Скорость ветра 83 км.ч.

-сергей

Я люблю летать.
Летал сегодня, на высоте 500 метров скорость ветра была больше 80 км.ч.
На балансировочной 85 км.ч. навигатор зафиксировал 1.8 км.ч.
При отдаче ручки летал задним ходом.
При съёмке телефоном минимальная была 2.5 км.ч. Прошу прощения за качество, солнце светило да и рука замёрзла.На первых секундах съёмки видно 6 км.ч. и на последних 2.5 км.ч. Трудно было удержать точно против ветра ,  апарат всё наровил отвернуть в сторону.
Прикольно было. Зависли над окраиной города и вертикально снижались.
У земли ветер конечно потише был, около 40 км.ч. но ровный, кидало немножко, но без экстрима.[media]http://www.youtube.com/watch?v=ASCQYpvgMmE[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=aR7rr2tJ1xM[/media]
 
скорость ветра была больше 80 км.ч.
При отдаче ручки летал задним ходом.

На моём аппарате полёт назад возможен уже при скорости ветра 50км/ч
А чтобы найти такой ветер совсем не обязательно залезать на 500м.

Вот тут ветер был примерно 40 - 45 км/ч

[media]http://www.youtube.com/watch?v=TvpUvfkWUWk[/media]

Да здравствуют аппараты с низкой скоростью сваливания  😀
 
Странно, а почему?
Обычно аппарат норовит встать носом чётко против ветра.
Аппарат конечно разворачивается на ветер, если летишь боком к ветру, но точно против ветра не становится всё же пришлось подруливать.
 
Аппарат конечно разворачивается на ветер, если летишь боком к ветру, но точно против ветра не становится всё же пришлось подруливать.
Аппарат летит в потоке воздуха и ему абсолютно безразлично, с какой скоростью при этом движется земля под ним.  То, что аппарат летает как-то иначе по ветру, против ветра или боком к нему - не более чем иллюзия. Он движется относительно воздушной массы, а движется сама масса или стоит на месте, ему безразлично.
 
Думаю, что аппарат разворачивает по ветру сдвиг ветра по высоте. Когда ветер очень сильный, то становится виден даже самый слабый сдвиг. Летим строго против ветра. Аппарат случайно опускает, допустим, левое полукрыло. Оно оказывается в потоке с меньшей скоростью и поэтому стремится опуститься ещё ниже. Так же и правое - стремится подняться. А далее - разворот. Если аппарат летит по ветру, то всё происходит наоборот, и полёт устойчив по направлению.
 
Для аппарата в воздухе ветра не существует (он ведь дует  относительно земли а аппарат с ней ничем не связан). Есть только набегающий поток.

У меня ощущение что разворот против ветра вызван неосознанным стремлением пилота убрать  видимое глазами "боковое скольжение" относительно земли. Тем самым аппарат вводится в небольшое скольжение в сторону ветра и понятно что и поворачивает против ветра.

Доворот против ветра при взлете с боковиком из той же оперы - аппарат уже на полосе имеет скольжение вызванное боковым ветром а при отрыве колес оно самоустраняется доворотом.


Хотя при турбулентности ощущения при полете по и против ветра - да все же отличаются.
 
Аппарат летит в потоке воздуха и ему абсолютно безразлично, с какой скоростью при этом движется земля под ним. 
Для аппарата в воздухе ветра не существует (он ведь дует  относительно земли а аппарат с ней ничем не связан). Есть только набегающий поток. 
Это если поток равномерный
типа такого:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=nJUFEvv-FRM[/media]

В этом ролике ветер довольно сильный и дует примерно под 45 градусов слева сзади дельталета, но как видно из записи он совсем не мешает аппарату лететь, хотя хорошо видно что аппарат сносит примерно под 30 градусов вправо.
Это когда ветер ровный.


А когда ветер не постоянный по скорости или по направлению, то полёт очень не комфортен.
Да какое там не комфортен?!
Он просто опасен!

Я однажды полетел в такую погоду и чуть памперс не испачкал.
Пока летел против ветра еще как то справлялся, но когда долетел до реки, то стало совсем хреново
(это я так думал пока не повернул обратно, оказывается хреново было еще впереди)
уже в процессе поворота меня чуть не швырнуло на землю с высоты 60ти метров провалило примерно до 20, как вырулил сам не понял.
А потом когда я закончил разворот наступил сплошной ад и началась настоящая борьба за живучесть.
Меня швыряло и по кренам и по высоте, не зная что предпринять я зажал трапецию и дал полный газ. Естественно произошла прокачка, дельталёт задрал нос и подставил попутному ветру верхнюю поверхность крыла- заколбасило еще хуже. Я сбросил немного обороты но не отпустил трапецию и в таком режиме (со снижением  😱 ) начал выбираться из этой мясорубки.
Отлетев от реки стало немного полегче и я смог начать набирать высоту. Кое как но довольно быстро (по ветру ведь) я долетел до своей полосы.
Колбасня была и при посадке, но после испытанного над рекой, она уже показалась детским лепетом.

Вот такие бывают чудеса от порывистого ветра.

Очень жаль, что не велась видеозапись, было бы что обсудить.
 
У меня ощущение что разворот против ветра вызван неосознанным стремлением пилота убрать  видимое глазами "боковое скольжение" относительно земли. 
видимое глазом?
на 500 метрах?
 
[
видимое глазом?на 500 метрах? 

А почему нет ? Если видно землю и на земле есть контрастные детали и ветер метров 7-10 то снос отлично видно.  На 500 метрах просто нужно посмотреть подольше желательно на фоне нижней трубы телеги.
 
Установившейся полет по и против ветру любому ла действительно монопенисуален.
однако в инерциальном плане скорость относительно земли имеет значение. аппарат разогнанный при полете по ветру при развороте на ветер взмывает. точно так же медленно летящий против ветра аппарат при развоте по ветру просаживает. изза этогу случаются разные ЧПушки на аппаратах  с малой энерговооруженностью. так же это хорошо заметно при обработке потоков спиралями на безмоторах при фоновом ветре.
 
точно так же медленно летящий против ветра аппарат при развоте по ветру просаживает. изза этогу случаются разные ЧПушки на аппаратах  с малой энерговооруженностью. так же это хорошо заметно при обработке потоков спиралями на безмоторах при фоновом ветре.
И это неправда. Все различия могут быть вызваны только неоднородностью воздушного потока. Если ветер ровный и однородный, никаких взмытий и просадок не будет, будет разная траектория поворотов относительно земли, но по отношению к воздуху все маневры в любых направлениях равны. Ветер - это движение воздушной массы относительно земли. Абсолютно равнозначно с точки зрения физики - ветер - это движение земли относительно воздуха. Поэтому любое тело не связанное с землей движется только в воздухе, относительно только воздуха, и его движение не связано с землей никаким боком.
 
[
видимое глазом?на 500 метрах? 

А почему нет ? Если видно землю и на земле есть контрастные детали и ветер метров 7-10 то снос отлично видно.  На 500 метрах просто нужно посмотреть подольше желательно на фоне нижней трубы телеги.

Вот блин, на ровном месте спор возник.
Конечно на 500 метрах ветер ровный  и вряд ли он оказывал какое управляющее воздействие на аппарат. Просто что бы точно замерить показания по ЖПС нужно точно лететь против ветра, а отклонение даже не заметное глазу сразу отражается на указателе скорости в ЖПС. Поэтому я и написал что аппарат норовил отклониться, но это отклонение было столь не существенным что если бы не прибор то я его и не заметил бы.
Теперь по развороту на ветер. На взлёте это происходит потому что при взлёте с боковиком прикрываешся крылом и естественно после отрыва аппарат разворачивает в сторону наклона крыла. В полёте разворачивает скорее всего из за турбулентности и неравномерности потока, если ветер ровный то не разворачивает, не просаживает и не подбрасывает как у земли.
 
Немного не в тему.
А какое будет опоздание на замкнутом маршруте при ветре относительно штилевых условий. Например маршрут 90км  на час полета в штиль, а ветер дует 45 км в час? Опоздание будет 30 мин или нет?  :-/
 
А какое будет опоздание на замкнутом маршруте при ветре относительно штилевых условий. Например маршрут 90км  на час полета в штиль, а ветер дует 45 км в час? Опоздание будет 30 мин или нет? 
Смотря какой ветер и какая воздушная скорость А то можно вообще не вернуться.
 
Немного не в тему.
А какое будет опоздание на замкнутом маршруте при ветре относительно штилевых условий. Например маршрут 90км  на час полета в штиль, а ветер дует 45 км в час? Опоздание будет 30 мин или нет?  :-/

Да, задали Вы задачку.
Сначала погорячился ответил, потом подумал, а не выходит. Надо получше посчитать .
По идеи при наличии ветра замкнутый маршрут летать быстрее, по высотам скорость ветра разная.
Опоздание получается не 30 , а 20 минут.
 
Здесь ответ на вопрос о замкнутом маршруте:

http://aerocrimea.narod.ru/user-files/rashod_topliva_v_grishaev.pdf
 
Здесь ответ на вопрос о замкнутом маршруте:

http://aerocrimea.narod.ru/user-files/rashod_topliva_v_grishaev.pdf

Ценная информация. Спасибо. Непременно воспользуюсь.

Почему такой вопрос. На соревнованиях есть упражнение на экономичность, кто "нарисует"(пролетит) треугольник большей площади на ограниченном колличестве топлива, естественно штилей не бывает и вылет частенько в полдень. Задаётся только одна точка (старт-финиш), в какую сторону лететь выбираешь сам в зависимости от направления ветра.
Прикольное задание и мы его традиционно просаживаем 🙁

Я всегда считал, что возвращаясь в исходную точку надо прибавлять время  преодоления расстояния на которое тебя якобы снесло ветром 🙂 Хотя есть различные штурманские программки 🙂
 
Немного не в тему.
А какое будет опоздание на замкнутом маршруте при ветре относительно штилевых условий. Например маршрут 90км  на час полета в штиль, а ветер дует 45 км в час? Опоздание будет 30 мин или нет?  :-/
Если предположить, что маршрут по прямой на 45 км с возвратом в точку старта, то в штиль при указанной воздушной скорости 90 км/ч продолжительность 1 час.
При ветре в 45 км/ч строго вдоль маршрута - в одну сторону 45/135=0,33 часа (ветер попутный). В другую сторону - 45/45=1 час (ветер встречный). Т.о. 0,33+1=1,33 часа.
Получается, что при ветре в 45 км/ч, дующем вдоль маршрута длиной 45 км при полёте с возвратом в точку старта с воздушной скоростью 90 км/ч, время полёта увеличивается по сравнению со штилевыми условиями на 0,33 часа или на 20 минут.
 
И это неправда. Все различия могут быть вызваны только неоднородностью воздушного потока. Если ветер ровный и однородный, никаких взмытий и просадок не будет, будет разная траектория поворотов относительно земли, но по отношению к воздуху все маневры в любых направлениях равны. Ветер - это движение воздушной массы относительно земли. Абсолютно равнозначно с точки зрения физики - ветер - это движение земли относительно воздуха. Поэтому любое тело не связанное с землей движется только в воздухе, относительно только воздуха, и его движение не связано с землей никаким боком. 

к вашему сожалению это факт. если есть желание- найдите учебник физики и вспомните что такое инерциальные системы отсчета
 
Назад
Вверх