ikono
Задуманный Вами эксперимент вполне безопасен для Вас и окружающих, если вы будете под шторкой, а полёт будет VFR, при наличии опытного инструктора и самолёта с широким эксплуатационным диапазоном по скоростям, перегрузкам и кренам.
Но смысла этот эксперимент особого не имеет, только лишь по установлению отличий реального полёта от симулятора.
Как уже большинство писали, давно доказано научными исследованиями и экспериментами, а также сотнями погибших пилотов, что эта технология в общем случае не прокатывает. Ну допустим удержали вы самолёт в тех условиях, которые были на момент эксперимента, ну и что. Совершенно не факт, что в другом полёте Вы или кто-то другой это сможете ещё раз. К тому же натренированный навык очень быстро потеряется и всё нужно будет начинать сначала.
Я вот другой аспект хотел затронуть. В последнее время появилась куча недорогих EFIS принцип действия которых не на гироскопическом эффекте, а на измерении положения прибора, относительно магнитного поля земли. Подобные несертифицированные приборы очень быстро дешевеют и становятся доступны для авиатехники любого ценового уровня. Сам эксплуатирую Dynon D100. Инструкция по поводу допустимости использования его в СМУ благоразумно умалчивает. В облаках много с ним не летал, тем более в активных, но вообще запутать этот авиагоризонт пока не удалось. Пробовал отключать питание в координированом и некоординированом развороте, при включении показывает корректно. В комплекте с бэкапбатареей EFIS вообще не зависит от самолёта и практически неубиваем.
Всё бы хорошо но хочется иметь информацию по следующим вопросам:
1. Применяется ли данная технология (вычисление положения по магнитному полю земли) в сертифицированных приборах
2. Как EFISы ведут себя вблизи грозовой активности
3. Что будет при пролёте магнитных аномалий (как Курская например)
И вообще можно ли доверить свою задницу подобной технологии.