Слепой полет без гироскопических приборов

\\\\
Основной вывод из эксперимента: 
     Я  больше никогда в жизни не полезу  в слепой полёт без  трёх авиагоризонтов, навыка ППП, и гарантии в достаточной видимости в зоне  посадки.\\\\


    Это случается и против нашей воли , поэтому: ,,Никогда не говори : никогда !  ,,    🙂

[highlight]Один  ,,обстрелянный,, пилот десяти стоит[/highlight] !!!  😀
 
Первый пост даже не стал дочитывать. Что можно узнать интересного от человека летавшего в ППП только на симе? А вот посты людей реально попадавших в СМУ перечитал внимателно.
Я тоже летал на авиасимуляторе маршруты в облаках и СМУ. И ещё, так же несколько раз попадал в  СМУ без авиагоризонта на самолёте.
На симуляторе классно! Летишь себе куда хош. Рядом бокал запотевший с пивом. И паузу можно нажать, чтоб попИсать сбегать. А в реале сразу видно первое и главное отличие. Пива нет и обоссаться можно прямо в кресле .
Мне кажется, что ветка нуждается в серьёзной чистке.
От своего хоть и небольшого, но реального опыта добавлю.
! главное заставить себя не смотреть в окошко. Даже краешком глаза. Всё внимание на приборы которые есть.
И ещё. Разные типы ВС по разному себя ведут в полёте. Попробуйте в спокойной атмосфере отпустить РУС. Как будет вести себя Ваше ВС? Мой Птенец, при полной загрузке, спокойно летит с отпущеной РУС некоторое время   даже при небольшой болтанке сохраняя прямолинейное направление. Чего не скажешь про Корвет.
Это случается и против нашей воли ,
Этточно!
 
Прочитал все посты. Тема достаточно серьёзная. Можно банить участников, можно ветку закрыть, но при этом никто не застрахован, при всём своём желании летать по ПВП, от попадания в "жопные" МУ. И в связи с этим у меня вопрос к знатокам СМУ: насколько целесообразно применение на дельталёте прибора ЭУП-53(электрический указатель поворота?
 
По поводу ЭУП. Что означает на нём указание "500 км/ч"
 

Вложения

  • JEUP-53_web.jpg
    JEUP-53_web.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 101
При отказе авиагоризонта вместо него используется указатель поворота 

А у всех ли ВС установлен этот прибор как дублирующий АГД ?
На ЯК52/18Т стоит.
У большинства ВС иностранного производства (Сесны, Пайперы и т.д.), стандартно расположен левым нижним среди центральных шести навигационных приборов, под указателем воздушной скорости.
Иногда на недорогих и ранних модификациях встречается один указатель поворота, без АГД.
Уместнее будет спросить - на каких серийных ВС этот прибор не установлен?
 
А на скорости в 100 км/ч он будет что-нибудь показывать?
И есть ли в нём возможность калибровки под указанную скорость?
 
Я вот что-то не пойму, как правильно

так:
Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ , НЕ ПОВТОРЯТЬ такие " симмерские"опыты в реале , летать только по АГД ( ни в коем случае не по координатору разворота)
или так
Я бы лично рекомендовал иметь ЭУП на Вашем ЛА и уметь при его помощи его пилотировать 
;D
 
А на скорости в 100 км/ч он будет что-нибудь показывать?
На этой скорости он покажет курс юаня. Этот  прибор показывает величину угловой скорости разворота при полёте с  различными кренами, без скольжения, на скорости только 500 км/ч. На другой скорости он будет показывать другие значения. На 100 км/ч он может даже не показать ничего вплоть до крена 30 градусов. Грубый очень.
 
У человека примитивный вестибулярный аппарат. Как бы вы его не тренировали повысите только свою устойчивость к укачиванию, но не способность к определению пространственного положения. По итогам медицинских экспериментов в 50-х годах, влетанный летчик, пилотировавший самолет без АГД (АГИ и т.д.)и без дублирующих приборов, через 12-15 секунд, после закрытия шторки, терял полностью пространственную ориентировку (с-т УТИ МиГ-15). В истребительной авиации при отказах АГД пилотирование осуществлялось по дублирующим приборам ЭУП, ДА-200, или проводилось переключение на аварийный гиродатчик, при условии, что указатель АГД в рабочем состоянии.
Самое неприятное, это то, что АГД выходит из строя "незаметно", т.е "заваливается" он очень плавно и, отказ вы определите по косвенным признакам ( изменение скорости и высоты), на что необходимо время, которого может нехватить. ЭУП, действительно, на разных скоростях крен указывает разный.
"Шарик" это тот же грузик на ниточке-отвес, по которому определить свое положение в пространстве проблематично- скольжение, другое дело.
Поэтому вывод по теме должен быть один-в СМУ днем и ночью в ПМУ без АГД (электронный или гироскопический) летать не стоит категорически.
 
Я вот что-то не пойму, как правильно

так:
Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ , НЕ ПОВТОРЯТЬ такие " симмерские"опыты в реале , летать только по АГД ( ни в коем случае не по координатору разворота)
или так
Я бы лично рекомендовал иметь ЭУП на Вашем ЛА и уметь при его помощи его пилотировать 
;D

YuriyDnepr

" Пидарастьошь - паймешь" (с) грузинская авиационная мудрость  🙂
Гена, прошу тебя, как опытного пилота, к мнению которого прислушиваются многие молодые пилоты, и я в том числе, определить более конкретно свою позицию по существу рассматриваемого в настоящей теме вопроса.
В этом форуме врядли кого-то заинтересуют ахтунги вместо ответов.
 
Мнение ;D, не фиг делать в облаках без опыта полетов по приборам АГД и ЭУП причем используя их независимо друг от друга, гироскопы имеют поганое свойство со временем откланятся, можно завалиться как не х.. делать. :IMHO 
 
Потому в АП для полётоа по ППП и оговаривается наличие на борту ВС как минимум трёх независимых друг от друга гировертикалей (двух АГ и одного ЭУП-а, к примеру).
 
   Мы берём такой прибор (ЭУП) в полёт, когда собираемся летать в облаках, а точнее среди них. Такие полёты проводим осенью, зимой  и весной. Чтобы лететь в облаке хотя бы несколько минут, необходим навигатор, желательно ЭУП и термометр, чтобы знать т-ру воздуха. Термометр помогает избежать обледенения.

   ЭУП показывает правильный угол крена только на скорости 500 км/ч. Мой товарищ, авиационный инженер, вскрыл прибор, настроил его на питание 12 в, подрегулировал какие-то пружинки. В результате чисто случайно прибор стал показывать условно правильные углы крена на нашей скорости 80 км/ч.

   В облаке компас не товарищ. Его клинит даже на небольших углах крена. Он может реагировать на вибрации. При этом он непрерывно быстро вращается. Бывает, что в прямолинейном полёте он дёргается и непрерывно меняет направление своего вращения. Предполагаем, что так происходит, когда облако наэлектризовано. При выходе из него компас мгновенно успокаивается.

   Практика показывает, что пилоты дельталётов должны иметь опыт полётов в облаках. Полёты не простые, спору нет.  Тренироваться нужно в пролёте через небольшое неактивное облако. Такие бывают обычно осенью. Несколько полётов - и иллюзии в основном отступают. Мне хватает навигатора и компаса. Когда-нибудь подобный опыт оказывается полезным.
 
@mdp-shnik А не могли бы Вы спросить у своего товарища, что он сделал для того, что бы прибор ЭУП стал работать на 12 вольтах?
 
   Спросить попытаюсь. Главное, чтобы я пересказал правильно.
 
Назад
Вверх