Соосный редуктор

Упомянутое Вами соотношение диаметров как 2 к 2,8 красноречиво говорит о том, что Вы считаете тягу соосных винтов как сумму двух отдельный воздушных винтов.
А это далеко не так.
согласно утверждению некоего Жуковского,
есть предельная величина энергии, которую можно передать воздушной среде.
Давненько я сдавал гидромеханику, примерно 27.01.1981 г., поэтому подробностей не помню, да и конспекты не сохранились...

поэтому вопросы задаю так, чтобы объясняли на пальцах (третий раз упоминаю)
скорее всего, среди прочитавших эту ветку, нет идеального мужа (слепоглухонемого капитана дальнего плавания),
и объяснить не могут.

а кроме взаимосвязей ничего больше и не нужно...
 
А вот у участника henryk есть замечательный дешевый соосный редуктор, который прекрасно работает. Но все его в упор не видят, считают, что хрень какая-то.
отдельностоящий редуктор для соосных винтов не имеет никакого смысла,
поскольку его стоимость по определению запредельна
и не может быть оправдана преимуществами, о которых все что-то знают,
но объяснить не могут...
 
Насколько мне помнится, соосная схема в сравнении с обычным винтом сопоставимых размеров, может иметь преимущество в КПД 2-3% , но в основном используется, когда есть ограничения по диаметру винта.
 
2-3% могут быть съедены дополнительными шестернями редуктора
прямозубые вообще едят по 5%

и зачем тогда усложнение и удорожание?

это на реактивных пара шестерёнок в дополнение к паре сотен имеющихся цену не увеличивают
 
поэтому вопросы задаю так, чтобы объясняли на пальцах (третий раз упоминаю)
скорее всего, среди прочитавших эту ветку, нет идеального мужа (слепоглухонемого капитана дальнего плавания),
и объяснить не могут.
Вот несколько умных мужей, которые кратко описали что есть соосные воздушные винты.
Сравнение соосного винта.jpg

И если кому лень искать и всё читать, то вот несколько картинок вполне отвечающие на поставленный вопрос о соосных винтах
Сравнение соосного винта 1.jpg

Сравнение соосного винта 1а.jpg

Заметьте, на нижнем слайде справа внизу изображено узенькое колечко.
Это прибавка к ометаемой площади воздушным винтом.
И чем ближе плоскости вращения соосных винтов, тем уже то колечко которое и является причиной появления дополнительной тяги.
А еще на тех слайдах есть формулы по которым можно составить представление о свойствах соосной системы.
 
Последнее редактирование:
Лень искать и лень читать.
и чем дальше, тем больше.
вот раньше подходил к полке, брал книжку и читал.
или на работе брал в библиотеке.

сейчас книжек в магазинах не найти, библиотеки есть или нет - не знаю, на работе нет.
конспекты не сохранились - что-то не писал, учил по чужим, что-то отдал, потом потихоньку погибли...

поэтому последние 20-30 лет просто поднимаю трубку и задаю вопрос тому, кто это знает.
таковые специалисты были по каждому вопросу.
они также звонили и мне...
но возраст даёт результат - специалисты уходят...
некоторые вопросы задать уже некому, а это были лучшие специалисты в стране... а в других странах специалистов никогда и не было....
 
если я правильно понял ню,
то выигрыш соосников составляет от 1.13 до 1.16
а ради такой величины уже имеет смысл городить огород.
выигрыш получается не только из-за колечка, но и использования энергии закрутки воздуха от первого винта.

если размер выигрыша - это правда, то остаются лишь денежные вопросы.
а это решать проще
 
Последнее редактирование:
если я правильно понял ню,
то выигрыш соосников составляет от 1.13 до 1.16
а ради такой величины уже имеет смысл городить огород.
Теперь Вы знаете цену, а про преимущества соосный винтов сами знаете.
 
выигрыш соосников составляет от 1.13 до 1.16
а ради такой величины уже имеет смысл городить огород.

=наверное это относится к "жёсткому" редуктору,

а в случае "дифференциального" можно рассчитывать на 30 %...

=соосный диффер.редуктор (3: +/- 1) может быть проще и легче
классического .

=вариант "электро" может обойтись и без редуктора !

20200714_230334.jpg
 
"Хороший" дифференциальный редуктор, имеющий близкие значения ПЧ на задний и передний винт, должен иметь большое ПЧ = 6...10. Что подходит для турбины, и не очень подходит для поршневого мотора. А редуктор пана Хенрика, несимметричный, имеет существенное различие в ПЧ, и как следствие, разную частоту вращения винтов. Что ставит под сомнение пользу от винтов с противовращением.
 
Лично для меня соосный редуктор имел бы смысл для устранения реактивного момента маршевого винта. При большой энерговооруженности он сильно мешает. Но по опыту использования в мире соосный редуктор значительно менее надежен и конечно дорог, да и тяжелее в 1,5 раза. На 582 ротаксах стоял.
 
А редуктор пана Хенрика, несимметричный, имеет существенное различие в ПЧ, и как следствие, разную частоту вращения винтов. Что ставит под сомнение пользу от винтов с противовращением.
Но если редуктор работает и даёт эффект, то какая разница, симметричный он или нет? Самоцель ведь не в равенстве крутящих моментов двух ступеней (или равенстве частоты вращения винтов), а в эффективности всей системы с точки зрения перевода мощности в тягу. "Неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей"(с) Или я не прав?
 
Любой редуктор работает, и дает эффект. И даже без редуктора винт переводит "мощность в тягу". Вопрос о целесообразности применения того или другого варианта редуктора упирается в мелочи, в проценты и доли процентов разницы. Как я уже писал выше, задача столь не очевидного выбора в общем виде не решается.
 
соосный редуктор имел бы смысл для устранения реактивного момента маршевого винта.

=СР не устраняет реактивный момент а только его уменьшает в КП раз...

(до величины момента на валу мотора.)

=вес СР свыше 15 кг,а "Дифф.СР " меньше 5 кг.

 
А вот у участника henryk есть замечательный дешевый соосный редуктор, который прекрасно работает. Но все его в упор не видят, считают, что хрень какая-то.

Планетарный редуктор тоже не видят , хотя он может работать точно также как у Хенрика😉 . А ведь уже был на форуме человек , применивший его на дельте .
 
Планетарный редуктор тоже не видят , хотя он может работать точно также как у Хенрика😉 . А ведь уже был на форуме человек ,
Очень часто люди проявляют чудеса слепоты. А какое передаточное число было у того редуктора? Если делать соосные винты, то передаточное число увеличивается (грубо) вдвое. Это может быть очень много для поршневого мотора.
И, кстати, у Хенрика тоже планетарный редуктор, только с коническими шестернями (как в дифференциале автомобиля).
 
А где посмотреть схему дифференциального СР. Откуда такой выигрыш в весе?
 
планетарка имеет излишнее передаточное число
конические шестерни - слишком плохой кпд

если рассматривать 100 лошадей, то получается выигрыш при соосниках в 13-16 лошадей
добавление такой мощности к мотору потребует около 10 кг при не слишком большой разнице в цене (по меньшей мере для производителя)

предлагаемые в массе соосные редукторы (с допвинтом) не уложатся в 10 кг при ощутимой цене и редуктора, и винтов.

поэтому не будем считать людей идиотами - они мыслят весьма рационально
 
Назад
Вверх