Складной трайк «багажной» транспортировки. Идеи, решения, узлы

[quote/]2. а вот при отсутствии электростартера сделать легкосъемную силовую установку- не проблема. сам каркас получается легким. забросить его на багажник - не тяжело. при сохранении максимально прямых труб по схеме классического Космоса пакет получается не толстый- в общем на багажнике рядом с крылом ему самое место.   
желательно еще избавится от рамки и заменить ее на подобие пара- дельта подвесной системы. Была такая тележка от FlyProducts[/quote]

да от нее и избавлятьcя не обязательно. 4 точки крепления рамки - переделать на крепеж гайками-барашками или еще какое легкоразьемное соединение. и вместе с мотором в багажник. В варианте дельталета обязательность укладки в багажник всей телеги отпадает ибо все равно крыло едет на крыше, это не паралет.  а при желании  космос несложно сделать так что он в сложенном положении будет ехать в таком же чехле как крыло.
 
Наберите в Google *багажник на форкопе* и увидете готовое решение для перевозки нанотрайков, паралетов, дельталетов итд.
 
да от нее и избавлятьcя не обязательно. 4 точки крепления рамки - переделать на крепеж гайками-барашками или еще какое легкоразьемное соединение. и вместе с мотором в багажник. В варианте дельталета обязательность укладки в багажник всей телеги отпадает ибо все равно крыло едет на крыше, это не паралет.а при желаниикосмос несложно сделать так что он в сложенном положении будет ехать в таком же чехле как крыло. 

если в крыле нет ни одной гайки, то и в хорошей телеге их присутствие- низкий стиль.
 
Для этого давно придуманы втулочные или телескопические соединения с байдарочными фиксаторами или болтами. Легче, проще, прочнее.К тому же место соединения получается усиленным.
sun, а не могли бы вы разъяснить хоть на словах и в идеале показать картинку телескопического соединения с байдарочным фиксатором? А то я набрал в поисковике "байдарочный фиксатор", но никакой конкретики не нашлось...
 
sun, а не могли бы вы разъяснить хоть на словах и в идеале показать картинку телескопического соединения с байдарочным фиксатором? А то я набрал в поисковике "байдарочный фиксатор", но никакой конкретики не нашлось...
Ну две пимпочки, которые вдавливаются в отверстия, чтоб расстыковать трубу.   Раньше в дельтапланах широко применялись,   когда сборка в 2-х метровый пакет была чуть ли не ежедневной операцией :о)
А название пошло от совдеповских байдарочных весел, они так расстыковывались.
 
sun
Ну, две пимпочки, которые вдавливаются в отверстия, чтоб расстыковать трубу.
Раньше в дельтапланах широко применялись, когда сборка в 2-х метровый пакет была чуть ли не ежедневной операцией :о)
А название пошло от совдеповских байдарочных весел, они так расстыковывались.
Ну, так сразу про  кнопочный разъём консоли дельтакрыла и сказали бы! Конечно помню. Правда, учёный конструктор, ХАИёвец Иван Галас постоянно обращал внимание, что это не авиационный разъём, так в авиации не делается. Кстати, по-моему, на тележке "Космоса" разъёмы такими были изначально. И наверняка такой разъём имеет специализированное название.
Но хорошо, что сказали про разъём байдарочного весла -  поисковик на раз визуализировал их:
veskotaynen2.png
2.38.jpg
 
при сохранении максимально прямых труб по схеме классического Космоса пакет получается не толстый
Если я правильно Вас понимаю, то Вы говорите о минимуме выступающих деталей в пакете тележки?

Вот я в первом приближении нарисовал тележку (солидверксом не владею), так тут выступающих деталей полно, основные:
1. торчат "уши" колёс основных шасси, хорошо бы их "прижать" к горизонтальному пилону;
2. Выступает переднее колесо, хорошо бы вставить в горизонтальный пилон шарнирный разъём и сложить переднюю часть с колесом назад в какую-то нишу, это ещё и позволит привести длину пакета в приемлемой для размещении в багажнике.

Существуют готовые решения на этот счёт?
 

Вложения

  • Skladen_2005.JPG
    Skladen_2005.JPG
    50,3 КБ · Просмотры: 98
Про складывание основных колес можно посмотреть здесь, может пригодится?
http://www.youtube.com/watch?v=Ur9SmtF5Q_w
 
1. торчат "уши" колёс основных шасси, хорошо бы их "прижать" к горизонтальному пилону;

В Челябинске делают телеги с параллелограмным механизмом в основном шасси. Колёса остаются параллельными при складывании.
Вот в паинте попытался нарисовать схему:
 

Вложения

1. торчат "уши" колёс основных шасси, хорошо бы их "прижать" к горизонтальному пилону;
В Челябинске делают телеги с параллелограмным механизмом в основном шасси. Колёса остаются параллельными при складывании.
Вот в паинте попытался нарисовать схему:

Отлично, вообще не подумал о такой схеме!

На этот счёт я "примерял" механизм складывания складной велосипедной педали, такой, как у велосипеда, снимок которого приведен в самом первом посту. По моему мнению, механизм "складная педаль" удобен тем, что колесо можно складывать как в сторону хребтовой трубы (горизонтального пилона), так и наружу (складывание "во внутрь экономит габариты"), у параллелеограмного складывания такого выбора нет - только наружу. Вот только какой из них крепче - вопрос.

Механизм складной педали, думаю, ясен из картинки:

493.jpg
 
2. Выступает переднее колесо, хорошо бы вставить в горизонтальный пилон шарнирный разъём и сложить переднюю часть с колесом назад в какую-то нишу, это ещё и позволит привести длину пакета в приемлемой для размещении в багажнике.

Я бы предложил для решения этой проблемы горизонтальный (хребтовый) пилон сделать складным по образцу конструкции настенного кронштейна телевизора. При этом при складывании переднее колесо на пилоне будет входить в рамку несущего хребта:
1333697841_6257.jpg
 
Если я правильно Вас понимаю, то Вы говорите о минимуме выступающих деталей в пакете тележки?

Вот я в первом приближении нарисовал тележку (солидверксом не владею), так тут выступающих деталей полно, основные:
1. торчат "уши" колёс основных шасси, хорошо бы их "прижать" к горизонтальному пилону;
2. Выступает переднее колесо, хорошо бы вставить в горизонтальный пилон шарнирный разъём и сложить переднюю часть с колесом назад в какую-то нишу, это ещё и позволит привести длину пакета в приемлемой для размещении в багажнике.

Существуют готовые решения на этот счёт?

и это вы вид только в плановой проекции нарисовали- а у вас уже более 600мм в поперечнике.
такая схема складывания у АНТ. дальше есть варианты- либо как Аэросы складывать бушприт и снимать двигатель, либо возможно чтото подобное нашей схеме- когда телега складывается пополам.
и не забывайте про рамку вокруг сиденья- это минимум 500мм или что то ее заменяющую и про педали на вилке- тоже 400мм.
 
Нет в технике понятия низкий стиль, высокий стиль, а есть понятие целесообразность

еще как есть. и решает это клиент. если крыло он соберет за 10 минут чистыми руками а телегу за 20 с ключами и грязными коленями то его мнение будет определенным.
я не могу это не учитывать.
 
Я бы предложил для решения этой проблемы горизонтальный (хребтовый) пилон сделать складным по образцу конструкции настенного кронштейна телевизора. При этом при складывании переднее колесо на пилоне будет входить в рамку несущего хребта: 

мы вообще неправильно зациклились на тележках хребтовой схемы.
есть интересные альтернативы. была по моему фотография на этом форуме. недавно. по моему в ветке про посещение выставки во франции.
там была тележка где нижняя балка раздвоена вокруг пилота- и все. сиденье висит в ней как раскладушка.
 
если крыло он соберет за 10 минут чистыми руками а телегу за 20 с ключами и грязными коленями то его мнение будет определенным.
Просто надо понимать, что возможность складывания и удобность сборки приводят к увеличению веса и/или снижению прочности.  Поэтому еще раз - все решает целесообразность.
Если  с 5 лишними килограммами еще можно смириться, то 20-ю уже нельзя. 
В авиации вообще как нигде, если что-то одно улучшаешь, то неизбежно что-то другое ухудшаешь. С этой точки зрения проверенные узлы стыковки труб например, о которых я присал, лучше складного узла велосипеда.  Да и отсутствие гайки на болту подвеса телеги вряд ли порадуют Вашего клиента.
 
нижняя балка раздвоена вокруг пилота- и все. сиденье висит в ней как раскладушка.
Как-то не очень приятно сознавать, что собственная задница первой встретит землю при аварии, и разрушение тазовых костей спасет трубы...
 
Есть интересные альтернативы. Была по моему фотография на этом форуме недавно. По моему в ветке про посещение выставки во Франции.
Там была тележка, где нижняя балка раздвоена вокруг пилота - и все. Сиденье висит в ней как раскладушка.
Очень интересно посмотреть на такую визуально.
Прошерстил тему "Выставка СЛА в Блуа (Франция). Blois - ULM - 2013": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1378326935 два раза, но ничего подобного не увидел. Начал смотреть в других выставках, потратил час и в теме: "Фотоотчет AERO Friedrichshafen 2009" на стр. 9: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239026937/240 в ответе #262 увидел это, не оно ли? По моему мнению ничего лучше, комфортнее и, наверное, безопаснее, чем трайк для мотодельтаплана (дельталёта) не придумано. Но это, ещё раз повторюсь, мое личное мнение.
IMG_1175.JPG
 
И это вы вид только в плановой проекции нарисовали - а у вас уже более 600 мм в поперечнике. Такая схема складывания у АНТ.
Дальше есть варианты - либо как Аэросы складывать бушприт и снимать двигатель, либо возможно что-то подобное нашей схеме - когда телега складывается пополам.
И не забывайте про рамку вокруг сиденья - это минимум 500мм или что-то её заменяющую и про педали на вилке - тоже 400 мм.
Да не забываю я, что кроме кинематики складывания горизонтальных элементов тележки нужно думать про кинематику складывания вертикальных элементов. Нужно быть последовательным.
Вот что получается, если применить предложенные технические решения по складыванию. Схему нарисовал на скорую руку, думаю, важно понять концепцию складывания:
 
 

Вложения

  • P1040770.JPG
    P1040770.JPG
    87,4 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх