Система охлаждения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Подскажите кто в курсе этой темы, вот на рисунке система охлаждения, радиатор печки выше движка на 700мм, расширительный бачек по месту находиться так, трубопрвод на основной радиатор не показал, вообщем после заправки тосолом, поганять движок. Через радиатор тосол ведь прогониться? а потом долить тосол в расширитель. Будет такая схема работать? неохота в кабинку расцирительный бачек ставить
 

Вложения

  • ___________________001.JPG
    ___________________001.JPG
    18,8 КБ · Просмотры: 116
Воздух из радиатора никуда не денется.
Единственный вариант минимальных изменений - поставить воздушный клапан - можно купить в магазине сантехники.

После этого нужно будет продавить систему - работа не долгая, но требует аккуратности. И перед каждым использованием и после оного контролировать наличие воздуха в системе.

Но лучше всё-таки поставить расширительный бачок повыше - проще и надёжнее.
 
Повесте бачек над кабинкой  🙂
 
А что так как я нарисовал не будет работать, откуда пузырям взятся в прокаченной и герметичной системе, там клапан в крышке расш.бака
 
Будет, но только бачек просится все равно выше, так надежнее.

Вопрос, а почему бачек не идет напрямую с радиатора ?
 
@ hasan В охлаждающей жидкости всегда есть какое-то, пусть и небольшое, кол-во растворенного воздуха, который иногда из раствора выделяется. Он и будет собираться в вашем радиаторе отопителя, нарушая циркуляцию.
Если расширительный бачок соединен  с системой в ее верхней точке, этот воздух при нагревании жидкости первым удаляется из системы, а при охлаждении обратно поступает жидкость из бачка.
У вас этот принцип работать не будет - весь воздух будет скапливаться в радиаторе отопителя.
С другой стороны, контур отопителя работает параллельно с основным и не круглый год. Если его завоздушит - ну, не будет греть кабину. На работоспособность системы охлаждения это не повлияет. Станет холодно - спустите воздух из этого радиатора, если там будет кран или клапан. И до следующего раза.
Хотя, конечно, лучше все-таки сделать по уму.
 
В любой прокачанной системе есть растворённый воздух.
Растворимость повышается при повышении давления и понижается при повышении температуры.
Таким образом, простое колебание давления и температуры создаёт условия для поглощения и выделения воздуха.
При прочих равных условиях в самом высоком месте создаётся пониженное давление => условия для скопления воздуха.
 
Хорошая у нас все 😉таки страна - страна советов.
 
Да это я на пневмоход так делаю 🙂 печка в кабине спереди, а движок под кабиной с основным радиатором, расширительный бачек компануется за кабинкой и выше движка с основным радиатором( как на схемке) а расширитель по уму так просится рядом с печкой, но если перегреется движок веськайф попортит в кабине. Я хотел то узнать, ведь через печку поидее прогоняется тасол принудительно, а пузыри из движка отдельной трубкой на верх расширительного бачка выгоняет. Почему такая схемка не должна работать :-? подача в радиатор перчки снизу, а выпуск сверху, как там пузырям оставаться при тонких патрубках :-?
 

Вложения

  • __________________2.JPG
    __________________2.JPG
    27,7 КБ · Просмотры: 98
Привет Наиль!

Ещё можно электронасос от Газели поставить.
 
Насос от "Газели", хороший вариант, я такой ставил на свою "семерку", как раз на радиатор отопителя. Нужно только тумблерочек дополнительно поставить для возможности отключения. Но вот расширительный бачек лучше поднять, вполне вероятно что ОЖ может пойти и через него (глядя на схему). :IMHO
 
Наиль , совмести низ расширительного бачка и штуцер выходной отопителя и тогда система небудет капризной  🙂
 
Расширительный бачёк потому расширительным и называется, что в него поступает , "расширившаяся" от нагрева, часть  охлаждающей жидкости (ОЖ). Эта часть жидкости сжимает находящийся в бачке воздух. Если воздуха не будет - разорвёт самое слабое место в системе охлаждения. Учитывая, что плотность ОЖ значительно выше воздуха, воздух скопится в самой верхней точке, т.е. печке радиатора, и расширительный бачёк, не находящийся в высшей точке, своего назначения выполнять не будет, он будет весь заполнен ОЖ. Его роль станет выполнять находящийся выше расширительного бачка радиатор печки..
 
hasan. Обратись к трактористам у МТЗ-80 сделано как и ты хочешь там вход из блока под давлением, а выход в водяную помпу. Может и тебе сделать врезку также. У меня тоже радиатор печки стоит выше радиатора и расширительного бачка.
 
hasan,Delt верно говорит у тракторов мтз 80 на тракторах чтз да и на газелях, камазах , мазах печки стоят выше моторов и основных радиаторов, все работает, если печка подключена правильно-а именно подача в печку из самой верхней точки тоесть из головки, а обратка во всасывающий патрубок помпы и как можно ближе к ней тогда циркуляция будет нормальная и ненадо никаких доп помп, а расширительный бачек поставить мощно хоть куда, только нужно подсоединить через пароотводный клапан-пробка радиатора основного, а шланг к расширителю должен подходить снизу.Система будет работать так, жидкость залитая через пробку радиатора, нагреваясь через клапан будет вытесняться в бачек. Остывая через другой клапан, их в пробке два. будет всасываться в систему из этого я думаю ясно почему расширитель можно ставвить ниже. Так что ставь куда тебе удобно.
 
[highlight] там и без насоса нормальная церкуляция[/highlight]

Наиль, поставь шаровый кран на нижнюю ветвь основного радиатора и расширительный бачок увеличенного обьёма и всё будет нормально! 🙂  Понимаешь мысль?? :-? 😉
 
Назад
Вверх