Силовая установка РМЗ-550.

С зажиганием я думаю препятствий нет,вопрос как исполнить? 

По сути, обе катушки выдают переменный ток,только генераторная мощнее и максимальное напряжение повыше,если запитываться от неё,видимо. с каким-то ограничителем по напряжению,это один вариант,и второй-как будет ли фунциклировать программируемый коммутатор если питать его сразу постоянным током от аккумулятора,хотелось бы услышать мнение многоуважаемого Квадратова.
 
Fartovii -  идея  запитать  программируемый  коммутатор  от  АКБ - не  вам  первому  пришла  в  голову...  Однако  сделать  эксперимент  всех  пугает  перспектива  спалить  дорогостоящий  блок - если  чтото  пойдёт  наперекосяк...

В  общем  по  просьбам  трудящихся  эксперимент  был  проделан.  Если  коротко - результат  отрицательный.
От  АКБ  программируемый  коммутатор  не  заработал.
Видимо  от  импульсного  однополярного  тока  тоже  не  заработает.  Есть  косвенные  наблюдения  показывающие  что  блок  потребляет  обе  полуволны -  причём  потребление  не  симметричное.  Тоесть  от  двух  полупериодов  потребляется  разный  ток.

Ещё  немного  подробностей.
По  моей  просьбе - эксперимент  проводил  АКА  Тов. Сухов.
У  него  есть  программируемый  коммутатор - условно  рабочий.  Данный  экземпляр -  отказался  выключаться  при  закорачивании  провода  глушения  на  массу.  Тоесть  комрад Сухов - приземлился  на  дельталёте и  выключил  тумблер. Мотор  продолжал  работать  чем  немало  озадачил  авиатора...  Пришлось  не  отпускаю  тормозов ( чтоб  не  уехать  в  колючие  кусты ) - акробатически  тянуться  назад  и  сдёргивать  свечные  наконечники.  Удар  током  по  пальцам - в  качестве  бонуса....

Блок  был  заменен  на  новый.  Однако  он  работоспособен - только  не  выключается  штатно.  Вот  на  этом - условно  рабочем  блоке  был  проведён  эксперимент  по  питанию  постоянным  током.  На  переменке  искра  есть -  от  АКБ ни  одной  искры  получить  не  удалось.  Думаю  что  вопрос  с  питанием  программируемого  коммутатора  от  АКБ  - можно  считать  закрытым.  На  постоянке - нихт  арбайтэн.

----------------------------------------------------------------------------

P.S. -  Тов. Сухов  сделал  ещё  один  эксперимент.
Он  попробовал  запитать  от  обмотки  коммутатора  -  не  только  коммутатор  но  и  штатный  тахометр  от  снегохода  Тайга  Атака.  Результат  интересный.  При  одной  полярности  включения  тахометра  он  не  работает.  При  другой - работает.  Работе  коммутатора  тахометр  вроде  бы  не  мешает.  Отсюда  вывод - что  потребление  переменного  тока  коммутатором  не  симметрично. Один  полупериод  почти  не  просаживается.  Другой -  просаживается  порядочно.

Рекомендовать  подключение  к  обмотке  коммутатора  на  ЛА - думаю  нельзя.  Если  тахометр  сгорит ( а  чего  бы  ему  не  сгореть ? )  -  он  закоротит  обмотку  и  мотор  заглохнет.
Будем  считать  что  включение  тахометра  к  обмотке  зажигания - это  не  более  чем  занятный  эксперимент  при  наземных  испытаниях.
 
В порядке   рацухи, вспомнились  советские времена и  премии, так  называемая  световая  обмотка  имеет свободно  доступные катушки переменки. По  сообщениям   бойца  т. Сухова, и мною тоже  промеренные, под  нагрузкой ком.  потребляет  8  вольт переменки.  Предложение такое  , чтобы не заниматься  перемоткой,  с одного  конца   обмотки  сделать несколько  отпаек  разного цвета и вывести  жгут из  генератора.  На  запущенном моторе  подобрать нужное      напряжение Отпайку сделать капитально, лишние удалить, изоляцию  востановить.Получаем дополнительную  питающую  обмотку.  И сохраняем  освещение. Какие  будут  мнения ? 🙂
 
АКА  Тов. Сухов. - говорил  мне  по  телефону -  что  у  него  с  тахометром  не  всё  гладко.

Тахометр  штатный  от  Тайги.  Регулятор  чешский.
Аккумулятор  присутствует.

В  общем  когда  он  подключает  тахометр  к  осветительной  обмотке  без  регулятора  -  тахометр  работает  идеально.
При  подключении  регулятора  тахометр  показывает  бред.
Почему  у  него  так  происходит - не  знаю.  Собираюсь  посмотреть  живьём... но  это  ещё  в  Серпухов  практически  ехать  нужно.

Удивляюсь - так  как  от  снегоходчиков  нареканий  на  штатный  тахометр  вроде  как  не  слышно.

Из  за  проблем  с  тахометром  АКА  Тов. Сухов. пробовал  его  цеплять  к  обмотке  зажигания...  Но  хотя  тахометр  от  обмотки  зажигания  работает - как  я  писал  уже - рекомендовать  такой  способ  включения  нельзя.
 
АКА  Тов. Сухов. - сейчас  уже  поставил  два  программируемых  коммутатора с  питанием  параллельно  от  одной  обмотки  зажигания.  Каждый  коммутатор  питается  через  свой  тумблер.  Тоесть  любой  из  коммутаторов  можно  включить  или  выключить ( обесточив  по  питанию ) независимо  друг  от  друга.  При  прокручивании  электростартёром - всё  искрит  нормально.  Пока  мотор  не  заводили -  дельталёт  стоит  в  мастерской - откуда  его  можно  вытащить  только  разобрав. Дверь  узкая.

Внимание - по  поводу  проводов  глушения !
Я  нарисовал  на  схеме  ( на  предидущей  странице    в  параллельной  теме ) - вариант  с  объединением  проводов  глушения  двух  коммутаторов.  Но  выявлено  что  так  они  вообще  не  работают.  У  Сухова - провода  глушения  не  используются.  Коммутаторы  глушатся  отключением  питания.

Как  я  понимаю -  Супер  -  тоже  делал  фактически  аналогично.  Или  он  один  коммутатор  глушил  проводом  глушения  а  второй  отключал  от  питания.

-------------------------------------------------------------------

Поправочка  🙂

Схема  с  неверным  вариантом  глушения  находится  в  другой  теме  -  на  страничке  ( ответ  #341 ) :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/330

Непосредственная  ссылка  на  изображение :

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/dubl__nepolnyj.JPG
 
kvadratov А вот вариант с запитыванием от осветительной катушки параллельно регулятору напряжения , только ,я так понимаю, нужно ставить какой-то ограничитель по напряжению?
 
                            
hLPsuzYxdb0.jpg
Примерка родного резонатора от двукарбовой Тайги. Глушитель срезан и изменён загиб. Длина не изменилась.
 
Какой вес получился? В оригинале он 9,4 кг если не ошибаюсь.
 
                            
hLPsuzYxdb0.jpg
Примерка родного резонатора от двукарбовой Тайги. Глушитель срезан и изменён загиб. Длина не изменилась.

Компактно.  Красиво.  Однако  как  будет  работать - покажут  испытания.

Некоторые  сомнения  вызывает  весьма  крутой  изгиб  в  зоне  между  прямым  и  обратным  конусами  резонатора.

Безусловно - похожие  резонаторы  встречаются.  Но  возможно  что  они  были  специально  доработаны  в  процессе  создания.  Бывает  что  изогнув  резонатор  -  приходится  менять  и  размеры  конусов.  Пока  автор  не  отчитается  о  полётных  испытаниях  своей  конструкции -  я  не  стал  бы  рекомендовать  его  переделку  к  тиражированию.  Хотя  не  исключается  что  всё  получится  нормально.  Точный  ответ - только  по  результатам  лётных  испытаний.

Подобным  образом  изогнутые  трубы  существуют.
( Гнутые  под  90  градусов  между  прямым  и  обратным  конусом )


«rezonator_buran - Liliental'»
 
  Уважаемый Квадратов, полностью с Вами согласен. Постараюсь быстрее собраь телегу и поделиться впечатлениями.
 
Хлопцы,ну кто-нибудь гонял 550 с винтом ВК 5 и что получил?
 
АКА  Тов. Сухов. - сейчас  уже  поставил  два  программируемых  коммутатора с  питанием  параллельно  от  одной  обмотки  зажигания.  Каждый  коммутатор  питается  через  свой  тумблер.  Тоесть  любой  из  коммутаторов  можно  включить  или  выключить ( обесточив  по  питанию ) независимо  друг  от  друга.
А с датчиками - SL, как на неправильной схеме или от одного параллельно? Вот бы правильную схемку уважаемый Квадратов нарисовал, а то в конец можно запутаться,  :🙂 пожалуйста. Коммутатор жечь жалко!


Еще, нет ли у кого диаграммы газораспределения, а то надо как то резонатор считать?
 
АКА  Тов. Сухов. - сейчас  уже  поставил  два  программируемых  коммутатора с  питанием  параллельно  от  одной  обмотки  зажигания.  Каждый  коммутатор  питается  через  свой  тумблер.  Тоесть  любой  из  коммутаторов  можно  включить  или  выключить ( обесточив  по  питанию ) независимо  друг  от  друга.

Как  опцию - можно  поставить  тумблер  двигатель  стоп.
Но  сделать  это  с  индивидуальным  подключением  коммутаторов.  Исправленная  схема  - прилагается.

Тумблер  может  быть  применён типа  ТП - 1 - 2  или  конструктивно  подобный.

У  Сухова  пока  только 2  тумблера  -  отключающих  каждый  свой  коммутатор.  Стоят  рядом  и  имеют  крышечки.  Если  стукнуть  рукой  по  обоим  откинутым  крышечкам  разом - оба  коммутатора  отключаются  по  питанию.  Общий  тумблер  он  вроде  пока  ставить  не  хочет...  Может  и  правда  не  целесообразно...

Тумблер  который  можно  применить  на  стоп  двигателя :
( или  можно  применить  конструктивно  подобный )


«Тумблер  ТП - 1 - 2.»

У  Сухова  стоят  два  одинаковых  датчика -  каждый  работает  со  своим  коммутатором .
Второй  датчик куплен  как  запчасть  от  снегохода.
Как  и  второй  коммутатор.

Исправленная  схема :
 

Вложения

  • dubl__nepolnyj_2.JPG
    dubl__nepolnyj_2.JPG
    86,1 КБ · Просмотры: 155
Спасибо большое kvadratov, теперь все наглядно и понятно 😉!

А что по поводу - [highlight]диаграммы газораспределения[/highlight], есть такое у кого???
 
Еще, нет ли у кого диаграммы газораспределения, а то надо как то резонатор считать?

На  тему  можно  ли  успешно  рассчитать  резонатор  или  лучше  изготовить  по  известным  образцам -  рекомендую  прочитать  тему :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258374963/0

Имхо -  рассчитать  самостоятельно  врятли  получится.

А  к  вопросу  об  образцах -  обращаюсь  к  участникам  форума.  Если  у  когото  есть  размеры  резонатора  от  Тайги  - поделитесь  с  товарищами.  В  этой  теме  или  в  теме  про  резонаторы...  Думаю  это  может  быть  многим  полезно.

В  первую  очередь ИМХО  интересны  размеры  такого  резонатора :


«Резонатор  Тайга  500»

Кстати - там  ещё  внутри - вроде  как  труба  присутствует.
Кто  резал - наверно  может  уточнить  по  конструкции.

Впрочем  и  размеры  второго  варианта -  тоже  могут  быть  полезны...  Только  там  ещё  ( как  я  понимаю  )  играет  роль  и  внутренняя  начинка.  Помнится  ктото  писал  что  резал  и  модернизировал  такой  резонатор.  Но  толкового  описания - я  чтото  так  и  не  припомню...  Похоже  не  выкладывали.
 

Вложения

  • rezonator_001.jpeg
    rezonator_001.jpeg
    17,9 КБ · Просмотры: 159
Кто подскажет где можно купить колодку штыревую четырехконтактную DTP04-4P Deutsch-папа   и   DTP06-4S-мама? Это попросил меня узнать чел,которого здесь нет. Я так понял ,что это разьем который у РМЗ-500,РМЗ-550 идет с генератора на "косу"
 
ИМХО  -  зачем  искать  редкую  и  дорогую  импортную  фурнитуру - от  которой  не  зависит  ни  скорость  ни  безопасность  полёта ?  Она  что  принципиально  не  заменима ?  В  нашей  стране  гораздо  более  распространены  разъёмы  типа  ШР. Я  поставил  бы  - к  примеру -  как  на  картинке. Выбран  с  учётом  достаточной  прочности  и  распространённости. На  таких вся  авиация  в  СССР  летала.

http://www.chipdip.ru/catalog/shr-sshr-connectors-rus/

http://www.zip-2002.ru/jpg/file.php?id=603

Ссылки - для  примера.  На  блошином  рынке  у  дедов  такие  разъёмы  ( бывшие в  употреблении )  встречаются  просто  за  копейки.
 

Вложения

  • Serija_SHR.JPG
    Serija_SHR.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 131
Назад
Вверх