СП-30. Отзывы. Впечатления

magnum380 сказал(а):
на цесне караван, сделаны интерцепторы управляемые,

т.е. они создают преднамеренный срыв на крыле с поднятым элероном вверх, и реверса элеронов нету, что нам и надо в общем то.

2016.11.19-05.44-flyhpa-58308f659a489.jpg
Это не для того, а чтобы обеспечить спиральную устойчивость самолета. При создании элеронами кренящего момента, интерцептор, одновременно с элероном, выпущенный, создает также и разворачивающий в сторону крена, момент.
 
to Lapshin:
какие средства борьбы с так называемым "реверсом элеронов" вы бы посоветовали ?
как видно предкрылок и щелевой элерон затягивают, но не решают проблемы. самолет сваливается при этом, чем больше затянул (меньше скорость), тем хуже потом выходит..
 
Вернемся к "реверсу элеронов"

https://youtu.be/Zy23svkbWMc?t=3m47s

Где Вы там видели "реверс" элеронов? Там самолёт просто "валится". РЕВЕРС элеронов - это когда они "закручивают" крыло, а это обычно бывает на большой скорости!
 
Malish сказал(а):
Вернемся к "реверсу элеронов"

https://youtu.be/Zy23svkbWMc?t=3m47s

Где Вы там видели "реверс" элеронов? Там самолёт просто "валится". РЕВЕРС элеронов - это когда они "закручивают" крыло, а это обычно бывает на большой скорости!

Я же говорю, это слэнг, и специально в кавычки ставлю.
ясен пень, что это сваливание на крыло в чистом виде.

Но на легких самолетах это выглядит странно, т.е. самолет может лететь вверх (центральная часть крыла несет), а самолет заваливается на крыло, пилот дает элерон, а самолет в противоположную сторону крениться. и на этом видео очень четко это видно.
пилот немного отклоняет элерон и самолет даже начинает движение в нужную сторону, но потом при большем отклонении элерона срыв и самолет резко крениться.
 
magnum380 сказал(а):
Но на легких самолетах это выглядит странно, т.е. самолет может лететь вверх (центральная часть крыла несет), а самолет заваливается на крыло, пилот дает элерон, а самолет в противоположную сторону крениться. и на этом видео очень четко это видно.

Это происходит не только на лёгких самолётах. При срыве не в коем случае нельзя убирать крен элеронами - только рулём поворота! Если при срыве самолёт "опускает" крыло, то это крыло уже перешло на ЗАКРИТИЧЕСКИЕ углы атаки и если "опустить" элерон на этом крыле(попытка его "поднять" элероном), то угол атаки крыла ещё больше увеличится и самолёт точно "крутанётся" в сторону опущенного элерона.
 
какие средства борьбы с так называемым "реверсом элеронов" вы бы посоветовали ?
- для начала наверное назвать правильно. На видео с красным самолетом- классический штопор. Лекарств от него известно много но универсальных вроде нет... Может конечно ВП знает такое...
 
Я просто вижу очень маленький киль на сп-30

Ты смотришь на сн701 и называешь его сп30 а это совершенно разные самолеты. На сп30 размах крыла больше на 1.2м другие стабилизатор и киль. Эти самолеты только внешне похожи.
Вопрос, на крыле с предкрылком тоже самое ?
но на больших углах атаки, если он всё таки сваливается ?
Как мы видим с Виминой тоже самое и случилось, реверс элеронов на малой высоте.

https://youtu.be/QIebaAHE9ZU?t=1m11s

Виману не надо суда приплетать. Там совершенно другое крыло.
 
я интересуюсь глобально этим эффектом и способами борьбы с ним на всех самолетах.
И возник вопрос на сколько хорошо помагает предкрылок от этого явления, как видно по вимане не очень помогает, т.е. не понацея.

Посмотрел на Сн-701, там киль ещё меньше, наверное вообще из штопора не выходит с его обрубком вместо киля  :-[

Киль выбирается не только исходя из размеров крыла, но и исходя из параметров фюзеляжа особенно перед центром тяжести.

Тут вот классическое сваливание.

https://mak-iac.org/upload/iblock/3c9/report_ra-0547g.pdf

т.е. предкрылок не панацея...

И интересно было бы посмотреть испытания на сваливание в крене с предкрылками.

Пока перечень такой
1. установка сигнализатора опасного угла атаки (не скорости, а угла!!)
2. установка предкрылка перед элероном. (или генераторов вихрей вертакс)
3. установка щелевого элерона
4. диференциальные элероны
5. скорость держать не менее 1,4 скорости сваливания (как учили).
6. крены не более 15..20град на скоростях близких к 1,4скорости сваливания и без резких движений элеронами.
7. интерцептор управляемый (как на с208).
8. обучение на штопор на конкретном типе (что бы не было желания на малой скорости летать).
9. обучение на отказ двигателя при наборе высоты (очень аккуратно на большой высоте, были катастрофы при обучении).
10. увеличенная площадь киля и руля направления и их эффективность на малой скорости.


Даже на А-27М при полностью выдернутом штурвале на себя и удерживая ногами шарик самолет просто сыпиться 2...2,5м/с на скорости 50..55км/ч, если дать газу начнет набирать высоту. при этом сваливание в РЛЭ на 75км/ч.
Т.е. если с этими 2,5м/с в землю впилиться ничего страшного не будет, а вот если начнется невыводимый крен(срыв с крыла), то самолет быстро набирает скорость и опускает нос и скорость снижения больше 10м/с в штопоре.

И если найти способ борьбы с этим явлением было бы очень неплохо.
 
Сваливание, усугублённое работой элеронами против крена - классический ввод в плоский штопор. Способ борьбы - не выё...ся на такой высоте, не понимая штопора. И вообще, просто не вы...ся.
 
СПешку  классическим  способом  в  штопор  не  загнать, мы  с  виража  с  подтягиванием  ручки  еле  загнали, крутилась  охотно, но  как  только  поставили  в  нейтраль  РУ  и  педали  еще  с полвитка  и штопор  превратился  в  пикирование  с  углом  не  менее 45  гр.У  Андрея  был  все  же  опыт  побольше  на  самолетах  на тот  период  , выполнял  по  сути  он, хотели  потренироваться  , но  отдумали  страшновато...........Что  касается  не  вы..ся  то  всё  верно, есть  пилотажки  , есть  подготовленные  инструктора, а  этот  ящик  чисто  работяга,причем  неплохая  в  опытных  руках.
леха (magnum)  на  видео  при  такой  скорости  ничего  уже  из  рудей  не  эффективно, пилоту  сильно  повезло, крепкий  аэроплан. 😉
 
Pisman сказал(а):
панацея в предкрылке- то тогда он должен быть только напротив элерона
Не поможет. Попытка поднять уже сорванное крыло элероном только усугубит крен. А начавшуюся авторотацию можно остановить только действуя рулями (РН и РВ) и газом. На винтовом тянущем самолёте резкое увеличение режима помогает рулям, увеличивая обдув - это чувствуется ударом по рулям, на пилотаже этим пользуются. Если есть время=высота.
Есть конечно ещё и противоштопорные парашюты и ракеты, но эта песня не про нас.
 
Да много где применяется, для сохранения эффективности элеронов на больших углах атаки, а выводу из штопора не помогает.
 
Не поможет. Попытка поднять уже сорванное крыло элероном только усугубит крен. 
Предкрылок перед элероном выпустится (если он автоматический) еще ДО срыва и даст еще несколько градусов угла атаки, на которых элероны остаются эффективными и момент, ими создаваемый, знака не меняет, даже при сорванном остальном крыле.
Да много где применяется, для сохранения эффективности элеронов на больших углах атаки, а выводу из штопора не помогает.
А зачем: предкрылки перед элеронами ставят для непопадания в штопор, а не вывода из него. Достаточно сказать, что эти предкрылки выводу из штопора не мешают.
 
Но применяется. Могу соврать но много где- Лагг-3, ме-109, сейбр.

И ещё на многих, но на "боевых" самолётах автоматические предкрылки перед элеронами ставили(и ставят) не для низких скоростей срыва, а для избежания потери эффективности элеронов при маневрировании на больших скоростях, но с перегрузками! 😉
 
Назад
Вверх