Слепой полет без гироскопических приборов

Кстати, в декабре у меня в кабине в начале полета замерз GARMIN 695. Через некоторое время отогрелся и заработал.
 
Доказательств?

Извините. но в Заполярье я летал крайний раз двенадцать лет назад на АН-26, у нас тогда GPS-ки ещё только-только в моду входили.

На участке Серов-Ханты (501 км, до 70-й широты ещё пилить и пилить) после 17-00 местного спутники NAVSTAR регулярно "выстраивались" в линию и GPS-ка штурмана "зависала".

При заходе на посадку в том же Сургуте погрешность показаний GPS по той же причине была плюс-минус 2 - 3 км! А Сургут - это далеко не Заполярье!

В Салехарде при заходе на посадку приходилось выключать GPS-ку дабы не вводить молодого тогда ещё штурманца во искушение ею пользоваться. А Салехард лежит как раз на 70-й широте.

Надо дальше продолжать? Сасскаллах, Депутатский, Чнрский ..... та же песня.

Что, за эти годы спутники NAVSTAR поменяли траектории полётов? Или приёмники вместо трёхканальных стали 12-ти - 15-ти канальными и уже считают всё более-менее точно (плюс-минус 200 м на маршруте и плюс-минус 10-15 м на заходе на посадку на первоначальном этапе)?

"Сумневаюсь я, однако... (с)"

Думайте сами...

А на А-319 в Норильск мы летали по инерциалкам... 
 
Примечание. Процедуру эту стоит потренировать на симуляторе, [highlight]но ни в коем случае не в реале[/highlight]! Процедуры описаны насколько я смог их сам на симуляторе выработать, т. е. без всяческих гарантий правильности и соответствия законодательным нормам.

Парни давайте будем справедливы к нашему коллеге. Он написал , что попробовал это в симуляторе. ... Получилось..

Наверно получилось потому что можно было в случае если " не получилось" повторно включить , и попробовать второй раз ...

Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ , НЕ ПОВТОРЯТЬ такие " симмерские"опыты в реале , летать только по АГД ( ни в коем случае не по координатору разворота)

И да будет для всех нас всегда ПМУ! 🙂
 
Мля.... И это пишут ЛЕДЧИКИ.....
Масса случаев, особенно в 20-30 гг. когда пилоты летали в слепую без всяких гироскопических приборов. Имея лишь вариометр, альтиметр, компас, указатель разворотов и скольжения, указатель скорости и ЧАСЫ.
Это сейчас избаловались.
В 30 гг вообще в программу обучения входили такие упраженения. Пилота закрывали непрозрачным колпаком на Р-5(ПО_2) и он летел вслепую по маршруту. Инструктор конечно имелся.
Авиагоризонтов не было ни на одном из наших истребителей ВМВ, что не мешало им летать  в слепую.
 
ЛОДОЧНИКУ. Саня! А мне деваться некуда было. Земли не видно, садится некуда. Винт видно было и консоли. Вот и летел до последнего. Я бы и сам не сунулся если бы знал. И там в кабине был не только один  GPS. Но горизонта не было. Прилетай к нам или в Красный Яр. Попробуем. Может быть и на том-же "Ястребе". Не Ас я АОН, оставь лавры там, где они есть. Мне и тут тепло и сыро, без них. Хотя полетал с 1988 и за 5000 и мне давно за 50. Мне там не до иронии было. Хозяин за тот полет мне бутылку коньяка поставил, ёще советского. Там цена на этикетке была кажется 18,60(Да, не то что нынешнее пойло)  Он меня ждал, стоял на своем джиппе и полосу подсвечивал. Ну как у М.Задорного-"Вечерело" уже... Давай прилетай!
 
АГД не было ни на одном из наших истребителей ВМВ, что не мешало им летать  в слепую.

Именно поэтому наших доблестных "сталинских соколов" к месту воздушного боя частенько "лидировали" на бомбовозах, чтобы они по дороге не заблудились...

В те годы летать по приборам реально умели только полярные пилоты ГВФ, которые и составили костяк дальней авиации в дальних полётах на бомбёжки Германии
 
АДД в основном и состояла из пилотов ГФВ. Голованов имел право забирать к "себе" любого летчика. Пальцем показал и в АДД его.

И летала АДД ведь ночью. ИЛ-4 имел уже радиополукомпас и авиагоризонт.
Вот это действительно летчики были. Не имея автопилота в одиночку вести самолет в течении 8-14 часов (большую часть полета- ночью по приборам) и в любую погоду в неотопливаемой кабине при - 25/-40 град при жутких сквозняках , без герметичной кабины на 5-8 км.
 
АГД не было ни на одном из наших истребителей ВМВ, что не мешало им летатьв слепую. 

А лётчиков /пилотов/ и в семидесятые так учили, по крайней мере, у нас  Заполярье.
Под шторкой, заклеивали тебе авиагоризонт бумажкой и заставляли делать виражи.
Поэтому после этого полёт с чехлом на ПВД, вследствие раздолбайства, как и завалившиеся авиагоризонты, вследствие отказа не так уж и расстраивали.
Жить захочешь, не так раскорячишься!
АБ
Читайте книги по Истории авиации. Ещё до войны на самолётах ставили, по крайней мере
указатель поворота. Так называемый Пионер. Трубка Вентури – это для него, или для других гироскопических приборов. Даже на У-2 был указатель поворота.
При соответствующеё подготовки можно обходиться только указателем поворота.
Другое дело, что подготовка была, только бы взлететь и сесть. Где уж тут до тренировок по приборам. Поэтому и бились.
  А там где требовалось умение летать по приборам – Авиация Дальнего Действия, туда набирали лётчиков из Гражданской и Полярной авиации.
Первым налётом на Берлин, командовал один из первых Героев Советского Союза,
Лётчик Полярной Авиации Водопьянов.
 
Это были ПИЛОТЫ, для которых РАБОТА стала СЛУЖБОЙ к годы войны.

А летать по приборам ночью и в СМУ они учились именно в Заполярье. Работая...

Как говорил Черевичный (известный матерщинник и полярный пилот тех времён): "...Главное умение полярного пилота - это умение ЖДАТЬ погоду! Сутками и неделями. И не рисковать зазря, если это возможно...."
 
@ikono еще раз напишите на этом форуме такие рекомендации опытного симуляторщика, забаню нахрен навсегда.
Как сказал КУЗНЕЧИК(в хорошем кино )
..."Вы ,товарищ командир, своим нижним бельём всех немцев распугали"  🙂
 
Система навигации, которая не зависит ни от одного спутника.
При наличии головы естественно.
Не смотря на то, что прошло много лет, до сих пор со мной, и в рабочем состоянии!
 

Вложения

  • 193_001.jpg
    193_001.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 107
Читайте книги по Истории авиации. Ещё до войны на самолётах ставили, по крайней мере
указатель поворота. Так называемый Пионер. Трубка Вентури – это для него
Да, действительно. указатель поворотов работает на принципе гироскопа.
Первым налётом на Берлин, командовал один из первых Героев Советского Союза,
Лётчик Полярной Авиации Водопьянов.
Нет. В ночь на 8 августа 1941 года 15 бомбардировщиков ИЛ-4  Балтийского флота под командованием подполковника Преображенского поднялись с аэродрома на о.Эзель ,имея приказ бомбить Берлин.
Официально считается,что цели достигли 5 самолётов,остальные или заблудились или сбросили бомбы на другие объекты.

ЧТо же касается Водопьянова, то ЕМНИП он командовал вторым налетом(через пару дней после первого)  на Берлин на ТБ-7 и был сбит за линией фронта.
 
Не смотря на то, что прошло много лет, до сих пор со мной, и в рабочем состоянии!

Снимаю шляпу!

У самого такого набора уже нет - одна НЛ-ка на память сохранилась ещё с аэроклубовских времён. И карта-склейка миллионного масштаба Центральной части России от перелёта из Сормово в Геленджик и обратно на "аккордеоне" (вот на этом)
справа под левой консолью в тельняшке - это я :🙂

Не один Лодочник в душе МАТРАС ;D 😉
 
ЛОДОЧНИКУ. Саня! А мне деваться некуда было. Земли не видно, садится некуда. Винт видно было и консоли. Вот и летел до последнего. Я бы и сам не сунулся если бы знал. И там в кабине был не только один  GPS. Но горизонта не было. Прилетай к нам или в Красный Яр. Попробуем. Может быть и на том-же "Ястребе". Не Ас я АОН, оставь лавры там, где они есть. Мне и тут тепло и сыро, без них. Хотя полетал с 1988 и за 5000 и мне давно за 50. Мне там не до иронии было. Хозяин за тот полет мне бутылку коньяка поставил, ёще советского. Там цена на этикетке была кажется 18,60(Да, не то что нынешнее пойло)  Он меня ждал, стоял на своем джиппе и полосу подсвечивал. Ну как у М.Задорного-"Вечерело" уже... Давай прилетай!
Ну вот и покажешь мне как это, когда совсем ничего...
Мля.... И это пишут ЛЕДЧИКИ.....
Масса случаев, особенно в 20-30 гг. когда пилоты летали в слепую без всяких гироскопических приборов. Имея лишь вариометр, альтиметр, компас, указатель разворотов и скольжения, указатель скорости и ЧАСЫ.
Это сейчас избаловались.
В 30 гг вообще в программу обучения входили такие упраженения. Пилота закрывали непрозрачным колпаком на Р-5(ПО_2) и он летел вслепую по маршруту. Инструктор конечно имелся.
Авиагоризонтов не было ни на одном из наших истребителей ВМВ, что не мешало им летать  в слепую.
Борисыч, ты вроде не куришь и не пьеш, указатель разворота это что не гироскоп? Плюс вариометр и в общем выжить можно, только статистика будет плохая, очень...
 
Уважаемые коллеги, я хотел бы получить консультацию от тех, кто летал длительное время в большой авиации. Касательно полетов в сложных метеоусловиях при наличии автопилота.
На моем борту имеет место быть АП  KFS 200  (BENDIX KING) сопряженный с ИЛС и ВОР. Признаюсь, что грешу иногда, включая его в сложных метеоусловиях или в облаках. Опыта у меня поменьше, чем у вас (около 300 часов). Что вы можете сказать своему младшему коллеге по этому поводу?
 
Назад
Вверх