результаты  измерений в  сеть. Останется  только  одно - комуто  проще  купить  готовое  изделие  и  не  париться. А  ктото  будет  искать  металл  и  изучать  тонкости  сварки  тонких  листов. Тут - кому  что  ближе. Практика  расставит  всё  по  местам.

Если  нужна  диаграмма - самое  доступное установить  на  цвостовик  коленвала  круглый  транспортир и  самому  всё  точно  измерить. Правда  придётся  снять  головки  и  в  целом  потрудиться...
 
Резонаторунасработаетнапятёрочку.

А у Вас "подхват" ощущается? если да то на каком полетном режиме? Не мешает?
по моему опыту использование резонатора с высокой добротностью в узком диапазоне оборотов приводит к появлению подхвата как раз в зоне "номинала". получается что малые изменения положения РУДа или даже полетной скорости приводят к значительному изменению мощности и этого режима приходится избегать- те либо лететь на максимале, либо- снижаться на средних.
поэтому Ротаксы и мы вслед за ними, а так же производители стоковых скутеров производят выхлопные системы без выраженного обратного конуса. такие системы по сути не являются резонансными- обратная волна в них целенаправленно ослабляется.
у таких систем значение мощности на максимале несколько меньше, зато номинал может быть любым вплоть до максимала.
вспоминая теже ротаксы- у них разрешенные без ограничения времени обороты равны оборотам максимальной мощности (6500)
 
А у Вас "подхват" ощущается? если да то на каком полетном режиме? Не мешает?

Говорить  что  родная  выпускная  система  Ротакса  не  имеет  резонанса - не  корректно.  Конечно - имеет.  Доказательством  тому  служат  случаи  когда  на  Ротаксы  ставили  самодельные  выпускные  системы  обладающие  худшими  резонансными  свойствами  и  получали  мощность  меньше  чем  с  штатной  системой. Такие  случаи  были.

Другой  вопрос  что  свойства  родной  трубы  подобраны  так - чтобы  мотор  небыл  склонен  перекручиваться  и  в  тоже  время - обеспечивал  комфортную  работу  в  заданных  режимах - интересных  для  применения  на ЛА.  Фактически  идентичные  авиационным  вариантам  снегоходные  Ротаксы  ( незначительно отличавшиеся только  внешней  формой  картера )  снабжались  в  некоторых  комплектациях  весьма  спортивными  резонаторами  и  выдавали  большую  мощность...  Но  там  есть  вариатор  и  специфика  работы  мотора  несколько  иная.

Мы  имели  некоторые  трудности  с  подхватом  происходящим  от  резонатора - особенно  при  применении  ( первоначально )  винта  Киевпроп.  Получалась  дурацкая  картина -  винт  Киевпроп  имеет  лопасти  имеющие  возможность  при  некоторых  оборотах  и  нагрузках  торсионно  изгибаться  и  увеличивать  шаг  винта.  Винт  специально  предназначен  для  более  тихоходных ЛА - чем  самолёт Зодиак.  Мы  пытались  найти  оптимальный  угол  лопостей...  Получалось  плохо.  Самолёт  взлетал  неохотно. Набирал  некоторую  скорость  и  возникала  дурацкая  картина -  можно  было  лететь  на  оборотах  до  подхвата. Но  скорость  была  порядка  110 км /ч.  Мотор  работал  в  режиме  явного  недобора  мощности.  Скорость  обеспечивала  устойчивый  полёт  - но  была  явно  меньше  желательной  крейсерской  скорости.  Если  прибавить  газ -  мотор  легко  проходил  обороты  подхвата  - но  тут  наступала  деформация  лопостей  винта  и  винт  затяжелялся  более  оптимального...  Мотор  крутился  на  оборотах  более 7000 с  винтом  - который  оказывался  в  этом  режиме  явно  излишне  тяжёлым.  скорость  поднималась  до  примерно  125 км / ч - но  обороты  были  выше  желательных  крейсерских.  Мотр  работал  в  перегруженном  режиме. Редуктор  у  нас  стоит  самодельный  1 : 3.  В  общем  винт  и  характеристика  мотора  с  применённой  трубой  дружить  не  хотели.

После  этого -  поменяли  винт  на  Лугапроп  L 102  ( диаметр 1860 мм ) .  Он  геометрически  больше  имеет  иной  профиль  лопастей  и  лопасти  не  имеют  способности  к  торсионному  изгибу.  Всё  стало  практически  на  место.  Тяга  увеличилась  во  всех  режимах.  Взлёт  стал  достаточно  динамичным.  На  взлёте - как и  с  Киевпропом - мотор  раскручивается  до  примерно 8000  оборотов мотора.  Но  максимальная  статическая  тяга  получается  не  160 а  не  менее 200 кг.  В  горизонтальном  полёте  комфортная  крейсерская  скорость  получается  около 125 км/ч  при  примерно 6000 - 6200 об/мин.  Это  уже  после  наступления  подхвата - но  мотор  не  перегружается. Фактически  мотор  в  полёте  постоянно  работает  в  режиме 6000 об/мин  и  более. Это  уже  после  наступления  подхвата.  Передаточное  отношение  редуктора  и  свойства  винта - соответствуют  таким  режимам  работы  мотора.  Перевод  мотора  на  низкие  обороты  применяется  только  при  заходе  на  посадку  или  при  снижении...  Тут  мотор  крутится  медленнее  чем  режим  подхвата.  В  общем  нам - подхват -  летать  не  мешает.

Если  в  горизонтальном  полёте  дать  полный  газ - наибольшая  достигнутая  скорость  с  2  человеками  весом  80  и  50  кг  на  борту - была  зафиксирована  148 км /ч  по  показаниям  ГПС  навигатора. Естественно  это  очень  кратковременный  режим.  В  долговременном  режиме  наш  Ротакс  593  выдаёт  примерно  тоже  что  Ротакс  582.  Собственно  и  объём  у  них  отличается  не  значительно.
Для  не  совсем  маленького  Зодиака - конечно  интересно  было  бы  применить  мотор  помощнее...  Считали  по  программе  рассчёта  винтов -  со  100  сильным  ротаксом  максимальная  горизонтальная  скорость  получается   166-169 км.ч.  Американцы  летают  и  быстрее.  К  примеру - с  Лайкомингом.  Рассчёт  по  программе  говорит - чтобы добиться 200-210 км.ч. нужно вводить  мощность 160-170 л.с.

Диаграмма  мощности  для  Ротакса 593  и  582.
По  моим  наблюдениям - кривая  работы  нащего  593  мотора  с  имеющимся  резонатором  практически  как  на  картинке.


«График  582  _  593.»

Таблички  от  Ротакса 593  и  Ротакса 582


«593 RAVE 8KG.»


«Rotax 582 табличка»
 
Если  нужна  диаграмма - самое  доступное установить  на  цвостовик  коленвала  круглый  транспортир и  самому  всё  точно  измерить. Правда  придётся  снять  головки  и  в  целом  потрудиться...
Собственно из диаграммы интересует только "выхлоп", именно он нужен для расчета, требуется только снять коллектор - "штаны". [highlight]Короче вчера померил, у меня на РМЗ 550 получилось 193[sup]0[/sup].[/highlight]
 

Вложения

  • 02032013522.jpg
    02032013522.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 121
  • 02032013523.jpg
    02032013523.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 126
Назад
Вверх