У человека примитивный вестибулярный аппарат. Как бы вы его не тренировали повысите только свою устойчивость к укачиванию, но не способность к определению пространственного положения. По итогам медицинских экспериментов в 50-х годах, влетанный летчик, пилотировавший самолет без АГД (АГИ и т.д.)и без дублирующих приборов, через 12-15 секунд, после закрытия шторки, терял полностью пространственную ориентировку (с-т УТИ МиГ-15). В истребительной авиации при отказах АГД пилотирование осуществлялось по дублирующим приборам ЭУП, ДА-200, или проводилось переключение на аварийный гиродатчик, при условии, что указатель АГД в рабочем состоянии.
Самое неприятное, это то, что АГД выходит из строя "незаметно", т.е "заваливается" он очень плавно и, отказ вы определите по косвенным признакам ( изменение скорости и высоты), на что необходимо время, которого может нехватить. ЭУП, действительно, на разных скоростях крен указывает разный.
"Шарик" это тот же грузик на ниточке-отвес, по которому определить свое положение в пространстве проблематично- скольжение, другое дело.
Поэтому вывод по теме должен быть один-в СМУ днем и ночью в ПМУ без АГД (электронный или гироскопический) летать не стоит категорически.