Слепой полет без гироскопических приборов

Включай и летай!

Только не забывай основное "золотое правило" фирмы Эрбас:"One head is UP!"

То есть пусть он себе трудится, а ты - постоянно и безотрывно контролируй его работу.
 
Я это и делаю всегда. Хотя никогда не слышал ранее золотого правила фирмы Эрбас. Но как авиационный инженер четко знаю, что любые авиационные системы имеют свой процент отказов. Кстати, приходилось ли вам аварийно отключать автопилот?
 
В связи с его некорректной работой. У меня на панели АЗС автопилота очень отличается от других (можно принудительно обесточить систему). Об этом мне говорил немец-инструктор, который вводил меня на Commander 112.
 
http://www.airbus.com/fileadmin/media_gallery/files/safety_library_items/AirbusSafetyLib_-FLT_OPS-SOP-SEQ03.pdf

Это про те самые "Golden Rules"...

Ну и что тут страшного - отключил Ап и лети дальше, "врукопашную"...

На земле разберёшься что к чему.
 
Я очень рад что меня здесь так раскритиковали. Это правильно, потому что преднамеренный влет в облачность без гироскопических приборов ("чтобы только облачность пробить") это просто вариант самоубийства. Принципиальную возможность лететь по GPS я заметил около года назад, но все это время считал что публикация ее приведет к бОльшим жертвам, чем если этого не знать. Но, к сожалению, статистика катастроф из-за потери пространстванной ориетнации очень неутешительная. Причем вина пилотов отнюдь не очевидна. Иногда на протяженном маршруте вдруг возникает туман или снег. Последней каплей стала эта катастрофа:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1263857781/0#16

У человека оказывается был шанс, но он об этом не знал и погиб... Земля пухом...

Отдельное спасибо Alex63 за повествование о бесценном опыте. Очень надеюсь что никто не станет специально перепроверять. Мы же взрослые разумные люди!
 
По статистике крешей в симуляторе. У меня налет на MSFS гораздо меньше чем в реале. Соответственно иной раз бывают креэши и в ПМУ. Получился у меня полет по GPS таки со второго раза, потому что в первый раз был не оттримирован руль направления и без видимости произошел сход с полосы на взлете. Но взлет здесь не в счет. Второй раз рулил уже по GPS, без проблем. После набора высоты началась постепенная раскачка и один раз вначале был момент когда я уже летел вниз с жутким креном. Помог запас высоты, выровнялся на 500 футах. Потом у меня выработались те правила о которых я писал и полет стал принимать контролируемый характер. Через полчаса я уже летел по ниточке и без особого напряга. Но в реале, как правильно пишут участники, все сложнее - запаздывание приборов и главное иллюзии. По большому счету, чтобы шанс выжить в реале в таком случае из мизерного превратился в заметный, нужен опыт полетов по приборам.
 
Турбулентность и туман одновременно - маловероятно. Турбулентность и сильный снегопад - может быть, если влететь во фронт. Но это уже другой случай, фронты заранее обходить надо.

@ЛОДОЧНИК: когда у меня в свое время появилась эта идея, я пытался уговорить одного инструктора что хочу проверить ее со шторкой. Но СЛАшный инструктор был без права ППП и отказался. Лодочник, если хочешь со мной со шторкой в ПМУ по GPS полетать - я к твоим услугам, но только чтобы солнце не палило. Хмурый денек с нижней кромкой повыше. Лететь строго по маршруту - это перебор, но если не найду в конце концов заданный аэродром - можешь забанить меня навечно  🙂 Место и время надо будет оговорить. И сразу скажи какой выбор оружия 😉 Я вообще-то СЛАшный пилот, предпочитаю Скайрэнджер или С42, они не срываются в штопор.
 
Под шторкой надо летать с авиагоризонтом!! Без авиагоризонта летать под шторкой не надо. Эти полеты не имеют ни какого смысла. Это будет игра со временем!! Кто сколько продержится. А полеты это не игрушка. В конце концов можно доиграться и кто нибудь хлопнется за этим странным занятием.
Это мое мнение и просьба его не критиковать. У каждого человека свое мнение.
 
Турбулентность и туман одновременно - маловероятно.

Вы это украинским товарищам расскажите 🙂
У них зимой частенько наблюдаются сильнейшие туманы с сильными ветрами. Или в вашем понятии турбулентность бывает только исключительно с вертикальными градиентами?
 
        Я думаю в таком случае , при отсутствии болтанки и если самолет обладает устойчивостью по скорости и крену , просто отпустить управление и пусть самолет сам стабилизируется . Ему-то не нужен авиа-горизонт .  Только сначала нужно в нормальных условиях проверить как он себя поведет .
Это очень здравая мысль, но есть несколько проблем. Где нейтрал у рулей - как вслепую определить? Потом, если все оттримировано и полет стабилен - нет проблем, а если стрелки уже разошлись? Да и управлять как-то полетом надо.
 
Под шторкой надо летать с авиагоризонтом!! Без авиагоризонта летать под шторкой не надо. 
При отказе авиагоризонта вместо него используется указатель поворота (см. например РЛЭ L-29)
 
По статистике крешей в симуляторе. У меня налет на MSFS гораздо меньше чем в реале. Соответственно иной раз бывают креэши и в ПМУ. Получился у меня полет по GPS таки со второго раза, потому что в первый раз был не оттримирован руль направления и без видимости произошел сход с полосы на взлете. Но взлет здесь не в счет. Второй раз рулил уже по GPS, без проблем. После набора высоты началась постепенная раскачка и один раз вначале был момент когда я уже летел вниз с жутким креном. Помог запас высоты, выровнялся на 500 футах. Потом у меня выработались те правила о которых я писал и полет стал принимать контролируемый характер. Через полчаса я уже летел по ниточке и без особого напряга. Но в реале, как правильно пишут участники, все сложнее - запаздывание приборов и главное иллюзии. По большому счету, чтобы шанс выжить в реале в таком случае из мизерного превратился в заметный, нужен опыт полетов по приборам. 
Нет мужчина, с вами мне даже общаться на эту тему не интересно, не то что летать. Меня сильно расстраивает, что пилоты кому за пятьдесят пытаются выдавать условия полета в снегопаде с сильно ограниченной видимостью в горизонте и ориентировкой на местности по GPS за чисто приборный полет. Вертикальная прямо под собой от пятидесяти до ста пятидесяти  метров остается при любом снегопаде на наших скоростях, и сохранение пространственного положения ЛА в таких условиях не является сверхзадачей, не забывая конечно, что не обогреваемый ПВД при таких условиях долго не продержится и еще останется без УС. Ведь полезут же пробовать и последней мыслью будет сильное удивление...
Под шторкой надо летать с авиагоризонтом!! Без авиагоризонта летать под шторкой не надо. Эти полеты не имеют ни какого смысла. Это будет игра со временем!! Кто сколько продержится. А полеты это не игрушка. В конце концов можно доиграться и кто нибудь хлопнется за этим странным занятием.
Это мое мнение и просьба его не критиковать. У каждого человека свое мнение. 
ИГРА СО ВРЕМЕНЕМ! Это наверно самое ценное и точное высказывание на этой ветке, я бы только добавил - короткая игра как в очко, сначала проёбы....ешь курс, потом крен и в конце скорость и ваше очко переходит в зал...
Во все времена обучение и полеты по приборам были отдельной и сложной темой и не смотря на кучу оборудования и автаматическую сигнализацию, даже линейные самолеты с многочленными экипажами продолжают падать потеряв пространственную ориентировку. И тут появляется он..., настоящий, боевой симммер, и не просто появляется а с целой теорией в разделе безопасность о том что все это фигня можно долететь с одной GPSкой, правда сам не пробовал, инструктор мягко отказался... Но блин готов слетать, только что бы солнышко не слишком светило и нижний край повыше...
Тему даже переносить никуда не буду, чуть еще поразвлекитесь, позже удалю.
 
При отказе авиагоризонта вместо него используется указатель поворота 

А у всех ли ВС установлен этот прибор как дублирующий АГД ?
Кстати этот приборчик еще к тому же гораздо устойчивей к отказам чем любой горизонт, при этом дешевле в среднем в четыре раза четыре раза.
 
Турбулентность и туман одновременно - маловероятно.
Тут мне взгрустнулось. Я очень НЕ опытный пилот, даже не летал самостоятельно ещё ни разу, но облака, провисающие до земли, когда ручка ходуном и временами висишь на ремнях, мне уже не раз попадались и как при этом ориентироваться по шарику и GPS, когда шарик пляшет от края к краю, а навигатор показыват только направление полёта и путевую скорость, мне не представляется.
 
О серьёзности вопроса. 😡
При отказе КПП(АГД по- простому).
..."В сложных метеоусловиях, если не обеспечивается полёт и заход на посадку визуально или с помощью самолёта- лидера,катапультироваться"      РЛЭ Су-27 ,П.6.38
     Это не рекомендации-это приказ.
 
Назад
Вверх