Не путайте флюгер с ротором, для наступления авторотации необходимо условие раскрутки, все современные роторы имеют этот девайс в конструкции АЖ.
Дорогой, авторотация поэтому и называется, что автоматически крутится!
Приятно, что вы понимаете, что однолопастной винт - это флюгер! Значит не все потеряно!
Где вы видели чтобы флюгер крутился с постоянной скоростью? Думайте, что говорите!
Всеволод, вот пожалуйста текст от Сутормина! : Какая вторая лопасть? Какая авторотация за счет отступающей лопасти? Не путайте народ!
Придется опять прочитать лекцию.
Пример авторотации близкой к ротору - это измеритель скорости ветра. См. фото.
Устанавливаешь его как ротор автожира он вращается и скорость вращения соответствует скорости ветра! Характерно то, что ветер может дуть и под углами, все равно будет вращаться. Здесь полная аналогия с ротором!
Но если убрать одну чашечку, то вращение прекратится - это флюгер. Аналогично можно добавить чашечки - все крутится. Это многолопастной винт!
Чего нет в этом приборе? Подъемной силы! Поэтому давайте заменим чашечки лопастью. Прибор будет вращаться с двумя и более лопастями, а с одной остановится.
У этого прибора появляется и подъемная сила - это и есть автожир!
Почему мы наблюдаем вращение лопастей - очень просто, как и с чашечками (можно ставить и другие предметы), сопротивление носовой части меньше чем задней и все!
А вот теперь подсчитаем на сколько сопротивление носовой (тупой) части меньше.
Все зависит от угла атаки лопасти! При каком то угле эти сопротивления станут сравнимы и ротор остановится! А при углах когда сопротивление задней части станет больше лобика - начнет вращаться в другую сторону!
Вот почему автожирщики не допускают, чтобы воздух пошел сверху ротора.
Что за расчеты приводятся в книгах, направленной силы в перед? Эта сила и равна той разнице в силах сопротивления носовой части по сравнению с задней!
Если она направлена вперед, то носовая часть имеет меньшее сопротивление чем задняя - идет авторотация! Но она может быть и направлена назад - тогда ротор начнет крутится в обратную сторону!
Вот этого и надо бояться автожирщикам.
Надеюсь теперь ясно почему лопасть не летит против ветра! Сила сопротивления большая, а вот на разнице этих сил (отступающей и наступающей) и крутится ротор!