Склонность крыла к пикированию

Други моя!

Пожалуйста, читайте внимательно сообщения! В том числе и от меня! Откуда вы взяли неустойчивость? Чем это аргументируется и кто может это показать, особенно не имея опыта полетов на этом крыле и не зная того, что происходит, придумывая себе всякие страшилки для запугивания себя и других??!Ё!!

Я же русским языком рассказал, что происходит небольшая ПЕРЕБАЛАНСИРОВКА крыла! Там нет неустойчивости!! Причем это явление настолько незаметно, что только на холостых оборотах можно увидеть. На газу, в том числе на химии этого вообще не чувствуется и никаких провалов нет!
Тот провал или, как описал FieldTourer - почитайте еще раз, не сопровождается какой либо серьезной потери высоты, просто крыло ПЕРЕБАЛАНСИРУЕТСЯ и это несколько ЗАМЕТНО ТОЛЬКО НА ХОЛОСТЫХ! При переабалансировке происходит набор скорости, соответственно если нет тяги двигателя, то это выражается в некотором - замечу весьма маленьком, клевочке для набора скорости. Если есть тяга двигателя, то она компенсирует этот недостаток скорости тягой и клевочка нет - это не неустойчивость, это перебалансировка! Такое же явление, как если сдвинуть электротриммером на холостых оборотах вперед - ситуация один в один по своей физики и внешнему проявлению. И в том и в дугом случае будет небольшой клевочек, который абсолютно не представляет никакой опасности для пилотирования даже у земли, поскольку это происходи с очень большим запасом скорости, который легко перевести, хоть в набор высоты, хоть в поворот!
Будьте внимательны!
Атлет 2008 года так  и назван, поскольку эти изменения начались тогда - уже два года прошло! И поверьте даже не 10 и не 20 таких крыльев летает, а гораздо больше! Только положительные отзывы, так же, как и зачинателя этой темы, ну а то, что он поинтересовался особенностями крыла на котором летает, так это делает ему честь! Но это не связано с каким либо негативом, в том числе и с его стороны - негатив вносится исключительно теми, кто не летал на нем и ПРИДУМЫВАЕТ всякие страшилки!  😱 😀 :STUPID

В свое время мы придумали бюджетный вариант перебалансировки - трехдырочный кубик, сделали и электрический триммер, теперь это есть в автомате на крыле. Если пилот хочет лететь быстро - он летит быстро и никакие кнопочки жать не надо, как и переплачивать за лишние системы! Что тут плохого? Включается на 100 км/ч, т.е. когда это действительно необходимо! В тридцатидесятый раз повторюсь, что об изменении устойчивости или всяких неустойчивостях речи тут вообще нет! Если вы летали с электрическим триммером, то можете понять о чем идет речь в этой теме, а если нет, то даже не пытайтесь придумывать! Хватит! Больше писать по этому поводу не буду - надоело!  :IMHO
 
Нагрузки на ручке по тангажу должны возрастать линеино или близко к этому. Если это не так - крыло надо настраивать. Остальное по-моему от лукавого.
 
Вы советуете производить обработку на скорости 120км/час на новых Атлетах. 

Да есть такая возможность для увеличения производительности работ. Аппарат для химии комплектуется указателем расхода жидкости на гектар и возможность его регулировки с места пилота, поэтому можно корректировать даже в полете (см. фото приборки).

Не будет ли набор скоростиот 100км/час (когда происходит аэродинамическая перебалансировка) сопровождаться подныриванием? 

Хочу сказать, что химики положительно оценили пикирующее свойство Атлета, которое позволяет резко снизится после лесополосы. Данная перебалансировка может здесь даже помочь, поскольку такой маневр производится в основном на холостых оборотах.  Если говорить о ситуации, когда двигатель работает на режиме отличном от холостых, т.е., когда есть тяга никаких внешних эффектов, связанных с изменением высоты вообще нет, только уменьшаются усилия на ручке управления, а тяга двигателя позволяет набрать скорость без провалов по высоте.
Так же, как в вираже можно компенсировать потерю высоты либо запасом скорости перед маневром (зажатие ручки) либо увеличением тяги двигателя. Так же и здесь. Поэтому опасаться этого явления не нужно, но нужно уметь им пользоваться с выгодой для себя!

И второй вопросик: проводились ли эксперименты по АХР на скорости 120км/час по распылу рабочей жидкости, ширине захвата и качеству работ?

Я не производил. Много химиков летает и лучше интересоваться у них. Безусловно при этом нужно увеличивать минутный расход жидкости в системе УМО, чтобы расход на гектар оставался прежний.
На самолетах знаю что летали на таких скоростях и качество работ было хорошее - это штатная ситуация, при соответствующей настройке химаппаратуры.

Вам гораздо спокойнее будет лично совместно с заказчиком выполнить контрольный облёт конкретного аппарата

Одно из наших правил гласит - не отдавать заказчикам не облетанную технику. Данный конкретный аппарат облетывал я лично, о чем есть запись в документации к аппарату, до сдачи заказчику. Его обучал на тот момент наш штатный инструктор, который не только контролировал правильность сборки, но и учил собирать. Заказчик летает и доволен аппаратом. То, что возник вопрос у начинающего пилота - это нормально! Но не нужно из мухи делать слона!

может и в РЛЭ отразить особенности пилотирования

В том то и дело, что особенностей пилотирования НЕТ! Пролетитесь и убедитесь.  😉
 

Вложения

  • Prib-him.jpg
    Prib-him.jpg
    70 КБ · Просмотры: 131
Нагрузки на ручке по тангажу должны возрастать линеино или близко к этому.


Никто не говорит, что они не линейны! Они линейны, как до перебалансировки, так и после! То, что происходит уменьшение усилий при перебалансировке вперед не мне тебе объяснять.
 
Не думал, что моя тема вызовет столько споров....  🙂
Немного порассуждаю: (если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.)
Фактически получается, что мы имеем крыло(или аппарат в целом), имеющее три рабочих режима полета: "обычный режим", "режим управляемого псевдо-пикирования🙂 и "режим Мега-ускорения".  🙂 Которые не только не мешают друг другу, а наоборот очень гармонично друг друга дополняют. Причем их переключение происходит без применения каких-либо дополнительных устройств. Так ведь это же КРУТЬ!!!  🙂 Это позволяет значительно расширить возможности аппарата в целом!

[highlight]Достоинства режимов:[/highlight]
1) "обычный режим"-очень приятный, легкоуправляемый режим..
2)"режим управляемого псевдо-пикирования"-позволяет в нужный момент заходить на посадку под большим углом, что исключает возможность перелета и в случае остановки двигателя является незаменимым! :IMHO Так же позволяет  выйти из него на нужный курс намного быстрее и легче, чем из спирали, т.к. поворот происходит с меньшим радиусом. Управление в этом режиме ничем не отличается от управления на зажатой ручке, только направление полета под другим углом к земле.
3)"режим Мега-ускорения"-позволяет в нужный момент очень быстро набрать скорость, а так же избавиться от необходимости использования триммера, т.к. на больших скоростях нагрузка ручке трапеции незначительная...
Сюда хочу добавить и то, что "точка переключения" режимов очень информативная и легко ощущается на трапеции. Так что даже пилот с моим стажем может легко овладеть методикой переключения режимов.
[highlight]Недостатки режимов:[/highlight]
Если все эти режимы стабильны, то недостатков я не вижу...
Есть некоторые опасения, но все они сводятся к возможности непреднамеренного включения одного из режимов. Но здесь тоже особых проблем не возникает. Так, например, при поподании в низходящий поток произойдет смещение точки включения режима №2 вперед, при этом необязательно он включится, т.к. запас хода ручки для "обычного режима" большой. Но если это и произойдет, то можно легко вернуться в "обычный режим". Что касается химии и полетов на малой высоте, то если их производить в режиме №3 то никаких провалов уже не произойдет, а хороший запас скорости не помешает...

P.S.  Повторюсь, что изначально мне хотелось взвесить положительные качества такого поведения крыла(или аппарата в целом) и возможные неприятные моменты. Пока еще, на мой взгляд, явный перевес в положительную сторону, т.к плюсы очевидны, а минусы весьма "размыты"...
 
Во-первых, вопрос - "подныривание" - это динамический процесс, или установившийся?
Думаю, что установившийся. Как я писал выше, процесс напоминает управление на зажатой ручке и по мере увеличения скорости растет усилие на ручке. Но если ее удерживать (в псевдо-пикировании на хол.обор.), то происходит снижение такое же как и в обычном режиме(установившееся), только под другим углом...
   Думаю, что слова Льва про аэродинамическую перебалансировку ближе всего к истине.. Так как я сам не могу обьяснить всех процессов, происходящих с крылом, могу только передать ощущение от управления. Так вот, по всем ощущениям, я как бы имею два крыла в одном, причем с разными характеристиками и могу их "менять" прямо в полете. И, повторюсь, - это очень удобно! Тогда, мне кажется есть смысл развиваться в этом направлении.. 😉
Спасибо!..  :~~)
 
 
Нагрузки на ручке по тангажу должны возрастать линеино или близко к этому. Если это не так - крыло надо настраивать. Остальное по-моему от лукавого. 
+1 !


Думаю, что установившийся. 

Так не бывает 🙂
График нарисованный Rafis-ом (в качественном смысле) иллюстрирует то, что здесь было сказано. И Львом в т.ч.
А вот насколько реально крутой фронт при перебалансировке  - это пожалуй важно.

режим управляемого псевдо-пикирования"-позволяет в нужный момент заходить на посадку под большим углом,

И бОльшей скоростью соответственно.  😉

В том то и дело, что особенностей пилотирования НЕТ! Пролетитесь и убедитесь. 

Вот здесь прав на все 100!  🙂
 
И бОльшей скоростью соответственн

которую куда то надо будет деть на выдерживании и при этом не долететь до забора в конце ВПП от которого так уварачивался заходя с явным перелетом, пикируя в торец полосы пытаясь этого избежать, интересная методика ;D, есть 33 способа, как это сделать по другому с гораздо более эфктивным результатом и если налет позволяет, лучше попросить умеющих, что бы показали, что делать если явный перелет, мотора нету и развернуться не успеваешь. :IMHO
 
лучше попросить умеющих, что бы показали, что делать если явный перелет, мотора нету и развернуться не успеваешь. IMHO

Гмык...! Аж 33 способа...?!! Ну-ка, ну-ка - просветите...!  😀

Кстати,
Три самых бесполезных вещи для пилота:
1. Высота над тобой.
2. Полоса за тобой.
3. Две десятых секунды, которые уже прошли...!
(с)
 
Две десятых секунды, которые уже прошли

ну вот сами все знаете, а хочется просветиться приезжай на полянку, куда ехать вопросы в личку, чем трепаться лучше покажу, хотя я думаю есть пилоты  гораздо круче меня и если не выпендриваться а внимательно послушать то можно многое услышать, и еще, если в поле не просто летать взат вперед пугая местных жителей проходами на метре, а летать ставя перед собой конкретные задачи, то можно многому научиться и будет что у матерых спросить не вобщем а предметно :IMHO.
 
На днях провел эксперимент, пытался заставить работать АПУ, благо на Небе 18 прекрасно видно как висят троса АПУ в полете, кубик на последнем отверстии в сторону задней центровки (так всегда летаю) получилось следующие; 1- набор максимально возможной скорости троса АПУ болтаются, крыло пытается галандить законцовки хлопают по антипикам, 2- пикирование максимально возможное, все тоже самое, что и при наборе максимальной скорости, 3- пикирование с выключенным двигателем, все тоже самое что и в первых двух случаях, 4- горка, делал так, набрал скорость, ручку в подкос, малый газ, потеря скорости ( примерно до 30 км/ч, парашютировать начинает обычно на 38) перевод на снижение плавным движение ручки на себя одновременно создавая крен, законцовки крыла легли на антипики, не знаю как на левом лопухе, но на правом троса были провисшие, короче заставить работать АПУ я так и не смог. К сожалению все были заняты своими делами и фоткать было не кому, если кто сомневается в достоверности вышеизложенного прошу на площадку слетаем вместе. Да еще, пробовал просто резко дергать ручкой на себя на скорости чуть выше балансировочной троса тоже не натягиваются.
 
Для уважаемого Cobra. Потому-как итоговая цель нашего форума - извлечение максимальной пользы, повышение авиационной эрудиции, обеспечение безопасности полётов и много чего другого, не будешь ли конкретней по поводу 33х способов? 🙂 Лично я , молодой пилот \ но немолодой по возрасту\, да и , уверен, многие другие будем премного благодарны ввиду того, что физически , к сожалению, не сможем присутствовать с вами на лётном поле. :'( Лишний ликбез в данном случае никак не будет лишним.  😡С уважением. 🙂
 
к сожалению, не сможем присутствовать с вами на лётном поле.

иногда лучше показывать чем рассказывать, начинают пробывать не вникнув в суть происходящего, потом дрова, не хочу быть соучастником данного действия, так что лучше один раз показать, чем 100 раз рассказать.
 
2)"режим управляемого псевдо-пикирования"-позволяет в нужный момент заходить на посадку под большим углом, что исключает возможность перелета и в случае остановки двигателя является незаменимым!FieldTourer

  Это наверное с тормозным парашутиком ........???! 😉
 
2)"режим управляемого псевдо-пикирования"-позволяет в нужный момент заходить на посадку под большим углом, что исключает возможность перелета и в случае остановки двигателя является незаменимым!FieldTourer

  Это наверное с тормозным парашутиком ........???! 😉

при любом пикировании не умолимо растет скорость, которую кудато потом надо будет деть, а если у вас при пикировании аппарат начинает в какойто момент парашютировать это не безопасно, попробуйте с имитировать данную ситуацию на теоретически ограниченую площадку с явным перелетом и все станет на свои места, а потом нам расскажите как это было и на сколько это эффективно.
 
  Это наверное с тормозным парашутиком ........???! 😉

при любом пикировании не умолимо растет скорость, \\\\ а потом нам расскажите как это было и на сколько это эффективно. [/quote]

  Имел ввиду намёк на [highlight]выпуск тормозного парашутика на входе в пикирование[/highlight]! 🙂
 
Слава это я не вам, это я товарищу с пикированием, тормозной парашют для него будет актуален как не когда, при таком заходе на посадку 🙂.
 
Причём здесь парашЮтики? :🙂Человек, видимо, просто имел в виду заход с крутой глиссадой на скорости 90-100к\ч. 😡Правда мне лично непонятно определение ,, управляемое псевдопикирование,, ,видимо не те книжки читаю. :-/
 
Назад
Вверх