Складной трайк «багажной» транспортировки. Идеи, решения, узлы

Если уж говорить о накрышной перевозке, можно вообще ничего не складывать, только вертикальный пилон. "Между ног" телеги - крыло. Ну или как максимум - складную рамку кресла, чтоб по высоте меньше было.Колею подобрать так, что колеса свисали по бокам крыши.Ну в-общемвсе это легко продумать. 

что то подобное у меня было.
вот фото на багажнике:
big.jpg

а вот оно в полете-
big.jpg

в принципе готовая микродельта...
но даже при очень хорошей весовой культуре и с Ф33 получилось 60кг. поднять в одиночку на багажник- у меня не получалось. как минимум нужен рельс чтобы прокатывать передним колесом от точки куда его можно поставить до конечного положения.
 
Вот узлы Е-16, в правой верхней части виден узел сочленения рамки кресла, внизу правее - сочленение полуосей - рессор  с хребтовой трубой. Да простит меня Евгений Коваленко, это все его. Узлы простые, надежные, и  очень удобные в эксплуатации.
 

Вложения

  • E-16.jpg
    E-16.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 104
Вот узлы Е-16, в правой верхней части виден узел сочленения рамки кресла, внизу правее - сочленение полуосей - рессорс хребтовой трубой. Да простит меня Евгений Коваленко, это все его. Узлы простые, надежные, иочень удобные в эксплуатации. 

на форуме есть пользователи Е-16. расскажите как в жизни служат эти конструкции.
и интересно какие сечения труб прокатывают. Мы свою телегу делали с оглядкой на большие дельты, чтобы одноразовой не получилась. противоположный подход любопытен.
 
чтобы одноразовой не получилась. противоположный подход любопытен.
Е-16 не противоположный подход. Они только в рекламе весят 12-15 кг, на деле наш КИТ телеги весил 23 кг. После всех доработок и дооснащеня всем необходимым, телега весила 40 кг, плюс 20 кг мотор. Трубы 55х1.5 - это вертикальный пилон и хребтовая.  Обе усилены вставками  -пилон в месте крпления моторамы, нижняя - в месте крепления рамки кресла.  Передний подкос - профилированя труба - овал примерно 45х25 (на глаз, могу и ошибаться)
Про жесткую посадку уже писал, порвалась покрышка, телега почти не пострадала.
 
Вот тележка после 2х недельной реинкарнации. Теперь все кроме подкоса складывается в тот же объем. Запирается 2мя квик-пинами.
Пилон удачно помещается в том же объеме. В сумке под него будет свое место. Подкос тоже со временем планируется разборный- чтобы отправлять заказчику только одну сумку.

установка пилона- пока 2 а будет 1 болт.

так же сегодня по забывчивости выяснил что крыло вполне складывается с узлом подвески. надо убедится что все нормально, предусмотреть чехольчик, и заменить крепеж на неразъемный. а пока спрошу у взрослых в ветке про крылья.
 

Вложения

  • 2_714.jpg
    2_714.jpg
    127,3 КБ · Просмотры: 93
  • 1_1027.jpg
    1_1027.jpg
    163,8 КБ · Просмотры: 90
и сегодня телега прошла первое боевой крещение.
погода дрянь конкретная- но надо бы телегу облетать.
перед посадкой попадаю в усиление. борюсь. но уже прямо перед касанием поддувает и завешивает на метре- а потом валит влево. скольжение +борьба с креном приводят к тому, что телега жестко втыкается в планету точно левой стойкой. Телегу заваливает через нее и втыкает угол трапеции в землю. Пробег не потребовался. Так и висю на переднем и левом колесе. крыло стоит на консоли и трапеции. вместо того чтобы глушится (я не ледчик а конструктор) смотрю почему нет характерного звука ломающегося пропеллера- ура везде есть зазоры. глушусь, слажу и ставлю аппарат. мне помогают его держать.

Осматриваю- и кроме комка чернозема на углу трапеции и легкого следа касания на консоли ничего не нахожу. все цело и не гнуто.

Теперь я понял для чего я сделал верхнюю оттяжку на шасси. без нее точно были бы дрова.
в общем телега сдала зачет.
пора присваивать имя собственное- заслужила.
Пока рабочий проект: "Белка". посмотрим как приживется.
 
Pisman , а из какого материала  изготовлен квадратный профиль  ?
 
...это я в смысле про хребтовую балку...
 
сфотографировал телегу сложенную в "кусок".
 

Вложения

  • slozhennyj-l.jpg
    slozhennyj-l.jpg
    149 КБ · Просмотры: 86
  • slozhennyj_-2l.jpg
    slozhennyj_-2l.jpg
    155,6 КБ · Просмотры: 99
если удастся красиво воплотить эту идею со складыванием пилона с мотором в том же духе это будет супер! Особенно если колёса можно будет параллелограмно складывать в полёте.
Но! На мой взгляд у складных (именно полностью, а не частично складных) есть один принципиальный недостаток. Они складываются в один большой и тяжёлый "кусок", особенно если вместе с мотором.
Сейчас временно не имею возможности поддерживать тему регулярно.
Я понимаю недостатки складывания, но вопрос стоит в разработке принципиальной схемы складываемой тележки с одним разъёмным блоком - ВМУ, у которой, в сою очередь, самый габаритный элемент - воздушный винт с легкосъёмными или складываемыми лопастями.
Т.е. позволяют ли современные наработки реализовать идею компактного тележечного блока, в сложенном состоянии размещающегося во внутреннем багажнике седана с отделённой ВМУ или нет. А остальное, в случае возможности, как говорится, устаканится (тем более, здесь уже подано столько идей и конструктивных предложений), придёт понимание целесообразности замены складных узлов на легко съёмно-разборные и решения тому подобных проблем.
Сейчас продумывается порядок складывания "вертикальной" части конструкции тележки. Но это, вроде бы лежит на поверхности.
Самое сложное для меня - визуализировать кинематику поэтапного складывания-раскладывания тележки с отделяемой ВМУ.  А это возможно в SolidWorks (Солидворксе), которым я не владею.
[highlight]Вот если бы кто оказал помощь в плане визуализации складывания тележки средствами Солидворкса, уже было бы гораздо проще говорить о тонкостях конструкции.[/highlight]
 
пошили сумку под сложенную телегу. такой вот "сиротский баул".
теперь при разгрузке-погрузке ничего не цепляется.
сумка катается на переднем колесе тележки как тачка.
 

Вложения

  • foto0003.jpg
    foto0003.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 92
сумка катается на переднем колесе тележки как тачка. 
Очень интересное и правильное на мой взгляд решение. Зачем тащить тяжёлую вещь, если можно катить или вкатить. "Белка?" становится всё интереснее.

по моему опыту грузить кусок весом 45-50кг на уровень багажника легковой машины- легко
- очень спорное утверждение. К слову это вес трёх пудовых гирь 🙂
 
Pisman писал(а) 25.09.13 :: 19:33:40:
по моему опыту грузить кусок весом 45-50кг на уровень багажника легковой машины- легко
- очень спорное утверждение. К слову это вес трёх пудовых гирь Улыбка

да фигня, это не без лифта на 9й этаж тащить 😀
ну на самом деле такой вес на такой уровень- реально. а вот на крышу- уже нет конечно. под накрышную перевозку предел для большинства- 25-30кг.
 
а вот на крышу- уже нет конечно. под накрышную перевозку предел для большинства- 25-30кг
, а ну тогда конечно, а то я под уровнем багажника почему-то о крыше подумал 🙂
На крышу гружу дельтик в чехле весом 24 кг, больше не хочется 🙂
 
Изложу ещё один аспект, определяющий габариты в сложенном виде блоков СВС-115 (применительно к одноместным дельталётом).
Я надеюсь и почти уверен, что в скором будущем как и международный пара- и дельтапланерный туризм и его клоны будет существовать международный туризм пилотов СВС-115. С аппаратом такого веса нет особых транспортных проблем прибыть в ту страну, где существуют аналогичные (а в идеале - международные) правила, где существует соответствующая инфраструктура и полетать, как говорится, на других посмотреть и себя показать.
Насчёт отсутствия проблем транспортировки такого аппарата попробую уточниться – нет проблем транспортировать такой аппарат на легковом автомобиле. А если захочется слетать с таким аппаратом за 3-4 тысячи километров авиатранспортом. Вот тут начинаются проблемы - тяжеловесный груз, негабаритный груз, объёмный груз за что взимается особая плата и транспортировка СВС-115 может вылиться в копеечку.
Получается, что при проектировании СВС-115 нужно учитывать размерения блоков МДП-115 (тележка, ВМУ, крыло) таким образом, что бы не превышать следующие ограничения Общих правил воздушной перевозки (ФАП-82):
10) багажа, превышающего установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа (далее - сверхнормативный багаж);
11) багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений (далее - негабаритный багаж);
12) багажа, вес одного места которого превышает тридцать два килограмма (далее - тяжеловесный багаж);
13) багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;
18) груза, вес одного грузового места которого превышает восемьдесят килограммов (далее - тяжеловесный груз);
19) груза, габариты одного грузового места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и/или грузовых отсеков пассажирских воздушных судов (далее - негабаритный груз);
20) груза, вес одного кубического метра которого меньше ста шестидесяти семи килограммов (далее - объемный груз);

Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа у авиакомпаний варируют между 20-25 кг для эконом-класса.
Для наглядности вот Аэрофлотовские: http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/luggage 
Бизнес класс, все группы тарифов - 2 места по 32 кг (не превышает 158 см по сумме 3-х измерений), норма, и вес бесплатного провоза багажа в кабину - 1 место не более 15 кг (не превышает 115 см по сумме 3-х измерений)

Экономический класс, группа тарифов Премиум-Эконом, Премиум-Комфорт - 2 места по 23 кг, 1 место не более 10 кг (нормы измерений те же)

Экономический класс, все остальные группы тарифов - 1 место не более 23 кг, 1 место не более 10 кг (нормы измерений те же)

В случае, если общий вес багажа пассажира (включая вес багажа в кабину) не превышает 10 кг, то количество мест багажа не ограничивается.
Вот, исходя из этих выкладок получается, что «куски» тележки и ВМУ в сложенном виде не должны превышать по весу 23 кг, сумма тёх измерений не должна превышать 158 см (не понимаю, почему Аэрофлот нарушает требования ФАП-82, там ведь – 203 см), а «кусок» крыла в сложенном виде не должен превышать вес 32 кг, ну а габариты в любом случае вылезут за сумму трёх измерений в 203 см. Но тут необходимо уточниться, т.к. крыло может подпасть под спортивный инвентарь, а там с габаритами и весом несколько другие требования.

Таким образом, если СВС-115 уложиться в такие пределы, то, как минимум, одно место багажа можно провести бесплатно в эконом-классе, а как максимум – все (в бизнес-классе).
 
пошили сумку под сложенную телегу. такой вот "сиротский баул".
теперь при разгрузке-погрузке ничего не цепляется.
сумка катается на переднем колесе тележки как тачка. 

И сколько весит сейчас эта сумочка с содержимым? ...и сколько без мотора?
Это всё к тому вопросу о перевозке и погрузке, да и полетать со всем этим под крылом (какой площади?)!
 
И сколько весит сейчас эта сумочка с содержимым? 

около 45
и сколько без мотора?
у нас мотор не легкосъемный поэтому не знаю.

да и полетать со всем этим под крылом (какой площади?)!
не понял вопроса. с любым крылом допускающим требуемую нагрузку летать можно
 
Вот, исходя из этих выкладок получается, что «куски» тележки и ВМУ в сложенном виде не должны превышать по весу 23 кг, сумма тёх измерений не должна превышать 158 см (не понимаю, почему Аэрофлот нарушает требования ФАП-82, там ведь – 203 см), а «кусок» крыла в сложенном виде не должен превышать вес 32 кг, ну а габариты в любом случае вылезут за сумму трёх измерений в 203 см. Но тут необходимо уточниться, т.к. крыло может подпасть под спортивный инвентарь, а там с габаритами и весом несколько другие требования.

Таким образом, если СВС-115 уложиться в такие пределы, то, как минимум, одно место багажа можно провести бесплатно в эконом-классе, а как максимум – все (в бизнес-классе). 

не фантазируйте. я в этом году возил красноярск-питер оооочень легкий парамотор с крылом. вопросов не возникло но за перевес 3кг доплатил 6000р. за перевозку 115кг багажем вы выложите афффигенную сумму.

более реалистичная задача чтобы телега при отправке клиенту помешалась на европалетту. у нас не входит только подкос но ради этого делать его сборным пока не охота.
 
Была реализована в металле такая тележка http://paraplan.ru/forum/post/951175
можно переконструировать под крыло дельтаплана....
 
Назад
Вверх