Слепой полет без гироскопических приборов

компас при этом не менял показания курса.
Компасом в этом случае пользоваться нельзя. Магнитные линии наклонны к горизонту, так что компас реагирует и на изменение курса, и на изменение крена. В вашем случае (как обычно и бывает в координированном полете) изменение курса сопровождалось изменением крена, влияния случайно вычлись и имеем результат. АРК может и можно пользоваться.
Эксперименты на собственной жизни чреваты её преждевременным завершением по собственной воле. 
Помнится, вы как раз мне этот эксперимент настоятельно рекомендовали...
 
Узнал необходимую информацию об ЭУП.
    Прибор содержит гироскоп. Когда ЛА разворачивается, то гироскоп, пытаясь сохранить направление своей оси, нажимает на подпружиненную стрелку. По существу, прибор реагирует на угловую скорость рыскания. Поскольку вращение ЛА относительно вертикальной оси связано с его креном, то прибор отслеживает крены. Понятно, что правильными его показания будут только в координированном развороте и только на определённой скорости (500 км/ч). Заметим, что в названии прибора стоит слово "поворот" - электрический указатель поворотов.

    Гироскоп раскручивается электромоторчиком постоянного тока. Товарищ сказал, что переделывать с 27 на 12 в не нужно. От 12 в моторчик также раскрутится, но чуть медленнее и до меньших оборотов. А вот поработать с пружинками придётся. Их нужно немножко ослабить или натянуть. Регулировки проверять опытным путём.
    В приборе есть и демпфер. Может, нужно залезть и в него. Но я бы этого делать не стал. Без демпфера стрелка будет колебаться от одного края шкалы к другому. Пусть лучше немного запаздывает.

   В полёте с болтанкой ЭУП реагирует на колебания по курсу без кренов. Поэтому в облаке следует наблюдать и за шариком. Понятно, что с непривычки ничего не понять. Главное, что если в облаке стрелка отклоняется, или шарик ушёл в сторону, то аппарат начинает менять направление движения. На экране навигатора карта начинает вращаться
 
Радуйтесь Alex_520: нашел инструктора, с радостью согласившегося на выходных (если будет ПМУ) выпроводить меня со шторкой. Если полетим и если вернемся - выложу реальный GPS трек с комментариями и уточню пост номер один по результату. Может, даже удалю его 😉
 
А с чего мне-то радоваться?

Я и без этого всю жизнь свою по приборам летал (кроме аэроклуба, первого курса лётного училища и полётов на "аккордеоне" и самоделках)
... :craZy

Это вы будете радоваться, когда из самолёта с мокрой спиной выйдете после первого ППП полёта
;D 

Берегите себя любимого!!! :~)
 
@mdp-shnik Спасибо. Насчёт пружинок я то же самое подумал. 12 вольт подключал - крутится. Можно ещё преобразователь напряжения на 24 вольта подцепить, тогда совсем штатно гироскоп будет крутиться.
 
Вы не поняли - я без гироскопов ППП лечу, по GPS и VFR приборам.

Если у вас есть чем поделиться и с кем поделиться, то подумайте о завещании. Может пригодиться для наследников...
 
Я не понимаю логики!! Несколько сообщений выше люди описывают как они падали. Тут же человек собирается лететь аналогичным образом надеясь что это возможно. Если даже это и возможно при каких либо экстраординарных условиях то это тут на форуме ни кому нафиг не надо. У Вас ничего не получится это 100%.
Пилоты делятся на 2 категории.
1. Пуганые пилоты
2. Не пуганые пилоты.
Что означает в душе фраза пуганый пилот расшифровывать думаю не стоит! Тот кто понимает о чем речь тот думаю поймет о чем я!

Быть в роли той коровы на верху имеет ли смысл? Лучше получить опыт подбора площадок с воздуха и в случае попадания в ХМУ грамотно зайти и сесть. От этого пользы в 100 раз больше!!   
 
По сути вопроса, если с реальным гироскопическим указателем поворота летать ППП, в принципе, можно - следует определить опытным путём, насколько показания реального УП будут совпадать или отличаться в тех или иных условиях от показаний виртуального УП на приборной страничке GPS, типа того, что на скриншоте.

gpsmap496panelpage.JPG


Для этого нужно просто понаблюдать за ними одновременно достаточно продолжительное время и в максимально разнообразных условиях полёта.

Сделать это можно безопасно, во время визуального полёта.
И сделать обоснованные выводы о неприменимости GPS.
Или наоборот, о точном соответствии и применимости.
 
только ради чего ??? ради экономии на приборах???
не знаю..  по моему глупость все это.
как мне показалось Алекс 520 не первый день по прибором летает (мягко говоря), наверно стоит прислушаться к его мнению.... и потом... самим то не страшно?? инстинкт самосохранения в положении выкл ?? существует набор приборов, требований и т.д. для ППП, кто то ведь его писал... с чего уверенность что этот кто то был глупее всех ???
 
Парни, я не пойму откуда такая паника. На самом деле три участника, толком не пытавшихся никогда сознательно и лететь по GPS громко кричат что этого не может быть потому что не может быть никогда, полностью заглушая 2 неуверенных голоса тех у кого получился стабильный полет. Игра со временем измеряется десятками секунд, здесь речь о десятках минут. Я тоже не собираюсь летать больше 20 минут = 1000 секунд, но если получится - это уже не игра со временем. Не спорю, с моим симуляторным опытом ППП шансы на успех невелики, но это и предстоит выяснить. С другой стороны, опытный инструктор рядом видел и не таких чайников, мы знаем друг друга давненько и есть определенное взаимное доверие. Просто я не предполагал что он сразу согласится, человек довольно консервативный и не очень молодой.

Но я даже не о том. Что может произойти? Мы прекращаем эксперимент по достижении любого из перечисленных событий:
1) крен более 45 градусов
2) потеря скорости до срывной + 20 км/ч или вход в штопор
3) высота менее 2000 футов GND (при исходной 3000)
4) скорость больше крейсерской на 50 км/ч
5) опасность сближения с другим ЛА
6) опасность входа в облачность

что еще может стрястись?!?

В остальном - обычный полет в ПМУ с придурковатым пилотом. Здесь когда людей без опыта катают, то дают порулить. И никаких проблем! Я думаю что это будет сравнимо.
 
только ради чего ??? ради экономии на приборах???
Ради спасения жизней тех у кого нет ппприборов. А таких на СЛА например - большинство. Это факт.
существует набор приборов, требований и т.д. для ППП, кто то ведь его писал... с чего уверенность что этот кто то был глупее всех ???
GPS раньше не было, когда писались правила. Обсуждали это уже.
самим то не страшно?? инстинкт самосохранения в положении выкл ?? 
Посмотрим поближе к дате. Пока не очень страшно, т. к. в этом эксперименте не вижу неконтролируемых источников опастности. Инструктор проморгает? Эт вряд-ли. С его опытом это все равно что не заметить стоп-сигнал впереди идущей машины. Теоретически возможно, практически случается очень редко и главное - не повод чтобы ходить пешком, а не ездить.
 
Пилоты делятся на 2 категории.
1. Пуганые пилоты
2. Не пуганые пилоты.
Что означает в душе фраза пуганый пилот расшифровывать думаю не стоит! Тот кто понимает о чем речь тот думаю поймет о чем я! 

Я всегда учил – ЛУЧШЕ ДВА РАЗА ИСПУГАТЬСЯ, ЧЕМ ОДИН РАЗ ПОЛУЧИТЬ!
Это не значит, что надо поддаться страху, это совсем другое.
В критические моменты, профессионал должен действовать как автомат.
Поддавшись страху, человек начинает совершать ошибки.
Бесстрашные же, или в могиле или в дурдоме.
Недаром существовала присказка
СТРАНА ДУРАКОВ, КРАЙ НЕПУГАННЫХ ИДИОТОВ.
Научитесь сначала хорошо пилотировать по приборам, а потом ставьте эксКрименты
в воздухе. Можете доэксперементировать, что и инструктор не поможет. В аэробусе при заходе в Перми, сидели не первогодки.
Aleks_520  знает о чём говорит, имея за плечами несколько тысяч часов налёта и ШЛИ.
Да и сейчас у него, наверное, в месяц до 100 часов налёта бывает, и он уже писал, что всё по приборам, там по-другому не пилотируют. Так что прислушайтесь к его советам.
 
...блажен, кто верует.Экспериментировать, конечно, можно с чем угодно и как угодно, но лучше на тренажере, симуляторе, в реальной же обстановке и без наличия опыта полетов по приборам (а тем более при отсутствии оных) проконтролировать своё положение в пространстве уже через секунды будет невозможно. Потому что твой гироскоп не электрический, и он завалится раньше, и хорошо, если ты об этом успеешь узнать. В противном случае это будет просто статистика, и к сожалению печальная...
Не помню кто сказал, что если долго смотришь в бездну,- то потом она начинает смотреть на тебя. Так и с облаками , туманами и прочими СМУ. Это с земли они красивы, а если попадешь туда без приборов и опыта полетов по ним-пиши пропало.
 
     Не думаю, что имеет смысл подсоединять 27 в. Гироскоп реагирует на угловую скорость. Очевидно, что угловая скорость МДП, летящего на скорости 80 км/ч с креном, например 30 град., больше, чем самолёта, летящего 500 км/ч с таким же креном.  Это значит, что ЭУП на МДП будет более чувствительным.
    Следует посчитать угловую скорость для заданного крена и полётной скорости и регулировать прибор, вращая его в горизонтальной плоскости в таком же темпе.

    И, кстати, невозможно научиться адекватно себя вести, попав в туман или облачность, не потренируясь в облаках. Об условиях я уже говорил. У меня был случай, когда я вывозил учлёта в нижнюю кромку облачности. Постепенно теряя землю из виду, следует погружаться в облако снизу. Когда учлёт сообщит, что ему кронты, нужно сбросить немного газ и на снижениии выйти из облака. И.т.д.
 

Вложения

  • ____025.jpg
    ____025.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 84
Можете доэксперементировать, что и инструктор не поможет. В аэробусе при заходе в Перми, сидели не первогодки.
Я тут должен уточнить, что лечу не на аэробусе. Аэробус и так снабжен всеми мыслимыми приборами, не о нем речь. С другой стороны, многотонная реактивная и скоростная машина гораздо требовательнее к управлению. Взять хотя бы уже как она выходит из штопора. Возможно, Алекс 520 привык общаться с такими машинами и не может себе представить такую вольность как лететь на ней ППП по GPS. Даже больше того, наверное это и вправду невозможно. Но на СЛА можно многое чего категорически нельзя на аэробусе. Я не знаю например что такое помпаж двигателя, всегда захожу на посадку на малом газе, и т. д.
 
         По моему ..ИКОНО.. ПРОСТО РАЗВОДИТ аудиторию , и посмеивается над нами , глядя как мужики ..заводятся..  . Я писал в своей ветке , как пришлось пробивать облачность вверх , при этом у меня стоял авиа-горизонт и навигатор и все что надо . У меня есть опыт полетов по приборам , но давно назад ( лет 25 ) . Так вот я застрял на высоте 100м и в течении 10 минут боролся с ..глюками.. А ..пробить-то.. надо было всего 300м , а выйдя за облака все мгновенно восстановилось . ......................МУЖУКИ  не теряйте чуство юмора ..............нас германец проверяет на вшивость .
 
Назад
Вверх