Складной трайк «багажной» транспортировки. Идеи, решения, узлы

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Что бы реализовать идею транспортировки трёхколёсной тележки (трайка) одноместного дельталёта в багажнике большинства седанов (т.е. без складывания задних сидений) прикидкой в первом приближении установил, что нужно конструктивно обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер прямоугольной формы со сторонами около 400 мм и длиной около 900 мм (или без транспортировочного контейнера, но со вписыванием в вышеуказанные образующие, или в качестве транспортировочного контейнера использовать убираемое сидение-чехол).
При этом, от отсоединяемого агрегата, наверное, никуда не деться - это будет винтомоторная установка.
Складываемость элементов трайка, как и во всех складных устройствах, обеспечивается одноподвижными кинематическими парами (их должно быть не менее 7-ми, для того, что бы вписаться в указанные выше размеры +, наверное, 2-е маленькие для складывания педалей управления переднего колеса).
Главным условием обеспечения надёжности и жёсткости подобных складных устройств являются адекватные узлы складывания - так называемые петли-замки. При этом замками в этих узлах могут быть обыкновенные ручные зажимы-фиксаторы, так и автоматические замки с фиксирующей пружинной задвижкой или типа линейных у перочинных ножей (предпочтительны для уборки шасси в полёте).
Наиболее приближённым к указанным выше целям, так сказать, готовыми техническими решениями являются петли-замки складных велосипедов - они несут большую динамическую нагрузку, обеспечивают высокую скорость складывания-раскладывания и надёжность складного сопряжения.
Предлагаю поговорить и обсудить технические решения и узлы складного дельтатрайка и в первую очередь о петлях-замках, как, например, у этого складного велосипеда:
50010872_768172_779625.jpg

bik1.jpg
 
Тема могла быть очень полезной, особенно если бы в ней приняли участие производители тележек для ультра легких дельтиков.
Однако из российских производителей аппаратов данного класса мне известен только Коваленко. Другие производители эту нишу осваивать не спешат!
 

Вложения

  • tmp_ant2012_10_s-1365740251.jpg
    tmp_ant2012_10_s-1365740251.jpg
    6 КБ · Просмотры: 106
  • tmp_ant2012_11_s-57613718.jpg
    tmp_ant2012_11_s-57613718.jpg
    6,1 КБ · Просмотры: 106
  • tmp_ant2012_12_s-1447257682.jpg
    tmp_ant2012_12_s-1447257682.jpg
    6,2 КБ · Просмотры: 91
Однако из российских производителей аппаратов данного класса мне известен только Коваленко.

Да, у Е. Ковленко весьма знаменитый дельталёт Е-16, но под концепцию складного трайка "багажной" транспортировки не подходит, только на прицепе, что для данного класса является нонсенсом. Хотя где-то Евгений демонстрировал этот трайк перевозимый на крышном багажнике, но мне кажется это тоже не совсем то...

Аэрос реализовал что-то подобное http://youtu.be/U8uPQPkiEMQ

Кстати говоря, их позиционирование этой тележки как багажной перевозки и сподвигло меня на тему.
Не знаю как кому, но как трайк "багажной" транспортировки его можно назвать весьма условно - если и размещается в багажгике, то хэтчбека или купе и по-моему, со сложенными задними сидениями.

По моему пониманию, ближе всего к этой идее моторизованное наддувное крыло Вуппи с его тележкой:
 

Вложения

  • woopy2.jpg
    woopy2.jpg
    12 КБ · Просмотры: 106
  • woopette_20pliee_001.JPG
    woopette_20pliee_001.JPG
    34 КБ · Просмотры: 110
  • wpettepliee.jpg
    wpettepliee.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 98
Надувное крыло - это круто!
Вот если бы еще надувную тележку с надувным мотором и надувным винтом вот это бы была мечта дельталетчика!
 
Да, у Е. Ковленко весьма знаменитый дельталёт Е-16, но под концепцию складного трайка "багажной" транспортировки не подходит, только на прицепе,

Да так оно и есть. Чтоб перевести тележку в багажнике мне приходилось основательно разбирать аппарат (снимал все колеса, передний подкос, аккумулятор, бензобак, двигатель, винт) при этом приходилось еще откидывать заднее сиденье автомобиля. Крыло естественно на крыше.
На сборку - разборку уходит 2-2.5 часа. О мобильности такого аппарата можно говорить с большой натяжкой.
 
Однако из российских производителей аппаратов данного класса мне известен только Коваленко.
Ну почему же только Коваленко? Еще Pisman  с компанией Сибаэро есть. И если судить по их подходу к доводке моторов и производству парамоторов, то продукция обещает быть интересной. И она уже есть и он ее здесь показывал.

Сделать тележку, чтобы она умещалась в большой чемодан конечно можно, но на мой взгляд это уже будет в ущерб жизнеспособности и ремонтопригодности, веса, жесткости, лётным качествам и т.д.

Е-16, но под концепцию складного трайка "багажной" транспортировки не подходит, только на прицепе, 
- ничего подобного "Аватар" (в младенчестве Е-16) весь  запросто помещается внутри toyota vitz (см фото в теме про МИКРОДЕЛЬТOSS), но вожу в чехле снаружи - так удобнее, тем более, что крыло в любом случае снаружи.  И вообще в микро проблема в хранении, транспортировке, сборке не столько в тележках сколько в крыльях...
Что касается Вупи, то это экзотика настолько редкая, что никто из здесь присутствующих ее никогда не видел, и вообще неизвестно продаётся ли это вообще. Штука классная по самой идее, и как мне кажется она впитала в себе лучшие качества дельта и пара крыла. На эту тему я немного пофлудил в теме про крылья аэрос.
 
Одно время  Коваленко производил Е-16 с титановой рессорой и разборной рамкой сидения. Полуоси вместе с колесами отсоединялись буквально в 4 действия - открутить 2 болта, вынуть из гнезд 2 полуоси. Рамка сидения расчленялаь откруткой двух барашков.  В сложенном виде легко влазит в любой автомобиль с пятой дверью, ну кроме может быть "Оки".
Собирается за 10-15 минут, плюс сборка и навеска крыла.
А если делать отсоединяемую СУ, мне кажется надо ее объединять в единый модуль - СУ, бак, аккумулятор, вся навеснуха, и только разъемы тросика газа и кнопки стоп.
 
Чтоб перевести тележку в багажнике мне приходилось основательно разбирать аппарат (снимал все колеса, передний подкос, аккумулятор, бензобак, двигатель, винт) 
А ты хотел бы запихнуть в седан не снимая переднего подкоса? 🙂

На сборку - разборку уходит 2-2.5 часа. 
да, по поводу скорости сборки Коваленко на своём сайте  бессовестно врёт... Собственно длительная сборка и сподвигла взяться за болгарку - теперь на перечисленные тобой операции + приборка уходит 12-15 минут. АКБ правда не снимаю, а вот винт приходится прикручивать при помощи инструментов. Быстросъем пока не реализовал.
 
[
Предлагаю поговорить и обсудить технические решения и узлы складного дельтатрайка и в первую очередь о петлях-замках, как, например, у этого складного велосипеда:
Я так понимаю, задача состоит в том чтобы, как в фильме  «Итальянцы в России»  «одним движением руки брюки превращаются,…   а в данном случае телега превращалась  в удобоперевозимиый пакет. При этом все это нужно сделать без применения кувалды и какой-то матери,  а используя идею со складным велосипедом.
Задача   решаема, только нужно вышеупанутые   одноподвижные кинематические пары поставить в необходимых местах. Только вот вопрос нужно ли?
1-        В авиации принято все, что может открутиться,  даже теоретически,  должно быть законтрено, значит, в этих узлах нужно будет продумывать данную опцию.
2-      Изготовление   этих петель-замков потребует дополнительные финансовые затраты.
3-      Увеличится вес телеги, а для данной конструкции каждый  лишний грамм, это лишнее.

Конечно, оно эффектно «одним движением руки», но может лучше ключом, все равно  машиной аппарат возить. 
Это не дельталетная телега,  но и там ключики рядом лежат 😉

[highlight] Но если задаться целью создать, то создать можно.[/highlight]   🙂
 

Вложения

  • 1282861540.jpg
    1282861540.jpg
    200,7 КБ · Просмотры: 109
  • 5_310.jpg
    5_310.jpg
    99,8 КБ · Просмотры: 112
Еще Pismanс компанией Сибаэро есть. И если судить по их подходу к доводке моторов и производству парамоторов, то продукция обещает быть интересной. И она уже есть и он ее здесь показывал.

Ну пытаемся.
и эту неделю именно направлении поднятой в этой теме- в плане лтх наша тележка получилась без вопросов. а вот со складываемостью не все оказалось на уровне. есть лишние операции, несколько необязательных болтов. неловкие движения и нехватка хвоста при разборке. и телега не только складывается- но и разбирается на отдельные детали. те есть шанс что-то потерять.

собственно эту тележку мы и проектировали для того чтобы "просечь фишку" и понять куда надо двигаться. стало ясно что быстрая и простая складываемость- это то что является фундаментом этого класса, его идеей. разумеется без ущерба для лтх, комфорта, прочности, нано-веса

особенно это стало понятно когда прошел первый шок от общения с Аэросовским крылом и стало понятно что это и есть уровень который должен быть достигнут и в нано-телеге- это крыло собирается со сложностью и однозначностью зонтика.

вот всю неделю и корпим над этими "мелкими недочетами". к выходным увы не успели. фрезеровщик уже уработался. поэтому фото не просите еще минимум неделю.

пока добились того что не нужно снимать бак- телега складывается и с ним. для этого пришлось резать и варить балку еще в одном месте.
в чертежах но еще не в железе- складная рамка сиденья,  вместо съемной. и складное шасси. Болты останутся только в креплении пилона.
к сожалению также стало понятно что такая складная нанотрайка никогда не будет дешевой. по сравнению с большой дельтой в нашей маленькой уже двойной комплект узлов складывания и вообще большее количество деталей.

и обязательно к нашим тележкам будет сумка с пенкой и возможно всякие чехольчики- стяжки. на второй день вынимая телегу из машины я отломил педаль газа.
...абыдно
 
Одно время Коваленко производил Е-16 с титановой рессорой и разборной рамкой сидения. Полуоси вместе с колесами отсоединялись буквально в 4 действия - открутить 2 болта, вынуть из гнезд 2 полуоси. Рамка сидения расчленялаь откруткой двух барашков.В сложенном виде легко влазит в любой автомобиль с пятой дверью, ну кроме может быть "Оки".
Собирается за 10-15 минут, плюс сборка и навеска крыла.
Насколько помнится, такими были первые МД-20, у них были "ломающиеся" рамки.

А если делать отсоединяемую СУ, мне кажется надо ее объединять в единый модуль - СУ, бак, аккумулятор, вся навеснуха, и только разъемы тросика газа и кнопки стоп.
По-другому никак, несъёмная ВМУ на сложенной тележке "багажную" идею реализовать не позволит.
По-моему, готовое решение такой ВМУ у парамоторов. Там всё "в одном флаконе" - и аккумулятор, и бензобак, и моторама, и вся "навеснуха". Нет только готового решения быстроразъёмного соединения ВМУ с телегой и быстроразъёмных соединений тросиков. Кроме того, у подобной компоновки по моему мнению есть минус - вырабатываемый бензин будет менять центровку, но, с учётом малых расходов и, как правило, малых запасов топлива, этим можно пренебречь.

Вот пример сблокированного парамотора  и кроме того, у него быстросъёмные лопасти:
PAGO_JET.JPG
PDVD_001.JPG
PDVD_004.JPG
 
Надувное крыло - это круто!
Вот если бы еще надувную тележку с надувным мотором и надувным винтом вот это бы была мечта дельталетчика!
Woopy Fly я упомянул только в части его складной тележки, крыло Вуппи, думаю, никогда не завладеет лётными качествами дельтакрыла.
Вот пару видео с двумя разными тележками моторного варианта Вуппи:

[media]http://youtu.be/C6CvycZux0E[/media]​

[media]http://youtu.be/EXVGatcCgIc[/media]​

А насчёт надувных... Где-то я видел эту реализованную идею в виде надувного самолета. В реализации вроде как оказалась, что не то, о чём мечталось...
 
VityaZe сказал(а):
Насколько помнится, такими были первые МД-20, у них были "ломающиеся" рамки.
У Коваленко она не ломающаяся, а разборная, верхняя перекладина рамки отсоединяется, и остается с пилоном, все остальное складывается с хребтовой трубой, решение довольно эффективное и очень простое, к тому же, там можно было регулировать длину рамки, если вдруг надо поменять угол наклона пилона.
 
Объясните в чем смысл размещения тележки в багажнике если крыло всё-равно будет на крыше. По моему мнению в багажник достаточно загружать только винтомоторную установку а сам трайк можно и на крышу. При этом он вполне может быть двухместным.
 
я свой космос(мд20 вантовый) возил спокойно на крыше рядом с крылом. правда по мере обрастния приборами и прочими вкусняшками телега становилась все более неразборная. А изначально - 4 барашка снять мотор,отсоединить трос газа с карба, топливо к мотору было на байонете прикреплено. бак тоже снимался. стойки колес складываются вперед,рамка сиденья ломающаяся, пилон кладется к хребтовой трубе.конечно не идеально , но на багажнике рядом с крылом вполне себе едет. 🙂
Главное при сборке ничего не забыть прикрутить.
 
лавным условием обеспечения надёжности и жёсткости подобных складных устройств являются адекватные узлы складывания - так называемые петли-замки.
Для этого давно придуманы втулочные или телескопические соединения с байдарочными фиксаторами или болтами. Легче, проще, прочнее.  К тому же место соединения получается усиленным.
 
я свой космос(мд20 вантовый) возил спокойно на крыше рядом с крылом. правда по мере обрастния приборами и прочими вкусняшками телега становилась все более неразборная. А изначально - 4 барашка снять мотор,отсоединить трос газа с карба, топливо к мотору было на байонете прикреплено. бак тоже снимался. стойки колес складываются вперед,рамка сиденья ломающаяся, пилон кладется к хребтовой трубе.конечно не идеально , но на багажнике рядом с крылом вполне себе едет. Улыбка
Главное при сборке ничего не забыть прикрутить. 

вполне разумное решение.
если немного не в тему- в парамоторах мы просекли две расходящиеся тенденции- это условно "комфортные" силовые установки с электростартерами (легче 30кг не получаются) и условно "легкие"- с ручными (20кг вполне реально). линией раздела оказалось наличие элетростартера и некоторые последствия его наличия или отсутствия.

примерно тоже я сейчас просматриваю и в нанотрайках:
 
1. Версия с электростартером имеет многовато связей между двигателем, тележкой, приборами. и ее разумно делать с несъемной силовой установкой. соответственно надо компактно и мудрено складывать саму тележку- вес и мидель сложенной телеги получается значительным и забрасывать ее на багажник проблематично.  это направление представляет Драгонфляй от Бэйлей и АНТ Симпл от Аэрос. в том же направлении естественным образом развивается наша сегодняшняя разработка.

2. а вот при отсутствии электростартера сделать легкосъемную силовую установку- не проблема. сам каркас получается легким. забросить его на багажник - не тяжело. при сохранении максимально прямых труб по схеме классического Космоса пакет получается не толстый- в общем на багажнике рядом с крылом ему самое место.   
желательно еще избавится от рамки и заменить ее на подобие пара- дельта подвесной системы. Была такая тележка от FlyProducts
 
Назад
Вверх