Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

На мой взгляд, кто-то, когда-то допустил фразу " уведомлять ... в целях информирования и т.д. и.т.п."  - это я выдержку из уведомительного порядка ...  и это стало началом полетов втихую.

Ибо если борт не поставлен на учет, если нет СЛГ, то опасно  пытаться "выйти в свет".  Пока не упростят правила учета и сумма за СЛГ не станет здравой - будут борты летающие молчком.

Что-бы этого не было необходимо поставить главным обязательное уведомление над всеми остальными правилами без санкций к "нарушителям". 

Нарушители - не пилоты, я б сказал вредители те, кто создал сложные правила учета и прохождения СЛГ.  Самолет надо регистрировать - просто отправив сканы документов по почте.
СЛГ ваще не нужно. Все пилоты в здравом уме и памяти и не полетят на неисправном. А деньги выкинутые на СЛГ могли б пойти на обслуживание ЛА. Летающие на неисправном ЛА рано или поздно закончатся. 

Необходимо сделать обязательным уведомление!!! Без СЛГ и регистрации и даже если просто модели пускаешь (планера и FPV летают очень высоко или запускаешь змея или воздушный шар). Потому что информация - это важнее для безопасности, как оказалось. 

Информировать о вылете и месте куда летишь должно быть обязательным "джентльменским правилом" (как минимум)  у всех кто использует воздушное пространство. 
Если переходишь между диспетчерами, то просто маякни им.

Штрафы за отсутствие регистрации и СЛГ, сейчас необходимо отменить на период , до тех пор пока не упростят правила регистрации самолетов. Регистрировать самолет - это выгодно государству и невыгодно и владельцу - он платит с него налог, так почему государство по телефону не регистрирует? Позвонил - все назвал и все - плати налоги с этого?  Это я утририую, но показал, кому все это должно быть надо.
СЛГ надо сделать по желанию. Кому-то может и нужно, кому-то и нет. Отмена техосмотров ничего не изменила на дороге.

Запретить легко, штрафовать легко, все это уже было - это привело к умиранию авиации в России.  Развивать авиацию сложно и запреты точно не путь к развитию. Жалко , что чиновники и депутаты того не понимают. 
 
Я уже много раз и на многих ветках предлагал не изобретать велосипедов, а обратить внимание на загнивающих. По плотности использования воздушного пространства Россия просто ребёнок по сравнению с Чехией. Что может быть проще чем перенять опыт? Имперские амбиции? 🙂

Я летаю и там и здесь и вижу разницу не в пользу России однозначно.

Что сделали Чехи в девяностых:
1. Объявили амнистию для партизан чтобы все умеющие летать получили лицензии.
2. Активисты добились выделения СВС в отдельную организацию НЕ ПОДЧИНЯЮЩУЮСЯ Федеральному Агентству Воздушного Транспорта, а подчиняются на прямую Минтрансу.
3. Остальные частные пилоты, летающие на ЛВС обязаны быть членами национального аэроклуба. Главная задача аэроклуба это просвящение, распространение свежей информации, проведение ежегодного КПК и лётных проверок.
4. Довели до автоматизма процедуры регистрации и сертификации. ХОТЯ САМИ ПРАВИЛА ВСЕ КАК В РОССИИ.
4. Все правила полётов схемотично умещаются на листе А4 и нет нужды читать ФАПы чтобы освежЕВать в памяти то что подзабыл или не пользуешься.
5. Выпускается спец. литература (справочник и карта). Без актуальной бумажной карты полёт запрещён даже если с ног до головы обвешан сертифицированными GPSами.


Что чехи имеют сейчас? Безопасность полётов не превышающую нормы ICAO. А в России превышение в 10 раз и в основном из-за мелкотравчатых.

Много всего ещё придумано/продумано/внедрено, всё с ходу не вспомнить. но самое главное, что летая по правилам в Чехии я уверен что и остальные летят по тем же правилам.

...И никому не приходит в голову изобретать системы опасного сближения. Хотя лично я не против, но на просторах России они не нужны или при плотности близ аэродромов они действительно будут гореть/орать постоянно и только мешать.
 
...САМИ ПРАВИЛА ВСЕ КАК В РОССИИ.
4. Все правила полётов схемотично умещаются на листе А4 и нет нужды читать ФАПы чтобы освежЕВать в памяти то что подзабыл или не пользуешься.
...
Возможно ли увидеть этот лист здесь?
 
Я понимаю, что опасно на этом форуме высказывать мысль, что профессионалы что-то могут придумать лучше, чем любители, которые уже целых два дня думают над этой проблемой, но вот такой факт 
Давно рассказывали такую историю(байку):
   В таксопарк приходит ответственный человек и рассказывает про новый таксометр; вот он такой хороший, всё умеет, надёжный и хрен обманешь
     Встаёт Всю жизнь проработавший  водителем такси, пожилой водитель и спрашивает:
   Сынок, сколько вас в вашем КБ работает?
         Ну, наверное человек сто, отвечает "сынок"
   А нас за рулём миллионы, неужели ты думаешь мы не придумаем решения?

Не обижай форумчан, здесь есть очень "пожилые водители" 😉
 
Вероятность столкновения никогда не будет околонулевой,наоборот,она будет увеличиваться с ростом числа ВС.
-- вероятность столкновения вдали от аэродромов (точнее от любой точки, где ВС по каким либо причинам сбиваются в стаю) исчезающе мала. И никакое увеличение количества ВС не сделает ее отличимой от приборного нуля. см http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1437122949/150#158
Соответственно увеличение количества посадочных площадок снижает вероятность столкновений в прямой пропорции. Никаких иных столь же действенных средств - не просматривается.
кто взлетал на вертолете с полной загрузкой в жару, сразу ответит на вопрос, куда сосредоточено 95% процентов внимания. Точно не на Флармоподобные штучки... И тот кто заходил на посадку на воду, да еще с интенсивным катероходством, тоже знает, куда распределено 95% внимания. 
-- +100500. Добавим сюда что видит одномоторный поплавковый гидроплан вперед-вниз и что видит вертолетчик вверх-назад (даже если оба знают, что именно сейчас и именно туда надо смотреть). И придем к неутешительному выводу - без шансов. И вины тут ничьей нет. Не повезло.
из максимальной, усилинной или повышенной, превратится в недостаточную
-- тут я бы даже сформулировал такой парадокс: даже максимальная осмотрительность не всегда является достаточной.
Что касается разнообразных приборов - есть такое наблюдение, (причем оно не из авиации, а от операторов технически сложных промышленных установок): "каждый дополнительный прибор снижает способность человека пользоваться всей совокупностью приборов, имеющихся в его распоряжении". Те. происходит перераспределение внимания на большее количество точек. А процесс переключения разума с анализа показаний одного прибора на анализ показаний другого - он тоже не мгновенный. И наступает момент, когда человек бегает глазами по циферблатам, при этом до сознания не доходит ничего - мозг 100% занят переключением.
 

Вложения

  • sized_pcr_001.JPG
    sized_pcr_001.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 185
Что касается систем контроля трафика, то я бы не стал возражать против тотального внедрения в АОН ADS-B или FLARM (кроме паралётов, конечно).
При этом желательно отменить бесполезные АРМы.
Да дорого, но нервы, а тем более жизнь дороже. 
 
Борт в свое время купил вместе с FLARM, весь прошлый сезон летал с включенным FLARM, несмотря на то что их пока 1.5 калеки на всю МВЗ.
В процессе ремонта этой зимой снял его, думая продать. Поглядел на Истринскую трагедию и опять достал его из кармана. Пусть будет не 1.5, а 2.5 калеки с FLARM в округе.
 
А нас за рулём миллионы, неужели ты думаешь мы не придумаем решения?
Это к чему здесь? Если надо что-то сломать, то миллионы придумают как сломать, не вопрос. Но вроде тут обсуждают как сделать, а не как сломать, не?
 
Пока не упростят правила учета и сумма за СЛГ не станет здравой - будут борты летающие молчком. 
Для этого надо думать и работать, а они на окладе, им за думанье не доплачивают.
Поэтому проще принять закон о штрафе 3 лимона и продолжать получать свой оклад.
 
что видит одномоторный поплавковый гидроплан вперед-вниз и что видит вертолетчик вверх-назад (даже если оба знают, что именно сейчас и именно туда надо смотреть). И придем к неутешительному выводу - без шансов. И вины тут ничьей нет. Не повезло.
я тоже так думаю, но чиновников такой ответ не устроит
они щас высосут из пальца теорию о том, что если бы было СЛГ ...
 
Ну что, ветка заглохла?

А то я мог бы связаться с производителем трекеров и проработать с ним проект "антисближателя"

Есть тут спонсоры?
Или можно скинуться по тыщёнке на опытный образец...
 
Пространство непосредственно под 5-й точкой ваша "вертелка" контролирует?
Ее должна контролировать "вертелка" с другого борта ,которая и подбирается под вашу ж..  А по идее, просто не надо лениться крутить головой. Как-то так.. :IMHO
 
У планеристов есть софтина XCSOAR под андроид, там есть функция предупреждения опасного сближения. Разумеется должен быть включен интернет у всех. Кроме того в неё можно загружать карты , воздушные зоны, кроме того работает трекером, отсылая сигнал онлайн на ливтрек24, и другие ресурсы. Ещё много чего , что сразу и не вспомнишь. В общем очень полезная софтина. И цена софтины ноль рублей, ну и цена андроид устройства 1000рублей в евросети.
 
Назад
Вверх