СП-30. Отзывы. Впечатления

meglin1 сказал(а):
Считается расчетная величина усилия на орган вспомогательной системы управления.
15 кгс - нормируемая величина усилий кистью. 1,5 - к-т безопасности. 1,25 - дополнительный к-т безопасности для систем управления.
Остальное - уже расписано: первая двойка - дополнительный к-т безопасности для одиночных болтов, вторая двойка - учет концентрации напряжений на выходе резьбы.
Вроде все.
Это то, что должна была держать исходная конструкция.
Владимир, где вы такие цифры взяли? Это точно не из АП/FAR/CS/BCAR. Единственное что я видел - это в РДК-43
Малые рукоятки (управление газом, кранами и т.д.)       31168-у
Разрушающее усилие от руки берется не меньше 30 кг  
Ну в крайнем случае можно РУВ отнести к штурвалам подъема радиатора (стабилизатора) - это 65 кг разрушающей, т.е. ни каких коэффициентов безопасности применять не надо.
 
Хотелось бы обратить внимание на то, что помимо нормированного нагружения в эксплуатации может встречаться и ненормированное.
К примеру, на СП-30, если не поставить РУД в крайнее верхнее положение (максимальный газ) и попытаться вылезти из самолёта, то можно коленкой снести этот рычажок.
Другой пример, с которым сталкивался мой инструктор, который меня обучал, а потом и я когда обучал другого пилота. Когда сидишь справа и держишь правый РУД в правой руке, то начинаешь работать им по тангажу и крену...

Мой РУД отломался от лёгкого движения на сброс газа. Он, похоже успел натерпеться за 10 лет эксплуатации.

Ещё один пример, на моём дельталёте стоит лёгкий РУД из двух дюралевых пластинок закреплённых на боковине сиденья. Он играет вспомогательную роль. Основное управление газом там ножное. Эта  конструкция перекочевала с предыдущего моего аппарата, который я уволил после вынужденной посадки в овраг на АХР. Налёт, наработка не меньше чем у сломавшегося на самолёте. Ненормированные нагружения для дельталётного РУДа постоянны. Я могу задеть его ногой или пятой точкой,  когда усаживаюсь, и локтем могу двинуть в процессе управления. Про пассажира вообще не говорю - он ногой постоянно цепляет этот механизм. Но проблем нет, т.к. при ненормальном нагружении этот РУД просто ложится на трубу 36х2 и сломать его можно только вместе с ней.

На дельталётах, как правило, приживаются только "не убиваемые конструкции" и безотказные - безопасные технологии.
Есть смысл взять кое что из этого на самолёт.
 
Как где взял? В JAR VLA и BfU - в самых близких к нам нормах.
Последняя "двойка" как раз и учитывала неграмотность конструкции.
 
глянул JAR VLA,  15кг не увидел, может быть в приложении?
1,25 применяется к шарнирному моменту аэродинамических поверхностей (рулей, элеронов)
дополнительных двоек там тоже нет. С таким же успехом можно сразу назначить коэффициент безопасности 4 или 5 в зависимости от собственных страхов.
 
Да пользуйтесь хоть чем-нибудь - но чтобы рычаги не отваливались!
Нормы дают нам минимально возможные к-ты, выбрать же я имею право любой в большую строну - это как раз не запрещается.
 
simbirsk-avia сказал(а):
На дельталётах, как правило, приживаются только "не убиваемые конструкции" и безотказные - безопасные технологии.
Есть смысл взять кое что из этого на самолёт.
meglin1 сказал(а):
Да пользуйтесь хоть чем-нибудь - но чтобы рычаги не отваливались!
Исходная конструкция РУДа СН-701 была такой- что  сломать проблематично!Бэз расчётов. :-X
 
Хотелось бы познакомиться с конструкцией первоисточника.
Опробовал отремонтированную рукоятку. Всё работает. В случае приложения дурных усилий трубка согнётся, но не сломается. Пока устраивает такой вариант.
 

Вложения

  • DSC05599-2.jpg
    DSC05599-2.jpg
    55 КБ · Просмотры: 115
Кто может подсказать, какой тип тормозов от фирмы MATCO с двумя машинками (усиленный вариант) Анатолий ставит на СП-30? Ткните в сайте http://www.matcomfg.com/ пожалуйста 🙂
 
Здравия эксплуататорам и знатокам СП!
слышал, видел - ставили внутренние ВРЖ ( ростовские) на законцовки стабилизатора СПшки, как показала себя в работе такая схема расположения ВРЖ? понятно, что стаб стал чистым, а как с распределением химиката, шириной захвата , закручиванием шлейфа из внутренних врж потоком от ВВ ( если таковое имело место) ?
если вопрос уже обсуждался, прошу не ругаться, а ткнуть пальцем где прочитать. Спасибо  🙂
 
simbirsk-avia сказал(а):
Хотелось бы познакомиться с конструкцией первоисточника.
Опробовал отремонтированную рукоятку. Всё работает. В случае приложения дурных усилий трубка согнётся, но не сломается. Пока устраивает такой вариант.
Вижу знакомую дверную ручку . Долго же я эти ручки напильником и наждачкой выводил . Это был первый заказанный самолет , сезон химии в разгаре был - торопились , кое что уже в полях доводить пришлось. И с руд -ом побороться тоже пришлось. Барашковым винтом постоянно ловил нормальную затяжку. Не совсем удачный фрикционный механизм .
 
Поскольку ветка называется отзывы и впечатления пишу здесь впечатления от своей новой СП-шки.
Планер был куплен на этом форуме на предновогоднем аукционе организованном фирмой Спектр Аэро и лично её директором Анатолием Борисовичем Водолазским.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1450028895
Если смотреть на получившуюся цену планера, то его вполне можно назвать благотворительным 🙂
Вопреки моим опасениям, никаких дополнительных денег сверх оговоренной суммы платить не пришлось, кроме как за нестандартную покраску, но об этом я ни секунды не пожалел, так как самолет вышел на мой взгляд очень красивый, да и эта сумма существенно уменьшилась за счёт стоимости стандартной покраски, которая шла в подарок к планеру.
Я конечно был полон энтузиазма все собрать за две недели, тем более что двигатель и вся авионика у меня уже были, но жизнь как всегда внесла свои коррективы 🙁
Но если работу потихоньку делать то она, когда нибудь, но закончится и вот, первого мая, этот счастливый день настал, и фюзеляж с усновленным мотором и приборами наконец прибыл на аэродром Кудиново, чтобы соединиться с крыльями и хвостом.
Хочется скозать спасибо сотруднику Спектр Аэро Сергею, который опрометчиво дал мне свой телефон для консультаций по сборке самолета, и которого я донимал звонками все первомайские выходные.
СПАСИБО ТЕБЕ СЕРЕГА.
В общем, к третьему мая самолёт был полностью готов и облетан лично директором аэродрома Кудиново - Алексеем Бирюковым, за что ему будет отдельная благодарность 😉

Теперь нам с самолетом предстоит привыкнуть друг к другу, научится понимать друг друга с полуслова, и, надеюсь новые красивые полёты и путешествия.
 

Вложения

  • IMG_20160504_081804.jpg
    IMG_20160504_081804.jpg
    123,7 КБ · Просмотры: 143
  • IMG_20160504_080852.jpg
    IMG_20160504_080852.jpg
    76 КБ · Просмотры: 135
Андрей, чем мог, тем помог. Мягких посадок!
 
v605uv сказал(а):
Поскольку ветка называется отзывы и впечатления пишу здесь впечатления от своей новой СП-шки. 

Ого! с дельтапана на СТОЛ 😡
...а мотивы?
 
У меня два друга летают на СПэшках производства Водолазского. Не могу передать словами свои ощущения от полетов, а если точнее от первых уроков по управлению. Аппараты очень послушные в управлении и позволяют летать при ветре и термичке, при которой невозможно летать на мотодельтаплане. Мое решение пересесть с МДП на самолет или автожир усилилось еще сильнее.   
 
Pisman сказал(а):
v605uv сказал(а):
Поскольку ветка называется отзывы и впечатления пишу здесь впечатления от своей новой СП-шки. 

Ого! с дельтапана на СТОЛ 😡
...а мотивы?
А мотивы простые. Хочется летать куда нибудь. А на самолёте это делать проще и быстрее. И компанию себе найти проще. Самолетчики летают куда нибудь  чаще дельталетчиков. Почти все друзья дельталетчики пересели на самолёты и летают теперь на дальняк не раз в год, а три - четыре.
С тех пор как мы начинали летать далеко на дельтах прошло семь лет и появилась куча новых аэродромов, где можно заправиться и переночевать, и пропал смысл ночёвки в полях и посадок около заправок на дороге, а с ними ушла и романтика полётов на дельте, увы :'(. Крайние полёты на юг, мы летели как на самолетах, садились, заправлялись, и ночевали на аэродромах, и даже заявки подавали 😱. И какой теперь смысл лететь на дельте если я на самолёте могу то же делать с большим комфортом и скоростью?
 
Вот я и не понял. Зачем вам такой самолет...недальнобойный?
 
Ну я, конечно, хотел другой самолёт, побыстрее и подальнобойней, но, как это обычно бывает, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Так получилось, что в кармане лежали деньги которых хватило на планер, и имелись к нему движок и авионика и нужно было или брать СПшку или копить деньги ещё пару - тройку лет, что при нашей ситуации с курсами валют ещё не понятно чем закончится, так что я выбрал СПшку и пока не пожалел. Вчера вечером сгонял небольшой маршрутик, километров на сто, и крейсер вполне себе нормальные 130 на оборотах 4900. Ротакс на этих оборотах жрет17 литров, бак 63 литра, так что имеем 400 километров штилевого расчёта + хороший запас на 40 минут. Это конечно пока очень предварительные выводы, но в любом случае возможности этого самолёта выше чем у моей дельты, и это не только крейсера касается но и взлета - посадки
 
Назад
Вверх