Силовая установка РМЗ-550.

У меня на РМЗ 500  NGK 8 - 9 на крейсере зимой хуже работают чем наши А17 или А20. Единственный недостаток, на взлетном режиме через 30 сек. нужно убирать РУД, обороты падают - видимо перегрев электродов у свечей.  Можно словить клина по причине калильного зажигания.
 
Резонаторунасработаетнапятёрочку.

А у Вас "подхват" ощущается? если да то на каком полетном режиме? Не мешает?
по моему опыту использование резонатора с высокой добротностью в узком диапазоне оборотов приводит к появлению подхвата как раз в зоне "номинала". получается что малые изменения положения РУДа или даже полетной скорости приводят к значительному изменению мощности и этого режима приходится избегать- те либо лететь на максимале, либо- снижаться на средних.
поэтому Ротаксы и мы вслед за ними, а так же производители стоковых скутеров производят выхлопные системы без выраженного обратного конуса. такие системы по сути не являются резонансными- обратная волна в них целенаправленно ослабляется.
у таких систем значение мощности на максимале несколько меньше, зато номинал может быть любым вплоть до максимала.
вспоминая теже ротаксы- у них разрешенные без ограничения времени обороты равны оборотам максимальной мощности (6500)
У Шагмана - 1 аналогичная ситуасия. Двигатель РМЗ-500. Обороты 4300 удержать весьма сложно. Нужно очень точно выдерживать скорость. Чуть вниз - нарастание скорости провоцирует раскрутку двигателя и дальнейшее увеличение скорости. Чуть вверх - падение скорости до опастной черты. Приходится всё время ворочать РУДом.
Уменьшил шаг винта, стало чуть лучше, но эффект остался. Не представляю, что можно придумать. Резонатор резать не хотелось бы. Самолет короткого взлета, за 4 секунды отрывается, и портить эту картинку жалко. 
 
ГоворитьчтороднаявыпускнаясистемаРотаксанеимеетрезонанса - некорректно.Конечно - имеет.

не буду спорить о названиях- поскольку устоявшийся терминологии нет, поэтому каждый видит свое.
но факт что выхлопная с "подхватом" - это бяка.

У Шагмана - 1 аналогичная ситуасия. Двигатель РМЗ-500. Обороты 4300 удержать весьма сложно. Нужно очень точно выдерживать скорость. Чуть вниз - нарастание скорости провоцирует раскрутку двигателя и дальнейшее увеличение скорости. Чуть вверх - падение скорости до опастной черты. Приходится всё время ворочать РУДом.
Уменьшил шаг винта, стало чуть лучше, но эффект остался. Не представляю, что можно придумать. Резонатор резать не хотелось бы. Самолет короткого взлета, за 4 секунды отрывается, и портить эту картинку жалко. 
а вот это типичная беда классических резонаторов. Вам решать самолет у Вас или попрыгунчик. Поставите авиационный резонатор будете взлетать 4,5 секунды но лететь будете на любом режиме работы двигателя.
я на своей РМЗушке обороты в полете дозирую РУДом с точностью 10-20 об/мин на всех режимах. и в крейсере лечу вплоть до 6000
 
Уменьшил шаг винта, стало чуть лучше, но эффект остался. Не представляю, что можно придумать. Резонатор резать не хотелось бы. Самолет короткого взлета, за 4 секунды отрывается, и портить эту картинку жалко
От водномоторников  достался  мне резонатор класический  с прямым и обратным  конусом из нержавейки , но в нём  была  одна  особенность  . Средняя часть была  раздвижной  на 100мм.  По  началу я не придал  значения , а когда гонял  настатике  и раздвинул на  всю  , тяга увеличилась на  640 м на 15 кг На  лодке  трубу  двигали во  время  движения.
 
От водномоторников  достался  мне резонатор класический  с прямым и обратным  конусом из нержавейки , но в нём  была  одна  особенность  . Средняя часть была  раздвижной  на 100мм.  По  началу я не придал  значения , а когда гонял  настатике  и раздвинул на  всю  , тяга увеличилась на  640 м на 15 кг На  лодке  трубу  двигали во  время  движения.

Интересно было бы глянуть как устроенно, может есть фото?
 
вот они
 

Вложения

  • papka_foto_esentukskie_001.JPG
    papka_foto_esentukskie_001.JPG
    57,1 КБ · Просмотры: 149
От водномоторниковдосталсямне резонатор класическийс прямым и обратнымконусом из нержавейки , но в нёмбылаоднаособенность. Средняя часть былараздвижнойна 100мм.Поначалу я не придалзначения , а когда гонялнастатикеи раздвинул навсю, тяга увеличилась на640 м на 15 кг Налодкетрубудвигали вовремядвижения. 

а на работающем моторе правда двигали? или планировали только?
дело в том что я пробовал делать стендовый резонатор с телескопической первой трубой. зазор пришлось сделать более 0,5мм и все равно даже при таком зазоре регулировать положение получалось только на холостом ходу, тк на всех рабочих режимах внутренняя труба от нагрева заклинивалась во внешней.
 
Спасибо! Да - интересная вещица, но точеные цилиндры весу добавляют, можно экспериментировать перед изготовлением постоянного. На других движках не пробовали (500/550) 😉???
 
Двигал только на  нерабочем т.к . около  винта  что-то крутить не решаюсь. Это  было  на 640м  На  500 стоит глушак по  картинке 503 го, Хрибкова пробую  поиграться  со  входной  трубой , если  что-то будет  интересное  напишу.
 
ГоворитьчтороднаявыпускнаясистемаРотаксанеимеетрезонанса - некорректно.Конечно - имеет.

не буду спорить о названиях- поскольку устоявшийся терминологии нет, поэтому каждый видит свое.
но факт что выхлопная с "подхватом" - это бяка.

У Шагмана - 1 аналогичная ситуасия. Двигатель РМЗ-500. Обороты 4300 удержать весьма сложно. Нужно очень точно выдерживать скорость. Чуть вниз - нарастание скорости провоцирует раскрутку двигателя и дальнейшее увеличение скорости. Чуть вверх - падение скорости до опастной черты. Приходится всё время ворочать РУДом.
Уменьшил шаг винта, стало чуть лучше, но эффект остался. Не представляю, что можно придумать. Резонатор резать не хотелось бы. Самолет короткого взлета, за 4 секунды отрывается, и портить эту картинку жалко. 
а вот это типичная беда классических резонаторов. Вам решать самолет у Вас или попрыгунчик. Поставите авиационный резонатор будете взлетать 4,5 секунды но лететь будете на любом режиме работы двигателя.
я на своей РМЗушке обороты в полете дозирую РУДом с точностью 10-20 об/мин на всех режимах. и в крейсере лечу вплоть до 6000
Что значит авиационный резонатор?
Для меня причина такого поведения двигателя непонятна. Обратный конус вообще очень пологий. Резонанс трубы явно размазан по оборотам начиная от 4500 и до 6500. Глушитель вот такой, за исключением баклажки на выходе, которую укоротили на 30%.
Мотоциклетные резонаторы похожи, но такого эффекта нет. В чем причина то?
 

Вложения

  • ______071.jpg
    ______071.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 114
Ну да. Когда говорят: "резонанс", подразумевают одну частоту. Но в стороне от этой частоты резонатор тоже резонирует, только колебания затухают быстрее. И чем дальше от основной частоты тем затухание сильнее. Даже есть такое понятие: "добротность резонатора", которая связана с шириной его частотного диапозона обратной пропорцией.
Конуса как раз и снижают добротность резонатора (в сравнении с "бочкой"), т.е. расширяют его рабочий диапозон за счет потери мощности двигателя.
Вот я и не знаю, что делать с "подхватом" - задний конус ведь и так очень пологий. Если убрать резонанс совсем, то резонатор тогда и не нужен. Но боюсь, что двигатель в этом случае сильно потеряеет в мощще, и время  разбега возрастет уже не 0,5 секунд, а значительно болше.
Как и в любом деле, сдесь есть свои тонкости. Хотелось бы получить дельный совет от тех, кто решал подобную проблему.
 
Здравствуйте. пробовал как то делать резонаторы для рмз 640.
считал программой ExhaustCalculator2, кроил на конусы и сваривал. на мой взгляд это самый  простой путь для самостоятельного изготовления. пробовал разные варианты. глушитель с более выраженным обратным конусом на   максимальных  оборотах давал прибавку на 800-1000 оборотов в сравнении со штатным. приемлемый вариант это более длинный обратный конус (размазанный резонанс). но для рмз 640 на мой взгляд более актуально это снижение температуры за счет улучшившейся продувки. и проч... правда получаются они тяжеловатые ( с глушителем),  я делал из 0.8 мм
 
Вкачестве  бреда  ,- в традиционном  приборе с двумя  конусами подобранными на крейсерский  режим  установить  поворотный  шибер  заслонку  для  максимала взлётного,не  на  весь  диаметр  трубы. По типу замедлителя  на  дизелях.  Какие  будут  мысли  у знатоков ? Поворотом  от  0 до 90* находить нужную частоту.
 
Где она, эта проверенная конструкция? Дело в том, что взлетный вес Шагмана прядка 240 кг. При этом качество на скорости 90 км/ч  не менее 10. Прикинте, какая мощность нужна для поддержания горизонтального полета.
При оборотах двигателя 4300, при шаге 1,2 м. двухлопастной винт 1,76 м.  делает 1500 об/мин. 
Прикидка дает 9 л.с., т.е. любой резонатор в этих условиях будет работать на частотах ниже резонансной. Достаточно сказать, что расход бензина при больших углах установки лопастей винта находился в районе 6 литров в час.
Можно придушить резонанс, но тогда пропадает смысл в настроенном выхлопе.
Пробовал уменьшать шаг винта, немного становилось лучше, но на взлетном режиме происходил заброс оборотов, и заметно увеличивался расход бензина.
Парамоторные глушители не подходят, т.к. там совсем другая динамика, и, видимо, то же самое с глушителями для дельт.
В принципе все резонансные трубы одинаковые. Некоторые отличия в рабочей области характеристик практически не сказываются на работе двигателя за её пределами. Нужно какое-то нестандартное решение.

Пчеловод, благодарю Вас за идею, но её отбрасываю сразу: - всё должно быть просто и надежно.
 
Назад
Вверх