Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Ага, с учётом того, что сотовая связь весьма часто выше 200-300 м  даже в Подмосковье не берёт, что кроме "друзей" есть ещё и  прочие....
 
Ну да. Наши летчики на неделе летали из Ейска на МАКС и обратно на 800м. Все время были на сотовой связи и трекер писал весь путь без пропусков.
 
а о пассивном девайсе почему никто не думает? По секторам засечь ИК излучение двигателя близко летящего. Можно только в слепых зонах.  Вот только, что с матчастью в этой сфере? В охранке много пассивных  девайсов на ИК. Может стоит в эту сторону посмотреть? 
 
ИМХО, ключевой вопрос, определяющий успех системы - ценник решения для конечного потребителя. Прочитав это:

Они вынуждены были прекратить продажи базового устройства за 500 евро.  У PowerFLARMа сейчас ценник совсем другой.
, я полез копать. На сегодняшний момент, самое дешевое НОВОЕ flarm-устройство это FLARMmouse + FlarmLED дисплей, 675 евро. Для самолета больше ничего не нужно. Производит LX Navigation. Ссылки с ценами на сайте дилера в Голландии:
FLARMmouse
FlarmLED
Кто готов продавать полный аналог дешевле ))) ?
 
я полез копать. На сегодняшний момент, самое дешевое НОВОЕ flarm-устройство это FLARMmouse + FlarmLED дисплей, 675 евро.
Ну началось копание снова буржуев кормить. Отдайте лучше эти 600евро нашим ребятам пусть по работают и создадут своё.
 
Четыре объектива широкозахватных в пакет и на экран с функцией движения в обзоре. На этом принципе создать локатор. К примеру Китайская SJ 4000 при появлении движущегося объекта в зоне видимости начинает писать. А здесь выдать пик.
 
Четыре объектива широкозахватных в пакет и на экран с функцией движения в обзоре. На этом принципе создать локатор. К примеру Китайская SJ 4000 при появлении движущегося объекта в зоне видимости начинает писать. А здесь выдать пик.
Поставьте её на авто и будет писать непрерывно, потому-что все объекты станут движущимися. А если при записи еще и звуковая индикация? Вам не надоест постоянный писк? К тому же постоянный писк можно получить более дешевыми средствами. 12 вольт на выводы и наслаждайтесь, зачем же огород городить?
🙂
 

Вложения

  • pishhalka.jpg
    pishhalka.jpg
    14,1 КБ · Просмотры: 176
Поставьте её на авто и будет писать непрерывно

На авто да, а в воздухе не обязательно. Да и в воздухе и должно быть постоянное обнаружение. А дальше..... голова, думайте как выделить объект. Я не программист но подозреваю идея стоящая для визуальников. Ну а в СМУ нужен радио пеленг.
 
Фларм не сможет у нас работать. Радиочастоты в РФ заняты.
Интересно, кто их использует? Может они чисто формально "заняты"?

Ну началось копание снова буржуев кормить. Отдайте лучше эти 600евро нашим ребятам пусть по работают и создадут своё.
Дык, никто ж не предлагает нихрена на продажу, кому отдавать-то? Чтобы готовое, опробованное, 100% работало ?
 
На авто да, а в воздухе не обязательно. Да и в воздухе и должно быть постоянное обнаружение. А дальше..... голова, думайте как выделить объект. Я не программист но подозреваю идея стоящая для визуальников. Ну а в СМУ нужен радио пеленг.
Ну вот пищит эта штука постоянно и что? Объекты со стороны солнца ни одна видеокамера не выделит, хоть какое ПО туда поставь, а там летит в том же направлении парапланерист, который Вас сзади не видит. И Вы его из-за солнца не видите. Вам есть разница, как Вы его догоните, с писком в ушах или без него?
 
у меня мысли об обсуждении радиосистемы индикации наличия других ВС в радиусе 2-3 км от моего ВС. 
Вброшу свои 5...

Простая идея. Сейчас у каждого есть в кармане планшет или смартфон. Почти все имеют встроенный ЖПС и ВайФай. У всех есть программы навигации, и это все реально работает. Теперь смотрим.
Если есть и включен ГПС, значит есть текущие координаты с точностью +/-0.5м и вектор скорости. Если есть ВайФай, значит есть связь между этими приборами. Значит можно передать координаты и вектор скорости с временнной привязкой друг дружке напрямую, точка-точке. По этим данным соответствующая программа может вычислить возможность и вероятность столкновения и даже дать рекомендации как уклоняться. И естественно подать соответствующий сигнал. Это все включая время установления связи займет 2-3 секунды. Теперь расстояние. В рекламе пишут, что радиус действия например роутера до 8 км. Это вранье конечно, но метров на 500-600 реально работать должно при наружной антенне.
То есть аппаратура вся есть уже, при чем есть у кждого. Осталсь написать программулю. Думаю приличному программеру на написание подобной тестовой программы часа 2 максимум потребуется. Можно прикрутить эту функцию к какому-нибудь авианавигатору или универсальным плагином, тогда без дополнительного прибора в кабине можно будет обойтись.
И вопрос будет решен. При чем на высшем профессиональном уровне. И бесплатно! Надо только не забывать включать программулю перед вылетом... 😎 Ну конечно можно добавить всякие функции записи и анализа треков, сделать сайт для их хранения, но это уже потом и для желающих... 😉
Остальное зависит сейчас только от нас с вами...
Вообще отличная тема для дипломного проекта студента. И даже просто в качестве упражнения для программиста. Можно соревнования устроить чья программа быстрее и лучше разведет компьютерную модель толпы пилотов в СМУ с выдачей дипломов от Ассоциации... 😉 Или что, ни одного программиста тут не найдется?
 
Программист один, и он ваш покорный слуга еще и работает по основной работе 😉
Не спеша тружусь над идеей. Уже парочку контроллеров отсеял.

А пока вот большой траффик послушайте
https://youtu.be/BelkXqrERAQ
 
RA1AMX, а как будет решаться вопрос коллизий, т.е. одновременной передачи двумя и более устройствами?
73!
Протокол легко с этим справляется, как и сам контроллер.
Если в кратце - то простой алгоритм работы, без встречных включений и коллизии. Надо, чтобы станций 200-300 было сразу в одном месте в радиусе 10-15 километров, чтобы создать коллапс в вашем понимании.
Видео о том, как работает сеть в мире (кратко) с уровнем загрузки по ссылке
видео 1
видео 2
*********************************************************
МаГент, посчитайте, если вы летите со скоростью 120 км.ч. и вам на встречу робинсон на 180 идет... 500-600 метров говорите? Я так и представил ... .180+120=300км.ч. или 83,33м/сек. 600м/83,33=7,2сек.... .

1. Система СБОП (в моем понимании) - это заблаговременное оповещение КВСа о том, что в ближней зоне находится другое(ие) ВС
2. Так на каком же расстоянии эта ближняя зона?
3. С учетом скорости сближения и расстояния не трудно определить зону оповещения, которая заблаговременно предупредит КВСа о том, что рядом кто-то есть.
Что нам мешает ...
10 км зона в среднем 2-3 минуты до сближения - зона оповещения.
5 км зона - 1 минута до сближения. АЛЕРТ
1 км зона - ВНИМАНИЕ, опасное сближение?

И из теории ...
Минимальные условия полета по ПВП (равнинная и холмистая мест.):
скорость 300 и меннее, высота мин 150 , видимость мин 2000, верт.раст. от вс до нижн. границы облаков ... 50м? ... ничего не напутал?

далее... Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (тот, кому труднее).
Из двух аппаратов одного класса преимущество имеет тот, полетная скорость которого меньше
Аппарат, летящий выше и сзади, уступает дорогу аппаратам, летящим ниже и впереди, и отвечает за безопасность полета

Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества, то работает так называемое «правило правой руки». То есть сближающимся аппаратам следует отворачивать вправо и расходиться левыми консолями.
Когда два аппарата летят встречными курсами приблизительно на одной высоте, то они должны свернуть вправо и разойтись левыми консолями.
Обгон медленно летящего аппарата осуществляется справа (меньше риск лобового столкновения с аппаратами, летящими встречным курсом). Обгоняемый аппарат имеет преимущество, однако он не должен пользоваться им для пересечения курса обгоняющего аппарата. Обгон на развороте запрещен.
Если курсы двух аппаратов пересекаются, то преимущество имеет тот, кто летит справа. То есть если пилот видит аппарат справа от своего курса, то он должен уступить дорогу и сделать поворот вправо, если курсы пересекаются под прямым или тупым углом, или влево, если курсы пересекаются под острым углом (для того, чтобы уменьшить риск лобового столкновения).
Не рекомендуется сближение аппаратов в воздухе на расстояние менее 50 м.

Не допускается делать повороты или какие-либо другие маневры на истинном или предполагаемом курсе другого аппарата. Перед любым маневром обязательно убедитесь, что путь свободен и вы не создадите помех окружающим.
 
слуга еще и работает по основной работе
Это у нас у всех имеется... 😉 Ну если уж никак, то даже я здесь в глухомани смогу найти 2-3 энтузиаста... они за благодарность и спасибо такую программулю сделать смогут...
 
слуга еще и работает по основной работе
Это у нас у всех имеется... 😉 Ну если уж никак, то даже я здесь в глухомани смогу найти 2-3 энтузиаста... они за благодарность и спасибо такую программулю сделать смогут...
Никто и не сомневается 🙂
Представил картину ... смартфон за 3 т.р. с андроидом на борту, на двухстороннем скотче и всего 500 метров (wi-fi) из облака выскакивает на встречу летящий партизан точно в лоб... 5 секунд на реакцию. И тут приложение из спячки push-алертом ... ALARM, ALARM ... правда просыпается приложение за 10 секунд. Оно же за шоколадку написано школьником. А чего там делов-то? Берем значит ...http://www.apps-builder.com/ , читаем за пару вечеров документацию, и через 3-4 дня "приложение, покоряющее мир" готово.

за идею сканить Wi-Fi - пять.
за реализацию - неуд.

Сканить wi-fi на самом деле не ново и используется для подсчета количества посетителей в ТЦ 😉 например, т.к. постоянно включенные в смартфонах wi-fi сканируют и шлют на весь честной эфир свой mac-адрес... . По нему можно отследить - где в тц каждый посетитель передвигается 🙂 всего лишь расставив китайские говнороутеры с кастомной прошивкой... . И тут вот уже работает маркетинг... вам сыпятся напоминания о том, что вы давно не заглядываши в наш сексшоп или за кросовками в рибок ... . А вы такой... опа - это заговор, за нами фсб, анб, кгб, массад следят .. срочно алюминшапку на голову... .
 
за идею сканить Wi-Fi - пять.
за реализацию - неуд.
...Сканить wi-fi на самом деле не ново и...
МаГент, посчитайте, если вы летите со скоростью 120 км.ч. и вам на встречу робинсон на 180 идет... 500-600 метров говорите? Я так и представил ... .180+120=300км.ч. или 83,33м/сек. 600м/83,33=7,2сек.... 
Ну чего уж сразу неуд-то? Во первых пока ее нету еще реализации-то... Во вторых, тогда вам нужно кол ставить, у вас-то стадия пока хуже... 😀
На новизну я и не претендую. Вообще плевать ново или нет, главное, что бы работало. А работать вроде как будет. Чего бы ему не работать?
Теперь в лоб... Все аврии, примеры которых были приведены в ветке произошли на попутных курсах. Скорости сближения 20-40 км/ч. И таких по статистике большинство. В лоб сшибаются крайне редко, только в зоне "С", и по прямому указанию диспетчера-идиота. При чем под аккомпанемент аларма патентованных и фирменных средств предупреждения об опасном сближении (фирменных - это значит не на Андроидах-Самцоидах 😉).
Партизанам же нужно предельно простое, дешевое, и доступное средство "последнего шанса". Такое есть уже? Или его проект кто-то уже предложил? Нет и даже не просматривается. А предлжение ЖПС-ВиФи на смартфоне-планшете можно сделать именно за пару вечеров, как вы абсолютно правильно заметили. А подготовленному человеку и пары часов хватит. Значит через неделю уже любой пилот получит себе забесплатно средство довольно хорошо решающее проблему.
Вы видимо против? И почему?
 
У меня решение годами работает, как и у многих десятков тысяч пользователей этого решения.
Появилась лишь специфика переноса под авиационный "запрос": "дёшево и сердито": убрать лишние функции, добавить простой индикатор, подобрать элементную базу ( т.к. то, что есть готовое - имеет избыточный функционал и т.д. - смотрите предыдущие страницы - там есть фоточки, да и тут есть ссылка на пару видео).

А так, хоть сейчас его ставьте и используйте, как есть, уж 20 (или больше) лет как его все используют люди и на суше и на воде и в небе (есть и тут пилоты, у которых aprs есть в наличии на своих бортах - в основном из США  и др. стран - но они его именно как частичку своего хобби). Да и я когда на планере подлетываю или по работе, тоже в кармане девайс всегда 😉 (но у него цели иные немного).

Я лишь вам к тому говорю - что вы тут не раззадоривайте, а возьмите и сделайте. Я со своим проектом не спешу, горячку не порю. делаю все до ужаса просто.

В конце концов если уж совсем не заморачиваться, то можно вообщее тупо поставить маяк типа пищалка, который морзянкой будет выдавать в эфир свой позывной, и приемник аля - пеленгатор для "охоты на лис" доплеровский, который будет выдавать пеленги по 12и часовым светодиодам 🙂... ну уж чтоб совсем .... . Только тогда как раз таки возникает проблема левых пеленгов и т.п. ситуовин ... .

Вы хоть раз разрабатывали какое приложение? Давайте будем обсуждать тогда, когда вы попробуете что-то сделать... еще кто и я свой вариант представл.. . Я вот самолет своими руками не строил - и спорить со специалистом не буду и доказывать ему, что круто сделать сла на воздушной подушке и до 150 метров на ней ... .

А уж насчет самородков за пол литра... ну, это у вас их там много, а у нас тут , чтобы продукт рыночный разработать - надо нанять хотя бы небольшую команду, ценой в 10 млн. руб. год... . Если говорить о рыночном решении 😉 ... Готовы потратить столько ? Пишите в личку, я вам продам команду на год разработок простого, промышленного устройства крупнотиражируемого и вы будете счастливы?
 
Четыре объектива широкозахватных в пакет и на экран с функцией движения в обзоре. На этом принципе создать локатор. К примеру Китайская SJ 4000 при появлении движущегося объекта в зоне видимости начинает писать. А здесь выдать пик.
Поставьте её на авто и будет писать непрерывно, потому-что все объекты станут движущимися. А если при записи еще и звуковая индикация? Вам не надоест постоянный писк? К тому же постоянный писк можно получить более дешевыми средствами. 12 вольт на выводы и наслаждайтесь, зачем же огород городить?
🙂
09d78832fd07b02164944c90547b4bc5.png

Потратить тысячи человекочасов высоковалифицированных программистов 😉 ... . Как Михаил Николаевич говорит... смекалку, да в правильный вектор... .
 
Назад
Вверх