Слепой полет без гироскопических приборов

Есть места, например
То там стоят "глушилки" мне в Украине пару мест известно ... Я вообще про отказы гыпыэсов спросил , вернее про пропажу сигналов
Ген, нет там никаких глушилок, там вообще уже почти ничего нет... Но помеха какая то присутствует регулярно.
 
На 430 и 296, на 695 тоже знаю было. Есть места, например поворотный АРГЕН в МВЗ где сигнал в процентах десяти случаях теряется до минуты. Но модель мне кажется тут не причем.

У меня в этом месте то же отказывал 60csx. Там пролетаешь в прямой видимости центра космической связи (шары белые в лесу торчат). Видимо в момент передачи забивают сигнал со спутников.
 
Вот картинка с Мерлино. Вот как ты думаешь, мог я оказаться правее полосы как тут показано?
Ну это стандартная картинка со стоянки.
Нет, это один из конвейеров.
Очень сомневаюсь, ну да ладно.
 
Вставлю и я свои пять коп. Все мои опыты по пробиванию облаков на дельталёте закончились хреново, а один раз чуть хуже, чем хреново, т.к. вывалился из нижней кромки на скорости под150 и с креном под 90. Это счастье, что нижний край в тот день был на 900. Обычно у меня в облаках контроль по кренам теряется секунд через 20-30, а если будет пару турбулентных тычков по консолям, то ещё быстрее. Так что насчёт облаков  можно сказать, что я ссыкливый дельтапилот.
А вот весь кайф заключается в том, что всё равно регулярно летаю в облаках и зимой и летом, и завтра полечу, благо сейчас зима, кучёвки нет и морозец далеко за -0. Сколько надо вверх - столько и пробью. Ответ прост - ПАРАЛЁТ!!! :~) И пусть кое-кто брезгливо морщит нос и называет тряпколётом, но это единственный аппарат позволяющий абсолютно слепые полёты. И без всяких гироскопических плясок с бубном.
Грузу, подвешенному на верёвке пофигу. Вывод: хочешь безопасно пробить слой и увидеть облака сверху - цепляй к телеге параплан  :IMHO
 
Так что насчёт облаков  можно сказать, что я ссыкливый дельтапилот.
Ссыкливый пилот - живой пилот.

Вывод: хочешь безопасно пробить слой и увидеть облака сверху - цепляй к телеге параплан
Пожалуй это самый безопасный аппарат.
Безопасных аппаратов не бывает, точно так же как безопасных людей. Везде есть свои нюансы. :IMHO
 
И пусть кое-кто брезгливо морщит нос и называет тряпколётом, но это единственный аппарат позволяющий абсолютно слепые полёты.

Не позволяет! Мы как-то пытались пробить облачность сверху вниз (Уш-Кунур, Алма-Ата. Старт 1000 м над зоной приземления). Когда поднимались, то засекли высоту нижней кромки, вроде все ОК, достаточно чтобы потом сориентироваться и сесть. Поднялись, разложились на солнышке, полетели. В результате чуть об трубы и столбы не размазались. Пока мы поднимались облака легли на землю.

Пожалуй это самый безопасный аппарат.

Смотря когда и смотря где. Как и любой другой.
 
Да, как только начинаешь обобщать и думать однозначно, жизнь опрокидывает эти умозаключения. Она очень любит разнообразие и игру случая... Ситуация: война, группа из 20 пилотов на самолете ТБ - 3 в качестве пассажиров (без парашютов) летит на бреющем в тыл за партией новых истребителей. В полете загорается один мотор, рядом тонны бензина, пилоты идут на вынужденную. Все знают, что при аварии безопаснее всего в хвосте, и вот один пилот идет и располагается в хвосте. Садятся неудачно, попадают в канаву, - капот.  Все внутри хорошенько покувыркались, нос был сильно смят и стрелка со штурманом пришлось выпиливать. Но, самое интересное, сильно пострадал только один  - тот, который ушел в хвост... "Береженый конь"  :-?
 
Сегодня хорошая новость: эксперимент прошел успешно.

Инструктор Зёрен и я взлетели с аэродрома Веймар EDOU в 12:16 UTC, погода примерно такая:
151520Z 23012KT CAVOK 08/04 Q1022
Полоса 28, по местным приборам ветер до 20 узлов.
Набрали 2500 футов и я опустил шторку. Вид панели приборов:
 

Вложения

  • 102_7204a.jpg
    102_7204a.jpg
    179,4 КБ · Просмотры: 103
И с таким вот комплектом приборов на двоих вы ещё и в облака собираетесь лезть?

Чкалов тут явно "отдыхает" :IMHO

Потому как он ТАКИМИ глупостями не занимался...
 
Похоже, что это так ведут себя сертифицированные во всех местах и самые авиационные 276/296, а с сигналами спутников все в порядке. Если ты помнишь, когда ты носился, меняя один Гармин на другой, обычный подзаборный авто ГПС МИО-200 принимал спутники и определялся на местности.

PS. Сам только две недели назад стал счастливым обладателем 296, поэтому статистики нет никакой.
Потому что в обычном автонавигаторе стоит программа которая при краткосрочной потере сигнала со спутников анализируя алгоритм вашего движения и сравнивая его с картой продолжает вас вести.
Как Вы понимаете на серьёзных навигаторах это не допустимо.
Поэтому они и сигнализируют немедленно о потере сигнала.
 
Верхний GPS и компас я не использовал, потому что не хотел смотреть в окно. Цель полета - аэродром S[ch246]mmerda EDBS на удалении 30км. Особой термики не было, так что по дороге было скучновато. Лететь по навигатору и VFR  приборам не очень интересно, скажу прямо, скучно. Иллюзий почти не было, смотреть на достопримечательности я не мог. Иногда появлялось легкое головокружение, но оно абсолютно не мешало.  Я развлекался тем что рассказывал инструктору зачем мне понадобился этот эксперимент. Ощущение в точности соответствовало симуляторному, управление же было гораздо удобнее. Прошел над EDBS с отклонением от метки 12 метров. Решили развернуться по приборам и идти назад. Координированный разворот я специально заложил крутой, не знаю какой был крен, но GPS потом показал радиус разворота 400 м. Странно было то что после разворота выросла скорость, но не упала высота, хоть обороты я не прибавлял. Градусов на 10 был перекрут, исправил. Во время поворота чувствовал головокружение, но оно не мешало. Обратно все прошло тоже без приключений. Вышел на связь с РП Веймара, пока разговаривал - накопился небольшой крен. Исправил. В итоге более получаса полета по GPS+VFR приборам. Дальше поднял шторку. Был некоторый шок когда я вдруг увидел что я действительно лечу. Приземлялся с этим испугом. Так как заканчивать не хотелось, еще покрутили конвейер 3 раза.

Налет  GPS+VFR на симуляторе у меня 2 часа, но этого опыта хватило, чтобы абсолютно без стресса пролететь по GPS+VFR приборам в ПМУ.
Вот маршрут полета:
 

Вложения

  • Route.jpg
    Route.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 110
Я старался поддерживать высоту 2500 футов, приборную скорость 140 км/ч. навигатор записывал путевую скорость, отсюда отклонения. Вот данные:
 

Вложения

  • Hoehe_geschw.jpg
    Hoehe_geschw.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 93
Да не, инструктор тоже был доволен, сказал только что в реальном незапланированном полете может быть больше термики и будет больше стресс. В ОБЛАКА Я УМЫШЛЕННО ЗАЛЕТАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ, и другим категорически не советую. Вот он инструктор Зёрен:
 

Вложения

  • Soeren.jpg
    Soeren.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 93
Он был техником чего-то военного типа МИГ-21 в ГДР, теперь открыл свою авиашколу в Веймаре. Фотографироваться отказался, это была фотка из инета. А на следующей - ваш покорный слуга сразу после приземления. На голове это у меня шторка.
 

Вложения

  • 102_7205a.jpg
    102_7205a.jpg
    183,6 КБ · Просмотры: 99
Отклонения до 200 футов высоты в горизонте по приборам - это как по-вашему, хорошо? По нашему - это 60 м.

На высоте полёта в 2500 футов (750 м) - по нормативам даже на "троечку" не тянет. На гораздо более скоростном аппарате.

А в авиации "тройка" - оценка незачётная...

Это так, для информации...
 
Назад
Вверх