Я согласен, что если перед взлётом "каркнуть" в эфир то тебя все услышат и будут осмотрительнее.
Но как часто ты предлагаешь "каркать"?
Ну вот взлетел ты и начал набирать высоту, через какой промежуток времени ты ещё раз сообщишь в эфир о своём местоположении высоте и курсе?
За этот промежуток робинсон может успеть пройти под сесной спрятавшись под её капотом?
Я думаю - легко!
Алексей, если хоть с чем-то согласен, то не напрасно я тут по клаве стучу. 🙂
Ответ банальный - просто включаем мозг.
И соображаем - Если в интенсивнейшем районе полёты, то кар,кар,кар,кар... 🙂
И это всё же сильно уменьшает вероятность, чем с кляпом во рту и бирушами в ушах.
Другой пример - вот когда ты летал на о.Чкалова и по 200км шёл над тайгой, то с какой периодичностью ты сообщал в эфир своё местоположение?
Алексей, ответ тот же - просто включаем мозг и действуем сообразно - за всё отвечат КВС.
Кстати, было и кар,кар,кар и вообще никак, даже когда кар был очень нужен - радиопокрытие ниже нижнего - оно у нас над РФ весьма условное. А когда летишь по заявке - это очень даже нужно, кар сказать так, чтобы услышали.
Но вопрос не в том. Ты лучше спросил бы как и сколько готовился, чтобы не блеять, а каркать уверенно и с зональными бодаться по мере надобности. И читал ли я при этом ФАП-ы, ТС, устройство ВП РФ в лёгком клиповом пересказе.
Ничего пожалуй больше не добавлю.