Слепой полет без гироскопических приборов

Не думаю, что имеет смысл подсоединять 27 в. Гироскоп реагирует на угловую скорость.
Вобщем нужно попробовать и так и так. И по полученным результатам уже ясно будет. А в облаках тоже приходилось летать и не раз. Неприятные ощущения, когда не контролируешь положение ЛА в пространстве.
 
Я всегда учил – ЛУЧШЕ ДВА РАЗА ИСПУГАТЬСЯ, ЧЕМ ОДИН РАЗ ПОЛУЧИТЬ!
Это не значит, что надо поддаться страху, это совсем другое.
В критические моменты, профессионал должен действовать как автомат.
Поддавшись страху, человек начинает совершать ошибки.
Бесстрашные же, или в могиле или в дурдоме.
Недаром существовала присказка
СТРАНА ДУРАКОВ, КРАЙ НЕПУГАННЫХ ИДИОТОВ.
Научитесь сначала хорошо пилотировать по приборам, а потом ставьте эксКрименты
в воздухе. Можете доэксперементировать, что и инструктор не поможет. В аэробусе при заходе в Перми, сидели не первогодки.
Aleks_520знает о чём говорит, имея за плечами несколько тысяч часов налёта и ШЛИ.
Да и сейчас у него, наверное, в месяц до 100 часов налёта бывает, и он уже писал, что всё по приборам, там по-другому не пилотируют. Так что прислушайтесь к его советам.

В большей степени пуганый или не пуганый выражает отношение человека к полету. А следовательно и отношение к этому человеку.А именно
1. Тот кто прошел через технические неисправности, либо опасные ошибки,либо крашы, плохую погоду и ему повезло  то этот человек начинает летать и думать по другому!! Он боится, и становится более аккуратным, а следовательно более опытным. Перестает делать глупости.
2.Есть люди которые заранее боятся основываясь на чужих ошибках. Вовремя и трезво осознают происходящее и аккуратно подходят ко всему.
3. А есть люди которые не могут серьезно ощутить то чувство которое закрепилось у вышеописанной категории №1 и №2!! Для них это чувство еще не знакомо!! Оно приходит либо по первому сценарию, либо по второму при каких либо обстоятельствах.Эти люди склонны к всяким лихим полетам, хулиганствам и приключениям.
Когда я вижу со стороны что кто то после взлета тянет ручку на себя и не выдерживая площадку уходит я начинаю сильно матькаться и наезжать жестко!!!И на этом фоне начинаются обиды!!  Это один из примеров!!! Это не пуганый пилот!! И пока он не шмякнется не поймет!! И поверьте такие люди есть.
Пуганый пилот забздит в следующий раз так делать не будет.
Это написанное конечно ни как не относится к товарищу ikono.
Если этот эксперимент будет проходить с опытным пилотом в нормальный метеоусловиях под шторкой с запасом высоты то все должно быть нормально !!
 
нужно сбросить немного газ и на снижениии выйти из облака. И.т.д. 

вот тут и можно встретить и т.д. когда нижней кромки не окажется там где ее ждал. :STUPID, если пофантазировать то можно найти еще 33 способа свернуть себе шею
 
главное что бы во благо было !!! удачи и четности.
Да, дай Бог... Спасибо. Да не стану я врать как было дело. Смысл? Сохранить лицо если не справлюсь? Если бы я хотел сохранить лицо - не затевал бы эту высшей степени сомнительную тему. На самом деле для меня репутация не главное. Почему ее затеял - наверно профессиональное. Люблю реализовывать нетривиальные возможности на благо себе и людям. А тут можно спасти жизни многих людей. Авантюризм? Наверное...
 
Алекс 520 привык общаться с такими машинами и не может себе представить такую вольность как лететь на ней ППП по GPS.
Включаешь GPS и какое предупреждение на экране? Правильно не надейтесь!!! А Алекс все правильно говорит о дублировании. Даже на ЯК-52, казалось бы учебная, пилотажная машина в ПМУ. Авиагоризонты в передней и задней кабине питаются от разных урформеров, т.е. независимы...
 
когда нижней кромки не окажется там где ее ждал
Кстати в облаках в кучевых под кромкой очень очень сильно тянет в облако!!
Поэтому нужно не позволять вариометру поднимать стрелку вверх рассчитывая немного окунуться туда . А  то точно не окажется кромки там где ее ждешь.
 
Так вот я застрял на высоте 100м и в течении 10 минут боролся с ..глюками.
Но победил же ты те глюки! Молодец! А Мартин, которого на МДП туман над Ла-Маншем накрыл, он даже не знал что в его положении имеет смысл бороться с глюками! Земля ему пухом...
 
когда нижней кромки не окажется там где ее ждал
Кстати в облаках в кучевых под кромкой очень очень сильно тянет в облако!!
Поэтому нужно не позволять вариометру поднимать стрелку вверх рассчитывая немного окунуться туда . А  то точно не окажется кромки там где ее ждешь. 
Таки да! Вообще я теперь пока полностью согласен с L-13 и сильно бываю несогласен с облаколетчиками. В облака предумышленно не по ППП влетать нельзя! Даже для тренировки! Тысяча причин для этого. Кроме обледенения, в облаке могут быть другие самолеты, и если у тебя нет ответчика, то тебя для него нет. Да черт знает что там может быть - град, мачта, склон... Я живу временно сейчас в Йене, хотя такой же "москаль" как и все здесь на форуме. В прошлом году здесь упал легкомоторный самолет. Причину - угадайте с 3 раз? Город в глубокой долине, все аэродромы наверху. Два чеха летели из Англии в Прагу под нижней кромкой, которая опускалась. В долину влетели - вылететь уже не смогли. Внизу город, по бокам лес. Ситуевина? Думали пробить облачность к аэродрому, но пробили склон. 400 метров до порога не хватило. И 30 м вверх. А как нижний край быстро опускаться может! Однажды, давно уже было, я прослушал метео, убедился, залез в самолет. Пока проверил и рулил - условия несколько изменились. А так вроде и не заметно. Ну что, отрыв, небольшой набор высоты, метров 500 - и прямо на максимале в молоко. Почему не видел спросите? А все облака белые если смотреть на них снизу вверх. Независимо от их высоты. Через полчаса облака уже достигли земли. Да много примеров непреднамеренного влета в облачность.  Гена Хазан расскажет как я два раза вылетал из львовского СТR. Возвращаться пришлось на аэродром вылета. Не смог я достичь заданных 2000 футов. А попытка кончилась тем что таки влетел в облака. Вот для таких случаев и нужен хотя бы минимальный план что можно еще сделать кроме ручку от себя.
 
С другой стороны, многотонная реактивная и скоростная машина гораздо требовательнее к управлению. Взять хотя бы уже как она выходит из штопора.

Вы знаете, чем тяжелее по массе самолёт, тем проще его пилотировать (имею в виду ГРАЖДАНСКИЕ лайнеры ИМПОРТНОГО производства), так конструкторами задумывается.

Для пилота современного лайнера сегодня гораздо важнее не умение "врукопашную" бороться с самолётом, а умение быстро принимать грамотное решение и умение работать с бортовыми компьютерами (помимо знания английского языка).

В Перми в самолёте было два неплохих пилота, но НЕ БЫЛО экипажа. Который умел бы работать с бортовыми системами как надо. Что из этого вышло - вы знаете. Самолёт до самой земли работал исправно. А вот его пилоты - не очень...

Антон! Я "отлетался" уже полтора года назад, так что теперь ночами сплю в своей постели, а не встречаю рассветы в кабине самолёта. Это конечно очень красиво на 10000 над землёй, но не по три раза в неделю годами подряд. 😎

Удачи всем! И грамотных решений в полётах. И учтите, что 90% исхода полёта готовится ещё на земле, до запуска двигателей...
 
Послушайте, мужики. Ну хочет человек в Германии поэкспериментировать и полетать так как ему хочется - пусть летит! Может быть у него судьба такая. Не хочет он никого слушать, хочет слушать себя и что-то доказать себе и другим.
Такие были до нас, есть среди нас и будут после нас.
Лет пять назад мой знакомый инструктор очень приглашал меня полетать на одной площадке в подмосковье, где взлетаешь на Москва-реку сразу за которой высоковольтная ЛЭП и, как он мне объяснил, нужно было пролегать под проводами. На мой вопрос, а на х-я это нужно делать, он отвечал, что на простом аэродроме летать скучно.
Поэтому нашему пионэру из немецкого города Йена флаг в руки и барабан на шею, тем более он не испортит нашу российскую статистику авиапришествий.
 
Пущай попробует, если хочется...

Про завещание не забудьте - с такими стремлениями к познанию на собственной шкуре когда-нибудь пригодится.

По крайней мере - для наследников :-/
 
     ЗЛОЙ  ТЫ  САНЯ  !!!  Не видишь что-ли , мужик прикалывается . А если нет , то природа сама регулирует количество  ..САМОЛИКВИДАТОРОВ..                                                                                                                               ИКОНО------ без  обид .    
 
Но победил же ты те глюки! Молодец! А Мартин, которого на МДП туман над Ла-Маншем накрыл, он даже не знал что в его положении имеет смысл бороться с глюками! Земля ему пухом... 
        Объясняю  еще раз . У меня в кабине полный набор для полетов по приборам . Авиа-горизонт , ЭУП , НАВИГАТОР ну все остальное . Полет в облаках в отсутствии болтанки , а глюки --- КРУЧЕ  НЕКУДА . Организм не ..верит.. что ты летишь по прямой и начинает ..исправлять..  И поверить глазам , а не ощущениям ............ ОЧЕНЬ  ТРУДНО  , 
 
Трудно для того, кто уже выработал в себе какие-то навыки до автоматизма. Если начинаешь сразу летать по ППП - воспринимаешь это как обыденность.

Через меня много вторых пилотов прошло за жизнь. И почти с  первого же полёта можно было отличить полетавшего уже на АН-2 пилота от выпускника лётного училища без налёта, даже не спрашивая их об этом заранее и не изучая их лётного дела.

Вывод - проще всего научиться изначально, чем переучиваться. ломая сложившиеся стереотипы и навыки.

Парни с налётом по ПВП при переходе на ППП (90% как минимум!) начинали "потеть" и "зажиматься", стараясь боковым зрением увидеть землю или просвет в облаках.

А выпускники училищ без такого опыта буквально со второго же полёта начинали воспринимать такой полёт как должное. И работали легко и непринуждённо (тоже в 90% случаев). Они навыки приборного полёта отрабатывали гораздо быстрее и проще, чем пилоты-химики с АН-2.
 
Парни с налётом по ПВП при переходе на ППП (90% как минимум!) начинали "потеть" и "зажиматься", стараясь боковым зрением увидеть землю или просвет в облаках.
     А........А........Зато ты зайчиков и лисичек не видел из своего БОИНГА .
 
На Як-12М, на ЯК-18Т, на ЯК-52, на ЯК-40 и АН-24 - видел.
На Арбузе - уже нет.

Валера!
Я же не пытаюсь кого-то принизить, упоминая про парней-химиков с АН-2. Просто у каждого - своя специфика работы.

И если бы меня на АН-2 на химию посадить сейчас. то вряд ли я там стал летать хорошо как Ты. У меня тоже сложившиеся до автоматизма стереотипы есть. В 83 году на дельтаплане заштопорил с 5-ти метров и сломал руку в трёх местах. Только потому что при потере скорости отдал трапецию "от себя", чисто механически...

С тех пор я к дельтапланам ближе трёх метров не подхожу 😎
 
В 83 году на дельтаплане заштопорил с 5-ти метров и сломал руку в трёх местах.
На тот момент у нас в Нижнем не было ни одного дельтапланериста, который бы ничего себе не сломал (в том числе и ваш покорный слуга). Так что, переломаный дельтапланерист - это обычное явление. 🙂
 
Назад
Вверх