СП-30. Отзывы. Впечатления

Работа продолжилась.
 

Вложения

  • DSC05242-2.jpg
    DSC05242-2.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 107
simbirsk-avia сказал(а):
Считаю, что крепить консольно РУД на одной резьбе М6 нельзя. Никакой клейстер-лактайд тут прочности не добавит, только усложнит разборку узла.
РУД не имеет права ломаться. Он может погнуться, но должен оставаться работоспособным. 
Вот налицо пример "улучшайнзига"! Исходная конструкция РУДа СН-701 так сломаться не могла,при этом,конструктивно значительно проще! При всём уважении к работе "Спектр-Аэро". 🙁
 
Тормозит конкретно. При краевой обработке частенько ставлю масштаб побольше, но и это не спасает на кривых полях.
Иной раз, если резко ныряешь с лесопосадки после виража, рисует несусветное. Дёргаться в этом случае смысла нет. Идёшь визуально и просто ждёшь, пока линия на экранчике GPS сойдётся с тем, что на самом деле происходит.
 
Есть некоторые новые мысли по поводу моего сломавшегося РУДа. Похоже, при его сборке имели место нарушения технологии. Думаю отверстие было излишне залито клеем и рукоятку просто не удалось закрутить плотно.Металл не соприкоснулся с металлом. На это указывает слой клея, приблизительно 0,5 мм, который был под торцом рукоятки в месте излома. Кроме того, в процессе высверливания резьбового обломка, после стальной стружки сразу, без провала, пошла белая стружка засохшего клея.
Вероятнее всего торец вкручиваемой резьбовой части уперся в клей при сборке и полноценной затяжки не произошло...
Возможно  рукоятка ещё поработала бы.
 
vektor-kostin сказал(а):
Просто в таких местах резьбы вообще быть недолжно,ошибка разработчика
Однозначно! Рычаг нагружен моментом,а в критическом сечении-резьба М5! 😱
Вообще непонятно, ради чего сделано такое усложнение конструкции, да ещё с таким "косяком"!?
 
Пока собрал свой вариант ремонтной рукоятки.
Разнёс крепление на 2 болта.
Прутка АМГ-2М у меня нет, пришлось варить из трубки 10х2.
Практика покажет, если рукоятка будет деформироваться, можно наварить усиления.
 

Вложения

  • DSC05507-2.jpg
    DSC05507-2.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 102
В том, что конструкция  прослаблена в опасном сечении, нет никаких сомнений.
На свою оставшуюся рабочую рукоятку я планирую сделать простенькое усиление. Думаю задействовать тот же регулировочный болт М8.
 
Есть вариант сделать рукоятку из нержавейки или, просто, из стального уголка, но это  будет чрезмерная прочность и лишний вес.
Пока вес нового варианта 141 гр.
 

Вложения

  • DSC05511-2.jpg
    DSC05511-2.jpg
    60 КБ · Просмотры: 88
  На  таких  МЕЛОЧАХ  не стоит  экономить,  в  случае  если  с  этим  перетяжилите,  немножко  меньше  покушаете  и  сразу  двойная  польза............... ;D
 
Соорудить "супер чугуневый" рычаг вместо РУДа несложно.
Опасно нарушать принцип равнопрочности. Снаружи будет всё цело, а какие там тросики, железочки внутри пообрываешь? Надо посмотреть.
Трубка АМГ при чрезмерных усилиях не сломается, начнёт гнуться. Поменять или усилить её несложно.
Вроде бы логично получается.
Для опробования эту рукоятку поставлю пока направо.
 
Друзья есть нормируемые Нормами прочности услия, есть специальные к-ты безопасности - чего гадать?
 
Формально где-то что-то есть.
Хотелось бы неформально, конкретные цифры, конкретные расчётные случаи и расчётные усилия, конкретные коэффициенты,  конкретные документы с привязкой конкретно к РУДу.
 
Насколько помню, при расчёте элементов конструкции системы управления  берётся коэффициент безопасности 10, но к РУДу это, скорее всего, не относится.
 
15 кгс х 1,5 х 1,25 = 28,1 кгс х 2, если это единичное болтовое соединение.
И лучше еще на два, если резьба вынуждена работать на излом - т.е. налицо значительная концентрация напряжений.
Итого - 112 кгс.
Расчетное сечение соответствует внутреннему диаметру резьбы.
Так лучше?
Зажимаем проводку - тянем, фотографируем - пишем протокол испытаний.
 
Хотелось бы увидеть расшифровку, что означает каждая цифра, желательно с расчётными схемами.
Иначе непонятно что считается.
 
Считается расчетная величина усилия на орган вспомогательной системы управления.
15 кгс - нормируемая величина усилий кистью. 1,5 - к-т безопасности. 1,25 - дополнительный к-т безопасности для систем управления.
Остальное - уже расписано: первая двойка - дополнительный к-т безопасности для одиночных болтов, вторая двойка - учет концентрации напряжений на выходе резьбы.
Вроде все.
Это то, что должна была держать исходная конструкция.
 
@ meglin1
Ваш расчёт некорректен совершенно. Рукоятка работает на изгиб, как рычаг!Какое плечо? Где М и W?
 
Где я приводил расчет?
Это - усилие, которое должен держать рычаг.
Расчеты же мы делаем для себя - никакой роли в доказательстве прочности они не играют.
Единственное доказательство согласно НЛГ - испытания. Нагрузили - посмотрели - сфотографировали - записали - расписались.
Расчеты же часто играют ровно обратную роль: заслоняют теориями и цифирками суть. Не раз сталкивался с ситуацией, когда расчетная схема не отражала реальности - и все дальнейшие вычисления не имели смысла. И обнаруживали это лишь после испытаний. Отсюда у некоторых самолетов качалки рулей вдруг гнутся в полете или рычаги управления отваливаются.
 
Назад
Вверх