Система индикации наличия другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

У меня Айком-24 (висела у меня на шее) так её РП в Гостилицах даже на круге не всегда слышал.
Так еще от антенны дальность зависит. С той, что на радиостанции дальность меньше в разы, чем со специальной, установленной на аппарате.
http://www.3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html Антенна с сайта aes.
 
Так еще от антенны дальность зависит.

И от высоты полёта.
На MGL- V10 станцию (8w) - 50 км с 300 м высоты на антенну Музыченко гарантировано.

В этом году вёл усточивую связь с керченского пролива, высоты 900м с Симферополь-район (это больше 200км). И похоже ретранслятора у них нет, поскольку когда горы закрывают прямую видимость нишиша уже не слышно.

А со штатной антенкой, на портативку Алексей, ты прав абсолютно, даже  с 2км нишиша не слыхать.
 
А пока такой системы нет, надо создавать в таких местах специальные зоны АОН с выделенной частотой управления ВД.

Если "управления", то объявлять классом С, гонять дельта и мягкокрылых и прочие сесны без регистрации.
Вернулись откуда бежали?

Может просто пользоваться тем, что уже есть и включив мозг каркать в эфир с частотой сообразно обстоятельствам и трафику в данной точке?

По крайней мере тем, кто зарегистрирован и не под управлением (тех кто под управлением и так слыхать).
А грамотным партизанам слушать частоту МДП и понимать кто откуда каркает.

И в случае, если наблюдается сближение, всё же пересилив себя нажимать на тангенту и произносить заветное "Ахтунг" от которого окружающие в радиусе ближайших 50 км начинают крутить головой на 360. 🙂
 
Точно. Недавно летели в "G". И вдруг слышу: "вертикальный" докладывает "Вышке", что идёт от точки Т в точку А на высоте h. И вдруг понимаю, что он будет пересекать мою ЛЗП примерно в то же время, что и я. И на той же высоте. Передал свои сомнения "Вышке". Тот "не въехал" ни фига про опасное сближение, долдонит своё. Ругаться я не стал, усилил осмотрительность. По следующему сообщению "вертикального" о посадке в А я вычислил, что разошлись мы с ним минуты 2 назад.
Это называется "радиоосмотрительность".
 
пересилив себя нажимать на тангенту и произносить заветное "Ахтунг" от которого окружающие в радиусе ближайших 50 км начинают крутить головой на 360.
Александр, вот представь: Летишь ты на очередной остров и маршрут твой проходит над моей дачей.
Я перед взлётом каркаю: Ахтунг! Взлетаю с геоточки Гадюкино, курсом 360 градусов.
И что?
Ты начнёшь судорожно увеличивать карту в своем навигаторе чтобы найти где находится это Гадюкино?
 
Я думаю лучше чем простой маломощный радиомаячок на одной частоте по всей России не придумаешь. Но он должен быть очень дешевый и у всех ВС.
Алексей SPB пишет: он вам не покажет ни расстояние до соседнего ВС ни его высоту полёта, ни вероятность вашего с ним столкновения и как я уже писал - он совершенно не будет защищён от пионэрского хулиганства.
Он и фамилию соседнего пилота не скажет и есть ли у него дети, любовница. Но скажет главное- рядом другое ВС. По громкости можно определить далеко ли, а по светодиодам слева ли, сзади ли. Главное дешево- тогда все поставят.
 
радиомаячок на одной частоте
НИР и ОКР с радиомаячком будет на порядок дороже, чем предлагает Алексей. Значит и для пользователей обойдется дороже. А толку меньше.
  Живем в век сетей и планшетов. Возвращаться в каменный век зачем?
Вот только опасаюсь я, что общение наше не Рогозину в уши.
Уж лучше бы как с FPLN.RU. Сделал бы одиночка - конструктор софт и перепрошил бы существующее железо (тот же FindMe), сваял бы сайт. А мы бы все на него "подсели".
 
Не надо ничего придумывать. Все уже придумано за нас.
Компактный и эффективный пеленгатор к вышеуказанному маяку будет стоить по взрослому и весить как чугунный мост.

На мой взгляд - всех сознательных рано или поздно ждет Flarm.
А если к этому еще и частоты у нас для него официально откроют - думаю что сознательных будет еще больше.
Бэу FLARM на европейских форумах можно найти по 200-250 евро если поискать.
Я конечно понимаю, что для некоторых отчаянных и это дорого, но коллеги - давайте будем справедливы в своих оценках.
Если как у некоторых на борту нет радиостанции, хотя-бы портативки - то рассуждать тут о высоких материях просто смысла нет.

200 евро по нонешнему курсу - 14круб. За зиму прибарахлится вполне реально.
В МВЗ несколько бортов с FLARM есть, сам пугался внезапного писка его прошлой осенью. Давайте устроим что-ли показательную демонстрацию его работы ? Соберем 2-3 борта с FLARM и полетаем с записью видео и голосовым комментарием.

Альтернатив - нет особо. Так чтобы комплектно, более-менее стандартно, весом не как колесо боинга и не требующего регулярного вдумчивого обслуживания. Всяческие PCAS - это про прием сигналов ADS-B и Mode-S ответчиков и их отображение. До поголовного оснащения ADS-B Out и-или Mode-S нам еще как ползком до гонолулу.
 
Александр, вот представь: Летишь ты на очередной остров и маршрут твой проходит над моей дачей.
Я перед взлётом каркаю: Ахтунг! Взлетаю с геоточки Гадюкино, курсом 360 градусов.
И что?
Ты начнёшь судорожно увеличивать карту в своем навигаторе чтобы найти где находится это Гадюкино?

Пордон, я снова про Чехию.
Если я в Чехии раскатал полосу и хочу с неё взлетать, то приглашаю специалистов из Ассоциации сверхлёгкой авиации, они за день делают все все процедуры, за неделю присваивают частоту и вся инфа тут же попадает на карты "Ниже нижнего" и при покупке новой карты все вокруг уже знают что пролетая такую то зону лучше переключиться на такую то частоту и докладывать своё присутствие.

Сейчас нужно прилагать все усилия чтобы заставить Росавиацию работать НА БЛАГО, а не создавать не сертифицированные девайсы.

Или таки создавать аналог ФЛА. На пример Национальный аэроклуб, чтобы он делал то, что Росавиация делать не способна...
 
@ GALKA

Радик, пожалуй бесполезно пытаться объяснять нам, кто со связью летает, авиарационализаторам-теоретикам, которые сроду в эфир "мяу" не сказали.

С программками для смартфонов и светодиодиками просто бред ну или наивность.

Смысл ведь крайне прост:
1. даже о том, что есть этот форум далеко не все летающие знают и читают.
2. авиалесоохрана, рейсовые АН-2, вертолёты, военные (которые, кстати, тоже с МДП отрабатывают) начнут на свои смартфоны какие-то программки ставить или на светодиоды смотреть в обязательном порядке? - Точно наивность.
3. если система предупреждения столкновений не у всех - грош ей цена.

И господам партизанам-рационализаторам нужно бы прямиком к Нерадько, НИОКР оформлять на внедрение нового СТАНДАРТА и хотел бы я посмотреть на эту картину маслом.

Поэтому Алексей-SPB, если ты каркнешь в эфир "Ахтунг взлетаю с деревни Гадюкино" шанс выше, что КВС МИ-26 сообразит что это, едрить, прямо по курсу и нужно бы в ответ что-то рявкнуть или в сторону принять. За меня тоже не волнуйся, я точно это Гадюкино моментом найду услышав твой радостный Ахтунг 🙂

Был у меня не самый радостный момент в жизни как на МИ-26, который почему то шел молча аки партизан, не отрабатывая с МДП, я заклёпки посчитал. Причем увидел сначала его тень на земле, а только потом уже и серую тушу и заклёпки. Ощущения незабываемые. Подробностей не будет.

Использование связи 100% эффективности безусловно не даёт и дать не может, как и любой другой метод оповещения.

Но по крайней мере метод стандартный именно для авиации. И инвариантный к принадлежности борта (МЧС, войска, частник, рейсовый, и даже партизан в крайнем случае при реальной опасности).
 
Александр, 100% согласен.
Как начал летать с радиосвязью -- так начал чувствовать себя неуютно без неё.
Позавчера гнали на самоле планер на 600 км. Так ребята меня на борт взяли именно чтобы я выучил все "Гадюкино" по маршруту и вёл счисление пути (навигатор+карта), а также чтобы вёл радиосвязь. И производил радиоосмотрительность.
Неуютно было только на одном участке минут в 40. Перейдя в район другого МДП, связь с ними я "не нащупал". Так прошлый МДП попросил меня оставаться на его частоте вплоть до установления связи с последующим. А я его попросил передать инфу обо мне по телефону. Очень даже вовремя. Там у них на моей высоте по NOTAMу болталась беспилотка. По телефону же нас и понизили по высоте. Стало спокойнее на душе.
Кто попробовал с радиосвязью, я думаю, по другому не захочет. Хоть представляешь, кто где находится. Громкость и чёткость радиосвязи "борт-борт" -- тоже очень хороший указатель расстояния между тобой и другим бортом.
Пользуясь случаем, Саш, публично выражаю тебе благодарность за инфу об антенне Музыченко. Именно с ней я летаю на дельте. Дальность связи 100 км стабильно! Больше пока не пробовал. Может и больше.
 
Я перед взлётом каркаю: Ахтунг! Взлетаю с геоточки Гадюкино, курсом 360 градусов.
И что?
Ты начнёшь судорожно увеличивать карту в своем навигаторе чтобы найти где находится это Гадюкино?
Алексей, наука, называемая СВЖ (самолётовождение или штурманская подготовка) именно так и предписывает, что перед полётом пилот обязан изучить район полётов, чтобы хотя бы на слух запомнил деревни по маршруту, представлял свои координаты и их изменение при полёте. Можно же переспросить по радио: "Подскажите координаты Гадюкино!" Или сообщить свои координаты. И не обязательно иметь под собой деревню. Умный пилот может сказать "Борту, взлетающему с Гадюкино, для информации: я борт такой-то, следую курсом ХХХ, сию в 5 км северо-западнее Пупкино, скорость 70 км/час".
Радиосвязь, честно говоря, двусторонняя же. Язык не отвалится...
 
Выскажусь как радиоинженер, обеспечить обнаружение самолетов, вертолетов и прочих летающих на самом деле не так и сложно и дорого на современном уровне развития радиоэлектроники. Основу обнаружения составляет радиомаячок состоящий из передатчика и приемника. Передатчик работает в импульсном режиме, в промежутке приемник слушает. При обнаружении сигнала чужого передатчика приемником, передатчик начинает передавать свои координаты, высоту, скорость, а приемник соответственно принимает от чужого передатчика то же самое. Микроконтроллеры, контроллеры GPS, все это позволяет разработать компактный блок с выходом допустим на планшет.... При массовом выпуске все это будет стоит дешевле смартфона... И по размерам не больше...
 
Я думаю лучше чем простой маломощный радиомаячок на одной частоте по всей России не придумаешь. Но он должен быть очень дешевый и у всех ВС.
Алексей SPB пишет: он вам не покажет ни расстояние до соседнего ВС ни его высоту полёта, ни вероятность вашего с ним столкновения и как я уже писал - он совершенно не будет защищён от пионэрского хулиганства.
Он и фамилию соседнего пилота не скажет и есть ли у него дети, любовница. Но скажет главное- рядом другое ВС. По громкости можно определить далеко ли, а по светодиодам слева ли, сзади ли. Главное дешево- тогда все поставят.
Он Вам покажет. Что-то совершенно с действительностью не связанное. Потому как прохождение радиоволн зависит от времени суток, погодных условий, солнечной активности и много еще чего. Можно практически не слышать передатчик под боком и, в то же время уверенно принимать слабую станцию за тысячи км.
 
Выскажусь как радиоинженер, обеспечить обнаружение самолетов, вертолетов и прочих летающих на самом деле не так и сложно и дорого на современном уровне развития радиоэлектроники. Основу обнаружения составляет радиомаячок состоящий из передатчика и приемника. Передатчик работает в импульсном режиме, в промежутке приемник слушает. При обнаружении сигнала чужого передатчика приемником, передатчик начинает передавать свои координаты, высоту, скорость, а приемник соответственно принимает от чужого передатчика то же самое. Микроконтроллеры, контроллеры GPS, все это позволяет разработать компактный блок с выходом допустим на планшет.... При массовом выпуске все это будет стоит дешевле смартфона... И по размерам не больше...
= ADS-B OUT
Приемники какая-то группа даже бесплатно по заявкам рассылала, при условии передачи данных на их сайт, если на какой-то территории этих приемников еще не было.
http://adsbradar.ru/ есть вот такой сайт, рекомендую почитать то, что там пишут.
Отслеживание самолетов с Flightradar24 Pro для Android реал-тайм онлайн

1360414130_flightradar24-pro-map.jpg


Это Андроид-приложение обладает следующими преимуществами:

    выдает информацию про самолет, включая маршрут, скорость, высоту и пр.;
    дополненная реальность: просто наведите камеру на участок неба, и приложение само вам покажет самолеты на нем;
    легкий поиск конкретного рейса;
    отбор самолета по авиакомпании, высоте, скорости и другим параметрам;
    отображение Squawk-кодов, выдаваемых радиолокационными ответчиками самолетов;
    маршрут и позывные самолета указываются прямо на карте;
    отображение логотипов авиакомпаний;
    отсутствие рекламных баннеров.

http://adsbradar.ru/ads-b/priemnik-flightradar24  - бесплатная раздача приемников при условии отправки данных на сайт.
FR24 раздает бесплатно приемники с условием трансляции данных к ним на сервис через Интернет, в которых реализован высокоточный MLAT с GPS-синхронизацией.

Если в вашем районе покрытия сервисом flightradar24.com еще нет, то велика вероятность что вам не откажут.

Если вы радиолюбитель, у вас есть позывной - это плюс вашей заявке. Живете высоко - вообще отлично!

Тем, кто транслирует данные, будет доступен Premium аккаунт на сайте flightradar24!
Обычно он доступен по оплате, но вам будет бесплатно, если вы транслируете данные на сервис http://adsbradar.ru/translaciya-na-flightradar24-i-premium-soft
Он дает более интерсное и удобное представление движения, плюс возможности алертов (предупреждений).

Ну и напоследок ложка дёгтя: сайты предоставляют информацию с задержкой в 5 минут. Нужен свой приемник для получения точной информации, или платный премиум 1,99 евро в месяц, или быть волонтером, который получает премиум за сотрудничество.
🙂
 
Сами приемники просто принимают кодированные сигналы с самолетов и выдают информацию в интернет с привязкой к местоположению. В нашем случае это половинка системы, остается только дополнить ее маломощным УКВ передатчиком с GPS модулем. На УКВ диапазоне распространение волны в пределах прямой видимости практически не зависит от метеоусловий ( не будем говорить о грозовых тучах, сильным ливне и т.п.) В любом случае обнаружение будет на расстоянии 10-50 км.

Посмотрел внимательнее, все это уже сделано, система ADS-B.
 
скажет главное- рядом другое ВС. По громкости можно определить далеко ли, а по светодиодам слева ли, сзади ли.
а откуда эти светодиоды будут знать где чужой борт?
 
перед полётом пилот обязан изучить район полётов, чтобы хотя бы на слух запомнил деревни по маршруту
их там может оказаться не одна сотня.
осилишь?

Умный пилот может сказать "Борту, взлетающему с Гадюкино, для информации: я борт такой-то, следую курсом ХХХ, сию в 5 км северо-западнее Пупкино, скорость 70 км/час". 
Я же не зря спрашивал про дальнобойность рации.
При дальности связи 100км., я живя в Гадюкино даже не слышал никогда о существовании Пупкино, а уж тем более не смогу понять идя с курсом ХХХ над Пупкино - приближается этот борт к Гадюкино или удаляется.
 
а откуда эти светодиоды будут знать где чужой борт?
Прием и передачу можно разделить по времени,
НО, возможна такая ситуация, что оба борта передают и оба слушают почти синхронно какое-то время.
Писал уже не раз, что нечего здесь ловить. Думаете, кто-то стал бы использовать более сложные методы при наличии простых? Даже сейчас в системе ADS-B 1090 возникает проблема в передаче на борт предусмотренной протоколом информации.
 
Назад
Вверх