Складной трайк «багажной» транспортировки. Идеи, решения, узлы

Наиболее подходящая для целей складывания элементарная тележка типа трайка Злобина, конструкция которого показана в теме Представляю чертежи трайка Владимира Злобина: http://delta.wtr.ru/archive/45485.shtml
Конструкция трайка Владимира Злобина (Москва): http://delta.wtr.ru/files/Nebo%20-%20nasch%20rodimiy%20dom.zip
 

Вложения

  • Telejka3.JPG
    Telejka3.JPG
    56 КБ · Просмотры: 96
Сборка крыла
 

Вложения

  • 2011_maj_29.jpg
    2011_maj_29.jpg
    93,2 КБ · Просмотры: 84
Разборных (не СКЛАДНЫХ) тележек у парамотористов много, если надо - могу отфотографировать свою Тортиллу производства Параавис. Там снимаются титановые полууси с колесами (по одному квикпину на полуось), передняя треть горизонтального пилона с передним колесом (2 квикпина). Если надо (в багажник икс-трейла влазит и без складывания), то складывается рамка сиденья, но не ломается, а снимаются 2 квикпина снизу у кромки сиденья. Силовая установка (в моем случае ранец : мотор, бензобак, аккумулятор, РУД на одной мотораме) крепится двумя болтами и гайками с барашками, с фиксацией булавками.
 
Разборных (не СКЛАДНЫХ) тележек у парамотористов много, если надо - могу отфотографировать свою Тортиллу производства Параавис.
Если можно, сделайте фотки с комментариями разборной как альтернативу складной, может и действительно целесообразнее.
 
Объясните в чем смысл размещения тележки в багажнике если крыло всё-равно будет на крыше. По моему мнению в багажник достаточно загружать только винтомоторную установку а сам трайк можно и на крышу. При этом он вполне может быть двухместным.

Так, что ли? 🙂 Только здесь трайк на крыше вместе с ВМУ.
 

Вложения

  • Transport_001.jpg
    Transport_001.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 96
Схему нарисовал на скорую руку, думаю, важно понять концепцию складывания:
- если удастся  красиво воплотить эту идею со складыванием пилона с мотором в том же духе это будет супер! Особенно если колёса можно будет параллелограмно складывать в полёте.

Но! На мой взгляд у складных (именно полностью, а не частично складных) есть один принципиальный недостаток. Они складываются в один большой и тяжёлый "кусок", особенно если вместе с мотором. На мой взгляд быстросборные из отдельных элементов в этой связи предпочтительнее, т.к. меньше ограничения по комплектации (например  можно ставить большие колёса, приборку) по размещению элементов (в связи с кинематикой складывания).  Также меньше ограничения по мощности мотора, который в свою очередь еще больше утяжеляет конструкцию моторамы, бака, саму тележку,  и "кусок" в целом становится неподъёмным и неудобным при погрузке-разгрузке. Несколько отдельных деталей и узлов всегда проще (геометрически и физически) разместить в ограниченном пространстве (например багажнике авто) чем один большой.  При прочих равных у разборных вес и габариты будут меньше, а время сборки даже не факт что больше. К тому же разборный проще в создании, более ремонтопригоден и соответственно дешевле как при создании, так и эксплуатации.
Собственно исходя из этих соображений я выбрал именно "быстроразборный" вариант.  Если бы мой "Аватар" был складным (складывается только пилон к раме вместе с растяжками), то в сложенном виде места бы он занимал больше, а грузить в авто или на авто можно было бы только вдвоём, но тогда теряется смысл микродельта.
Минусы у быстроразборного по сравнению со складным конечно тоже есть - большое кол-во разъемов - электро, тросов, топливной магистрали, но лично я готов с этим смириться, т.к. мне  проще непринуждённо защелкивать все эти быстрые разъёмы, чем корячиться и напрягаться при погрузке-разгрузке. 

Отсюда вывод : полностью "складные" варианты это удел сверхлёгких микродельтов с маленькими колёсиками и минимально-достаточными двигателями для взлёта с хороших полос., преимущественно для более опытных и лёгких пилотов.
 
Полностью согласен с предыдущим оратором.. 😉 . Мне переть пусть даже сложенную тележку одному на верхний багажник не совсем комфортно, а так; оси вместе с колесами - отстегнул, ВМУ, бак, сидушку - отстегнул, и всеж полегче..
 

Вложения

  • IMG_4460_001.JPG
    IMG_4460_001.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 100
я уже отмечал что просматриваются две ветки- с накрышной перевозкой, и с внутримашинной.
первая тяготеет к складыванию в пакет без СУ, второе- к складыванию в "кусок" вместе с СУ.
по моему опыту грузить кусок весом 45-50кг на уровень багажника легковой машины- легко, особенно если будет нормальная сумка чтобы всякие там педали не цеплялись.

различия в разборке и складывании- при разборке всегда можно что то забыть или потерять. сколько мы возили в 90х свои мотодельты столько и забывали чтото, то мачту то латы, то антипикуху. а у того же Аэроса- все привязано, а для лат специальный чехол и место под него в в сложенном крыле.
плюс для каждой отдельной детали нужно отдельное место, желательно упаковку- чтобы и само не билось и машину не било. и хранить нужно- это положить на пол, то поставить к стенке, это в угол прислонить.

короче я за складывание. все конечно нереально- но нужно стремится к минимум упаковок и чтобы у каждой детали было свое место:
вот к примеру наша партележка Эго:
medium.jpg

поперечная балка съемная- но под нее в сумке есть специальный карман. остальное- складное.

кстати мы сейчас думаем на базе этого шасси сделать более простую и легкую нанодельту "накрышной перевозки"
 
Если уж говорить о накрышной перевозке, можно вообще ничего не складывать, только вертикальный пилон. "Между ног" телеги - крыло.   Ну или как максимум - складную рамку кресла, чтоб по высоте меньше было.  Колею подобрать так, что колеса свисали по бокам крыши.  Ну в-общем  все это легко продумать.
 
Как обещал, выкладываю фото своей парамототелеги. Снимал на телефон, так что фото не очень качественные, если кого-то заинтересует - могу переснять любой узел. Моя телега не самая маленькая среди парамото, но, на мой взгляд, достаточно приближена к нанодельтолетам. Итак : телега в сборе:
 

Вложения

  • IMG_20130926_190751032-1.jpg
    IMG_20130926_190751032-1.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_20130926_190828884-1.jpg
    IMG_20130926_190828884-1.jpg
    115 КБ · Просмотры: 93
моторама с бензобаком, аккумулятором и рудом крепится двумя болтами и гайками с барашками, с фиксацией булавкой:
 

Вложения

  • IMG_20130926_190852173-1.jpg
    IMG_20130926_190852173-1.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_20130926_191031738-1.jpg
    IMG_20130926_191031738-1.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_20130926_191048151-1.jpg
    IMG_20130926_191048151-1.jpg
    90,7 КБ · Просмотры: 80
полуоси основных колес крепятся каждая одним квикпином с фиксацией полукруглой пружиной.
 

Вложения

  • IMG_20130926_191108532-1.jpg
    IMG_20130926_191108532-1.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20130926_191349953-1.jpg
    IMG_20130926_191349953-1.jpg
    114,5 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_20130926_191122799-1.jpg
    IMG_20130926_191122799-1.jpg
    48 КБ · Просмотры: 83
передняя вилка крепится двумя квикпинами
 

Вложения

  • IMG_20130926_191408454-1.jpg
    IMG_20130926_191408454-1.jpg
    74 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_20130926_191501020-1.jpg
    IMG_20130926_191501020-1.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 79
Я на этом разборку прекращаю, все, что получилось умещается в багажнике Икс-трейла БЕЗ раскладывания задних сидений, вместе с крылом , винтом и оградой винта. Но если надо, то можно еще сложить сиденье, оно крепится двумя квикпинами:
 

Вложения

  • IMG_20130926_191542284-1.jpg
    IMG_20130926_191542284-1.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_20130926_191724890-1.jpg
    IMG_20130926_191724890-1.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20130926_191805559-1.jpg
    IMG_20130926_191805559-1.jpg
    116,8 КБ · Просмотры: 80
В итоге вот что получается (для масштаба - внешний диаметр колеса 38 см.) :
 

Вложения

  • IMG_20130926_192029625-1.jpg
    IMG_20130926_192029625-1.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 78
Сборка/разборка не требует инструментов, квикпины не теряются, вынул - разобрал - вставил на место, если не уверен - можно подстраховать веревочкой. За три года потерял только одну гайку с барашком - упала в траву - и уже не смог найти, купил 5 гаек - 4 так и лежат в запасе.
 
Сборка/разборка не требует инструментов, квикпины не теряются, вынул - разобрал - вставил на место, если не уверен - можно подстраховать веревочкой. За три года потерял только одну гайку с барашком - упала в траву - и уже не смог найти, купил 5 гаек - 4 так и лежат в запасе. 

а взвешать можешь телегу?
Тортиллы, мягко говоря, достаточно тяжелые- это связано в том числе и со схемой разборки- в телескопических стыках возникают достаточно большие моменты и для их передачи требуется "мясо".
не забываем что в отличии от пара- дельты не переносят перегруза тк могут реально сломаться! такая раздолбайская весовая культура которая прокатывает в паратрайках в дельтах не прокатит. ИМХО

и хочется иметь данные для сравнения со своей конструкцией

и у дельты за счет высокорасположенного крыла гораздо больше момент по вертикали и при посадке на одно колесо нагрузка на узел крепления полуоси будет существенно больше. рессорные мотодельты конечно есть, но по моему там есть проблемы с прочностью .

первоначально мы тоже думали ограничится телескопическим креплением стоек шасси, но с усилением нижней расчалкой, но я испугался именно этого- что при боковом ударе, будут работать только трубы и их прочности не хватит. поставил оттяжку сверху. возможно не прав. надо перечитать нормы.
 
и у дельты за счет высокорасположенного крыла гораздо больше момент по вертикали и при посадке на одно колесо нагрузка на узел крепления полуоси будет существенно больше. рессорные мотодельты конечно есть, но по моему там есть проблемы с прочностью .
Никаких проблем.  У нас был Е-16 с титановыми рессорными полуосями (Титановый прут диам. 22 мм). Однажды приложили телегу так, что порвался корд колеса (от садовой тележки) Ни полуоси ни их моментные заделки не пострадали. Кстати, о заделках.  Полуоси просто вставлялись в хребтовую трубу в отвестия, и фиксировались болтом с гайкой,  короче говоря весь "узел" это 2 пары отверстий в хребтовой трубе.
 
Назад
Вверх