СП-30. Отзывы. Впечатления

СП с предкрылком точно не может-скорость маловата будет .Надо 125км/ч.Я думаю с чистым крылом-сможет.Какие будут мнения?
Разве что без запаса скорости.
А дельты таскает - были прецеденты - на чемпионате РФ.
 
Mr_Gray_Jr сказал(а):
СП с предкрылком точно не может-скорость маловата будет .Надо 125км/ч.Я думаю с чистым крылом-сможет.Какие будут мнения?
Разве что без запаса скорости.
А дельты таскает - были прецеденты - на чемпионате РФ.

...так таскает?
...или единичный случай на свой страх и риск!
 
Kiyko_PS сказал(а):
...так таскает?
...или единичный случай на свой страх и риск! 
 
    ПАША ... таскает еще как ... на чемпионате РОССИИ по дельтапланам у меня на глазах целую неделю работали 2 самоля ... я базируюсь на этом аэродроме ...поэтому все видел ...
снимки в начале этой темы ...
 
Побывали на неделе в Ростове и Таганроге.
В Ростове Водолазский устроил нам двоим часовой облет на СП-30.
В Таганроге Богданов подробно и детально показал производство.
Впечатление - самое положительное.
Самолет собран аккуратно и тщательно. Весьма летуч и прост в управлении. Многое прощает, даже слишком.
Производство организовано грамотно и просто. На основных переделах - оснастка и приспособления. Это позволяет собирать не "единичные экземпляры", а практически серию.
По возвращению в Алма-Ату на следующий день довелось ознакомится с только прибывшими из Канады собранными на Zenair тремя СН-801 (сельхозвариант).
Сравнение сильно не в пользу канадского аэроплана.
СП-30 - собранный на заводе самолет
СН-801 - собранная из кита самоделка, нуждающаяся в немалой доработке.
Вот так!
 
avalitov сказал(а):
СП-30 - собранный на заводе самолет
СН-801 - собранная из кита самоделка, нуждающаяся в немалой доработке.
Вот так!

...ну это субъективно***!
...и смотря кто? и как? собирает !!!

[edit]***Субъективно - лично и пристрастно, в соответствии с индивидуальными ощущениями и представлениями, с позиции индивидуального сознания.[/edit]
 

Вложения

  • 801-sma-diesel-ag3.jpg
    801-sma-diesel-ag3.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 168
  • sobre.jpg
    sobre.jpg
    74 КБ · Просмотры: 160
  • 801-sma-diesel-ag2.jpg
    801-sma-diesel-ag2.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 164
     Привет ПАША .... а на желтеньких  801  какие моторчики стоят ... и как ведут себя на химии ???
 
ded.777 сказал(а):
     Привет ПАША .... а на желтеньких  801  какие моторчики стоят ... и как ведут себя на химии ???
...JY-AG2 & JY-AG3 - дизель.
...на photo где парочка на одном как и обычно Lycoming YO-360, 180-hp, на втором жаба 5100-180лс

sp2.jpg

Roberto Brito's photos



[media]http://www.youtube.com/watch?v=BQPdKKkVU_g&feature=player_embedded#at=178[/media]
 
Симпатяги желтенькие)) С такими двигателями-наверное хорошо на химии..Все не Ротакс... Хотя СП-30 и с Ротаксом отлично работает...
По поводу буксировки дельт-таскают легко..И это не елиничный случай... Во многих регионах уже опробовали. Насчет планеров-не слышал пока..
Об убираемых автоматически предкрылках-давно уже Водолазкому об этом говорят..  Так же как и о том, что для непосредственно АХР нужен "боевой" борт.. Одноместный... Характеристики такого самолета улучшились бы в разы... Но менять технологию, оснастку, переделывать чртежи.... Наверное это Главному конструктору пока не нужно... Пипл хавает))) Самолетка и в таком варианте очень востребована))) И ежели все таки пожелания заказчиков будут воплощены в металле-ценник оччччень потяжелеет))) А СПшка и так-не самый дешевый самолет..
 
...ну это субъективно***!
...и смотря кто? и как? собирает !!!

Ну, так мы следующим шагом должны начать философский диспут на тему абсолютной и относительной истины.

Я ведь не сравнивал самолеты вообще, речь шла о совершенно конкретных экземплярах, которые я увидел в Таганроге и совершенно конкретных трех самолетах, пришедших из Канады. Причем приблизительно в аналогичной стадии  производства.
А поскольку я дипломированый инженер (МВТУ им Баумана, газотурбинные двигатели), то посчитал небесполезным выразить свое собственное мнение по поводу увиденного и поделиться им (мнением) с форумом.
Если кому-то важно и нужно, могу конкретизировать по пяти-шести позициям.
 
...от филосовского диспута воздержимся...так как всЁ равно НЕТ ни абсолютной, ни относительной истины...
...у каждого она СВОЯ!

...а Я это и имел ввиду, что ты @Алксандр, сравнил аэропланы не вообще, а только СУБЪЕКТИВНО !

[edit]СУБЪЕКТИВНО - лично и пристрастно, в соответствии с индивидуальными ощущениями и представлениями, с позиции индивидуального сознания.[/edit]

...грубо говоря ты сравнил СП-30 с СН-801(Канада, Зенаэр) с "колокольни" дипломированного инженера.

avalitov сказал(а):
Если кому-то важно и нужно, могу конкретизировать по пяти-шести позициям.

...@Алксандр, важно конечно, давай конкретизируй, позиции определи сам!(...интересно твои критерии сравнения и оценки, как инженера).
...для начала взгляни на фото бразильского СН-801...
 

Вложения

  • DSC_2900.JPG
    DSC_2900.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 145
  • CH701Parts201.jpg
    CH701Parts201.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 150
  • CH701Parts202.jpg
    CH701Parts202.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 159
[edit]...для начала взгляни на фото бразильского СН-801...[/edit]
 

Вложения

  • arrasto1.jpg
    arrasto1.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 134
  • arrasto2.jpg
    arrasto2.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 143
  • arrasto3.jpg
    arrasto3.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 129
[edit]...для начала взгляни на фото бразильского СН-801...[/edit]
 

Вложения

  • CH801Airfox209.jpg
    CH801Airfox209.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 139
  • CH801Airfox210.jpg
    CH801Airfox210.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 141
  • CH801Airfox206.jpg
    CH801Airfox206.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 137
[edit]...для начала взгляни на фото бразильского СН-801...[/edit]
 

Вложения

  • IM002111.JPG
    IM002111.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 137
  • paraq2.jpg
    paraq2.jpg
    44 КБ · Просмотры: 143
  • paraq1.jpg
    paraq1.jpg
    52 КБ · Просмотры: 143
[edit]...для начала взгляни на фото бразильского СН-801...[/edit]
 

Вложения

  • IM002106.JPG
    IM002106.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 131
  • IM002105.JPG
    IM002105.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 139
  • IM002101.JPG
    IM002101.JPG
    82,9 КБ · Просмотры: 134
...но один из важнейших критериев - СТОИМОСТЬ.
 

Вложения

  • CH801Airfox075.jpg
    CH801Airfox075.jpg
    62 КБ · Просмотры: 134
  • CH801Airfox089.jpg
    CH801Airfox089.jpg
    52,2 КБ · Просмотры: 136
  • CH801Airfox178.jpg
    CH801Airfox178.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 139
Да, очевидно, что бразильская машина - это другой самолет.

Цена СП-30 известна.
По киту канадского тоже могу привести цифры (как доберусь до инета).
Попробую чуть позже выложить фото канадской сборки, потом можно будет провести сравнение.
 
Симпатяги желтенькие)) С такими двигателями-наверное хорошо на химии..Все не Ротакс... Хотя СП-30 и с Ротаксом отлично работает...
По поводу буксировки дельт-таскают легко..И это не елиничный случай... Во многих регионах уже опробовали. Насчет планеров-не слышал пока..
Об убираемых автоматически предкрылках-давно уже Водолазкому об этом говорят..  Так же как и о том, что для непосредственно АХР нужен "боевой" борт.. Одноместный... Характеристики такого самолета улучшились бы в разы... Но менять технологию, оснастку, переделывать чртежи.... Наверное это Главному конструктору пока не нужно... Пипл хавает))) Самолетка и в таком варианте очень востребована))) И ежели все таки пожелания заказчиков будут воплощены в металле-ценник оччччень потяжелеет))) А СПшка и так-не самый дешевый самолет..
Все таки двухместный предпочтительнее-можно с агрономом слетать на поле(чтоб пальцем ткнул).А убирающийся предкрылок здорово-бы расширил возможности самолета.Смог-бы буксировать планера и перегон с базы в поля и обратно стал-бы быстрее и соответственно дешевле.Не думаю что это сильно удорожает СПешку.Хотя?
 
    ПАША ... а хим.баки на 801 какого обьема ? литров 250 ?
    А говорить о стоимости самолетов по моему некорректно .... они разные по классу и начинке ...
   Хотя для нашего региона однозначно подойдет ... даже на нашем , с баком 170л производительность заметно выше ...
 
Назад
Вверх