Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Ну что, ветка заглохла?

Зачем городить огород, если нужно просто банально пользоваться радиосвязью?

"Информация о трафике, я Пупкин, сию  после взлета с геоточки Большой пупок на берегу речки Вонючка, в наборе, 100 истиной, курсом 220 следую в Тамбовскую волость."

А у нас все молчат как партизаны, боятся что на цугундер попадут. Или вообще без связи в слепоглухонемом режиме.

Кстати, например в ЮАР допуск к полётам при наличии продлённого пилотского, а так же обязательного экзамена по радиосвязи.
 
аes, подскажите, какую частоту выбрать для целей оповещения в пространстве G?

Была бы такая, банально пользоваться радиосвязью можно было бы.

Уж кто-нибудь решил бы и обяъвил общую и навсегда.
 
Регистрация, пилотское, СЛГ будут только когда все эти процедуры доведут до автоматизма. А сейчас в России это серьёзные рубежи,  которые берутся с боем или хорошим финансированием.

В той же Чехии регистрация ЛВС примерно 1000руб. и всё по интернету. Годового налога не существует.

Лётная годность примерно 17 тыс руб (затрахают: заставят всё проверить и подписать, сделать годовой осмотр по мануалу, аптечку и огнетушитель освежЕВать, все лимиты по запчастям проверить, директивы EASA выполнить).

Пилотское не менял, не знаю, но думаю что копейки.

Страховка Да, кусается, в районе 30 тыс руб, но в отличие от Российской она честно работает.

В национальный аэроклуб я плачу 2500 руб в год и имею за это годовой КПК, проверки, и посадки на все аэродромы Чехии бесплатно (кроме Праги).

Вот к каким расценкам нужно стремится, тогда народ будет и регистрироваться и сертифицироваться и правила знать и летать по ним. Не потому что все сразу сознательными станут, а потому что не проскочишь ...

Вот они. Пордон, лежат в самолёте, со временем стали жёванные  🙂
Спасибо.
Но мелковато, нечитаемо. Возможно ли через какой-то файлообменник в хорошем разрешении.

Могу на почту скинуть, давайте почту.
 
аes, подскажите, какую частоту выбрать для целей оповещения в пространстве G?

Была бы такая, банально пользоваться радиосвязью можно было бы.

На частоте МДП естественно.

Шереметьево и Внуково когда их информирую ключевое "Для информации" ещё и спасибо говорят.

Иногда даже трафик подсказывают, хотя сразу обозначаю, что ПИО не требуется. Соответственно я тоже благодарю за подсказки.

Разок после их предупреждения усилил осмотрительность и спокойно с Текнамом разошелся, который шел под управлением при не самой лучшей видимости. А ведь мы в одной точке сходились и скорость у двухмоторного Текнама приличная.
(Кошмар Лодочника - дельталётчик в салоне 🙂 )

Диспетчеру ведь тоже важно, чтобы борт, который у него под управлением долетел до цели 🙂
 
Ещё добавлю пожалуй по радиообмену и расхождению.
Послушав МДП всегда выставляю на высотомере давление по району, которое даёт диспетчер бортам.
Чтобы гарантировано не пересекаться, по установленному давлению района полезно занять другой эшелон.

Ибо летящий где-то под управлением борт на 400м по давлению района отнюдь не на 400м истиной летит - это не все понимают.
 
Зачем городить огород, если нужно просто банально пользоваться радиосвязью?
...
Зачем цепляться за прошлое, когда весь мир движется в будущщее? Необходимость радиосвязи не отрицаю, но технический прогресс не стоит на месте и предлагает новые, более удобные и эффективные средства для повышения уровня безопасности полетов.
 
Для повышения уровня безопасности - шёлковый платок на шею, как раньше,чтобы шею не натереть когда головой крутишь...
 
Доброго всем (с кем не здоровался)!

В этой жизни существуют трудноустранимые, вступающие в противоречие понятия (казусы).

- ФАП "Радиосвязи" обязывает уведомлять в эфир о взлёте/посадке;
- ФАП "ИВП РФ" разрешает отсутствие радиосвязи в G (и это понятно для лёгких).

Существуют несколько (одновременно существующих в геоточке) частот МДП
(TMA/CTA/CTR/ATC) на какую вставать, чтобы узнало большинство окружающих
(на примере Истринского/Шевлино)?!
А я-бы ещё упомянул наличие "в природе" двухканальных р/ст.

ТИ-ТУ-КАС (TWAS+TCAS) уже существует, но недоступен
(либо тяжёл, либо дорог, либо лёгок и дёшев, но мало известен/распространен).

А говорят ещё..., что существует какой-то "человеческий фактор"?!


Так, мысли грустные вслух,
Алексей.

P.s. Miklash`у, - спасибо за показанную картинку.
 
Очень интересная тема. Действительно как просто узнать, что сзади или слева от Вас следует другое ВС? Я думаю лучше чем простой маломощный радиомаячок на одной частоте по всей России не придумаешь. Но он должен быть очень дешевый и у всех ВС. Современные компоненты это позволяют. Электронщикам задача!
 
Не бывает в визуальном полете днем в ПМУ столкновений без нарушений- это все должны понять.
-- не верю. Не существует законов, предусматривающих 100% ситуаций. Это я как физик ответственно утверждаю. Не говоря уж о законах, придуманных людьми - те дырявые, как решето.
 
Если надо что-то сломать, то миллионы придумают как сломать, не вопрос. Но вроде тут обсуждают как сделать
-- софт, разрабатываемый сообществами как правило выше качеством, чем аналогичный, разрабатываемый корпорациями. Причина - ни у кого нет денег купить столько разработчиков, сколько можно привлечь задаром хорошей идеей.
"вертелка" промеж наушников 
-- и расскажите мне как вертелка дельталетчика контролирует всю верхнюю полусферу. Это бы ладно, да вот сквозь мотор тоже почему-то видно неважнецки... Крути хоть вертелкой, хоть чем угодно - виднее не становится.
 
В ситуации типа истринского столкновения FLARM однозначно помог бы. Они же думали, что поблизости вообще никого нет, в этом же суть проблемы?

Фларм специально сделан так, чтоб не сигналить попусту. Он передает и анализирует траектории, причем много раз в секунду. Просто близкое ВС тревожной индикации не вызывает.  Сигнал опасности подается только при траекториях на столкновение. Красный сигнал и сирена означает, что, продолжая лететь как летишь, столкнешься без вариантов. Если ты вообще соображаешь, как это устроено, игнорировать точно не сможешь. 
 
да вот сквозь мотор тоже почему-то видно неважнецки... Крути хоть вертелкой, хоть чем угодно - виднее не становится.
Это в неподвижном самолете, а в полете можно,маневрируя,осмотреть то,чего на земле не видно.
 
да вот сквозь мотор тоже почему-то видно неважнецки... Крути хоть вертелкой, хоть чем угодно - виднее не становится.
Это в неподвижном самолете, а в полете можно,маневрируя,осмотреть то,чего на земле не видно.
Вроде как перед выполнением маневра Вы должны осмотреться, не создаете ли кому помех, а тут Вы начинаете маневрировать, чтоб осмотреться. Телега впереди лошади.
 
Существуют несколько (одновременно существующих в геоточке) частот МДП
(TMA/CTA/CTR/ATC) на какую вставать, чтобы узнало большинство окружающих
(на примере Истринского/Шевлино)?!
А я-бы ещё упомянул наличие "в природе" двухканальных р/ст.

Если просите "на примере Истринского" и приводите все вышеперечисленные аббревиатуры то не мешало бы самому в них разобраться, прежде чем их все вываливать и называть это всё частотами МДП и говорить, что их много, а не одна на высоте 100м над истринским водохранилищем.

Попробуйте погуглить что ли, чтобы понять как ВП устроено, какие в нём есть зоны и районы и чем одни букофки от других отличаются и какие из них применимы в данной точке пространства и на какой частоте нужно вещать.
Определения по англоязычным сокращениям:
http://www.aerostudents.com/files/airTransportation/airTrafficManagement.pdf

В точке катастрофы ровна одна частота МДП UUEE/УУЕЕ
Высоты:      GND - 450м MSL
Шереметьево-Подход-2 123.7 МГц
Класс ВП: G GND - 450м MSL

А в том случае, когда Вы выполняете полёт вблизи аэродрома с обозначенной CTR или даже без неё полезно рацию ставить в режим прослушивания 2-х частот МДП и аэродрома. Этот режим есть даже в самой примитивной портативке.

Если полёт транзитный через зону аэродрома или площадки (не важно имеется ли официальный CTR),  то правильно (я бы сказал необходимо),  с аэродромом (площадкой) отработать.

В рассматриваемом случае это площадка Шевлино у которой CTR отсутствует, частота TWR 123.85.

В случае, когда Вы взлетели с аэродрома (площадки) и работаете неподалёку, то диспетчер-информатор (или РП) аэродрома отслеживает в какой зоне от этого аэродрома вы работаете и соответственно будет (может) предупреждать остальные борта о трафике вблизи площадки, транзитные в т.ч.
 
Назад
Вверх